Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Мор. Утопия"

Название: Мор. Утопия   PC
Версия игры:
Жанр: RPG/Adventure
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: GMX Media
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 июнь 2005
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Мор. Утопия

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст

Мор. Утопия” с самого начала преподносилась как игра, абсолютно непохожая на все, что мы видели раньше. Проект, выросший из театральной постановки, который не пытается угодить игроку, а всеми силами стремится создать у него ощущение дискомфорта — уже одного этого было достаточно, чтобы привлечь внимание публики. Заинтригованная общественность жаждала подробностей, но узнать что-то конкретное так и не получилось — из слов разработчиков было совершенно непонятно, как именно во все это дело играть. Даже жанр “Мора” был загадкой — Ice Pick Lodge категорически отказались причислять ее к любой из ныне существующих категорий игр. Оставалось только дождаться релиза — лишь он мог расставить все точки над “йо” и ответить на мучившие нас вопросы.

Все для “блага” человека

Что бы ни говорили создатели, но жанр у “Мора” все-таки есть. Нет, это не “симулятор принятия правильных решений”, как утверждает файл readme.txt, а нечто среднее между ролевой игрой и квестом. Выбрав на старте приглянувшегося персонажа (Бакалавр, Гаруспик и Самозванка, которая становится доступной только после прохождения игры за одного из первых двух героев), вы попадаете в довольно компактный город — это и есть весь игровой мир. На протяжении следующих двенадцати дней (один игровой день примерно соответствует двум часам реального времени) вам предстоит выяснить причины страшной эпидемии, охватившей поселение, и остановить ее.

Игровой процесс напоминает “болтологические” RPG, вроде Planescape: Torment. Вы бродите по городу и разговариваете со всеми встречными-поперечными. Большая их часть — статисты с ноль-в-ноль идентичными репликами. От сюжетных персонажей (обычно они сидят у себя по домам) толку не больше: их диалоги — сплошной поток сознания, из которого лишь с большим трудом удается понять, что происходит и чего, собственно, они от нас хотят. Впрочем, никто не запрещает провести всю игру, вообще не сдвинувшись с места — все равно по прошествии тех самых двенадцати дней вам покажут финальный ролик.

Ролевой системы нет и в помине, зато есть такие параметры, как голод, здоровье, репутация и так далее. Все они пришиты белыми нитками: про голод, здоровье и другие “физиологические” характеристики вспоминаешь, только когда они снижаются едва ли не до нуля (потому что персонаж может внезапно скопытиться), а про репутацию — только когда она плохая (и на тебя все вокруг нападают). В остальное время мнение окружающих ровным счетом ничего не меняет (по крайней мере, внешне этого никак не заметно).

Драться приходится нечасто (хотя если вы начали играть за Гаруспика, за вами на первых порах будет охотиться весь город) — и слава богу: боевая система кошмарна ровно настолько, насколько это возможно. Прицелиться и ударить кого-то — задача для людей со стальными нервами. Кажется, даже в Vampire: The Masquerade — Bloodlines это было проще.

Сам город не очень большой, но обойти его целиком не так просто  — главный герой передвигается медленно, транспортных средств не предусмотрено. Большая часть зданий совершенно одинаковы, и если бы не карта (где подсвечены сюжетно важные объекты), заблудиться здесь было бы очень просто.

Диалоги в “Море” — ночной кошмар любого редактора. Тексты мало того что путаные (можно десять раз перечитать одно и то же предложение и так ничего и не понять), да еще и кишат стилистическими ошибками: “Вы живой человек, что убедительно доказывают меры вашего состояния”; “Меня поддерживает лишь то, что моя просьба тебе желанна. Она сопутствует руслу твоего подвига”; “Этот факт придает твоим словам другую степень достоверности” и тому подобные экспонаты кунсткамеры.

Качество картинки в "Море" - где-то на уровне малобюджетных квестов, типа Dark Fall.

Мы с удовольствием открыли бы конкурс на самое обидное название для этого персонажа, но у него, к сожалению, уже есть имя - Червь.

* * *

Как бы удивительно это ни прозвучало, но Ice Pick Lodge сделали именно ту игру, которую они и обещали: неуютную и отталкивающую. Другое дело, что методы они выбрали явно не те: дискомфорт от темных, заляпанных кровью коридоров и замогильных звуков в Silent Hill — это одно, а дискомфорт от ужасной графики, “непричесанных” диалогов и занудного геймплея — это уже совсем другое.

P.S. Галочка в графе “оригинальность” отсутствует вовсе не случайно — ничего особенно оригинального в игре действительно нет.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 4.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? “Мор. Утопия” — то самое “независимое кино”, о котором говорил расист и сквернослов Эрик Картман из “Южного парка”. Арт-хаус, понятный лишь его авторам.

Рейтинг “Мании”: 5.0

Всего обоев: 3
Статей: 5
Все статьи по игре
Двери тут