Вход в систему
Информация по игре "Мор. Утопия"
Название: Мор. Утопия PC
Версия игры:
Жанр: RPG/Adventure
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: GMX Media
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 июнь 2005
Сайты игры:
http://www.pathologic-game.com/index_rus.htm
http://www.pathologic-game.com/index_rus.htm
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Мор. УтопияАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
Жанр: игра Когда в центре маленького города, расположенного в одном из параллельных миров, вдруг вырос необычный цветок — хрустальная роза, — никто из его жителей и представить не мог, чем это обернется.
“К какому же жанру принадлежит эта игра?” — спросите вы, тем самым поставив в тупик не только нас, но и... самих разработчиков. “Определение жанра — это наше проклятие, — говорит Николай Дыбовский, директор Ice-Pick Lodge. — Откровенно говоря, я не верю в так называемые “жанровые миксы”. Ведь жанр — это не набор отличительных признаков. Жанр — это внутренняя мера произведения. Жанр должен быть чистым. Утешает только то, что, на мой взгляд, говорить о жанровой системе в компьютерных играх пока вообще рано. Если бы она была, ни у кого не возникало бы желания скрупулезно уточнять,
Решив не связывать себя ограничениями, накладываемыми каждым из существующих жанров, разработчики интегрировали в свой проект элементы самых разных игр. Вид от первого лица был выбран для того, чтобы игрок как можно сильнее вжился в свою роль и не мучался с камерой во время поединков. Крайне запутанный сюжет (при условии наличия грамотно написанных диалогов), оставляющий множество вопросов даже после полного прохождения, не даст угаснуть интересу к игре в течение долгого времени — эту истину мы усвоили благодаря тому же Half-Life. Наконец, наличие трех путей прохождения позволит нам взглянуть на события глазами нескольких персонажей — только так можно будет составить целостную картину происходящего. Много внимания уделяется проработке вселенной. Команда Ice-Pick Lodge намерена создать по-настоящему уникальный мир, которым могли бы гордиться даже авторы Planescape: Torment. Насколько хорошо у них это получится, будем судить после релиза, но уже сейчас очевидно, что двигаются они в правильном направлении. Герои и образы Разумеется, макрокосм “Утопии” не способен
Образы почти трех десятков NPC выписаны с не меньшей тщательностью. Дочка всевластного фабриканта, которая подарила детям города новую религию. Близнецы-архитекторы, преодолевшие закон земного тяготения. Прекрасная супруга правителя, которая каждую ночь говорит во сне с крысиным пророком. Судья-некромант, убедивший правительственных чиновников в реальности страшных преданий степняков. Крохотная девочка, которая стала настоятельницей мясников после смерти своего отца, коменданта гигантской ночлежки. Одурманенная травяным настоем смотрительница кладбища. Не слишком большое количество персонажей должно искупляться большим количеством диалогов. Разговоров в игре очень много, в связи с чем озвучены будут только ключевые NPC. Об остальных аспектах игрового процесса сведений довольно мало. Драться придется (хоть и не часто), но злоупотреблять силовым способом решения проблем не рекомендуется — это сказывается на вашей репутации, которая, в свою очередь, влияет на ваши отношения с другими персонажами. Интересно то, что свирепствующая в городе болезнь запросто может подкосить многих из них в любой момент. Гибель нужного человека не станет препятствием для прохождения игры, но может лишить вас возможности добыть какую-нибудь редкую вещицу либо, наоборот, не позволит сбыть награбленное непосильным трудом по наиболее выгодной цене. Что же касается технических моментов, то тут не все так гладко, как хотелось бы. Для Ice-Pick Lodge это первая игра, так что не стоит удивляться довольно условной графике и скромным спецэффектам — сказывается недостаток опыта и финансов. В плюсы движка можно записать феноменально низкие по нашим временам системные требования: игра без проблем пойдет даже на GeForce 2. * * * Обратить внимание на “Мор. Утопию” стоит хотя бы потому, что Ice-Pick Lodge — одна из немногих студий, сотрудники которой задумались над самой насущной проблемой современных игр. Ее озвучил Николай Дыбовский: “Лично мне не нравится, когда игра дает иллюзию выбора — а на самом деле никакого выбора у меня нет. Есть единственный маршрут, предусмотренный разработчиками. Все альтернативные пути либо закольцованы, либо ведут в тупик. Вместе с тем мы не хотим ставить игрока перед тяжким испытанием абсолютной свободой. Полная свобода разрушает игру. Думаю, нам удалось нащупать ту тонкую грань между свободой человека и необходимым доверием режиссуре разработчика. Наш адресат — не потребитель, а соавтор. Когда же я увидел, что разнородные элементы нашего мира, о которых я даже и не думал в начале разработки, вдруг загадочным образом “сходятся”, как математическое уравнение или паззл, — я лишний раз убедился в первоначальной нашей правоте”. P.S. В недрах Ice-Pick Lodge уже кипит работа над новым долгостроем, тематика и особенности которого станут известны лишь после официального анонса. А на близстоящей стапели в это время создается другая игра — сюрреалистический хоррор под названием “Разбитое стекло”. “Жанр” игры пока под вопросом. Будем ждать? Не будем гадать на кофейной гуще, а сразу признаемся: мы не знаем, чем в итоге окажется “Мор. Утопия”. Одним из самых нестандартных проектов индустрии, первым камнем в фундаменте нового жанра — или обычной игрой. Процент готовности: 70% Всего обоев: 3 Статей: 5 Все статьи по игре |