Вход в систему
Информация по игре "BattleBlock Theater"
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
BattleBlock TheaterАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
Согласно библейскому описанию, Behemoth — демон плотских желаний, особо поощряющий обжорство. На логотипе студии The Behemoth изображен сидящий на пятой точке не в меру отъевшийся цыпленок. Уж не намекают ли разработчики на то, что его надо съесть?! Отнюдь. Просто у этого слова есть еще одно значение. «Бегемот» — это всего лишь что-то очень большое. «Мы маленькая компания, но с большим сердцем, — объясняет продюсер Кен Ревак. — Большим, как у гигантского цыпленка». Энергично
За семь лет своего существования команда успела выпустить три игры. Все началось с флэш-скроллера Alien Hominid, который позже был выпущен на PS2 и удостоен HD-ремейка для Xbox Live Arcade. Желтый таракашка жарил из бластера, расправлялся с агентами ФБР, прыгая им на головы и нещадно долбя по макушке. Затем вышли Castle Crashers — слэшер с элементами RPG. Четверо отважных рыцарей сражались с силами зла при помощи мечей, магии и даже бумерангов. Кен говорит, что их игры быстро эволюционируют в плане геймплея, но кое в чем все они схожи. С вашего позволения, приведем три важнейших тезиса The Behemoth без перевода: «2D. HD. Energy». Энергия — ключевое слово. Экшен стремительный, яркий, очень плотный. Герои все время крутятся волчком, кидают гранаты, сходятся в рукопашной — мельтешение на экране не угасает ни на секунду. Визуальный стиль тоже угадывается безошибочно. Персонажи тут живо напоминают героев отечественных «Смешариков», если бы те вдруг взбесились, — и речь отнюдь не о контрастной кислотной палитре. The Behemoth обожают максимально строгие геометрические формы: треугольник, квадрат, круг. Если агент ФБР — то с квадратной челюстью, если рыцарь — то в прямоугольном шлеме, ну а если колдун — то в пузыре силового поля. Видимо, между разными формами противостояние идет прямо-таки на идеологическом уровне — оттого и схватки столь жаркие. Круг треугольнику не товарищ
По тем же трем принципам создается и новая игра The Behemoth, Battleblock Theater. Правда, на сей раз у прямоугольников будут вполне осязаемые причины ненавидеть круги. Сюжет в игре — провокационный. Два товарища в страшный шторм плывут по морю. Корабль терпит крушение на берегу таинственного острова, а чудом спасшиеся герои начинают исследовать место бедствия и вскоре обнаруживают скрытый в джунглях полузаброшенный театр. Обоих тут же берут в плен аборигены, заковывают в цепи и бросают в темницу, где томятся еще сотни узников. Оказывается, в «театре» пленников заставляют сражаться друг с другом в своеобразных гладиаторских боях. Дальше происходит кое-что неожиданное. Один из двух выживших находит в недрах сооружения волшебную шляпу, надев которую теряет рассудок и отрекается от друга. Теперь его волнуют лишь изумруды, которые можно зарабатывать в битвах. Бывшие соратники становятся врагами. Остаться в живых
«Да, BattleBlock Theater исследует самые темные стороны человеческой души, — начинает Кен. — Человеческой и кошачьей — у нас в игре много котят». Несмотря на гротескный внешний вид и придурковатую сущность, в BattleBlock Theater не раз придется совершать моральный выбор — пусть и в отношении квадратноголовых гуманоидов и котят. BattleBlock неслучайно зовется театром. Гладиаторы разыгрывают жестокие пьесы и дерутся не на аренах, а на самой настоящей сцене — с занавесом, тематическими декорациями и притаившимися внизу зрителями. Каждый уровень оформлен под свой уникальный тип геймплея. Слово Кену: «В этот раз мы готовим кое-что предельно сумасшедшее. Это экшен, платформер, файтинг и пазл в одной игре». То есть каждый уровень будет выстроен по своим правилам — один, скажем, может оказаться длинной беговой дорожкой для платформенных упражнений, а другой — замкнутой ареной для файтинга.
Театр неслучайно назван BattleBlock. В этих самых блоках как раз и заключена его сущность. Все уровни тут будто собраны из кубиков. Одни всего лишь держат каркас этапа (по ним можно бегать); другие взрываются, третьи исчезают, четвертые подпрыгивают, а из пятых выскакивают шипы. Таким образом разработчики очень наглядно демонстрируют структуру уровня — по внешнему виду кубиков вы мгновенно определите, откуда ждать опасности и где спрятан бонус. Что творится между этими кирпичиками, словами описать трудно. Судя по всему, нас ждет двухмерный мультиплейерный боевик вроде Soldat или недавнего Altitude, только на двоих и по консольным правилам. Мы видели сценку, где двум героям нужно было работать в паре: один убивал монстров, собирая выпадающие из их трупов смайлики, другой прикрывал товарища (стоит пропустить один удар, как все смайлики рассыплются). В иной ситуации им, возможно, пришлось бы сражаться друг против друга — и не в запертой клетке, а на просторном, открытом уровне.
Важно, что герои почти не пользуются огнестрельным оружием — стиком целиться неудобно. Бои идут врукопашную. Самый распространенный прием — просто толкнуть врага в спину, чтобы он напоролся на шипы. Еще более подлая уловка — ткнуть мерзавцу в лицо вентилятором, чтобы на шипы его сдуло. Наконец, самый дерзкий способ избавиться от неприятеля — толкнуть его в пасть к монстру (пока чудовище жует врага, вы спокойно пробежите по спине страшилы к выходу). Разработчики всеми силами поощряют полный контакт: вы сможете не только бить врагов кулаками, но и, скажем, забираться им на головы, чтобы выше прыгать, и, конечно, крепко сжимать руку друга, в последний момент ловя его над пропастью. Пожалуйста, не забудьте добавить к этому летающие сейфы, в которые нужно прятать золото, крылья, летающие сами по себе, которые можно использовать в собственных целях, а также кусты, находящиеся на переднем плане, в которых можно прятаться, просто зайдя за них! Все это — в стремительном ритме файтинга, где каждое решение нужно принимать на лету. * * *Идея BattleBlock Theater кажется весьма своевременной и оригинальной. У The Behemoth всегда получилась превосходные линейные экшены, и на этот раз разработчики вновь верны себе. Единственное, что они готовы поменять, — это вектор действия. Если раньше бежать нужно было лишь вперед, то теперь игроков двое и пути их пересекаются. Словно два слэшера столкнулись друг с другом — брызнули искры, полетел кошачий пух, покатились изумруды. Протянуть другу раскрытую ладонь или сжать ее в кулак и дать ему в лоб — выбирать будем уже в этом году. Формула игры: 50% Castle Crashers+ 30% Altitude + 20% Alien Hominid Пока вы ждете:
Процент готовности: 60% Когда выйдет: 2010 Статей: 2 Все статьи по игре |