Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne"

Название: Max Payne 2: The Fall of Max Payne   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 13 октябрь 2003
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.7 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Автор: Матвей Кумби
Полный текст
   Я ждал эту игру два года. Где-то у сердца, рядом с мятым паспортом и жестяной флягой шайтан-воды, постоянно носил календарик, в котором вычеркивал дни, недели и месяцы. Я прошел оригинальный Max Payne семь или восемь раз. Семь или восемь раз стоял на крыше того ледяного небоскреба, расстреливая страховочные тросы телевизионной башни, семь или восемь раз садился в синюю патрульную машину NYPD, семь или восемь раз внимательно разглядывал надпись "Это только начало Боли. Путешествие Макса сквозь ночь продолжится"...
   Я научился держать на лице ухмылку — как у Макса. Я купил длинный черный плащ — как у Макса.
- Пока мисс Сакс дебоширит на верхних этажах стройки, где-то внизу придавленный досками Макс отчаянно матерится по рации
Я нашел в дальнем шкафу белые полукеды — как у Макса. Я раздобыл комплект гавайских рубах в точности как у Макса... Черт, но почему меня никто не предупредил, что во второй части он будет ходить с постным лицом, в сорочке, галстуке и сверкающих крокодиловых ботинках?!..

   Mr. Payne goes to Noir-York City

   Спустя два года Макс снова возвращается в Нью-Йорк. Нью-Йорк без
двух башен Всемирного Торгового Центра. Нью-Йорк без снежной бури и наркотика Valkyr. В осенний и дождливый Нью-Йорк — Нуар-Йорк Сити.   
   Вы спрашиваете, как он выкарабкался? Альфред Вуден сдержал свое слово — хитрый старик превратил Макса-бандита в Макса-героя, вернул ему любимую работу и устроил старшим оперативником в нью-йоркский "убойный отдел" под личную опеку детектива Бравуры. Да-да, того самого Джима Бравуры, который два года назад носился за Максом по всему городу и орал в мегафон: "Пейн, игры закончились — выходи с высоко поднятыми руками!"... Впрочем — стоп. Рассказывать дальше — сродни преступлению. Лучше играйте сами.
   Честно говоря — если вы не прошли до конца первую часть, лучше вовсе не садитесь за Max Payne 2. Поймать все сливки, ощутить самый смак местного сюжета можно, только зная наизусть сценарий тогдашней сезонной охоты Пейна. Большинство героев саги спокойно перекочевали во вторую серию. А киллерша-профессионалка Мона, та роковая женщина, которая когда-то дважды приставляла кольт к выбритому максовому виску, так и вовсе из персонажей второго плана выбилась в главные действующие лица и теперь работает наравне с Максом.
- Гранаты в игре творят чудеса - одна успешно брошенная лимонка способна отправить гадов в затяжной полет
Как нетрудно догадаться, между этими двумя и раскручивается злополучная love story.
   Все стилевое — как внешнее, так и внутреннее — оформление Max Payne 2 крутится вокруг одного простого определения: "зима закончилась, и сразу наступила осень". Все правильно: у такого нуарного персонажа, как Макс, не может быть "весны" или "лета". Даже знакомые аккорды заглавной музыкальной темы теперь исполняет не по-зимнему надрывное фортепиано, а вязко-тягучая виолончель. Резкий переход от клавишных к смычковым — верный знак смены минорного тона.
   В игре больше нет той истерии, того непередаваемого чувства полной обреченности и безнадеги. Вместо этого во второй части правит бал осеннее, дождливое настроение. Какая-то древняя самурайская тоска — острый плач по священным заветам бусидо.
Если бы Макс был толстым негром, разводил на крыше голубей и под звуки рэпа чистил снайперскую винтовку — его можно было бы назвать "псом-призраком" (да-да, как в кино). Но он — тощий европеоид, меланхолик, и у него в квартире нет даже магнитофона. Персонаж, как будто под копирку списанный с учебника "идеальный главный герой полицейской драмы". Не псих, как раньше, не бунтарь. Просто уставший человек.   
   В соответствии с новым характером, у Макса появилось и новое лицо.
Вместо вызывающе-яркой физиономии Сэма Лэйка (по совместительству — главного сценариста обеих частей) роль Макса во второй части отдана новому актеру — более подходящему типажу. "Макс ухмыляющийся" ушел в никуда и прихватил с собой злополучные кеды и гавайскую рубаху.
   В сиквеле стало не в пример меньше графических новелл, но появилось множество скриптовых роликов.
- Приняв на грудь "коктейль Молотова", хореографическая пара спецназовцев исполняет танец "Ах, не унять этот страстный огонь"
Мы идем по сюжету не от комикса к комиксу, а постоянно движемся по непрерывной колее событий. Не отвлекаясь от дела, Пейн ежеминутно комментирует каждый свой шаг, как будто рассказывает одну длинную историю.
   И как он ее рассказывает, черт побери! Порой Max Payne 2 хочется разложить на чистом операционном столе, привязать тугими ремнями к ножкам и жестоко порвать на цитаты. И не только на фирменные фразы самого Макса, но и на цитаты жанровые, ситуационные. Вон тот момент — явно из старичка Тарантино, там — четко прослеживаются финчеровские мотивы, а здесь — какая-то серия "Майка Хаммера"... Возможно, это напоминает бред, но в "Максе" хочется специально выискивать цитаты, даже там, где их нет. Например, где-то в середине игры автор этих строк вдруг понял, что сцена в больнице — это прямой отголосок разухабистой гангста-драмы "Апрель". Мысль о том, что сценаристы Max Payne 2 вряд ли слышали о многогранном режиссерском таланте Кости Мурзенко, почему-то пришла в голову в самую последнюю очередь...


   Dearest of all my friends

   На первый
взгляд геймплей Max Payne 2 остался точно таким же: рельсовая беготня по абсолютно линейным уровням с безостановочным отстрелом супостатов в slo-mo . Поначалу кажется, что пара небольших изменений в игровом процессе ничуть не меняют общей картины, но, поиграв с полчасика, понимаешь: не тут-то было.   
   Начать хотя бы с простого факта: отныне полоска slo-mo автоматически восполняется со временем. Неслыханно! То есть вместо того, чтобы четко планировать каждую перестрелку, стараясь сэкономить невидимую субстанцию "замедленного времени", теперь мы можем спокойно отдыхать в укромном уголке, дожидаясь, пока песочные часики вновь заполнятся до краев?.. Нет, и еще раз нет! И хотя с одной стороны — с упрощением системы из игры улетучивается былое самурайское изящество сражений, с другой — теперь Макс может не сморкнувшись завалить десять-пятнадцать гангстеров за один slo-mo-сеанс. Даже с такими гуманными к игроку правилами борьбы любая более-менее серьезная схватка в Max Payne 2 по-прежнему требует полного расхода заветной "замедлялки".
- Макс и Мона. Мона и Макс. Почти Бонни и Клайд... Смертельно опасный "Твикс": вместо орехов и шоколада - "беретта" и винтовка Драгунова

   Второе изменение — не менее глобальное. Помните, что больше всего раздражало во время перестрелок в оригинальном Max Payne? Если Максут в замедленном движении прыгал в сторону и одновременно отчаянно палил с двух рук, то, приземлившись, сразу же начинал подниматься на ноги. Неудивительно, что в 90% всех фатальных случаев вражья пуля настигала нашего неваляшку именно в этот ответственный момент. Во второй части Макс поумнел и, даже приземлившись, непрерывно продолжает стрелять из всех бортовых орудий, изящно лежа на боку. Мелочь — а в корне меняет геймплей.
   Что же касается прочих нововведений, то они не играют какой-то особенной роли. Да, теперь можно стрелять из Desert Eagle с двух рук. Да, отныне не возбраняется крошить черепушки супостатов прикладом. Да, в боевом арсенале появились такие замечательные вещи, как автомат Kalashnikova и снайперская винтовка Dragunova. Но это скорее так — пшик, косметика. Еще
одно развлечение отчаянных мододелов. И я с полной ответственностью могу заявить, что будь в распоряжении Макса только один пистолет, игра не потеряла бы и грамма своего обаяния. Она берет не разнообразием носимых пушек и экстерьеров агентов сил зла. Вовсе нет.
   

   Wake up from american dream

   Max Payne 2 красив. Чертовски красив. И если бы мы росли не в промозглых рабочих кварталах, играя в "войнушку", а где-нибудь в теплых краях, читая, скажем, Есенина, то, не сходя с места, сочинили бы оду на восшествие Макса на трон самой красивой игры современности. Именно так — графический движок способен генерировать самую реалистичную на сегодняшний день картинку. Текстуры заоблачных разрешений, отличные модели персонажей с бессчетным количеством полигонов — и так далее и тому подобное. Что еще крайне немаловажно — Max Payne 2 совершенно не тормозит даже на конфигурации, максимально приближенной к минимальным системным требованиям. А это уже вообще нечто неслыханное.
   Физический движок игры (между прочим — знаменитый Havok 2.0) на двести процентов отрабатывает каждый цент, вложенный в его лицензирование. Все, практически все объекты — абсолютно интерактивны.
- Железный парниша не меняется в лице даже когда рвет на части врагов огнем из "ингрэмов"
Вы можете пройтись по комнате: качнуть ногой пластиковое мусорное ведро или рассыпать пепельницу; уронить на пол системный блок компьютера или пнуть пустую пивную банку; столкнуть с подставки дорогую китайскую вазу или разбросать по столу коллекцию бейсбольных карточек. От подобной свободы натурально пьянеешь и первые полчаса только и делаешь, что испытываешь физический движок "на прочность".
   Но — тщетны поиски ошибок, физика в Max Payne 2 действительно честная, без обмана. И хотя дело не доходит до полного разрушения архитектуры, как, скажем, в "Операции Silent Storm", но местной интерактивности и так хватает с головой.
   Справедливости ради стоит признать, что оная
интерактивность в игре присутствует скорее "для галочки" — никакого реального применения законам Ньютона в Max Payne 2 не нашлось. Но с другой стороны — как же, право, приятно в припадке бешенства разметать по комнате картонные ящики, повалить на пол книжные стеллажи и сбить с ног секьюрити резко открытой дверью!   
   Что еще? Еще детали. Эта игра состоит из мелких деталей: из черного эбонитового телефона на столе детектива Винтерсон, мятого халата на кресле в квартире соседки-старушки, цветастой простыни в апартаментах гангстера-эксцентрика Винни, белоснежного выходного костюма русского мафиози Владимира, трогательной фотографии мертвого друга Алекса в траурной рамке, замызганной подстилки городского бомжа в подвале, горы пластиковых стульев IKEA, разбитых медицинских склянок в больничной палате, синей чашки на столе, над которой поднимается горячий кофейный дым... Именно такие, на первый взгляд ничего не значащие декорации, и делают Макса Пейна — Максом Пейном, героем film noir love story.
   Уровень в жилом доме — настоящий концентрат различных деталей. Макс сломя голову бегает из квартиры в квартиру, скачет по лестничным пролетам, балансирует на хрупких карнизах и бьется головой о водосточные трубы... а мимо со скоростью двадцать четыре кадра в секунду проносятся десятки, сотни, тысячи незаметных объектов. Копеечные натюрморты в картонных рамках, лохматые тряпки на батареях, мятые газеты на журнальных столиках, закопченные газовые плиты, пожелтевшие обои...
   Вы можете стремительно пробежать игру от начала до конца и даже не задуматься о том, какую гигантскую работу проделали дизайнеры и художники Max Payne 2. Вся окружающая обстановка в игре аккуратно скопирована с нашего с вами материального мира. Уровни оригинальной игры были стандартными и однотипными: "офисная комната", "станция метро", "заводской цех"...
- Еще секунду назад двое джентльменов обсуждали тяготы семейной жизни. Напрасно их жены варят дома борщ - Макс переживает кризис среднего возраста достаточно нервно
Во второй части даже в такие, казалось бы, банальные локации, как "стройка" или "полицейский участок", дизайнеры умудрились вдохнуть самую настоящую жизнь.   
   В Max Payne 2 вас никогда не будет мучить ощущение больничной стерильности окружающего пространства. Даже если в качестве эксперимента из игрового мира вдруг убрать всех персонажей, он все равно останется таким же "всамделишным". Почти как у Чака Паланика: вещи живут сами по себе — мы им не нужны.
   Ну а апофеозом дизайнерского "внимания к деталям" можно смело назвать... телевизионные трансляции. Зайдя в любую комнату с телевизором, вы можете смело включать "ящик мудрости" и наслаждаться свежей серией мыльной оперы "из жизни аристократов" — Lord and Ladies, мультфильмом Captain Baseball-bat или нуар-детективом Address Unknown (вот что интересно — а разработчики знают о таком южнокорейском режиссере, как Ким Ки-Дук, который в 2001 году снял "кроваво-красный кинороман" с точно таким же названием?). На пейновском Address Unknown стоит остановиться еще по одной причине. Сам по себе этот шедевр игротелевизионщиков — пламенный привет геймерам от всего мирового сообщества практикующих постмодернистов. Сериал в сериале — своеобразная пародия на всю игру. Экран внутри экрана: неподвижные телегерои стреляют друг в друга, пускаются в погони, фрустируют, глядя на серые городские пейзажи, и говорят фразами а-ля: "Я вышел на улицу. Шел дождь. Дождь — это просто вода. Вода течет, как течет наша жизнь..." Макс Пейн в "Максе Пейне" — неподражаемая логическая "матрешка".

   Love hurts

   Никаких революций, никаких попраний жанра, никакого "эффекта разорвавшейся бомбы". Банальное продолжение, которое ровно в два раза лучше оригинала.
   Вам могут сказать, что сюжет этой игры уходит не дальше лоточных детективов в мягких обложках.
-"Потому что я - Бэтмен!"
Вам могут сказать, что эта игра не эксплуатирует ни одной новой идеи и вторична до мозга костей. Вам, наконец, могут ткнуть пальцем на счетчик "общего времени прохождения", который редко когда зайдет выше отметки "шесть часов". Но... оценивать Max Payne 2 стандартными мерками — это все равно что в фильмах братьев Коэн или, скажем, Эмира Кустурицы видеть только "качественную операторскую работу", "отличные спецэффекты" и прочие заурядные кино-определения. Макс Пейн — это персонаж нуар-истории, герой, которого делает не закрученный сюжет и ураганные перестрелки, а окружение, детали и общая атмосфера. Max Payne 2 — это игра, которая не заставляет задумываться, но позволяет сопереживать. Которая моментально влюбляет в себя и своего главного героя. Которая вынуждает второй раз подряд задавать главный вопрос: "кто же такой этот Пейн?" и второй же раз не получать никакого ответа. "Путешествие Макса сквозь ночь продолжится"? Без этого никак. Оно только началось.   
   P.S. И лишь одна загадка не дает покоя даже после финальной точки в рецензии: кто же перейдет Максу дорогу в третий раз? Ведь все старые и новые знакомые — мертвы. Мона, Бравура, Винни, Винтерсон, Владимир и даже хитрый старик Альфред Вуден — все отправились на очную ставку с Господом. Мало того: Макс собственными руками застрелил полицейского, и уж теперь его не сможет отмазать никто.
   В одной из игровых сцен, которая происходит в воспаленном сознании нашего героя, Макс говорит: "Я видел сны. Видел свою другую жизнь. Видел, как я был бандитом. Мобстером. Как я убивал людей." Кем станет полицейский-тень в новой инкарнации? Боюсь, мы опять узнаем это лишь через несколько лет...



   Геймплей: 10
   Графика: 10
   Звук и музыка: 10
   Интерфейс и управление: 10
   Новизна: 7.0
   Рейтинг "Мании": 10
   Дождались? История любви одинокого полицейского в антураже дождливых улиц осеннего мегаполиса. Безусловный шедевр, "Касабланка" современного игростроения. Просто игра года.
   Оправданность ожиданий: 100%
Всего скриншотов: 10
Новостей: 6
Все новости по игре
Статей: 17
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут