Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре

Название: The Elder Scrolls 5: Skyrim   PCPS3X360
Версия игры:
Серия: The Elder Scrolls
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Дата выхода: 11 ноябрь 2011
Дата выхода в России: 11 ноябрь 2011

Рейтинг
"МАНИИ"
Рейтинг
игроков
МОЙ рейтинг
13:00 | 07.05.2012

Видео

На русском языке
На английском языке
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Дневник разработчиков (с русскими субтитрами)
      Special PCPS3X360
29 ноября 2011 | 2 мин. 34 сек. | Просмотров: 6669
Разработчики о своем нелегком труде над игрой.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Видеорецензия
PCPS3X360
25 ноября 2011 | 7 мин. 35 сек. | Просмотров: 37530
Продолжение The Elder Scrolls оказалось выше всяческих похвал. Skyrim — это лучш...
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Распаковка коллекционного издания. Сюжет «Видеомании»
PCPS3X360
19 ноября 2011 | 3 мин. 43 сек. | Просмотров: 33448
«Видеомания» рассекречивает содержимое коллекционного издания Skyrim.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Трейлер (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PCPS3X360
11 ноября 2011 | 2 мин. 9 сек. | Просмотров: 14260
Немного о мире Скайрима вы узнаете из уст его жителей, которые делятся мыслями н...
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Live Action Trailer (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PCPS3X360
26 октября 2011 | 1 мин. | Просмотров: 9338
Трейлер, в котором нет ни одного компьютерного персонажа, кроме, пожалуй, дракон...
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Геймплейные кадры (с русскими субтитрами)
      Геймплей PCPS3X360
22 сентября 2011 | 8 мин. 48 сек. | Просмотров: 26601
Восьмиминутное прохождение Skyrim с комментариями разработчиков. На редкость поз...
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Дневник разработчиков (с русскими субтитрами)
      Special PCPS3X360
31 августа 2011 | 2 мин. 19 сек. | Просмотров: 14158
Тодд Говард во всех красках описывает судьбу драконорожденого персонажа, а также...
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Trailer 2 (русская версия)
      Трейлеры PCPS3X360
11 марта 2011 | 2 мин. 56 сек. | Просмотров: 35858
Первые геймплейные кадры.
The Elder Scrolls V: Skyrim - Teaser Trailer (русская версия)
      Трейлеры PCX360PS3
17 декабря 2010 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 10618
Пятой части легендарного ролевого сериала The Elder Scrolls все-таки быть!
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Update New Kill Cameras Trailer
      Трейлеры PCPS3X360
15 марта 2012 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 3141
Новые кинематографичные способы... убивать. Обновление 1.5.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - The Animation of Skyrim Trailer
      Геймплей PCPS3X360
10 ноября 2011 | 1 мин. 46 сек. | Просмотров: 3908
Брутальные анимации боя.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Live Action Trailer
      Трейлеры PCPS3X360
25 октября 2011 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 3072
Эффектное видео с участием живых актеров и реальными декорациями.
The Elder Scrolls V: Skyrim - Trailer 2
      Трейлеры PCPS3X360
28 февраля 2011 | 2 мин. 53 сек. | Просмотров: 6414
Первые геймплейные кадры.
The Elder Scrolls V: Skyrim - Teaser Trailer
      Трейлеры PCX360PS3
14 декабря 2010 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 2167
Пятой части легендарного ролевого сериала The Elder Scrolls все-таки быть!

Новейшие статьи

Полные рецензии
Все статьи
Популярные за месяц
FlatOut 3: Chaos & Destruction
PC
Комментариев: 0
Rochard
PC
Комментариев: 0
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
PC
Комментариев: 0
Истории войн: Тевтонский орден
PC
Комментариев: 0
Girl with a Heart of
PC
Комментариев: 0
To the Moon
PC
Комментариев: 0
FlatOut 3: Chaos & Destruction
PC
Комментариев: 0
Rochard
PC
Комментариев: 0
Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts
PC
Комментариев: 0
Истории войн: Тевтонский орден
PC
Комментариев: 0
Girl with a Heart of
PC
Комментариев: 0
To the Moon
PC
Комментариев: 0
Unepic
PC
Комментариев: 0
Cave Story +
PC
Комментариев: 0
Anno 2070
PC
Комментариев: 0
Afterfall: Insanity
PC
Комментариев: 0
В поисках идеальной ММОRPG
PC
Комментариев: 95
DayZ
PC
Комментариев: 90
Spec Ops: The Line
PCPS3X360
Комментариев: 61
Не на жизнь, а на СМИ
PC
Комментариев: 57
Game of Thrones RPG
PCX360PS3
Комментариев: 52
Battlefield 3: Close Quarters
PCX360PS3
Комментариев: 43
Какого размера должен быть мир игры?
PC
Комментариев: 41
DiRT Showdown
PCX360PS3
Комментариев: 37
Inversion
PCPS3X360
Комментариев: 36
Lollipop Chainsaw
X360PS3
Комментариев: 30

По теме

Похожие игры
Новейшие в жанре


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№8/2012

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Автор: | Дата: 31.01.2012

Разницу между Morrowind и Oblivion, третьей и четвертой частью The Elder Scrolls, идеально описывал один пример. В Morrowind в городе Балмора можно было наблюдать потрясающие огненно-рыжие закаты. Настолько красивые, что люди, забравшись по щиколотку в воду, отматывали при помощи игровой функции 24 часа и, разинув рот, раз за разом наблюдали за заходом солнца. Некоторые шли еще дальше. Воспользовавшись специальной модификацией, они заменяли представленные в игре книги на те, которые им самим хотелось почитать, например «Братьев Карамазовых». После чего усаживались на том самом балморском берегу с томиком и использовали игру как самую дорогую и масштабную в мире читалку.

Oblivion во многом повторяла структуру и идеи Morrowind, но там не хотелось усесться и почитать любимую книжку — это, честно говоря, исчерпывающее объяснение того, почему игра не сработала. Даже из миллионного списка дежурных претензий (странный интерфейс, инвалидная боевая система, анимация на уровне первых 3D-опытов времен Sega CD, страшные бабищи вместо милых уборщиц в тавернах) сложно понять, почему именно в провинции Сиродиил не хотелось задерживаться ни секундой дольше, чем того требовало прохождение основного сюжетного квеста.

В этом смысле The Elder Scrolls 5: Skyrim, конечно, гораздо ближе к третьей части, чем к четвертой. Стоит забраться на заснеженную гору и глянуть на раскинувшуюся внизу долину, как начинает кружиться голова, перехватывает дыхание, и именно в этот момент понимаешь, что волшебство вернулось.

Время для драконов

Главный герой — по традиции человек без прошлого, заключенный. Только в этот раз игра сразу повышает ставки: история начинается с того, что вас собираются казнить вместе с несколькими партизанами. Что особенно обидно — в «расстрельном списке» вы оказались по ошибке. За секунду до того, как на вашу шею должен опуститься топор, на селение нападает дракон. Хотя вам, благодаря внезапной атаке, удается избежать плахи и добиться свободы, для страны появление ящера — это очень плохие новости. Дело в том, что убить дракона очень сложно — можно изрубить исполинское тело, но дух его все равно переродится. Последние драконы, как считалось, вымерли много столетий назад.

► Когда набредаешь на снежную пустошь, становится не по себе: вокруг — метель и вьюга, ближайшее жилье в дюжине километров, и только голодные тролли рады составить вам компанию.

К счастью, главный герой оказался Довакином, драконорожденным, и может пресечь регенерацию, высосав душу поверженного гиганта, поэтому с ним в Skyrim для разнообразия обращаются не как с подозрительным уголовником, а как со спасителем мира. Из других приятных бонусов уникальной наследственности — способность пользоваться криками. Это такой дополнительный слой магической системы. При помощи крика вы можете делать самые разные вещи: оглушать врагов, резко увеличивать на несколько секунд собственную скорость, разгонять туман. Есть даже крик, при помощи которого драконорожденный, словно библейский святой, умиротворяет диких зверей.

Крики, в отличие от заклинаний, не требуют затрат маны, но все привязаны к одному таймеру. Рявкнули, подождали немного, можно орать снова. Причем чем мощнее крик, тем дольше после его применения будет приходить в себя геройская глотка. Правда, силы эти — разнообразные и часто очень полезные — не даются даром. Право почти на каждый новый крик приходится заслужить дважды: в первый раз — отыскав в каком-нибудь заброшенном подземелье плиту с первым словом (всего их может быть до трех — чем больше, тем лучше), во второй — собственноручно убив дракона. Драконьи души — один из ключевых компонентов ролевой системы. Вместе с ними к вам переходит более глубокое понимание драконьего языка, а в игровых терминах это означает, что заработанную только что душу вы можете потратить на активацию нового крика.

► Выбор между топором и фаерболом — серьезное дело.

Система придумана отлично и действительно дарит кучу новых интересных возможностей, хотя с ней же связана одна из немногих реальных претензий к Skyrim. Дело в том, что во время игры из индикации на экране — только полоска компаса сверху. Игра по какой-то причине не подсказывает, какие именно способности включены в данный момент. И в частности — не говорит вам ни слова об активном крике. Забыться, особенно во время схватки, очень просто, поэтому нередко крики путаешь, теряя время и здоровье.

Белым-бело

Человеку, который начал свое знакомство с ролевыми играми с Mass Effect, сложно будет понять, что же от него вообще хотят. Про хорошие RPG принято говорить, что там в любой момент можно на долгие часы отвлечься от сюжетного квеста и с головой уйти во второстепенные. В Skyrim же в принципе нет никакого стержня, нет четко выстроенной линии, которая держала бы вас в рамках: ключевые миссии — это зачастую мелкие, иногда невнятные, а местами довольно скучные зарисовки из жизни спасителя вселенной, к которым обращаешься разве что случайно. Так что и отвлекаться, стало быть, особо не от чего.

Skyrim — она, как и Daggerfall, и Morrowind, совсем не про четко просчитанное геройство. Это скорее гигантский сборник случайных мини-историй, которые обязательно с вами приключатся, стоит только уйти на прогулку куда-нибудь в лес или в горы. Вас не ведут за ручку через полосу препятствий, постепенно увеличивая масштаб и сложность. Вам сразу взваливают на плечи весь Скайрим, гористую северную провинцию. Среднестатистический день из жизни Довакина выглядит примерно так.

► Стоит провести в Skyrim выходные, и у вас наберется целый альбом кадров в жанре «я на фоне красивой фигни».

Убегал вдоль реки от тролля. Варил суп из яблок. Вырезал лагерь разбойников-расистов. Случайно набрел глубоко в чаще на хижину престарелой одинокой женщины, которая, видимо, давно ни с кем не общалась. Купил дом и расставил по полочкам свою небольшую библиотеку. Воровал капусту. Смешивал зелья. Много дрался с мертвецами, зачищая какое-то подземелье. Набор мало соотносящихся друг с другом занятий каким-то образом складывается в полноценное приключение, и даже бесхитростное ушастое фэнтези переваривается на удивление легко. Но едва ли хоть один по-настоящему волнительный момент в Skyrim у вас будет связан непосредственно с квестами (притом что второстепенные задания выполнены не в пример детальнее и разнообразнее сюжетных), это по-прежнему не уровень Fallout: New Vegas. Персонажи в большинстве вялые и скучные, сценарии все больше про утомительные пророчества и тайные заговоры, да и банальной курьерской возни почему-то гораздо больше, чем нужно. Ну и конечно, любой постановочный эпизод выглядит дай бог если на уровне Gothic 4: Arcania. Все-таки Bethesda — это все еще жутко старомодные PC-разработчики, которым проще нарисовать пять тысяч разновидностей шлемов, чем грамотно поставить двадцатисекундную кат-сцену.

► Когда есть возможность, лучше прибивать врагов втихую: хотя бы анимация не такая страшная.

Но все привычные RPG-категории — задания, герои, диалоги — все это лишь каркас, подпорки, благодаря которым функционирует и развивается обширная экосистема. Потому что жители, кажется, наконец-то чем-то заняты и даже планируют свой день. Потому что можно случайно нарваться на голодного медведя, самозабвенно мутузящего трех облезлых волков. Потому что города снова действительно похожи на города, а не на разветвленные бараки-общежития из Oblivion, а катакомбы наконец-то не собраны из трех типов коридоров. Потому что можно ускакать на лошади далеко-далеко и полчаса любоваться северным сиянием, а заблудившись в сосновом бору, не хочется лезть за картой: интересно ведь, что произойдет, если заблудиться еще сильнее. И этих вот «потому что» набирается критическая масса — такая, что все неизбежные претензии просто застревают комком в горле и растворяются.

Снежный человек

А вопросов, конечно, можно выписать предостаточно. Потому что в остальном серия слабо эволюционировала за последние пять с половиной лет. Стрелять из лука неудобно. Интерфейс — не слишком наглядная паутина из меню и списков. Ну и конечно, никто не застрахован от того, чтобы не провалиться по пояс в валун или не оседлать несуществующую лошадь. Наконец, боевой системе Skyrim по-прежнему далеко даже до Dark Messiah of Might & Magic: враги неохотно реагируют на удары и умирают с грацией табуретки, а анимации добиваний в стиле Fallout 3 особой погоды не делают.

С другой стороны, та же магия в Skyrim реализована на несколько порядков лучше, чем практически в любой другой ролевой игре. Наконец-то заклинания — не просто раскрашенные спецэффекты, а могучая сила, которую буквально чувствуешь кончиками пальцев. Сами разработчики, кажется, относятся к заклятиям как к очень продвинутым видам оружия. В каждую руку можно взять по разному заклинанию, а если немножко прокачаться, откроются полезные бонусы за использование магии «по-македонски».

► Если глянуть со стороны, то леса, поля и реки кажутся совершенно безжизненными — но не верьте первому впечатлению.

Ну и конечно же, можно в одну руку взять рвущийся на волю огненный шар, а в другую — меч или топор. Тем более что Bethesda здорово перелопатила систему прокачки, так что такого понятия, как «чистый маг» или «чистый воин», в Skyrim не существует в принципе. Как и раньше, в игре есть множество умений, которые совершенствуются по мере того, как вы ими пользуетесь. Но нет классов персонажей. Вы можете в любой момент воспользоваться любой способностью из придуманного разработчиками арсенала.

 

Но даже если бы из The Elder Scrolls к пятой части пропала вообще вся прокачка, а заодно дневник, карта и инвентарь, благодаря одному только глубокому, красивому и манящему миру ее можно было бы назвать отличной ролевой игрой. Потому что любой игрок, попавший сюда, вне зависимости от жанрового опыта, ощутит себя в роли любопытного туриста, которому везде хочется побывать и все увидеть. Или маленького ребенка, который просто обязан все сам пощупать руками и попробовать на вкус.

Skyrim — это самое масштабное и внушительное ролевое приключение как минимум подходящего к концу года, и пропускать такое просто нельзя, даже если вы на дух не переносите фэнтези или Скандинавию. Так что запасайтесь теплыми вещами: в Скайриме обычно снега по колено и ветер ледяной.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
7
Звук и музыка:
10
Интерфейс и управление:
5
Дождались?
По многим параметрам Skyrim недалеко ушел от Oblivion, но больше похож все-таки на Morrowind: такой же большой, красивый и сложный. Если вы хоть чуть-чуть неравнодушны к The Elder Scrolls или вообще ролевым играм, этого более чем достаточно, чтобы забыться как минимум на все зимние каникулы.
Рейтинг «Мании»: 9,5
«Великолепно»
Всего скриншотов: 36
Новостей: 80
Новости по The Elder Scrolls 5: Skyrim
Утренние блиц-новости       26.06.2012 
Краткие новости дня...
Утренние блиц-новости       25.06.2012 
Краткие новости дня...
15.06.2012Вампиры вербуют героев Skyrim
09.06.2012Утренние блиц-новости
06.06.2012Утренние блиц-новости
04.06.2012Утренние блиц-новости
25.05.2012Утренние блиц-новости
21.05.2012Утренние блиц-новости
03.05.2012Утренние блиц-новости
02.05.2012Утренние блиц-новости
27.04.2012Вечерние блиц-новости
16.04.2012Вечерние блиц-новости
16.04.2012Утренние блиц-новости
12.04.2012Вечерние блиц-новости
11.04.2012«Fus Ro Dah!» станет торговой маркой
05.04.2012Поклонники Skyrim сняли клип на композицию Dragonborn
22.03.2012Bethesda готовит первое дополнение для Skyrim
15.11.2011Задай вопрос локализаторам Skyrim!
17.02.2012Фанаты Скайрима просят добавки
10.02.2012Skyrim: гигантские крабы и битвы на драконах
15.02.2012Фанаты Skyrim скачали два миллиона модов
09.02.2012Skyrim: 1200 ботов на поле боя
08.02.2012В Skyrim появился Уитли
02.09.2011Стоит ли ждать MMO The Elder Scrolls?
16.12.2011Грузите драконов бочками!
22.11.2011По ту сторону Скайрима
17.11.2011Bethesda наградила родителей Драконорожденного
16.11.2011Проблема с сохранениями в The Elder Scrolls 5: Skyrim
07.11.2011Skyrim — волки воют на луну
14.10.2011Skyrim прошли за два часа
01.09.2011Видеодайджест от «Игромании.ру»
29.08.2011Дырявая броня списана в утиль
25.08.2011Голубой Skyrim бежит, качается
10.08.2011Дракон в коробке
10.08.2011Bethesda угрожает судом разработчику Minecraft
04.08.2011Играм необходимо снижение цен
03.08.2011Разработчики Skyrim не ждут новое поколение консолей
22.07.2011Тодд Говард сомневается насчет 3D
19.07.2011Skyrim не отдадут в чужие руки
08.07.2011Skyrim тоже работает над интеллектом
06.07.2011Старые заклинания не вернутся в Skyrim
29.06.2011Bethesda готовит почву для мододелов
29.06.2011Bethesda против маленьких, но дорогих дополнений
29.06.2011BioShock Infinite стала лучшей игрой Е3 2011
03.06.2011Skyrim прописался в отеле
23.05.2011Юбилейная версия Oblivion достанется не каждому
18.05.2011Драконы в Skyrim питаются продюсерами
21.04.2011Актеры полюбили видеоигры
21.04.2011Моды для Skyrim могут работать и на консолях
18.04.2011Демократичный Skyrim
13.04.2011Bethesda пока не готова к экспериментам с мультиплеером
01.04.2011Тодд Говард расставил приоритеты
17.03.2011Игроки любят глазами
24.02.2011Bethesda показывает Скайрим
21.02.2011Драконорожденный получит подарок
08.02.2011Первые подробности BlizzCon 2011
07.02.2011Скайрим за свободу выбора
04.02.2011Bethesda рассказала об оружейных навыках в Skyrim
26.01.2011Тодд Говард рассказал о боевой системе The Elder Scrolls V: Skyrim
20.01.2011Skyrim выйдет в комплекте с редактором Construction Set
18.01.2011Технологичные просторы Skyrim
10.01.2011Забвение, 200 лет спустя
20.12.2010Skyrim создается пятый год
13.12.2010Драконы в небе над Скайримом
Статей: 3
Вердикты / В разработке
Полные рецензии: The Elder Scrolls 5: Skyrim [открыта]
Источник: Журнал "Игрополис" №1 (172) 2012
«…Skyrim — это самое масштабное и внушительное ролевое приключение как минимум подходящего к концу года, и пропускать такое просто нельзя, даже если вы на дух не переносите фэнтези или Скандинавию. Та...
Обзоры: The Elder Scrolls 5: Skyrim
Источник: публикация на Игрополис.ру от 22 ноября 2011
Bethesda снова сделала RPG, которая не даст вам заснуть долгими зимними ночами.
Все вердикты / в разработке (3): открыть список
Статей: 16
The Elder Scrolls 5: Skyrim в других статьях
Спец: Заморить червячка и выжить
Источник: публикация на Игрополис.ру от 21 мая 2012
В некоторых играх утолить голод не просто сложно, но и чревато приключениями, отравлениями и смертоубийством.
Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Имперский легион
Источник: публикация на Игрополис.ру от 04 февраля 2012
Описание заданий Имперского легиона — военного подразделения под началом генерала Туллия.
24.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
19.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Концепции
19.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки
19.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Расы
18.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Темное братство
13.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за гильдию воров
10.01.2012Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников
31.12.2011Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Коллегию магов
29.12.2011Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение даэдрических квестов
29.12.2011Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение основного сюжета, часть вторая
29.12.2011Руководства: The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение основного сюжета, часть первая
17.12.2011Герой номера: Восстание номера. The Elder Scrolls 5: Skyrim
06.12.2011Руководства: The Elder Scrolls 5: Skyrim. Как стать супергероем
25.11.2011Спец: The Elder Scrolls 5: Skyrim — тонкости локализации
Все статьи (16): открыть список
Новостей: 1
Упоминания The Elder Scrolls 5: Skyrim в новостях на xp.igromania.ru
Новости: Стоит ли ждать MMO The Elder Scrolls?
Источник: публикация на Игрополис.ру от 02 сентября 2011
Студия Bethesda славится своим умением создавать игровые миры. Многие мечтают о том, как очередная часть The Elder Scrolls превратится в MMORPG. А действительно, почему бы и нет? На этот...
Все новости (1): открыть список
Файлов: 1
Все файлы по игре The Elder Scrolls 5: Skyrim
Всего: 14
Коды, сохранения и трейнеры
    (2)    (1)    (11)  
Двери тут