Вход в систему
Информация по игре "Grand Theft Auto 4"
http://www.rockstargames.com/IV/
Видео
PCX360PS3
Выпуск новостей на канале Weazel, рассказывающий о трех байкерских бандах. У эти...
|
PCX360PS3
Бизнес есть бизнес!Из ролика вы узнаете о том, что такое бизнес для настоящих па...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Grand Theft Auto 4Автор: Андрей Александров
Полный текст
На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей. Как все начиналось?Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента. Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии. От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти. О чем это?В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских. Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь. Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити. Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой. Как играется?В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения. Некоторая однотипность миссий компенсируется кучей самых разных вещей. Во-первых, это сюжет — он затягивает настолько, что до финального ролика можно домчать, выполняя вообще одну и ту же миссию. Во-вторых, в Rockstar все-таки не разучились делать из некоторых заданий шедевры — помимо обычных погонь, перестрелок и гонок, есть, например, миссия, в которой нам, чтобы понять, кого из во-о-он тех ниггеров мы должны убить, нужно аккуратно сделать фото на мобильник, отправить его заказчику и получить указания. Активно используются и современные технологии: угнав полицейскую машину, можно получить доступ к базе данных копов и наковырять там много чего интересного, а с помощью интернета мы, например, завязываем знакомство с юношей не совсем традиционной ориентации, убить которого нас просят в очередном задании. Таких миссий в GTA 4 — всего несколько процентов от всего количества, но впечатления они оставляют незабываемыми. Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей. В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице. Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный. Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы. Как выглядит и звучит?Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонным», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее — скорее интереснее. Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера. С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо? Игра года?Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе. Платформенная дискриминацияPC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями. PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор. Плюсы
Минусы
Всего скриншотов: 39 Новостей: 70 Все новости по игре 09.06.2010 - Блиц-новости04.03.2010 - Блиц-новости06.01.2010 - GTA 4 "нонстопом" – 40 часов и 3 похода в туалет08.12.2009 - Иногда размер имеет значение28.10.2009 - Бесплатный мультиплеер в GTA 421.10.2009 - Индус провел двое суток в GTA 407.10.2009 - GTA 4, Left 4 Dead, Street Fighter 4 – теперь в платине24.08.2009 - Блиц-новости23.06.2009 - BBFC нашла наркотики в GTA 430.04.2009 - Блиц-новости14.04.2009 - The Lost and Damned ставит рекорды11.03.2009 - GTA 4 не разменивается по мелочам18.02.2009 - Австралийских цензоров критикуют за непоследовательность16.02.2009 - "Обнаженка" в GTA 410.02.2009 - За GTA 4 денег не возьмут02.02.2009 - Mario Kart Wii лучший в мире26.01.2009 - Нико Беллик ничего не скажет22.01.2009 - Блиц-новости21.01.2009 - Блиц-новости19.01.2009 - Новой GTA пока не будет15.01.2009 - GTA 4 дополнят в этом году18.12.2008 - "Эльдорадо": GTA 4 и подарки18.12.2008 - BioShock 2 выйдет до ноября18.12.2008 - Rockstar останется с Take-Two17.12.2008 - Блиц-новости16.12.2008 - GTA 4 захватит "М.Видео"12.12.2008 - Авторы GTA 4 идут в народ10.12.2008 - Игровые новинки09.12.2008 - GTA 4 готова исправляться04.12.2008 - GTA 4 глючит на РС01.12.2008 - The Lost and Damned - "цифровая" розница01.12.2008 - GTA 4 прошла цензуру – не к добру26.11.2008 - Расширенный мультиплеер в GTA 4 – лишь красивые слова24.11.2008 - Блиц-новости21.11.2008 - Байкеры едут в GTA 420.11.2008 - Rockstar поощряет творчество в GTA 414.11.2008 - GTA 4 дополнят весной06.11.2008 - GTA 4 покажут на "ИгроМире"29.10.2008 - GTA 4 задерживается23.09.2008 - GTA 4 подсадят на LIVE15.09.2008 - GTA 4: ультиматум "железу"08.09.2008 - Юбилейный рекорд GTA 426.08.2008 - Дополнительный контент для GTA 425.08.2008 - GTA 4 обставила конкурентов21.08.2008 - Реставрация Либерти Сити06.08.2008 - GTA 4 выйдет на РС в ноябре05.08.2008 - GTA 4 не продают в Таиланде06.06.2008 - GTA 4 разменивает миллионы14.05.2008 - GTA 4 в коллекционной обертке12.05.2008 - GTA 4 всегда с тобой!08.05.2008 - GTA 4 озолотила разработчиков06.05.2008 - Видеорассказ о GTA 4 от «Игромании»04.05.2008 - GTA 4 – есть рекорд!30.04.2008 - GTA 4 не обойдет стороной РС!30.04.2008 - GTA 4 занесут в анналы истории29.04.2008 - GTA 4 в вопросах и ответах29.04.2008 - Видео из GTA 429.04.2008 - GTA 4 покорит Россию любой ценой!25.04.2008 - Пираты похитили GTA 418.04.2008 - "Золотая" Grand Theft Auto 403.04.2008 - А ты заказал GTA IV?13.03.2008 - GTA 4 поставит рекорд?11.03.2008 - Русские идут!29.02.2008 - 100 часов в Либерти-Сити11.02.2008 - Блиц-новости25.01.2008 - GTA 4 торопится на РС?24.01.2008 - GTA 4 в апреле!19.12.2007 - GTA 4 не торопится28.11.2007 - Новые детали GTA 4 на подходе08.11.2007 - GTA 4 снова опоздает? Статей: 23 Все статьи по игре 18.12.2009 - «Игрополис» рекомендует. 12 игр, в которые стоит поиграть22.11.2009 - «Игрополис» рекомендует. 12 игр, в которые стоит поиграть 20.08.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)23.07.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)30.07.2009 - Игрострой30.07.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)05.06.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)04.05.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские хинты)04.05.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)30.04.2009 - Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto 4"05.04.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские хинты)05.04.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)08.03.2009 - Игра года08.03.2009 - Коды по "Grand Theft Auto 4"08.03.2009 - Экшен года08.03.2009 - Grand Theft Auto 431.01.2009 - Пацан сказал — и ничего не сделал05.01.2009 - Grand Theft Auto 405.01.2009 - Тестомания03.12.2008 - Grand Theft Auto 406.08.2008 - Победа наша. В игры вернулась «русская» тема03.11.2007 - Grand Theft Auto 403.11.2007 - Коды по "Grand Theft Auto 4" (читательские пасхалки)
|