Вход в систему
Информация по игре "Transformers: War for Cybertron"
http://www.transformersgame.com
http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=11903
http://games.1c.ru/trans_cyber
Видео
PCX360PS3
Нарезка геймплейных кадров из мультиплеерной демоверсии игры.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Transformers: War for CybertronАвтор: Антон Ермягин
Полный текст
Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью проектов-гомункулов настолько низкого качества, что даже просто упоминать о них в приличном обществе было как-то не принято. Тем удивительнее получилась развязка: итак, первая в новейшей истории приличная игра об удивительных похождениях роботов-оборотней на поверку оказывается… заурядным шутером от третьего лица, домашним заданием на тему Gears of War. Без системы укрытий, без ролевых элементов, без шлюх и блэкджека. Бабаробот
Если вы без обиняков спросите нас: «Что такого есть в War for Cybertron, чего бы мы не видели в прочих играх?!», то нам, помявшись, придется ответить что-то вроде: «Ну, тут можно на лету превращаться из робота в машинку и обратно» — и на этом умолкнуть. В самом деле, в своей основе новые «Трансформеры» — довольно заурядная игра. Есть три-четыре железных исполина, разделенных на классы (те, в свою очередь, разнятся разве что набором оружия). Они свирепо прутся сквозь десяток абсолютно линейных глав. По пути творится стандартное безобразие в духе Call of Duty: рушатся здания, падают с неба огромные транспортные корабли, а каждый щиток от лифта считает своим долгом с треском и искрами взорваться у вас на глазах. Большая часть уровней заточена под гуманоидную форму, но на каждом этапе обязательно есть участки, на которых нужно превращаться в различную технику. В конце каждой главы встречается босс, в конце пятой и десятой — супербосс высотой с пик Коммунизма. Можно проходить в кооперативе. В общем-то, это все.
Но даже при таких чахлых исходных данных War for Cybertron умудряется быть зрелищной и увлекательной игрой. Когда садишься за нее, понимаешь, какой же сильной вселенной владеет Hasbro. Стоило людям с прямыми руками и хорошим вкусом взяться за «Трансформеров», как те тут же раскрылись во всей красе. Титанических размеров город-планета Кибертрон, на которой все, кажется, увеличено в десять раз: если технический тоннель — то чтобы кит верхом на КРАЗе мог пройти, если коридор — так обязательно шириной в половину футбольного поля. Всюду провода, силовые кабели, приборные панели, стекло, металл и пластик — ни одного органического объекта. Вместо них — здоровенные разноцветные роботы, и у этих роботов — гражданская война. Группа самых дерзких десептиконов (в первой половине игры) или автоботов (во второй) прорывается в тыл врага через море огня и плазмы, сносит по пути все, что по размерам меньше Меркурия, вихрем проносится по вентиляционным шахтам в форме юрких машин, выходит в открытый космос. И все это — на Unreal Engine 3. Когда в игре творится такое, ни один здоровый мужчина младше сорока лет просто не имеет права пройти мимо. Командиры в кустах не слабятся
High Moon Studios берут масштабностью и спецэффектами, и очень правильно делают. Хотя разработчики вроде бы стремились максимально удалиться от фильмов Майкла Бэя, по ощущениям игра получилась на них очень похожа. Размах во многом искупает банальный, в общем-то, экшен. Однако «банальный» в нашем случае не значит «плохой». Первые несколько часов игра не приносит ничего, кроме чистого восторга. Как уже было сказано, больше всего она напоминает Gears of War без укрытий. Прятаться за ржавой дверью пятиметровым роботам как-то не по чину, поэтому они по старинке отсиживаются за углом. Значительную часть геймплея составляет поиск наиболее удачной комбинации типов вооружения — каждый трансформер носит с собой по два вида оружия, одно из которых достается ему в соответствии с классом и сопровождает на протяжении всей игры, а другое может быть каким угодно. В принципе, у каждого робота есть еще и уникальные спецумения, но без них при желании можно обойтись. Зато оружие нужно выбирать с умом — против летающих противников, например, хорошо подойдут ракеты с тепловым наведением, ну а на снайперов нужно подыскать что-нибудь с оптическим прицелом. Как правило, рядом с полем боя всегда можно найти приличествующую ситуации пушку, однако если сделать этого не удалось — вполне возможно, вас выручит альтернативная форма героя. Превратившись в самолет или автомобиль, трансформеры получают как минимум мощный пулемет, а иногда еще и ракеты, что не раз выручает в сложной ситуации (патроны в War for Cybertron расходуются стремительно). Ну и конечно, в таком виде герои могут резко ускоряться, и это тоже может помочь в бою: скажем, нет ничего лучше, чем выручить раненого товарища, стремглав метнувшись к нему из противоположного конца зала, чтобы потом подпрыгнуть, на лету перейти обратно в гуманоидную форму и расшвырять наседающих противников двумя мощными ударами какой-нибудь киберсекиры.
Богатый выбор оружия и возможность в произвольный момент менять форму помогают сделать бои разнообразными и поддержать интерес к игре на какое-то время. Через несколько часов, конечно, приходит разочарование: набор трюков у разработчиков оказался довольно бедным и они быстро начинают повторяться. Перестрелка, перестрелка, перестрелка, перестрелка в полете, снова перестрелка, босс. Будь игра вдвое короче, мы бы, возможно, этого и не заметили, но каждая из десяти глав в среднем занимает около часа (если учесть, что в процессе игры не раз приходится гибнуть и переигрывать бои с чекпойнта). Не спасает даже кооператив: живые соратники порой оказываются гораздо глупее компьютерных, а гибель людей гарантированно влечет за собой поражение в миссии (управляемые искусственным интеллектом напарники не умирают в принципе, но и нас не реанимируют). Стоит ли пояснять, что после того, как игрок теряет к происходящему интерес, не спасают никакие спецэффекты и падающие с неба звездолеты? * * *И тем не менее впечатления от War for Cybertron остаются в основном положительные. Давайте честно признаемся — никто до конца не верил, что у High Moon Studios получится что-то действительно путное. Однако в лучшие свои моменты их игра потрясает до глубины души не хуже Call of Duty. Стильные роботы грызутся за техногенную планету, причем делают это красиво и с размахом, — даже если это надоедает через три часа, кому какое дело? Мы, со своей стороны, не можем не заметить одну положительную тенденцию в работе Activision: лучшие игры по фильмам для этой компании получаются у людей, которые не хотят иметь с соответствующими фильмами ничего общего. В прошлом году был X-Men Origins: Wolverine. Теперь вот War for Cybertron. Интересно, что будет, если Роберт Котик подпишется на игру по мотивам «Сумерек»? Формула игры: 50% Gears of War + 50% Call of Duty Оценка: 7 |