Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Warcraft 3: The Frozen Throne"

Название: Warcraft 3: The Frozen Throne   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Blizzard
Издатель: Blizzard
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: июль 2003
Сайты игры:
http://www.blizzard.com/war3x
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 128 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Мb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Автор: Александр Дементьев
Полный текст

Тактика игры “два на два”, часть вторая

Нежить

Основной силой армии нежити в командной игре являются пауки. Они отличные стрелки, но, как и все юниты подобного рода, требуют поддержки со стороны рукопашных бойцов (их должен предоставить напарник). Из героев лучше предпочесть Рыцаря смерти и Лича.

Нежить и Альянс

Нежить: Рыцарь смерти + Лич; пауки, статуи.

Альянс: Архимаг + Горный король, пехотинцы, ведьмаки, волшебницы, священники, мортиры.

На некоторых картах можно довольно просто построить мощные укрепления, используя лишь особенности рельефа.

Схема развития стандартная. Огневая мощь пауков и поддержка магов Альянса обычно дают хорошее преимущество в середине игры, которое и надо постараться использовать. Если игра все же затянулась, то нежити следует добавить в свою армию несколько мясников и сфинксов, а Альянсу развить священников до второго уровня. Враг увлекся производством мощных наземных юнитов? Разбавьте войско грифонами.

Нежить: Рыцарь смерти + Лич; вурдалаки, статуи.

Альянс: Горный король + Чародей крови; пехотинцы, ведьмаки, волшебницы, священники.

Основные цели для атаки при таком раскладе — это вражеские герои. Отправляя их в астрал при помощи Чародея крови, вы, во-первых, замедлите героев противника до такой степени, что его смогут окружить вурдалаки, а во-вторых, увеличите эффект от всех использованных на Чародее заклинаний. Лишенный героев противник вряд ли сможет что-то противопоставить вам.

Нежить и ночные эльфы

Нежить: Рыцарь смерти + Лич; пауки, мясники, статуи.

Ночные эльфы: Повелитель рощи + Нага; охотницы, дриады, гиганты, друиды-медведи.

Особенно сильный эффект комбинация этих двух рас дает в самом начале игры. Охотницы идеальны для прикрытия пауков, пока те расстреливают самых уязвимых врагов. При некоторой сноровке уничтожить противника на первых минутах игры не составит никакого труда. Если же это не удалось, не начинайте массовое производство юнитов первого уровня — лучше сделать ставку на высокие технологии. Не забудьте также построить трех-четырех гигантов (своими окриками они будут здорово мешать армии противника) и несколько друидов-медведей (их рев повысит боевой дух вашей армии).

Нежить и нежить

Нежить: Рыцарь смерти + Лич; пауки, мясники, сфинксы, статуи.

Нежить: Рыцарь смерти + Лич; пауки, ледяные змеи.

Герой Разрушитель наводит на противника ужас своими криками, сильно снижая наносимый его юнитами урон.

Отсутствие щита из рукопашных бойцов с успехом компенсируется двумя лечащими героями. В начале игры не стоит лезть на бастионы врага, лучше совместно заняться истреблением ближайших лагерей монстров на карте. И лишь затем, прокачавшись, можно попытать счастья в бою. Отстрел героев не вызовет особых сложностей (одновременно используйте на ком-нибудь из них заклинания всех четырех героев и натравите пауков), кроме тех случаев, когда противник успел приготовить высокоуровневых пехотинцев и магов. Но и здесь все не так страшно — достаточно выставить против них мясников и сфинксов. Нелишними будут и ледяные змеи: наносимый ими мощный магический урон и замедление не дадут уйти с поля боя ни одной живой душе. Обязанности желательно распределить в самом начале: один игрок строит две бойни, а его напарник — два костяных завода. При таком раскладе удается избежать ненужной траты ресурсов, так как две бойни вполне способны обеспечить обоих игроков нужным количеством сфинксов и статуй.

Нежить: Повелитель ужаса; вурдалаки, мясники, сфинксы, статуи.

Нежить: Рыцарь смерти; вурдалаки, пауки.

Эта тактика стала в последнее время очень модной, особенно среди европейских игроков. Основная идея следующая: Повелитель ужаса с развитой способностью усыпления врага и при поддержке отряда вурдалаков окружает героя противника, вынуждая его использовать ценный свиток портала. Техника окружения проще некуда: использовав на вражьем герое заклинание усыпления, приказываем всем вурдалакам двигаться вперед, в точку, находящуюся за этим героем. Как только два-три вурдалака зайдут ему за спину, нажимаем кнопку “M” (move) и щелкаем на неприятельского персонажа левой кнопкой мыши. В итоге, герой оказывается в плотном кольце вурдалаков, вырваться из которого можно только использовав телепортацию — которая, между прочим, очень и очень дорога. Эта тактика применима и в одиночной игре, однако в компании со вторым игроком, как и вы играющим за нежить, она невероятно эффективна — пока один игрок кастует спелл усыпления, другой окружает героя противника отрядом вурдалаков. Плюс ко всему, Рыцарь смерти при случае может подлечить побитого Повелителя ужаса.

На поздних стадиях игры стоит добавить в армию мясников и сфинксов. Если противник решится использовать воздушных юнитов, необходимо построить несколько пауков. Вурдалаки же после апгрейда на скорость становятся очень опасными бойцами, а их единственный недостаток — маленький запас здоровья — компенсируется заблаговременно купленными свитками лечения.

Нежить: Повелитель могил; вурдалаки.

Нежить: Повелитель могил; вурдалаки.

Поддержка некромантов в середине игры может дать решающее преимущество.

Тактика безрассудного раша. Опасный, но зачастую весьма эффективный метод — ведь в начале игры противнику будет сложно отразить атаку орды вурдалаков, скелетов и жучков. Порядок постройки следующий: оба игрока строят по паре бараков, кладбище (рядом с ним Повелители могил будут производить жучков) и магазин (ваши герои должны купить по жезлу скелетов). От высоких технологий придется отказаться — ставка в данном случае делается на стремительную атаку. Либо вы задавите противника массой, либо противник таки доберется до высоких технологий и положит вас на лопатки.

Ночные эльфы

Эльфы отличаются рядом особенностей, которые, в зависимости от ситуации, могут послужить и преимуществом, и, наоборот, недостатком. Сначала о достоинствах.

Во-первых, эльфы обладают самыми лучшими базовыми юнитами для рукопашного боя (охотницами, которые легко убивают любых пехотинцев врага). Во-вторых, на поздних стадиях игры их гиганты представляют собой идеальный щит для любой армии. В-третьих, они имеют в своем арсенале замечательных магов — друидов-воронов и друидов-медведей. И, наконец, в-четвертых — два эльфийских героя, Повелитель рощи и Жрица Луны, наилучшим образом подходят для командной игры. Повелитель рощи очень хорош при ранних атаках на противника — запутывая вражеских воинов в корни, он не дает им убежать. Фокусируя огонь на таких юнитах, можно получить большое преимущество в начале игры. Жрица Луны за счет своей ауры сильно увеличивает урон стрелков — причем не только эльфийских, но и союзнических.

А теперь извольте откушать неизбежную порцию дегтя. Порция первая — основные силы эльфов (охотницы, дриады, друиды-вороны) очень уязвимы для стрелкового оружия и урона, наносимому осадными машинами. Порция вторая — эльфам сложнее всего вырастить высокотехнологичную армию. И (не надо морщиться!) порция третья — лучницы, друиды-вороны и охотницы практически беззащитны перед заклинаниями массового поражения.

Ночные эльфы и Альянс

Захват этого рудника даст возможность построить ресурсную базу для Альянса.

Ночные эльфы: Повелитель рощи + Жрица Луны; охотницы, лучницы, дриады, друиды-вороны, гиганты.

Альянс: Архимаг + Горный король; пехотинцы, рыцари, ведьмаки, священники, волшебницы.

Не самое удачное сочетание рас. Альянс на ранних стадиях не сможет защитить эльфийских стрелков, поэтому упор придется сделать на развитие. Оба игрока строят лишь по одному бараку, начав при этом апгрейд главного здания как можно раньше. Если первым героем эльфы выбирают Повелителя рощи (наиболее удачная альтернатива — Охотник на демонов), то можно попробовать вдвоем атаковать вражескую базу с целью подрыва экономики. Схема атаки типовая — запутывайте в корни крестьянина и фокусируйте весь огонь на нем. При появлении вражеской армии, явно превосходящей вашу размерами, немедленно отступайте. Ваша цель — не дать врагу прокачать героев (что с тактикой hit&run не составляет труда). Основные атаки следует начинать лишь с того момента, когда у вас появится пара гигантов.

Ночные эльфы: Жрица Луны; охотницы, дриады, гиганты.

Альянс: Архимаг + Горный король; стрелки, ведьмаки, священники, волшебницы.

Жрица Луны станет отличным дополнением к армии Альянса, если почти все юниты у игроков обладают дистанционной атакой. Лучше всего эта комбинация зарекомендовала себя на средних стадиях игры, когда у противника еще нет высокоуровневых пехотинцев.

В самом начале игры следует заняться прокачкой Жрицы (т.е. начать планомерное истребление монстров на карте), поскольку это куда важнее, чем вылазки в лагерь врага, — ваша армия и герои еще слишком слабы для этого. Атаковать базу одного из противников стоит лишь при появлении двух-трех гигантов.

Тактика быстрой отстройки второй базы

Заклинания массового поражения, которые есть в арсенале героев Альянса, эффективно уничтожают стрелков и магов противника.

Быстро возведенная вторая база Альянса может дать солидную фору в середине и в конце игры, поэтому основной задачей игрока в этом случае станет защита этой самой базы на начальных этапах. Для этого идеально подойдут охотницы и Охотник на демонов. Этот герой, во-первых, с самого начала обладает отличными боевыми характеристиками, а во-вторых, имеет в своем арсенале способность сжигать ману, что позволяет полностью нейтрализовать вражеских героев. Порядок постройки у эльфов будет немного отличаться от обычной схемы — для обеспечения армии должным количеством охотниц вам потребуется два барака. Альянс может обойтись и одной казармой, производя в ней пехотинцев. После постройки ресурсной базы оба игрока немедленно начинают апгрейд главного здания, так как для отражения последующих атак противника потребуются юниты более высокого уровня. Золото, полученное с дополнительной базы, распределяется между игроками по мере необходимости. Если вам все-таки удастся отбить все атаки противника, вы получите армию примерно того же уровня, что и у противника, но куда большего размера (за счет преимущества в ресурсах).

Ночные эльфы и ночные эльфы

“Гомогенный” союз дает куда меньший простор для тактических изысков. Преимущества эльфов при такой схеме малозаметны, а недостатки, наоборот, проявляются сильнее. Для юнитов без брони очень опасны катапульты и стрелки всех видов, для лучниц смертельны массовые заклинания. Тем не менее выход есть.

Ночные эльфы: Жрица Луны; охотницы, лучницы.

Ночные эльфы: все светлячки на добыче ресурсов.

Эта тактика появилась почти сразу же после выхода Warcraft III: The Frozen Throne, но вскоре была благополучно забыта, и лишь относительно недавно ее реанимировали. Суть в следующем. Один игрок достраивает светлячков до лимита, отправив пятерых на добычу золота, остальных — на добычу древесины. Второй игрок за счет обмена ресурсами получает возможность очень рано построить необходимые для производства армии строения и атаковать противника. У этой тактики есть как минимум три плюса. Первый: все ресурсы расходуются очень рационально, так как дублировать строения на двух базах вам не придется. Второй: весь опыт достается только одному герою, Жрице Луны, а значит — достижение заветного шестого уровня не заставит себя ждать. Третий: ваша армия будет готова раньше вражеской, поскольку противнику приходится еще копить ресурсы на важные строения, у вас же все есть с самого начала.

Классический пример раша башнями: пока войска противника сражаются с союзнической армией, поблизости быстро возводится несколько башен.

Для эффективного использования полученных ресурсов необходимы три барака. В начале игры в них должны производиться только охотницы, затем стоит добавить к вашей армии и лучниц. Армия разрастается очень быстро, поэтому лунные колодцы должны строиться непрерывно. Лучниц и охотниц желательно заблаговременно проапгрейдить.

Возникает вопрос: почему мы выбрали именно двух эльфов? Отвечаем — потому что: а) на роль поставщика ресурсов никто кроме эльфов не подойдет — у остальных рас рабочие “открыты”, и могут быть легко уничтожены, у эльфа же они защищены рудником; б) ни у одной из рас нет альтернативы охотницам, которые при равном количестве легко справляются с любыми начальными юнитами противника; в) заклинание Жрицы Луны шестого уровня наносит наибольший урон.

Альянс

Эта раса очень хорошо подходит для командной игры. Поддержка со стороны волшебниц и священников вместе с аурой Архимага во много раз увеличивает эффективность вашей армии, снижая одновременно потенциал врага. При этом ваши ведьмаки будут зорко следить за любыми попытками врага использовать магию, обращая все его колдовские потуги против него самого. К тому же, герои Альянса обладают очень мощными заклинаниями массового поражения.

Итак, тактика следующая: волшебницы замедляют вражескую армию, ведьмаки выходят вперед для прикрытия остального войска, а герои направляют всю мощь заклинаний в очаг сражения (ведьмаки обладают иммунитетом к магическим атакам, так что им эти заклинания будут по барабану).

Пыл разгоряченных заклинанием “Кровожадность” минотавров охладят несколько грифонов.

Точно так же, как и при игре за эльфов, в случае с Альянсом будет эффективна тактика быстрой отстройки второй базы. Все очень просто. Отстраивайтесь по стандартной схеме, обучайте двух-трех пехотинцев и, усилив их отрядом из пяти-шести крестьян, бегите к ближайшему руднику — очищать его окрестности от праздношатающихся монстров. После этого четыре крестьянина начинают возводить ратушу, а пятый крестьянин строит две башни. Создание главного здания при этом займет минимум времени, и если противник не подсуетится и не атакует во время постройки, выбить вас с этого места в дальнейшем ему будет очень сложно. В таком случае ему придется либо атаковать позднее, либо провернуть аналогичный финт с другим рудником.

Альянс и Альянс

Альянс: Архимаг + Горный король; стрелки, мортиры.

Альянс: Архимаг + Чародей крови; пехотинцы, ведьмаки, волшебницы, священники.

Один из игроков строит вторую базу, второй защищает ее двумя-тремя башнями. Если этот номер проходит, игрок, обладающий большим количеством ресурсов, ставит два барака и начинает массовое производство стрелков. После апгрейда главного здания в армию следует добавить несколько мортир, которые будут мгновенно уничтожать любых вражеских магов с большого расстояния. Также неплохо провести ряд исследований на атаку для всех стреляющих юнитов. Второй игрок обеспечивает армию магами. Для этого ему потребуется два храма истины, при этом на ранней стадии он должен без перерыва производить пехотинцев в своем бараке. Атаковать лучше всего в середине игры, когда враг не достиг еще высоких технологий. Если же игра затянулась, то одному из игроков необходимо дополнить армию грифонами и рыцарями.

Демки, иллюстрирующие данный материал, ищите на наших CD\DVD.

  
Всего обоев: 1
Статей: 21
Все статьи по игре
Двери тут