Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назадАвтор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст
Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: The Frozen ThroneДата выхода: 2003 год Жанр: Дополнительное время и серия пенальти для классики RTS Издатель/разработчик: Blizzard Entertainment Последняя на сегодняшний день стратегия Blizzard едва ли страдает от недостатка внимания, имея свой уголок в каждом номере нашего журнала, будь то рубрика «Киберспорт» или очередное мега-дополнение в «DVD-Мании». Тем не менее заострим на ней внимание еще раз, ведь речь отнюдь не об очередном турнире с призовым фондом в N-дцать тысяч евро. Политика обязательного выпуска аддонов к играм оправдалась еще во времена второго Warcraft. Можно обвинить Blizzard в том, что они предлагают купить их игру еще раз, по сниженной цене и так далее, но дополнения в их исполнении обычно тянут скорее на сиквелы, чем на простой набор миссий. Beyond the Dark Portal для Warcraft 2, Brood War для StarCraft, диабловский Lord of Destruction, World of Warcraft: The Burning Crusade — ко всем этим играм аудитория относилась с чуть меньшим трепетом, чем к оригиналам. Дополнения к стратегиям и вовсе заменяли собой первоисточник, The Frozen Throne исключением из этого правила не стал. Еще четыре одиночных кампании за каждую расу, новые юниты, здания, нейтральные расы и герои — отдать за такое еще $28 было не жалко. И очень жаль, что на этом фоне современный метод продления жизни игре с помощью продажи ее по кускам раз в пару месяцев, выглядит намного хуже. Во что играли 10 лет назадShogo: Mobile Armor DivisionДата выхода: 1998 год Жанр: Первый, последний и лучший аниме-шутер Издатель/разработчик: Monolith Productions Monolith формально можно отнести к воротилам жанра шутеров, стоящим в одном ряду с id и Epic. Вот, казалось бы, и движок собственный есть (LithTech), и игры на нем хорошие... Раз за разом предпочитая сингл мультиплеерной части и жертвуя реиграбельностью, Monolith со времен Blood (1997) плелись если не в хвосте, то в явной удаленности от серий Quake, а потом и Unreal. Shogo ушел от мрачной тематики Blood к раскрученной на Западе теме японской анимации — под впечатлением от Mobile Police Patlabor, Appleseed и Gundam Monolith создали один из ярчайших шутеров своего времени, с отличным сюжетом и оригинальным сеттингом. Официальный сайт (действующий до сих пор) игры прямо говорит, что перед нами — «super fast paced anime styled first-person shooter with killer special effects». Пешие прогулки в Shogo перемежались битвами боевых роботов, а богатый арсенал героя вкупе с оригинальной моделью повреждений по двойной таксе оплачивали счетчик параметра violence. Благо в мире японской анимации намного проще без зазрений совести лить кровь галлонами. Символично, что Shogo стал первым испытанием для монолитовского движка LithTech. Методом проб и ошибок Monolith продолжают совершенствовать его до сих пор: примерив на себя такие проекты, как Blood 2: The Chosen и No One Lives Forever, в своей нынешней ипостаси LithTech успел засветиться в F.E.A.R. и Condemned. Во что играли 15 лет назадStar Wars: X-Wing — Space Combat SimulatorДата выхода: 1993 Жанр: Космический симулятор Издатель/разработчик: LucasArts/Totally Games Хронологически историю игр по мотивам Star Wars можно поделить как минимум на две части. Первые появились в период с 1983 по 1992 годы: это были либо платформеры, причем весьма недурственные, либо аркадные симуляторы с векторной графикой. В 1993-м LucasArts неожиданно прорвало на игры для PC, в частности, космосимы. Так как в осаждаемом сегменте рынка диктовал правила сериал Wing Commander, к вопросу подошли серьезно: специально для LucasArts Лоуренс Холланд (Lawrence Holland) модернизировал свой известный авиасимовый движок Air Combat Classics, на который и встал X-Wing — Space Combat Simulator. Помимо впечатляющей картинки X-Wing щегольнул и звуком: треки из фильма, переложенные в midi-формат, играли не просто фоном, а настоящим саундтреком, меняя настроение в зависимости от игровых ситуаций. При хорошей технической стороне дела сторона игровая не подкачала количеством, но оказалась немного затянутой и скучной, хотя и, несомненно, качественной. Словом, как ни крути, эта игра — непререкаемая классика, давшая ровную дорогу последовавшим за ней TIE-Fighter и Rebel Assault. На протяжении пяти лет после релиза X-Wing LucasArts не забывали своего первенца, каждые полгода выпуская дополнения и разномастные Collector’s Edition. Во что играли 20 лет назадDangerous DaveДата выхода: 1988 Жанр: Супермарио по-ромеровски Издатель/разработчик: Джон Ромеро До того как в 1991 году взошла звезда id Software, Джон Ромеро работал на игровые интересы пользователей таких аппаратов, как Apple 2 и Commodore 64. Становление будущего дайкатанщика проходило на разработке простых платформеров и портов с одной платформы на другую, пока в 1988-м на свет не появился первый более или менее внятный проект Джона — Dangerous Dave. Вдохновленный вышедшей тремя годами ранее Super Mario Bros., Ромеро забавы ради решил смастерить что-то подобное под Apple 2, заодно опробовав свой собственный язык для написания игр под названием GraBasic. От концепции «Марио» Dangerous Dave унаследовал модель поведения персонажа и структуру уровней с секретными комнатами, а из нового имелась возможность летать с ракетным ранцем и стрелять из пистолета. Чуть позже Dangerous Dave портировали на PC, он обзавелся сиквелами и ремейками, среди которых был и один особо удачный — Dangerous Dave in the Haunted Mansion (1991), в этом году силами любящего родителя выпущенный для мобильных платформ. Несмотря на то, что в послужном списке Ромеро числится не один провал, именно благодаря Dangerous Dave и тому, что затем было сделано в стенах id, мы до сих пор помним, who’s the man. |