Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Warcraft 3: The Frozen Throne"

Название: Warcraft 3: The Frozen Throne   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Blizzard
Издатель: Blizzard
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: июль 2003
Сайты игры:
http://www.blizzard.com/war3x
Объем: Один CD
Минимум: CPU 400 MHz, 128 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Мb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Warcraft III: The Frozen Throne

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
   Появление на горизонте Frozen Throne — такая же природная закономерность, как закаты, рассветы, приливы, отливы и регулярная смена времен года. Любой сколько-нибудь образованный человек подтвердит вам — официальный аддон значился в бизнес-плане Blizzard еще в момент выпуска в свет оригинального Warcraft III.
- Война за контроль над обелисками. Иллидан при поддержке Нага против старого знакомого - принца Артаса. Делаем ставки
Радоваться, ругаться, хвалить или ругать эту схему бесполезно — игры от Blizzard давно стали настоящей религией. Там же, вместе с оригинальным изданием Ветхого Завета, уже давно обосновался Джордж Лукас со своими "Звездными войнами" и еще пара-тройка небожителей, обладающих статусом неприкосновенности. Сами посудите — критиковать (равно как и хвалить) новые "Звездные войны", Библию или леонардовскую "Джоконду" — занятие глубоко неблагодарное. Они все равно есть, и от сотрясания словами воздуха в ситуации не изменится ровным счетом ничего.
   Аналогично дела обстоят с нашим сегодняшним испытуемым.
По большому счету, этой статьи могло не быть — Frozen Throne окажется на вашей полке независимо от того, что будет сказано ниже. Поэтому у меня есть уникальная возможность использовать страницы, посвященные Frozen Throne, по своему усмотрению — я могу написать здесь оду "Варкрафту", могу предаться философским рассуждениям или сквернословить, вывести игре "кол" или одарить сияющей "десяткой" — все эти шалости горохом отскочат от цельнометаллического тела Frozen Throne. Ему все равно. Он пришел, и мы обязаны его купить.
   
   Субъективизм реальности

   К счастью, как с объективной, так и с субъективной точки зрения Frozen Throne — игра отличная. И выведенные ей рейтинги более чем оправданы. Blizzard свято блюдет добрые традиции и не пытается сыграть на чувствах фанатов, выпуская практически полновесную игру под видом безобидного дополнения.
   Давайте сразу условимся: нижеследующий текст посвящен, по большей части, однопользовательской составляющей Frozen Throne. Несмотря на неугасающий успех мультиплеера Warcraft III, Blizzard в очередной раз доказали, что они лучше всех могут рассказать интересную историю в RTS-декорациях. Только в стратегиях от Blizzard юниты из кучек пикселей (впоследствии — полигонов) превращались в дышащих жизнью персонажей.
- Годовалый движок WC3 все еще способен порадовать нас приятными спецэффектами
И только здесь, громя вражескую базу и втаптывая мерзких недругов каблуком в грязь, хочется безбашенно размахивать табельной треуголкой и выкрикивать непечатные ругательства на эльфийском наречии.
   Frozen Throne в плане общей "атмосферности" не является исключением. Как и следовало ожидать, стартовый ролик погружает в глубокий культурный шок — Blizzard оправдывает затраченный на разработку бюджет на все сто
. Недаром коллекционное издание оригинального Warcraft III содержит фирменный DVD, на котором все игровые мультфильмы записаны в надлежащем качестве. Создатели провальной широкоэкранной версии Final Fantasy тихо сползают под лавку в припадке зависти.   
   Сюжет аддона крутится вокруг ночного эльфа Иллидана с многозначительной повязкой на глазах, который, потрясая развесистыми рогами, вводит в игру новых персонажей — амфибий Naga. Заручившись поддержкой этих говорящих угрей, он планирует раздобыть некий мощный артефакт, при помощи которого можно показать своим обидчикам всю глубину их неправоты.
   Эльфийская кампания представляет собой классический сценарий от Blizzard с весьма предсказуемыми, но оттого не менее приятными поворотами. Хотя стандартный сюжетный ход с хорошим, в общем-то, парнем (в данном случае — ночным эльфом Warden Maiev), одержимым некой сумасшедшей идеей, начинает приедаться. Помимо ночных эльфов, в аддоне можно поиграть и на стороне Альянса и нежити. Плюс — бонус в виде кампании орков, на которой стоит остановиться поподробнее.
   Blizzard, видимо, осознала весь потенциал изобретенного ею RPG/RTS сплава и, со свойственным ей размахом, вылепила нечто совершенно неожиданное. Кампания за орков представляет собой натуральное... Diablo с некоторыми незначительными Warcraft-вкраплениями.
-Тем, кого Горный гигант не впечатляет внешне, рекомендуется обратить внимание на параметры. Damage 30-56 - это серьезно
Главный герой занят по большей части блужданиями по карте, разговорами с NPC и выполнением разнообразных квестов. Иногда к нему подключаются немногочисленные собратья по оружию. Добавьте к этому паззлы (!) и периодически возрождающихся врагов — и вы получите зрелище пикантное, но весьма необычное.

   Балансировка

   Любого уважающего себя фаната Blizzard, конечно, волнует вопрос баланса. Если вы с замиранием сердца следите за каждым патчем и готовы лишиться чувств, узнав, что, скажем, в последний раз Undead получили +1 damage для всех юнитов — не ждите от меня откровений. Подобные вещи — удел хардкорных товарищей.
Среднестатистический геймер привык определять равновесие противоборствующих сторон "на глаз". Вот, скажем, Westwood с каждым новым продуктом трубит во всеуслышание, что, мол, на этот раз у нас все так сбалансировано, что самый хитрый комар носа не подточит. А меж тем любому человеку, с понятием "игровой баланс" не знакомому, достаточно беглого взгляда на C&C: Generals, дабы понять, что раш никуда не делся и, как и раньше, безраздельно правит балом геймплея. Frozen Throne отлично держит марку баланса. Очень может быть, что весь Battle.net уже лежит при смерти, сжимая в бледных руках пузырек валерьянки, но я, как человек, прошедший вдоль и поперек весь сингл оригинального Warcraft III, заявляю: однопользовательская кампания (и, соответственно, skirmish) выглядит как отточенный и мастерски подогнанный механизм. Откровенных ляпов не замечено.   
   Описывать все нововведения есть занятие неблагодарное и, по большей части, бесполезное. Но есть приятный и радующий сердце факт — вернулись морские сражения! Если вы помните, фанаты Warcraft II в свое время были сражены наповал новостью о том, что в Warcraft III отсутствуют морские юниты.
- Альянс (дуэт людей и кровавых эльфов) готовится перейти реку вброд. На той стороне - представители фракции "Нежить"
Так вот, Blizzard удовлетворяет их требования во Frozen Throne.
   С точки зрения статистики, Frozen Throne — это, в общей сложности, двадцать шесть оригинальных миссий, девять новых героев, восемь доселе невиданных юнитов, а также товарный вагон новых строений и апгрейдов. Неплохо для игры, не претендующей ни на что, кроме статуса аддона. Сюда же плюсуем любопытное нововведение с явным прицелом на мультиплеер — разбросанные по карте руны мгновенно пополняют здоровье или ману подобравшего их персонажа. Такие фокусы, безусловно, ориентированы прежде всего на мультиплеер, однако придают разнообразия и синглу — изрядно побитый герой, удирающий на единственной ноге от разъяренной вражьей толпы, через минуту разворачивается к своим обидчикам и с нечеловеческим рыком разбрасывает супостатов по придорожным канавам.
   Несмотря на то, что графический движок не претерпел с момента выхода оригинала никаких изменений, новые карты и визуализация некоторых эффектов заставляют с почтением снять шляпу.
Плюс ко всему, Frozen Throne — самая демократичная из существующих на данный момент трехмерных RTS (взгляните на минимальные системные требования). Конечно, утопив педаль графических настроек в пол, вы рискуете столкнуться с ощутимыми тормозами, но разумный компромисс по-прежнему укладывается в смехотворную по нынешним меркам системную конфигурацию компьютера.   
   Музыка — как всегда гениальна. Штатные композиторы Blizzard одарили нас свежими музыкальными темами, по одной на каждую противоборствующую сторону. Вышеупомянутое "коллекционное издание", кстати, содержит отдельный CD с оригинальным саундтреком. Примите к сведению.

   * * *

   Во всем цивилизованном мире Frozen Throne стоит 35 долларов. Это на десять у.е. дороже, чем цена любого другого аддонa. Я почти уверен, что тираж придется допечатывать — вся западная пресса дружно выкатывает игре высшие баллы. Мы постараемся, насколько это возможно, проявить хладнокровие и сохранить видимое спокойствие при выставлении оценок. Warcraft III был, безусловно, шедевром. Frozen Throne — качественное дополнение в лучших традициях Blizzard. Этот конвейер исправно работает вот уже несколько лет — со времен феноменального триумфа Warcraft II. Поймите меня правильно, Frozen Throne — отличная игра. Но выше головы (в данном случае — выше оригинала), при всем желании, разработчикам прыгнуть невозможно. Это все равно что перерисовать "Джоконду", снять новые серии "Звездных войн" или написать отличное продолжение Библии — персонажи узнаваемые, интрига отменная, но где-то это все уже было...



   Геймплей: 9
   Графика: 8
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 8,5
   Дождались? Продолжение Ветхого Завета от Blizzard. Аддон, которого не могло не быть. Список нововведений, которым может похвастаться не всякая новая игра. Что бы мы ни сказали — вы все равно его купите.
   Оправданность ожиданий: 100%
  
Всего обоев: 1
Статей: 21
Все статьи по игре
Двери тут