Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Serious Sam 2"

Название: Serious Sam 2   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Croteam
Издатель: Take 2 Interactive
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Дата выхода: октябрь 2005
Сайты игры:
http://www.serioussam2.com
Объем: Один DVD
Минимум: CPU 1.5 GHz, 256 Мb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 3 GHz, 1 Gb, 256 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Serious Sam 2

Автор: Степан Чечулин
Полный текст

Игра Serious Sam (по российскому паспорту “Крутой Сэм: Первая кровь”), которая вылупилась на свет в бородатом 2001 году, буквально взорвала игровой рынок, поставив с ног на голову всех и каждого. До сих пор остается загадкой, как товарищам из никому тогда не известной студии Croteam, на счету которой была тройка весьма странных проектов для раритетного компьютера Commodore Amiga, удалось вылепить зверский, способный поставить волосы дыбом экшен. Удивительно, но простой как медный пятак геймплей вбрасывал в кровь чудовищные дозы адреналина, заставляя даже самых искушенных игроков проводить дни и ночи в компании с этой игрой. Да что там! Даже у вашего покорного слуги до сих пор по спине пробегает дрожь при воспоминании о тех лихих скачках наперегонки с безумными кабанами и о яростном отстреле одичавших человечков с головами-бомбами. Славные были времена, да.

Так что неудивительно, что охочий до зажигательных экшенов народ с нетерпением ждал полноценного продолжения (аддон под названием Serious Sam: The Second Encounter в расчет не принимаем). Однако что-то у разработчиков не заладилось. Первый тревожный звонок прозвучал уже на нынешней Е3, когда наш главный редактор Александр Кузьменко пощупал вполне себе рабочую версию игры, где — вот ведь беда! — вместо адреналинового действа балом правили вялые перестрелки, а в роли врагов выступали какие-то невменяемые аборигены и психанутые маленькие зеленые уродцы. Впрочем, мы тут, в “Игромании”, оптимисты и все же надеялись, что создатели Serious Sam II возьмут себя в руки и выкатят достойное продолжение собственной игры. Увы, тщетно.

Потерянный рай

Расстреливать врагов из стационарной пушки - милое дело.

Откровенно говоря, мы до сих пор не можем понять, каким образом разработчикам удалось безжалостно зарубить на корню тот самый лихой геймплей, который был в первой части, подсунув вместо него публике нечто неспешное, можно даже сказать, вальяжное. Нет, вы не подумайте, каждый метр земли так же, как и раньше, густо усеян самыми разными тварями, которые, скалясь и клацая зубами, бросаются в атаку, желая изодрать непрошеных гостей на мочалки, а мы, понятно, в свою очередь, из всех доступных стволов уничтожаем гадов. Таким образом, собственно, проходится вся игра, и до самого конца никаких сюрпризов ждать не приходится.

Такое ощущение, что этот злобный демон прискакал в игру прямиком из DOOM III.

И все бы шоколадно, только вот темп действия стал намного медленнее, чем в первой части! Монстры нападают лениво, как бы с неохотой, в результате чего отстрел супостатов напоминает довольно примитивный тир, в котором главное побыстрее и пометче стрелять, а бегать, в общем-то, и необязательно. В итоге, господа и дамы, спасать мир в компании с новым Сэмом банально скучно. Увы и ах, но жалящий пятки экшен, который стал визитной карточкой первого Serious Sam, приказал долго жить. В новой игре первые пять-шесть эпизодов еще с грехом пополам веселят, но осилить все сорок с гаком тутошних уровней — задача, прямо скажем, для настоящих ниндзя.

Что печально, беда не только в пресном и однообразном геймплее, но и в невыразительном дизайне всего, начиная с оружия и заканчивая самими уровнями. К примеру, местный арсенал состоит из пятнадцати стволов разной степени маразматичности. Уж поверьте, вряд ли вам понравится стрелять из какого-то дикого восьмиствольного винчестера или крошить врагов с помощью тупой двустволки кричаще красного цвета, на которую без слез не взглянешь. Изо всего здешнего непотребства нормально можно переварить только пару скорострельных автоматов, снайперскую винтовку да зверского вида пулемет типа “вулкан”, очень удобный для массового отстрела зверушек.

Этого симпатичного железного паучка можно изничтожить только при помощи плазменной пушки.

С другой стороны, разработчики подарили нам возможность покататься на разных средствах передвижения, начиная с плюющегося огнем динозавра и заканчивая грозным танком, который садит мощными снарядами, буквально разрывая врагов на куски. Понятно, что ездить на этих “машинках” — одно удовольствие, а расправляться со злодеями чертовски забавно. Впрочем, раз уж речь зашла о противниках, опять начинаем ругаться, ибо здешние враги под стать оружию — убоги и невыразительны. Хоть убей, но нет ничего интересного в бесконечном отстреле дурней великанов, которые кидаются топорами, в отправке вагонами на тот свет чокнутых зеленых ежиков и толп живых мертвецов. И ладно, кабы только экстерьером враги не вышли, но ведь и дохнут они настолько скучно, что аж скулы сводит. Вспомните Painkiller — настоящий образец феерического шоу! То, что мы видим в Serious Sam II, по сравнению с ним — тоска, да и только.

Что радует, создатели игры расстарались и не просто сварганили банальный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью которого надо одолеть очередного страшного злодея, замыслившего учинить глобальный дебош. Игра густо сдобрена вполне приличными роликами, а на каждом уровне вам придется пережить кучу диалогов и переварить тонну шуток старины Сэма, которые, кстати говоря, порой действительно смешны.

Здешние зомби - сплошь интеллигенты. Ходят в отглаженных костюмах, а перед сном наверняка читают Солженицына.

Внешне Serious Sam II смотрится, конечно, неплохо, однако до лидеров жанра явно не дотягивает. В меру симпатичные джунгли и вода разбавлены слабыми спецэффектами и неуклюжей анимацией врагов. Дизайнерам и художникам удалось выдержать эдакий нарочито мультяшный стиль, благодаря чему действо превращается в развеселую потасовку на фоне неестественно яркого солнышка и неправдоподобно зеленой травки, в которую радостно валятся идиотские враги, сраженные выстрелами из не менее идиотских пушек.

Физика в “Сэме” как бы есть, но разглядеть ее невооруженным глазом сложно. Не ждите чудес, которые демонстрируют игры с Havok’ом на борту. В Serious Sam II тушка противника от выпущенного в упор заряда дроби, конечно, улетает в голубые дали, но делает это как-то неохотно. К тому же непонятно, почему выстрел из дробовика отбрасывает супостата шагов эдак на десять, а взрыв гранаты всего-навсего плавно опускает его на землю.

Разрушить в игре можно почти все: хлипкие деревца исправно заваливаются при взрывах, утлые хижины аборигенов превращаются в пыль, приняв на грудь пару ракет, а ящики, в изобилии разбросанные по уровням, с громким треском рассыпаются в прах от выстрела из винчестера. Приятно видеть, как после особо лихой битвы окружающий пейзаж начинает напоминать разбомбленный в хлам Берлин конца Второй мировой. Однако, увы, разбитыми ящиками и снесенными деревьями веселье и ограничивается, ибо детализация здешних карт удручающе низкая. В основном бродить приходится по бескрайним просторам тундры, пустыни и джунглей, а редкие города представляют собой несколько домиков и пару улочек. Бедновато, знаете ли.

НЕсерьезные пушки

Арсенал в Serious Sam II представлен аж пятнадцатью видами самого разного оружия. Увы, но в игре все стволы сделаны на троечку и, прямо скажем, не впечатляют. Дабы вы не запутались, что к чему, предлагаем вашему вниманию список всего оружия с кратким описанием.

Circular Saw

Мини-пила, которая отлично сгодится для разрушения ящиков и распиливания особо наглых врагов.

Colt

Два револьвера с бесконечным боезапасом. Убойная сила — чертовски слабая.

Autoshotgun

Безумный восьмиствольный шотган. Слабая убойная сила и низкая скорострельность.

Double Shotgun

Двойной удар по почкам любому супостату — низкая скорострельность компенсируется высокой убойной силой.

UZI

Пара автоматов, обладающих чудовищно высокой скорострельностью. Урон наносят, увы, минимальный.

Sniper Rifle

Совершенно бесполезная снайперская винтовка, которую и применить, по сути дела, негде. Разве что забавы ради...

Minigun

Отличная пушка для разборки с целой толпой одичалых зверушек. Мощное и быстрое оружие.

Plasma Rifle

Чертовски полезная пушка, которая плюется плазмой. С ее помощью уничтожить даже самого крепкого врага — раз плюнуть.

Zapgun

Обычный бластер с неплохой убойной силой и скорострельностью.

Rocket Launcher

Отличная штука для избавления от особо крупных и злобных супостатов.

Grenade Launcher

Забрасывает в ряды ошалевших врагов пачку гранат, после взрыва которых никого в живых не остается.

Cannon

Эдакая ручная гаубица, с помощью которой можно вынести вперед ногами толпу самых сильных противников.

Grenades

Гранаты — они и в Африке гранаты. Кидайте в толпу врагов и любуйтесь делом рук своих.

Glawdovic

Попугай-камикадзе с бомбой в лапах. С воплями летит в сторону противников и взрывает там всех к чертовой бабушке.

Serious Bomb

Натуральная ядерная мини-бомба. Разом уничтожает всех врагов в зоне видимости.

* * *

В общем, Serious Sam II оказалась совсем не той игрой, которую мы ждали. Вместо щекочущего нервы экшена вышла не очень удачная пародия на Unreal Tournament 2004 с вялым геймплеем, зеленым, рыгающим огнем динозавром, несуразным оружием и взбесившимися заводными носорогами в качестве врагов.

Нет, конечно, Serious Sam II вполне сгодится на то, чтобы убить минут двадцать свободного времени в ожидании ужина, но забыть про все и на одном дыхании пройти игру, как это было с Painkiller и первым “Сэмом”, — нет уж, увольте. Здоровье, оно, знаете ли, дороже.


Реиграбельность: нет

Классный сюжет: нет

Оригинальность: нет

Легко освоить: да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 8

Рейтинг “Мании”: 7.0

Дождались?

Старина Сэм вернулся и тут же разочаровал всех. Пресный и однообразный геймплей слегка искупается веселым стилем, смешными шутками и возможностью оседлать динозавра, однако все это не может спасти игру от быстрого забвения. Играть в Serious Sam II, конечно же, можно, но чудовищно скучно.

Всего скриншотов: 6
Статей: 16
Все статьи по игре
Файлов: 7
Все файлы по игре
Двери тут