Вход в систему
Информация по игре "Serious Sam 2"
http://www.serioussam2.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Serious Sam 2Автор: Степан Чечулин
Полный текст
Игра Serious Sam (по российскому паспорту “Крутой Сэм: Первая кровь”), которая вылупилась на свет в бородатом 2001 году, буквально взорвала игровой рынок, поставив с ног на голову всех и каждого. До сих пор остается загадкой, как товарищам из никому тогда не известной студии Croteam, на счету которой была тройка весьма странных проектов для раритетного компьютера Commodore Amiga, удалось вылепить зверский, способный поставить волосы дыбом экшен. Удивительно, но простой как медный пятак геймплей вбрасывал в кровь чудовищные дозы адреналина, заставляя даже самых искушенных игроков проводить дни и ночи в компании с этой игрой. Да что там! Даже у вашего покорного слуги до сих пор по спине пробегает дрожь при воспоминании о тех лихих скачках наперегонки с безумными кабанами и о яростном отстреле одичавших человечков с головами-бомбами. Славные были времена, да. Так что неудивительно, что охочий до зажигательных экшенов народ с нетерпением ждал полноценного продолжения (аддон под названием Serious Sam: The Second Encounter в расчет не принимаем). Однако что-то у разработчиков не заладилось. Первый тревожный звонок прозвучал уже на нынешней Е3, когда наш главный редактор Александр Кузьменко пощупал вполне себе рабочую версию игры, где — вот ведь беда! — вместо адреналинового действа балом правили вялые перестрелки, а в роли врагов выступали какие-то невменяемые аборигены и психанутые маленькие зеленые уродцы. Впрочем, мы тут, в “Игромании”, оптимисты и все же надеялись, что создатели Serious Sam II возьмут себя в руки и выкатят достойное продолжение собственной игры. Увы, тщетно. Потерянный рай
Откровенно говоря, мы до сих пор не можем понять, каким образом разработчикам удалось безжалостно зарубить на корню тот самый лихой геймплей, который был в первой части, подсунув вместо него публике нечто неспешное, можно даже сказать, вальяжное. Нет, вы не подумайте, каждый метр земли так же, как и раньше, густо усеян самыми разными тварями, которые, скалясь и клацая зубами, бросаются в атаку, желая изодрать непрошеных гостей на мочалки, а мы, понятно, в свою очередь, из всех доступных стволов уничтожаем гадов. Таким образом, собственно, проходится вся игра, и до самого конца никаких сюрпризов ждать не приходится.
И все бы шоколадно, только вот темп действия стал намного медленнее, чем в первой части! Монстры нападают лениво, как бы с неохотой, в результате чего отстрел супостатов напоминает довольно примитивный тир, в котором главное побыстрее и пометче стрелять, а бегать, в общем-то, и необязательно. В итоге, господа и дамы, спасать мир в компании с новым Сэмом банально скучно. Увы и ах, но жалящий пятки экшен, который стал визитной карточкой первого Serious Sam, приказал долго жить. В новой игре первые пять-шесть эпизодов еще с грехом пополам веселят, но осилить все сорок с гаком тутошних уровней — задача, прямо скажем, для настоящих ниндзя. Что печально, беда не только в пресном и однообразном геймплее, но и в невыразительном дизайне всего, начиная с оружия и заканчивая самими уровнями. К примеру, местный арсенал состоит из пятнадцати стволов разной степени маразматичности. Уж поверьте, вряд ли вам понравится стрелять из какого-то дикого восьмиствольного винчестера или крошить врагов с помощью тупой двустволки кричаще красного цвета, на которую без слез не взглянешь. Изо всего здешнего непотребства нормально можно переварить только пару скорострельных автоматов, снайперскую винтовку да зверского вида пулемет типа “вулкан”, очень удобный для массового отстрела зверушек.
С другой стороны, разработчики подарили нам возможность покататься на разных средствах передвижения, начиная с плюющегося огнем динозавра и заканчивая грозным танком, который садит мощными снарядами, буквально разрывая врагов на куски. Понятно, что ездить на этих “машинках” — одно удовольствие, а расправляться со злодеями чертовски забавно. Впрочем, раз уж речь зашла о противниках, опять начинаем ругаться, ибо здешние враги под стать оружию — убоги и невыразительны. Хоть убей, но нет ничего интересного в бесконечном отстреле дурней великанов, которые кидаются топорами, в отправке вагонами на тот свет чокнутых зеленых ежиков и толп живых мертвецов. И ладно, кабы только экстерьером враги не вышли, но ведь и дохнут они настолько скучно, что аж скулы сводит. Вспомните Painkiller — настоящий образец феерического шоу! То, что мы видим в Serious Sam II, по сравнению с ним — тоска, да и только. Что радует, создатели игры расстарались и не просто сварганили банальный набор уровней с задачей типа “замочи двести монстров за три минуты”, а придумали целый сюжет. Теперь Сэм шатается по городам и весям не просто так, а целенаправленно, чтобы собрать разбросанные кусочки артефакта, с помощью которого надо одолеть очередного страшного злодея, замыслившего учинить глобальный дебош. Игра густо сдобрена вполне приличными роликами, а на каждом уровне вам придется пережить кучу диалогов и переварить тонну шуток старины Сэма, которые, кстати говоря, порой действительно смешны.
Внешне Serious Sam II смотрится, конечно, неплохо, однако до лидеров жанра явно не дотягивает. В меру симпатичные джунгли и вода разбавлены слабыми спецэффектами и неуклюжей анимацией врагов. Дизайнерам и художникам удалось выдержать эдакий нарочито мультяшный стиль, благодаря чему действо превращается в развеселую потасовку на фоне неестественно яркого солнышка и неправдоподобно зеленой травки, в которую радостно валятся идиотские враги, сраженные выстрелами из не менее идиотских пушек. Физика в “Сэме” как бы есть, но разглядеть ее невооруженным глазом сложно. Не ждите чудес, которые демонстрируют игры с Havok’ом на борту. В Serious Sam II тушка противника от выпущенного в упор заряда дроби, конечно, улетает в голубые дали, но делает это как-то неохотно. К тому же непонятно, почему выстрел из дробовика отбрасывает супостата шагов эдак на десять, а взрыв гранаты всего-навсего плавно опускает его на землю. Разрушить в игре можно почти все: хлипкие деревца исправно заваливаются при взрывах, утлые хижины аборигенов превращаются в пыль, приняв на грудь пару ракет, а ящики, в изобилии разбросанные по уровням, с громким треском рассыпаются в прах от выстрела из винчестера. Приятно видеть, как после особо лихой битвы окружающий пейзаж начинает напоминать разбомбленный в хлам Берлин конца Второй мировой. Однако, увы, разбитыми ящиками и снесенными деревьями веселье и ограничивается, ибо детализация здешних карт удручающе низкая. В основном бродить приходится по бескрайним просторам тундры, пустыни и джунглей, а редкие города представляют собой несколько домиков и пару улочек. Бедновато, знаете ли. * * *В общем, Serious Sam II оказалась совсем не той игрой, которую мы ждали. Вместо щекочущего нервы экшена вышла не очень удачная пародия на Unreal Tournament 2004 с вялым геймплеем, зеленым, рыгающим огнем динозавром, несуразным оружием и взбесившимися заводными носорогами в качестве врагов. Нет, конечно, Serious Sam II вполне сгодится на то, чтобы убить минут двадцать свободного времени в ожидании ужина, но забыть про все и на одном дыхании пройти игру, как это было с Painkiller и первым “Сэмом”, — нет уж, увольте. Здоровье, оно, знаете ли, дороже. Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 7 Графика: 7 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 8 Рейтинг “Мании”: 7.0 Дождались? Старина Сэм вернулся и тут же разочаровал всех. Пресный и однообразный геймплей слегка искупается веселым стилем, смешными шутками и возможностью оседлать динозавра, однако все это не может спасти игру от быстрого забвения. Играть в Serious Sam II, конечно же, можно, но чудовищно скучно. Всего скриншотов: 6 Статей: 16 Все статьи по игре 23.11.2006 - Коды по "Serious Sam II" (читательские пасхалки)13.10.2006 - Коды по "Serious Sam II" (читательские пасхалки)25.08.2006 - Коды по "Serious Sam II"18.08.2006 - Коды по "Serious Sam II" (easter eggs)28.07.2006 - Коды по "Serious Sam II"15.06.2006 - Коды по "Serious Sam II"12.05.2006 - Коды по "Serious Sam II"03.05.2006 - Коды по "Serious Sam II"26.04.2006 - Отечественные локализации. Дипломатия (Diplomacy)26.04.2006 - Отечественные локализации. Крутой Сэм II18.04.2006 - Коды по "Serious Sam II"14.03.2006 - Руководство и прохождение по "Serious Sam II"09.03.2006 - Лучшие игры 200521.12.2005 - Serious Sam 204.10.2005 - Serious Sam 202.08.2005 - Good Day L.A. Полный отчет о E3’2005 Файлов: 7 Все файлы по игре |