Вход в систему
Информация по игре "Блицкриг 2"
http://www.nival.ru/blitzkrieg2_ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
"Блицкриг 2". Превентивный удар "Нивала“Автор: Андрей Александров
Полный текст
Друзья! У меня есть для вас преприятнейшая новость: компания Nival Interactive в очередной раз собирается захватить сердца всех поклонников стратегий в реальном времени. Уже осенью 2005 года выйдет “Блицкриг II” — продолжение одной из самых лучших отечественных RTS. Ну а в преддверии этого важного события “нивальцы” развязали самую настоящую диверсионную войну. Так, в один тихий летний денек в офис нашего журнала проник специально обученный курьер, экипированный особо опасным оружием — диском с бета-версией игры. Мы не ожидали столь дерзкой атаки и сдались практически без боя — настолько потрясающим оказался “Блицкриг II”. Впрочем, читайте рассказ очевидца. Танки под МосквойЗима 1941 года. Где-то под Москвой в окружение попадают четыре БМ-13 — легендарные “катюши”. Задача игрока — прорваться к ценным боевым машинам и вывести их к своим. Для выполнения столь важной миссии командование выдало аж три легких танка Т-26 и несколько отрядов пехоты. Негусто, если честно. Впрочем, до БМ-13 и их охранения совсем недалеко — надо всего лишь пройти через небольшую деревню, потом форсировать по мосту реку и добраться до второй деревни, где и держат оборону друзья. Кроме того, если станет совсем уж плохо, то можно запросить у командования пехоту или легкие танки. Всего подкреплений шесть — а это уже маленькая армия. Но для начала можно попробовать обойтись и собственными силами. К деревне подходим, используя стандартную для “Блицкрига” и серии “Противостояние” тактику — вперед выдвигается пехота, которая начинает ощупывать своими биноклями-дальноглядами окраины населенного пункта. Ага! Вот и немцы: несколько отрядов солдат плюс пара танков. Нас они еще не видят. Хорошо.
Часть нашей пехоты и один танк уходят влево, чтобы войти в деревню с фланга. Остальные войска атакуют в лоб. Сражение длится всего несколько минут — враг, которого застали врасплох, терпит поражение, почти не нанеся нам урона. Войдя в деревню, войска перегруппировываются и поворачивают к мосту. Первой на другой берег вновь переходит пехота и тут же обнаруживает очередную группу врага. Как и в предыдущий раз, немцы замечают игрока слишком поздно. Позиция у них “отличная” — на дороге, с одной стороны которой расположен лес, а с другой — очаровательный холмик. Наши силы делятся на три группы и берут противника в классические “клещи”. Снова дерзкая перестрелка, и снова победа. Правда, на этот раз противник все-таки успевает немного потрепать пехоту. Все — впереди деревня, где укрепились наши товарищи. Оборона организована по всем правилам военного искусства: поселок окружен окопами с солдатами, рядом расположена бронетехника. Впрочем, взгляд мигом находит несколько слабых мест, которые тут же “затыкают” наши танки. Пехота же отправляется в центр деревни — защищать расположенные там “катюши”. Вовремя! С запада наваливаются враги: они идут волнами, которые, впрочем, разбиваются о наши выстрелы. Через некоторое время противник бросает в атаку огромную группу танков — под ее напором слабенький оборонительный рубеж начинает трещать и рваться. В отчаянии свободные силы сбиваются в один маленький кулачок и заходят с фланга, стараясь хоть как-то остановить наступление... но тут в бой вступают “катюши”. Их боекомплекта хватает всего на несколько залпов. Зато каких — экран превращается в настоящий огненный ад, в котором десятками гибнут противники. От командования тем временем поступает новый приказ — отходить. Вот только мост, по которому мы прибыли, разрушен — враг все-таки успел сделать пакость. Приходится двигаться вдоль реки к другому мосту и прорываться с боем. “катюши” уже израсходовали весь свой боезапас, танки и пехота потрепаны — самое время вызвать подкрепление и атаковать врага с двух сторон. Несколько минут жестокой бойни — и вот уже БМ-13 проносятся по мосту. Миссия выполнена. А ты готов стать командиром?
Игрока-победителя “Блицкриг II” встречает серьезно переработанным межмиссионным интерфейсом. Беглого взгляда на него достаточно, чтобы понять — грядет Большая Битва. А именно — контрнаступление на врага. Но начать его нам пока не дают — для этого надо выполнить как минимум две из трех “дополнительных” миссий (случайные миссии, кстати, стали достоянием истории — туда им и дорога). Другое пренеприятное известие — на все четыре задания нам дано строго ограниченное число подкреплений, и чем чаще мы будем их использовать, тем меньше сил останется для финального сражения. Есть и “светлая сторона”. После первой же победы на игрока начинаются сыпаться самые разные бонусы. Так, юниты можно “модернизировать”: например, увеличить число пехоты в сквадах или вручить им станковый пулемет. Кроме того, каждому роду войск можно назначить командира. Участвуя в боях, они будут постепенно “расти над собой” — получение нового уровня значит, что подчиненные выучили какой-нибудь интересный трюк. Так, например, ведомые опытным командиром танкисты смогут стрелять с ходу, не останавливаясь для прицеливания, а летчики обучатся действовать в дождливую погоду. И здесь, разумеется, перед игроком встает обычная проблема выбора. Можно тренировать всех командиров сразу — но это будет медленно. С другой стороны, никто не мешает выбрать одного или двух фаворитов и вкладывать силы в них — но тогда это лишит игрока интересных возможностей, которые доступны остальным. Наконец, бывают и ситуации, когда для успеха приходится специально “качать” один из родов войск. Командование планирует наступление? Что ж, извольте гонять танкистов по полной программе — пусть у них появляются новые навыки.
Не совсем реалистично, говорите? Это вы еще не видели того, что вытворяет на экране местный графический движок. С самого начала нивальцы обещали, что “Блицкриг II” будет выполнен на новом трехмерном моторчике. И обещание свое они сдержали. Техническая сторона движка не вызывает ни критики, ни восторгов — крепкий середнячок, не больше. В годовалой давности “В тылу врага” картинка заметно лучше — правда, бои там не такие размашистые и масштабные, как здесь. А вот стиль разработчики выбрали очень спорный — вместо суровой, но очень реалистичной картинки, которая была в первом “Блицкриге”, теперь нам предстоит смотреть на нечто мультяшное. Солдаты, например, больше всего похожи на злобных белогвардейцев из советских книжек: комичные, неуклюжие и, разумеется, в компании командира, на чье брюхо уже давно можно сажать целые авиалайнеры. Стоит начаться сражению, как экран тут же заливается спецэффектами — красивым, яркими, но слишком уж сочными. Наглядевшись на это, в определенный момент перестаешь относиться к “Блицкригу II” серьезно.
А зря. Ведь это будет — мы не побоимся столь дерзкого прогноза! — одна из самых увлекательных стратегий за всю историю компьютерных игр. И дело здесь в первую очередь в потрясающе грамотном дизайне миссий. Вот, например, как в игре выглядит оборона. Опять зима 1941 года. Опять Подмосковье. Мы прикрываем станцию, на которой стоит под погрузкой поезд. С первого же взгляда обращаешь внимание на то, как расположены войска. Та сторона, с которой пойдет противник, прикрыта системой окопов и артиллерией. Следом разместились несколько построек — в них очень здорово прятать солдат. Наконец, возле поезда есть и второй рубеж обороны — это уже на самый экстренный случай. Кроме того, вперед выдвинуты несколько разведывательных БА-10 — именно они предупредят о приближении противника. И, скорее всего, погибнут после этого. Сама оборона построена классическим образом — враг накатывает волнами, союзники один раз присылают подкрепление из нескольких танков. Забавно, что игрок управляет далеко не всеми защитниками — есть и отряды, которые подконтрольны искусственному интеллекту. Он оказывается не таким стойким, как мы: в самый ответственный момент его бойцы позорно бегут с поля боя. Впрочем, разработчики обещают, что в финальной версии игры AI союзников будет сражаться намного лучше и даже научится координировать свои действия с действиями игрока. Кстати, несмотря на потрясающе забавную графику, игра по-прежнему потрясающе реалистична. Танки все так же не любят, когда их обстреливают сзади, пехота ценна своей зоркостью и, кроме того, научилась рыть окопы и минировать объекты. Геймплей продолжает катиться по проложенным еще “Противостоянием” рельсам: вместо “мясной” стратегии, где побеждают числом, а не умением, нам предлагают очень сложную игру. Игру-головоломку, можно сказать. Здесь стоит аккуратно разведать местность и издалека расстрелять противника танками, сюда стоит направить огонь артиллерии, тут вызвать авиацию (самолетам, кстати, теперь можно отдавать приказания во время игры), а вот теперь, наконец, можно и пойти в наступление. И при этом “Блицкриг II” очень приветствует импровизацию, приветствует необычные и неожиданные решения. А это, разумеется, очень и очень приятно. * * *Как вы уже, наверное, поняли, советская кампания (а всего их в игре три — помимо СССР, воевать можно за США и Германию) начинается с битвы за Москву. И, что самое забавное, начало ее (а “Блицкриг II”, повторимся, выходит в сентябре-октябре) будет чуть ли не приурочено к 60-летней годовщине этого великого сражения. Что ж, достойный подарок: ведь игра, скорее всего, станет одним из главных претендентов на трон стратегии года. Всего обоев: 2 Статей: 7 Все статьи по игре 01.12.2006 - Коды по "Блицкриг 2" (читательские пасхалки)04.07.2006 - Хочешь мира — готовься к войне. Как разрабатывался "Блицкриг II"15.06.2006 - Коды по "Блицкриг II"09.03.2006 - Лучшие игры 200507.02.2006 - Руководство и прохождение по "Блицкриг II"23.11.2005 - Блицкриг 231.08.2005 - "Блицкриг 2". Превентивный удар "Нивала“ Файлов: 6 Все файлы по игре |