Вход в систему
Информация по игре "Sin and Punishment: Star Successor"
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Sin and Punishment: Star SuccessorАвтор: Илья Янович
Полный текст
В следующем финансовом квартале среди самых важных Wii-эксклюзивов, где-то неподалеку от Metroid: Other M и Super Mario Galaxy 2, случайно образовался англоязычный релиз странной игры Sin and Punishment: Star Successor, она же — Sin and Punishment: Successor of the Universe, она же просто Sin and Punishment 2. Что это за игра такая и тем более что это за серия, вам едва ли смогут объяснить даже те два десятка человек, которые в России не бросили в свое время интересоваться Nintendo после SNES, живут в окружении постеров с «Зельдой» и каждый субботний вечер собираются, чтобы поиграть в Марио-шахматы. Так что причина, по которой вы должны будете грядущим летом обязательно в это поиграть, требует дополнительных пояснений. Занимательная достоевщина
Номинально Sin and Punishment никогда еще не появлялась за пределами Азии: оригинал вышел в 2000 году на Nintendo 64 (которая к тому моменту уже, конечно, проходила по категории «приставочный рудимент на картриджах») в Японии, а через четыре года — на хитром китайском устройстве iQue Player, которое выпускалось с разрешения Nintendo и имело в библиотеке несколько ее first-party-игр. В 2007 году, когда уже шла разработка сиквела, игра появилась в онлайновом Wii-сервисе Virtual Console, а поскольку оригинал отчего-то по умолчанию включал в том числе и английскую озвучку, с Sin and Punishment смогли полноценно ознакомиться и «западные варвары». Именно из-за такого повышенного интереса американцев и европейцев к первой части ее сиквел Successor of the Universe, который продается в Японии с прошлого года, переводят на английский (по каким-то непонятным причинам переименовав в Star Successor). Все это может показаться вам смешным, ведь Sin and Punishment — это… тир. Но тир, предназначенный в первую очередь для внутреннего японского рынка, так что если у вас возникли ассоциации с House of the Dead, то они в корне ошибочны. С любой другой игрой этого жанра S&P роднит только то, что герой передвигается между экранами без вашей помощи.
Отличие номер один — это экшен от третьего лица. Отличие номер два — герой может не только двигать прицелом, но и сам перемещаться в пределах экрана. Наконец, третья, главная особенность — все происходит в совершенно безумном мире, где среди врагов встречаются даже гигантские сперматозоиды. И если название игры (скажем, «Прегрешение и наказание») отсылает нас к Федору Достоевскому, то сюжет — это уже как минимум Лев Толстой. История следующая. В неопределенном будущем мир ждет пищевой кризис, и большинство видов животных, пригодных для употребления в пищу, вымирают. Вместо того чтобы повально перевестись в вегетарианцы, земляне искусственно выводят новую съедобную фауну, которую выращивают преимущественно в Японии. Существа мутируют, бунтуют — теперь они сами кого хочешь съедят. Предприимчивые потомки самураев тут же берутся за огромные бластеры. Атака сперматозоидов-убийц
Главными героями оригинала были персонажи с именами Ачи, Аиран и Саки. Сиквел продолжает ту же историю: война с чудищами продолжается, а протагонисты здесь — паренек Иса, сын тех самых Саки и Аиран из первой части, плюс его подружка Качи. Хотя сюжет тут большого значения не имеет, он служит по большей части для того, чтобы оправдать дурацкие кат-сцены, в которых хмурые узкоглазые персонажи, летая на кораблях, размахивают руками и хрипло кричат, пока, наконец, не десантируются на какую-нибудь поверхность. Там, на твердой земле, начинается такое, что ни одной части Contra, включая родственную с запрещенными медицинскими препаратами Shattered Soldier, и не снилось.
Персонажи катаются на непонятных существах, напоминающих петухов, летают на джетпаках, уничтожают исполинских размеров куриц, омаров, борются с дьяволицей, которая постоянно меняет формы, жгут из бластеров даже под водой и с легкостью отфутболивают летящие в них ракеты. От вас требуется не только целиться и стрелять, но и носиться туда-сюда в пределах экрана (особенно если битва проходит в воздухе), а также прыгать, если кто-то, например, пытается ударить вас хвостом. Поскольку герой бежит без вашей помощи, темп тут не сбавляется и не проседает ни на сотую долю секунды: появление каждого монстра, каждый ваш прыжок, каждая падающая из ниоткуда бомба — все идеально просчитано. Именно поэтому на экране может присутствовать только один персонаж одновременно: играть можно и вдвоем, но напарнику достанется лишь второй прицел, тела не будет, извините. * * *Нельзя к тому же не отметить, что с выходом Sin and Punishment относительную известность приобрел японский дизайнер Сидеюки Суганами (в работе над оригиналом он поучаствовал и как один из главных программистов), а вообще же за серией стоит старейшая студия Treasure, на счету которой более тридцати (!) стабильно хороших игр, о лучших из которых вы можете узнать во врезке по соседству. В то же время S&P2 любопытна и как часть обширной программы японцев по захвату западного рынка: отечественная игровая индустрии у них трещит по швам, поэтому на понятном белым обезьянам языке появятся, напоминаем, Monster Hunter Tri и Yakuza 3, последняя — даже в слегка адаптированном для бледнолицых варианте. Но запомните: поджарить лазером супругу дьявола можно будет только в Star Successor. Формула игры: 70% тира + 30% платформера Пока вы ждете:
Всего скриншотов: 10 Статей: 1 Все статьи по игре |