Вход в систему
Информация по игре "В тылу врага"
Название: В тылу врага PC
Версия игры:
Жанр: Action/RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Best Way
Издатель: 1C
Дата выхода: 2 июль 2004
Сайты игры:
http://games.1c.ru/outfront/
http://games.1c.ru/outfront/
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
В тылу врагаАвтор: Александр Кузьменко
Полный текст
...После того, как наша колонна попала в засаду, — в живых остались только мы двое. Мы чудом вылезли из горящего танка, спрятались в кустах на обочине дороги и побежали в сторону реки. Мы так торопились, что даже не успели взять какое-нибудь оружие, все, что у нас было — три гранаты и один пистолет ТТ на двоих. Мы долго ползли вдоль берега, два раза мимо нас проезжали немецкие патрульные мотоциклы, а один раз — грузовик. Где-то неподалеку, в старых монастырских развалинах, трещали пулеметы. Там еще оставались наши, возможно кто-то из пехоты, и нам во что бы то ни стало нужно было дойти до них... ...На брифингах офицеры повторяли, что это будет самая масштабная операция со времен “Дня Д” — нашей высадки в Нормандии. Ну и, конечно же, самая масштабная десантная высадка со времен существования военно-воздушных сил. Нам обещали встречу с тыловыми немецкими частями — неподготовленными и деморализованными... Едва я успел отцепить стропы парашюта, как сразу же попал под ураганный пулеметный огонь. Большинство нашего взвода осталось лежать на дороге, а я чудом успел доползти до зарослей ржи. Первое, что я увидел, когда дополз до конца поля, — несколько фашистских бронетранспортеров и взвод солдат, которые уничтожали остатки нашей десантной роты... ...Понятно, что мы уже не питали никаких иллюзий — поражение Третьего Рейха в этой войне было исключительно делом времени, поэтому все, что мы могли, так это отсрочить конец. Мы готовили плацдарм для прибытия подкрепления, и мне пришлось действовать силами всего одного танкового взвода в глубоком
Вам могут что угодно рассказывать про “В тылу врага”. Могут говорить, что это — стратегия, могут доходчиво объяснять, что это — тактика, могут даже утверждать, что это — чистокровный экшен... Однако, если жанровую принадлежность игры определить довольно сложно, то вот с концептуальной основой — все более чем в порядке. “В тылу врага” — это мощнейший генератор военно-патриотических сюжетов, который только существует в природе. Без дураков. Стратегоэкшен Call of Duty + Commandos + Cannon Fodder + Close Combat + “Операция Silent Storm” — если перейти к формулам, то примерно такой вот сложной суммой можно описать геймплей “В тылу врага”. Записывайте рецепт: внешний вид — один в один трехмерный клон Close Combat, с муравьями-солдатами, игрушечными танками и пасторальными лугами. Геймплей сильно напоминает Commandos: большинство наших подчиненных носят имя собственное, обладают полноценным
Представьте себе типичную RTS-карту с дорогами, домами и овражками. Наметанный глаз уже ищет место, где поставить лесопилку, а где — охранные вышки, но тут выясняется, что в нашем подчинении одни лишь войска. ОК, пусть будет тактика. Начинаем смотр подведомственных вооруженных сил: один танк и пятеро солдат с винтовками. Взгляд падает на мини-карту, на которой копошатся десятки недругов, и в этот самый момент становится дурно. Начинаем позиционную войну “Блицкрига”: танк на передовые позиции, пехоту в поддержку, клик туда, клик сюда, два выстрела с противоположной стороны карты... миссия проиграна. В следующий раз действуем умнее — переключаем танк в ручной режим управления: курсорные стрелки — движение машины, мышка — движение башни; все как в старых добрых аркадах. Поиграв в веселый тир и изничтожив заградительные кордоны, снова переключаемся в стратегический режим и занимаем оборонительные позиции... Возвращаемся к вопросу о том, что такое “В тылу врага” — стратегия или экшен. Это — удачный синтез и того, и другого. С одной стороны, вы можете полностью отдаться инстинктам и, руководя действиями одного-единственного танка, запросто пройти всю миссию, а с другой — никто не запрещает корчить из себя Жукова, играть в позиционную войну, назначать укрытия, вести огонь по одной цели и устраивать тому подобный Close Combat. Раздав подчиненным правильные приказы, вы вообще можете не вмешиваться в бой — кто-то из солдатиков будет до посинения отстреливать немчуру из окна дома,
Физика-химия То, с каким тщанием художники отрисовали каждую полоску на березках, каждую заклепку на танках и каждый кирпичик в заборе, заслуживает как минимум стоячих оваций. Особенно отрадно, что все эти милые сердцу мелочи — вовсе не бездушные декорации. Графический движок “В тылу врага” с легкостью отображает разрушения любой степени брутальности — на ваших глазах горят березки, отваливаются куски танковой обшивки и разлетаются каменной крошкой кирпичи. Возможно, вы уже наслышаны о том, что под капотом “Тыла...” запрятана мощнейшая физическая система? Так вот, даже по сравнению с красочным рассказом моего коллеги, Олега ибн Александровича Ставицкого, (обязательно см. прошлый номер “Игромании”) то, что есть в игре на самом деле, — круче раз эдак в тысячу. С системой разрушений “Тыла...” может сравниться разве что русиш-блокбастер “Операция Silent Storm”, да и то — в “Операции” был совсем не тот масштаб действий. Попробуйте на секунду представить, что вы имеете дело с детально смоделированным поселком городского типа, в котором можно уничтожить буквально все — от городской ратуши до последнего куста ежевики. Вы можете ломать бетонные стены бункеров, курочить бревенчатые заборы, поджигать деревья и валить телеграфные столбы. При должном старании и запасе боеприпасов вы можете за пару часов превратить маленький городок-с-открытки в
Камень-ножницы Однако не стоит думать, что вся эта варварская свистопляска сделана исключительно на потеху нашей черной душе. Местная физическая модель, в первую очередь, поставлена на службу геймплею. Укрывшись с пулеметом за окном крестьянского сарая, вы можете остановить практически любое количество напирающих вражьих солдатиков, но даже самый хлипкий броневичок раздавит ваш неприступный замок, как карточный домик. Даже если у супостатов вдруг не окажется броневичка, хитрые бойцы пехоты подпалят крышу вашего домика “коктейлем Молотова” или притащат танковый пулемет и мощным свинцовым огнем изрешетят тонкие картонные стены. Или, допустим, вы спрятались внутри каменного
“В тылу врага” нигде не чувствуешь себя в безопасности. В условиях, когда даже самое хорошее укрытие может рассыпаться по земле пылью, а самый непробиваемый танк — встать посреди чиста поля с заглохшим двигателем или заклинившей пушкой, — тактическая ситуация на поле боя меняется каждую секунду. Только что вы храбро шли в наступление, звенели гусеницами и орали “за Сталина!”, а уже через минуту весь экипаж машины боевой мечется вокруг горящего танка, а попрятавшиеся по кустам фашисты угощают ваших бойцов свинцом. Возможна и обратная ситуация: в течение получаса вы чувствовали себя последней дрожащей тварью и ныкались по кустам и оврагам, но одна успешно брошенная граната отправила грузовик с немцами в кювет, и долгожданная победа сама пришла в ваши руки. Вся тактическая основа “В тылу...” работает по старому как мир принципу — “камень-ножницы-бумага”: мобильные броневики пачками расстреливают пехоту, танки с одного выстрела изничтожают броневики, ну а пехота обучена обездвиживать танки гранатами. Конечно, и тут не обходится без деталей: скажем, винтовки дальше бьют, но дольше перезаряжаются, фугасные снаряды на раз разрушают дома, но для уничтожения техники лучше использовать
Займитесь картой Теперь о грустном. Несмотря на вылизанный и в целом сбалансированный геймплей, в игре нередко встречаются серьезные проколы в плане дизайна миссий. Начать хотя бы с того, что в брифинге вам даются очень расплывчатые цели, а на мини-карте никак не отмечаются ключевые точки задания. Казалось бы — ничего смертельного, однако на деле такие недоработки иногда здорово раздражают. Скажем, в одной из немецких миссий, когда после победного марша по небольшому городку у танка вдруг заглох двигатель, игра выдала сообщение о том, что нужно срочно захватывать машину союзников и бежать из города. Мы стремительно захватили танк, после чего... двадцать минут кружили по краям карты, ибо никто не удосужился обозначить на карте точку побега. В английской кампании вообще дошло до фарса — по заданию от нас требовалось вызволить резидента из фашистской неволи. Диспозиция, вроде бы, простая: резидента держат в городской ратуше под строгой охраной. Мои бойцы лихо уничтожают всю охрану, обрабатывают ратушу из гранатометов и... случайно убивают пленника. В этот самый момент игра даже не думает сообщать о провале миссии, и мы, как полные идиоты, еще полчаса пытаемся расчистить подходы к ратуше. Впрочем, уже сейчас, пока я долблю по клавиатуре, разработчики положили на официальный сайт первый патч, исправляющий кучу ошибок, а когда вы будете читать эти строки — наверняка появится и второй. Так что будем надеяться на лучшее. * * * В качестве эпилога позвольте толкнуть речь “за жизнь”. Первый раз я увидел “В тылу врага” на февральской КРИ-2003 на стенде компании “1С”. Тогда она представляла собой некую Commandos-образную стратегию про советского танкиста, который блуждал в немецком тылу, нападал на патрули, угонял танки, взрывал склады с боеприпасами и другими способами демонстрировал фашистам козью морду. Слева от этой игры показывали “Периметр”, а справа крутили уже практически законченную “Операцию Silent Storm”. Понятно, что в тени этих супербизонов средненькая по всем параметрам “игра про танкиста” откровенно терялась... “В тылу врага” дня сегодняшнего — это колоссальный прорыв за полтора года. Хит, проект высочайшего класса AAA, который не погнушается продавать даже заевшийся западный издатель-мейджор. Что тем более почетно — такой сочный блокбастер вышел из-под пера малоизвестной (будем честными) в индустрии конторы Best Way, которая до “В тылу врага” промышляла исключительно разработкой мультимедиа-приложений. Чудо?.. Нет, результат долгой и упорной работы. И как дико это ни звучит, но после таких игр действительно не стыдно “поддерживать отечественного производителя” (то, что студия Best Way прописана на территории уже давно не отечественного города Северодонецка, дела, в общем-то, не меняет). Не того “производителя”, который заполоняет прилавки “народными бестселлерами”, а серьезных и вменяемых людей, которые хорошо делают свое дело и несмотря ни на какие трудности выпекают блокбастеры мирового уровня. За такими как они — будущее нашей индустрии... И никакого пафоса. Мы действительно в этом уверены. Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Рейтинг “Мании”: 9.0 Дождались? Адская смесь из экшена, стратегии и тактики породила на свет титанических масштабов блокбастер. “В тылу врага” — пожалуй, лучшее WWII-развлечение сегодняшнего дня. Сверхдетализированная, продуманная, красивая и невероятно интересная Игра. Всего обоев: 3 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 8 Все статьи по игре 05.01.2007 - Коды по "В тылу врага"01.03.2005 - Лучшие игры 200426.01.2005 - Интервью с писателем-фантастом Александром Зоричем. Сценарист и консультант по игре24.11.2004 - Игровые редакторы12.11.2004 - Руководство и прохождение по "В тылу врага"30.08.2004 - В тылу врага28.07.2004 - В гостях у сказки (В тылу врага)02.06.2004 - В тылу врага Файлов: 2 Все файлы по игре |