Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Painkiller"

Название: Painkiller   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: People Can Fly
Издатель: DreamCatcher
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: осень 2003
Сайты игры:
http://www.painkillergame.com
Объем: Три CD
Минимум: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.4 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Painkiller

Автор: Степан Чечулин
Полный текст
Баба-яга — существо, в общем-
то, мирное. В игре она исполняет
примерно ту же функцию, что и
вертолеты в “Апокалипсисе
сегодня”. То есть пугает.
    Господа, хочу сообщить вам пренеприятнейшее известие: жанр 3D Action вот уже почти год находится в застое. В очень глубоком. В погоне за полигонами разработчики напрочь забывают не только о том, что на первом месте в любой игре — увлекательный и, что немаловажно, оригинальный геймплей, но и о том, что далеко не последнюю роль в нем играют сюжет и атмосфера. Не знаю, как вам, но мне уже осточертели экшены, в которых снова и снова, буквально в промышленных количествах, приходится истреблять фашистов, изничтожать инопланетных монстров и носиться с автоматом наперевес по джунглям Вьетнама. Уже в печенках сидят все эти M16, MP5 и непременный Colt 1911. Когда в ...надцадатый раз на экране монитора видишь бравых американских вояк, которые высаживаются в каких-то зарослях, скулы сводит отчаянная зевота...
    Отчаянно хочется чего-то нового, свежего, незаезженного. К счастью, не перевелись еще на свете демиурги, способные подарить игрокам по-настоящему оригинальную игру с незатертой концепцией и на самом деле увлекательным геймплеем.
    Итак, встречайте героев сегодняшнего дня: молодую польскую команду разработчиков — People Can Fly — и ее игру Painkiller, о которой мы уже писали когда-то в незапамятные времена и которая в самом ближайшем времени вполне сможет покорить сердца многих геймеров. И если до недавнего времени были определенные основания сомневаться в успехе Painkiller, то вышедшая не так давно демо-версия расставила все по местам. Уже сейчас можно определенно сказать: Painkiller — игра, которую стоит ждать.

   
Мертвые не умирают
   
Сюжет Painkiller прост, как две копейки: с неким гарным хлопцем по имени Дэниэль Гарнер произошло воистину печальное событие — вместе со всей семьей он попал в страшную автокатастрофу, в результате которой погибли все, в том числе и сам Дэниэль. Затем, как водится, Гарнер увидел светлый коридор, а голос с небес “порадовал” горе-водителя сообщением о том, что
Местные монстры — просто
душки. Вот, скажем, этот
гражданин, помимо колоритной
внешности, обучен издавать
потешные звуки перед смертью.
путь в райские кущи ему заказан. Не уточняя, за какие такие смертные грехи Дэниэля не пускают в рай, голос предложил побатрачить на силы небесные, даб ы словом и делом заслужить почетное местечко в садах Эдема. Для этого ему нужно всего ничего — помочь небесам в битве против демонов ада. Проще говоря, извести под корень нахальную армию тьмы, которая уже чуть ли не ломится в ворота рая. Недолго думая, наш герой принимает предложение, берет в руки старую дедушкину берданку, делает жутко воинственную физиономию и, пугая местных демонов грозным кличем, выходит на тропу войны, дабы показать всем темным силам, где зимуют речные омары.
    Собственно говоря, на этом сюжет заканчивается, и начинается ураганное действо в лучших традициях легендарного DOOM и несколько менее легендарного (но не менее популярного!) Serious Sam. То есть мы всего-то и делаем, что бодро маршируем по уровням и отстреливаем толпы разномастной нечисти, которая в совершенно неестественных количествах прет изо всех щелей. Ясно, что раз уж действие Painkiller происходит в потустороннем мире, то и твари, с которыми нам предстоит сражаться, — не какие-то там мифические минотавры или чудики с бомбами вместо головы, а ожившие покойники, которые предпочитают воевать, отрывая от себя куски разложившийся плоти и кидая их в нашего героя. Кроме этих джентльменов, вам встретятся и прочие архетипичные жители ада. Скажем, некие козломордые граждане, которые отлично бодаются и беспрерывно плюются заклинаниями... Вообще, разработчики Painkiller, похоже, отличаются буйной фантазией, так что морально готовьтесь к встрече с такими колоритными персонажами, как, скажем, Баба-яга, которая только и делает, что летает на метле, а также с полоумными рыцарями, которые машут во все стороны своими пудовыми мечами. Не обойдется и без оживших скелетов, которые на удивление быстро
Этому борову выстрелы из
нашей мега-пушки — все
равно что комариные укусы.
бегают и ловко уворачиваются от выстрелов. И это далеко не полный зоопарк, который обещан в финальном релизе.
    Вся эта братия, конечно же, берет не умением, а числом. В особенно жестокие моменты на экране толкутся 20—25 свирепых исчадий ада, которые жаждут порвать на куски всякого неосторожного путника. Подчас геймера, прижатого к стенке ватагой разъяренных гопников из преисподней, охватывает самая настоящая паника. Очевидно, что сражения — это основная и непременная часть геймплея. Избежать схватки невозможно, так как обычно вся катавасия начинается после того, как вы зашли в темный-темный переулок или комнату, а за вашей спиной с грохотом закрылись двери. Тут откуда ни возьмись и
появляется тьма-тьмущая головорезов. Пока вы не отправите в ад последнего агента дьявола, дверь не откроется, и дальше пройти не получится. Интересно, что разработчики не стали утруждать себя продуманной расстановкой супостатов на уровнях, а нашли простое и элегантное решение: на глазах у изумленной публики противники материализуются прямо из воздуха. Так что не стоит расслабляться, коли вам покажется, что врагов на уровне уже нет: через несколько секунд из астрала запросто может выскочить еще десяток уродов, и вновь закипит бой.
    Замечательно, что разработчики позаботились о хорошем AI. Конечно, ватаги нечисти, как и положено, несутся навстречу смерти, даже не помышляя о том, чтобы отсидеться в укрытии. Однако, ведомые умницей компьютером, они удивительно ловко уклоняются от выстрелов и, что особенно важно, даже умудряются совершать командные действия! К примеру, если толпе демонов надоест гоняться за вами битых полчаса, то часть мерзавцев отделится от общей компании и отправится в обход, дабы атаковать с тыла. Приходится все время держать ухо востро и постоянно оглядываться. Поэтому игра крепко держит в напряжении, не превращаясь в нудный отстрел кровожадной мертвечины. Примечательно, что стремительно убывающее здоровье надо пополнять не аптечками, а некой “плазмой”, которая появляется на месте растерзанных врагов. Так что после зачистки очередной локации необходимо пробежаться по ней еще разок, чтобы собрать все добро, оставленное покойничками.
Скрин из полной версии.
Похоже, в прошлой жизни
эти упыри были солдатами,
которые погибли при газовой
атаке в Первую мировую.

    Уровни Painkiller изобилуют всяческими “дополнительными заданиями”, которые желательно выполнять. Одних только секретных может быть с десяток и больше. В демо-версии представлены всего две карты, но в релизе их будет по меньшей мере два десятка.

   
Не так страшен черт, как его малюют
   
Графике Painkiller можно аплодировать стоя. Парни из People Can Fly расстарались и сделали отличный графический движок,
благодаря чему игра выглядит потрясающие. Вражины могут похвастаться множеством полигонов, четкими текстурами, а также отменной анимацией. Выстрел из коломета эффектно прикалывает особо зарвавшегося зомби к стенке. Одна метко брошенная граната — и пяток врагов с воем разлетается в разные стороны, теряя конечности и орошая землю кровью (или что там течет в жилах у вурдалаков). Спецэффекты заставляют стонать даже самую современную видеокарту. Экран монитора то и дело озаряется красочными вспышками взрывов и яркими сполохами выстрелов. Световые эффекты — вроде огня, солнечного света и им подобных — очень впечатляют, а окружающая обстановка полностью интерактивна: можно к чертям собачьим взрывать бочки с порохом, разносить в щепки гробы и вышибать двери и окна. Кстати, нередко удачно подорванная бочка может разом отправить на тот свет десяток противников. Так что это, выходит, уже не тупой дебош, а вполне себе тактика...
    Музыка и звуки Painkiller как нельзя лучше соответствует атмосфере происходящего: грохочет зубодробительный тяжелый металл, вопят издыхающие твари, яростно рычат живые, раздаются громовые раскаты выстрелов и мощное буханье взрывов. Потрясающая атмосфера настоящего фильма ужасов. Органичное сочетание звуков, музыки и графики делает геймплей игры еще более сумасшедшим и притягательным.

    Оружие возмездия
   
Работая над оружием для Painkiller, авторы избрали принципиально иной, нежели в прочих 3D-экшенах, подход. Здраво рассудив, что, каким бы ни был арсенал игры, игроки обычно выбирают две-три самые мощные пушки, которыми и орудуют до конца, они сделали всего пять видов стволов. Зато каких! Помимо знакомых всем и каждому шотгана, пулемета и Rocket Launcher, нас ждет самое верное средство убиения нечисти — Stakegun, который стреляет остро заточенными кольями. Выстрел из этого приспособления с первого раза приканчивает любую тварь. К тому же у каждого вида оружия есть альтернативный режим. Например, коломет может еще и метать гранаты. Это дает возможность проводить впечатляющие комбо-атаки: скажем, подорвав группу зомби гранатой, добивать разлетевшихся во все стороны супостатов метко пущенными кольями.

   
* * *
   
После десятикратного прохождения демо-версии становится ясно, что у Painkiller есть все задатки хитовой игры с потрясающим геймплеем и превосходной графикой. Молодая команда разработчиков, за плечами которых нет громких проектов, судя по всему, создала по-настоящему интересный и оригинальный экшен, который придется по вкусу всем, кто уже устал от “реалистичных” игр о спецназе и жаждет расслабиться, разнося в куски приспешников темных сил...



    Будем ждать? Вряд ли кто-то всерьез ожидал, что
молодая команда разработчиков сможет создать один из самых интересных 3D-экшенов сегодняшнего дня. После просмотра демо-версии Painkiller становится ясно, что в жанре еще возможны пусть небольшие, но все-таки революции.
    Процент готовности: 90%
 
Всего обоев: 2
Новостей: 1
Все новости по игре
Статей: 9
Все статьи по игре
Файлов: 7
Все файлы по игре
Двери тут