Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "World War 2: Frontline Command"

Название: World War 2: Frontline Command   PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: The Bitmap Brothers
Издатель: Koch Media
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: май 2003
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

World War II: Frontline Command

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
   Нечеловеческих размеров конвейер, штампующий игры-по-мотивам-Второй-Мировой, похоже, завелся надолго. На нас уже упали метеоритами Medal of Honor, две части Commandos, "Блицкриг" и нескончаемая "Санта-Барбара" в лице сериала Sudden Strike.
   А ведь впереди нас еще ждет третье пришествие все тех же Commandos, "Операция Silent Storm" и (не извольте сомневаться!) очередной эпизод "Противостояния". Рынок, понимаете, работает по своим законам. Как написано в учебнике по маркетингу для первого класса, "спрос рождает предложение", что есть чистая правда.

   Встряска
   Парадокс заключается в том, что пока хардкорные стратеги с упоением обсуждают, как в последнем "Противостоянии" просчитывается полет пули в проливной дождь при попутном ветре, люди с проблемами, скажем так, более материальными уныло пропускают весь этот WWII-праздник мимо ушей. Потому как до этого самого момента никто почему-то не додумался сделать народно-трехмерную RTS по Второй Мировой.
- Не правда ли, очень похоже на сцену из "Спасения рядового Райана"... за исключением того, что у отряда капитана Миллера не было базук.
Чтобы попроще и чтобы без особых заморочек.
   Подмога пришла с совершенно неожиданной стороны. Главные клоуны-чудаки индустрии, авторы обоих Z, Xenon и ураганного Chaos Engine вдруг в момент сделали серьезное лицо, надели свой самый дорогой костюм и подписали договор со Strategy First. После чего взяли движок Z: Steel Soldiers, провели на нем пару косметических операций, липосакцию, подтяжку лица и отправились ковать Frontline Command.   
   История умалчивает о подробностях, но факт остается фактом — за какие-то считанные месяцы до релиза Strategy First разорвали контракт с "битмапами", оставив их один на один с собственным шедевром. Замызганного мальчика с горючей соплей подобрал, отмыл и выпустил в люди английский издатель с очень немецким названием Koch Media, запустивший до этого на орбиту всего семь весьма странных игр. Есть некоторые подозрения, что на почве сотрудничества с Bitmap Brothers дела у Koch пойдут в гору...
   Жанру "игр по Второй Мировой" явно не хватало такой веселой дружеской встряски. Метафора напрашивается сама собой. Представьте себе чемпионат мира по шахматам. Каспаров натужно морщит лоб. В зале слышно, как через три квартала домохозяйку Клавдию укусил в ногу комар. Тишина. И тут дверь распахивается — на пороге стоит толпа в майках с надписью Bitmap Brothers. Пока ошалелые судьи судорожно переглядываются, парни протаскивают в зал ящик лучшего на свете пива, наливают по стаканчику всем присутствующим и ведут Каспарова в ближайший паб, смотреть полуфинал "Лиги Чемпионов".
   Приблизительно это и произошло с нашей игрой. Первое, что вы видите, запуская Frontline Command — это красивую и динамичную картинку. Не кучки пикселей и статичные домики, а честный трехмерный движок. Приближение, вращение камеры, полигональные солдаты и неплохие текстуры. Плюс — пристальное внимание к деталям. При максимальном увеличении можно обнаружить на покосившемся здании обветшалую вывеску какого-нибудь кафе, где до войны, видимо, подавали ароматный кофе с хрустящей булочкой. То тут, то там встречаются разнообразные модели покореженных автомобилей — у одной отвалилось колесо, у другой смят капот...
   Все это, конечно, не несет никакой практической ценности и создано с одной-единственной целью — чтобы вы поверили происходящему на экране.
- Какая стратегия по Второй Мировой обойдется без высадки в Нормандии? Правильно - никакая.
Представьте себе — взрослые люди открыли автокаталог за середину сороковых годов прошлого века и создали в трехмерном редакторе модели, после чего любовно расставили их по карте только затем, чтобы дорисовать к общей "атмосферной" картине еще один незначительный штришок, который не каждый и заметит.. Сюда же добавьте работающие мельницы, дымящие заводы и многое... очень многое другое.   
   Конечно, некоторые огрехи в графике все же есть: текстуры оставляют желать много лучшего, а после первого прилива восхищения архитектурой вы с ужасом обнаружите деревья, слепленные из двух полигонов... Но тем не менее факт остается фактом — Frontline Command на данный момент является самой технологичной и красивой RTS на тему Второй Мировой.

   И самой доступной
   Игра не вываливает на вас экраны статистики, постепенно увеличивает сложность и обладает дьявольски привлекательным геймплеем. Как, собственно, и предполагалось — никаких ресурсов, строительства и мелкосерийного производства танков. Чистая, концентрированная тактика. За внешним лоском и простотой Frontline Command скрывается умная, серьезная и стремительно быстрая игра. Bitmap отсекли от RTS-тела все лишнее, предложив нам не строить толпы юнитов, а думать и учиться молниеносно принимать решения. Как это у них получилось — решительно непонятно.
   В игре присутствует любопытная система морали подчиненных, которая действительно работает. Случайно угодивший во вражий тыл отряд автоматчиков вряд ли сможет отстреляться даже от пары слепых инвалидов с вилами наперевес. Ваши подчиненные нервничают, палят "в молоко" и роняют патроны. Но дайте им подмогу, поставьте рядом бравого командира с квадратной челюстью, и те же самые солдаты начнут проявлять чудеса героизма.
   Добавьте сюда, опять же, по-настоящему работающую "честную" модель трехмерного звука. Вы можете не видеть врага, но (при наличии, конечно, хорошей стереосистемы) — услышать, из-за какого холма сейчас вырулит немецкий танк или выбегут фашистские оккупанты.
- Еще через секунду грузовик с солдатиками накроет трехметровой бетонной плитой. Танкисты шалят.
В умелых руках — очень полезная вещь. Заслышав приближающийся рев, вы (при должной сноровке) успеете перестроить свои войска соответственно ситуации.   
   Реалистичным "полем зрения" юнитов в наше время, конечно, никого не удивишь. Но тем не менее некоторые моменты заставят ваше сердце биться с частотой швейной машинки Зингера. Вот простой пример: вторая по счету миссия, где главная задача — уничтожить два моста, отрезав тем самым путь для фашистского подкрепления. Самолет разбрасывает ваши войска по карте чуть ли не в случайном порядке. Прокравшись через бурелом, командир (разумеется, под нашим чутким руководством) извлекает из-за пазухи бинокль и орлиным взглядом осматривает мост на предмет присутствия бункеров огневой поддержки. Оставляя командира лежать в кустах, перемещаемся через реку к артиллерийскому отряду и сообщаем открытую при помощи бинокля информацию. После чего наблюдаем триумфальную бомбежку злополучного бункера. В такие минуты, наблюдая за слаженными действиями подчиненных, так и хочется достать из ящика медаль "За боевые заслуги" и гордо прикрутить ее себе на китель. Жуков, не меньше.
   Схожие ощущения испытываешь, останавливая вражеское наступление с нулевыми потерями в своих рядах. Такое, поверьте, возможно. Автор этих строк, пользуясь исключительно собственным чутьем, системой формаций и чудесами трехмерного рельефа, отражал многочисленные атаки фашистов без единого убитого солдата.
   И вот здесь встает вопрос, который хочется задать всем, без исключения, авторам военных стратегий, включая орденоносный "Блицкриг". Почему мы жертвуем таким огромным стратегическим пластом, как 3D-рельеф, ради сомнительной разницы в производительности? Обладая вменяемой графикой, человеческим управлением и смешными по нынешним меркам системными требованиями, Frontline Command смотрится и играется взрослее своих плоских, но невероятно серьезных коллег.
   Всего в игре два уровня сложности (авторы заботливо предлагают вам не выпендриваться и начинать с Recruit, после чего переходить к Veteran).
- Жить "Шерману" осталось считанные минуты, но союзники все же пытаются удержать стратегически важную мельницу.
Второй режим, помимо дополнительных (sic!) миссий, вводит в игру систему критических попаданий, отключает регенерацию здоровья солдат и (о, ужас!) включает в стратегическую систему ограниченный боезапас юнитов.
   Вот, собственно, и все принципиальные моменты. Все остальное — стандартный список особенностей на коробке с любой WWII-стратегией. Да, все карты и задания честно списаны с имевших место событий. Конечно, каждый солдат носит исторически достоверную форму, каждый пистолет стреляет с правдоподобным звуком, и так далее и тому подобное.
   
   Отличник
   Что заставляет меня выводить Frontline Command столь высокие оценки? Как раз та вещь, которая очень неохотно поддается объяснению словами. Они называется "шарм", и ценится в индустрии на вес золота. Разработчики добавили в рецепт "хорошей стратегии" щепотку английского безумия, пару ложек очарования, забросили всю субстанцию в миксер технологий и выкрутили скорость на максимум.
   В результате получилась необъяснимо притягательная игра. Красивая, но в технологическом плане далеко не совершенная. Обладающая парой-тройкой оригинальных нововведений, но отнюдь не новаторская. В чем секрет успеха? Наверное в том, что пока одни делают интерактивные учебники по истории, Bitmap Brothers просто создают игры. А это у них всегда получалось хорошо.



   Геймплей: 9
   Графика: 8
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 8,5
   Дождались? Необъяснимо очаровательная 3D RTS в антураже Второй Мировой. Фанаты жанра и простые смертные будут одинаково счастливы.
   Оправданность ожиданий: 90%
Статей: 8
Все статьи по игре
Файлов: 3
Все файлы по игре
Двери тут