Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Alpha Protocol"

Название: Alpha Protocol   PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: Action/RPG
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Sega Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Дата выхода: 28 май 2010
Дата выхода в России: 28 май 2010
Минимум: 2.4 ГГц, 1 Гб, NVIDIA GeForce 6 или аналогичная
Рекомендуем: 2.6 ГГц, 2 Гб, NVIDIA GeForce 7900 или аналогичная

Видео

Трейлер
Special
Alpha Protocol - Sharp Dressed Man Trailer
PCX360PS3
3 июня 2010 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 60
Агент Тортон знает толк в стильной одежде! В чем попало на задание он не пойдет.
Alpha Protocol - Launch Trailer (русская версия)
PCX360PS3
30 мая 2010 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 6435
Официальный трейлер, приуроченный к выходу амбициозной шпионской RPG от авторов ...
Alpha Protocol - Launch Trailer
PCX360PS3
30 мая 2010 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 269
Официальный трейлер, приуроченный к выходу амбициозной шпионской RPG от авторов ...
Alpha Protocol - Sharp Dressed Man Trailer
PCX360PS3
3 июня 2010 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 0
Агент Тортон знает толк в стильной одежде! В чем попало на задание он не пойдет.
Alpha Protocol - Launch Trailer (русская версия)
PCX360PS3
30 мая 2010 | 1 мин. 6 сек. | Просмотров: 0
Официальный трейлер, приуроченный к выходу амбициозной шпионской RPG от авторов ...
Alpha Protocol - Launch Trailer
PCX360PS3
30 мая 2010 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
Официальный трейлер, приуроченный к выходу амбициозной шпионской RPG от авторов ...
Alpha Protocol - A Sly Dog Trailer
PCX360PS3
29 мая 2010 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 0
Прокрасться в особняк, не привлекая лишнего внимания, отключить охранную систему...
Alpha Protocol - Mike Music Trailer
PCX360PS3
22 мая 2010 | 1 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Музыкальный трек "Кто же такой агент Тортон?"
Alpha Protocol - Lover Not Fighter
PCX360PS3
22 мая 2010 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 0
Музыкальный трейлер, в центре внимания которого – неподражаемый агент Тортон.
Alpha Protocol - Small World Trailer
PCX360PS3
19 мая 2010 | 1 мин. 32 сек. | Просмотров: 0
Опасные путешествия по всему миру, начиная с Саудовской Аравии, заканчивая Тайпе...
Alpha Protocol - Factions Trailer
PCX360PS3
14 мая 2010 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 0
О том, кто есть кто.
Alpha Protocol - Developing Your Skills Trailer
PCX360PS3
6 мая 2010 | 1 мин. 36 сек. | Просмотров: 0
Особенности системы прокачки персонажа.
Alpha Protocol - Thorton Trailer
PCX360PS3
6 мая 2010 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 0
Агент Тортон собственной персоной.
Alpha Protocol - Dialogue Stance System Trailer
PCX360PS3
28 апреля 2010 | 1 мин. 52 сек. | Просмотров: 0
Инновационная система диалогов: в Alpha Protocol на выбор предлагаются не реплик...
Alpha Protocol - Marburg Trailer
PCX360PS3
27 апреля 2010 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 0
Еще один контакт агента - Конрад Марбург. Опасный человек, у которого свои глаза...
Alpha Protocol - Mina Trailer
PCX360PS3
26 апреля 2010 | 1 мин. 11 сек. | Просмотров: 0
Помощница агента Тортона - Мина Танг.
Alpha Protocol - Scarlet Trailer
PCX360PS3
25 апреля 2010 | 1 мин. 3 сек. | Просмотров: 0
Трейлер, знакомящий нас еще с одним ключевым персонажем женского пола – Скарлет ...
Alpha Protocol - Leland Trailer
PCX360PS3
23 апреля 2010 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 0
Генри Леланд – секретный агент и торговец оружием в одном лице, еще один контакт...
Alpha Protocol - Brayko Trailer
PCX360PS3
23 апреля 2010 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 0
Еще один персонаж: психически неуравновешенный Брайко.
Alpha Protocol - Grigori Trailer
PCX360PS3
22 апреля 2010 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 0
В наше время связи решают многое. Поэтому знакомство с Григорием Пазинковым може...
Alpha Protocol - Sie Trailer
PCX360PS3
21 апреля 2010 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 0
Роковая красотка в бойцовской амуниции и с роскошным декольте. Ее зовут Зи.
Alpha Protocol - Walkthrough Trailer 2
PCX360PS3
29 июля 2009 | | Просмотров: 0
Рассказ о RPG-элементах: создание внешнего облика протагониста, прокачка его уме...
Alpha Protocol - Developer Diary 2
PCX360PS3
3 июля 2009 | | Просмотров: 0
Очередной видеодневник разработчиков, из которого вы узнаете массу новых подробн...
Alpha Protocol - Gameplay Trailer
PCX360PS3
20 апреля 2009 | | Просмотров: 0
"Ваше оружие – это наличие выбора". Нарезка из ярких геймплейных...
Alpha Protocol - Official Business Trailer
PCX360PS3
17 марта 2009 | | Просмотров: 0
"Когда каждое решение может стать последним", рука стальной хваткой сж...
Alpha Protocol - Video Dev Diary 7
PCX360PS3
9 апреля 2010 | 4 мин. 7 сек. | Просмотров: 0
Коротко о главном герое, второстепенных персонажах, русском мафиози, локациях, г...
Alpha Protocol – Дневник разработчиков (русская версия от «Видеомании»)
PCX360PS3
28 сентября 2009 | 3 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Русская версия видеодневника разработчиков, из которого вы узнаете массу новых п...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Alpha Protocol

Автор: Алексей Моисеев
Полный текст

Obsidian Entertainment вот уже семь лет старательно трудится «на дядю». Хотя студия и создана выходцами из Black Isle (эти люди когда-то придумали Fallout и Planescape: Torment), на новом месте они не сделали ни одной оригинальной игры, а только продолжения к известным хитам (см. Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords и еще не вышедший Fallout: New Vegas). Это, бесспорно, достойное ремесло, но, как мы знаем из комиксов, к подручным героев никто никогда не относится серьезно. Чтобы выйти из тени, нужно совершить большой поступок. Таким для Obsidian должен был стать Alpha Protocol.

Высокий блондин в черном ботинке

Практически любого героя, который стоит у вас на пути, можно пристрелить во время разговора или, как в этом случае, приложить фейсом об тейбл. Разумеется, это рано или поздно вам аукнется, зато путь будет свободен.

Нетрудно догадаться, какими персонажами вдохновлялись разработчики, когда создавали игру. Джейсон Борн и Джек Бауэр — герои нашего времени, опальные агенты, которые за службу стране в награду получили автоматную очередь в спину. Майкл Тортон, главный герой Alpha Protocol, очень на них похож, а в списке главных тем игры значатся все страхи современного обывателя: терроризм, война, теории заговора, манипулирование сознанием.

Первоначально задача Майкла проста, как часы Джеймса Бонда: найти похищенные исламскими террористами ракеты и не допустить гибели честных американских граждан. Часть ракет обнаруживается практически сразу, но внезапно правительство решает замести следы и открывает на Майкла сезон охоты. Теперь единственный его вариант — отыскать оставшееся оружие, раскрыть правду и спасти мир. Всего-то делов!

Есть в Alpha Protocol и частичка бондианы. Сам Майкл то и дело отпускает ироничные комментарии, а люди, с которыми ему приходится иметь дело, как будто сошли со страниц книг о британском шпионе. Как вам понравится огромный детина по прозвищу Championchik, подозрительно похожий на Николая Валуева? Чемпиончик, правда, туговат умом и приходит на перестрелку с голыми кулаками. А вот другой персонаж, один из боссов русской мафии, отъявленный садист и поклонник американских 80-х. В его доме развешаны наркоманские картины, есть целый зал игровых автоматов, а драться с ним придется на сцене в свете софитов под классический рок-н-ролл.

Еще один штрих из бондианы — псевдосекретность. Все как в кино: приезжаешь в Москву под покровом ночи, вроде бы инкогнито, а тебя, оказывается, все давно знают, ждут и готовятся использовать в своих интересах. Ну и конечно, игра про шпионов не может обойтись без роковых женщин. В Alpha Protocol таких как минимум трое, и с каждой можно завести интрижку.

Руки за голову

Эта яхта, кстати, называется «Беда». Мы подозревали, что в команде разработчиков есть русские, еще после знаменитого трейлера с призывом ждать ответного гудка, а сейчас окончательно в этом убедились.

Клеймо «игра про шпионов» в случае с Alpha Protocol не определяет, как в нее играть. Вы сами выбираете свой стиль. Можно прикинуться Сэмом Фишером, ползать на карачках, шарахаться от камер наблюдения, убивать одним выстрелом из пистолета с глушителем и душить негодяев, подкравшись незаметно сзади. Не хочется сидеть в тени? Берите в руки дробовик, штурмовую винтовку, парочку зажигательных гранат, напяливайте бронежилет покрепче — и вперед, искать ракеты в открытую, без всяких секретов. Можно выбрать и нечто среднее между этими двумя вариантами: вначале ослабить врагов всевозможными гаджетами (электричеством, например, подбодрить), а затем уже добить, тихо или громко.

Способы, разумеется, можно чередовать в зависимости от преследуемых целей, но специализироваться придется на чем-то одном. Развитие героя больше всего похоже на Mass Effect: есть десяток направлений обучения, в каждом — свои уникальные способности. Например, вложившись в «скрытную» ветку, вы научитесь бесшумно передвигаться и на несколько секунд становиться невидимым. А обучившись хорошему владению пистолетом, сможете укладывать противников одним метким выстрелом и включать сло-мо, как во втором Call of Juarez: сначала отмечаете несколько целей, а затем убиваете их практически одновременно. Такая вот замена магии из классических ролевых игр.

Правда, игра построена на старенькой версии Unreal Engine 3, что ей изрядно мешает. Сильнее всего это сказалось на интерфейсе: он безумно тормозной и неудобный. В 2010 году странно наблюдать, как игра, кряхтя, несколько секунд открывает инвентарь, а затем медленно подгружает находящиеся в нем предметы. Да и выглядит Alpha Protocol так себе: слабенькая детализация, старенькие спецэффекты, неестественная анимация — в таком виде его можно было запросто выпустить лет пять назад.

Развитие героя происходит не только за счет традиционной «экспы». В игре есть куча перков, выдающихся за те или иные действия.

Но обиднее всего, конечно, за устаревший, полный условностей экшен. Стрелять в Alpha Protocol совершенно неинтересно: оружие не чувствуется, а пули летят куда угодно, только не в цель. Ситуации, когда вы изрешетили всю комнату, а в пяти метрах от вас стоит бандит и удивленно хлопает глазами, случаются с завидной регулярностью. К чести противников стоит сказать, что они хоть и глупы, но благодаря врожденной настырности запросто могут зажать в угол неосторожного агента. Так что, если начался крупный бой, отсидеться за одним укрытием вряд ли получится. Но в целом лучше все-таки стараться играть скрытно: тут появляется хоть какой-то интерес. Стелс-экшен сам по себе, конечно, тоже устаревший: никто не будет носиться за вами по всему уровню, если вы подняли тревогу. Охрана, потеряв агента из вида, потопчется на месте и успокоится, а их коллеги в соседней комнате на стрельбу и матюки вообще не обратят никакого внимания. Раций у врагов тоже нет, если это не предусмотрено сценарием. Но если поставить перед собой цель наделать как можно меньше шума, интерес все-таки возвращается, так как в этом случае прохождение уровня превращается в хоть и не сложную, но головоломку.

Казнить нельзя помиловать

Сэм Фишер с его тремя светящимися глазами давится от зависти.

Еще один важный момент: Alpha Protocol нельзя назвать ролевой игрой в традиционном понимании этого слова. Здесь нет ни большого мира, ни побочных квестов, ни свободы передвижения. В вашей власти лишь выбор следующей миссии.

Но в этом месте неожиданно включается главная особенность Alpha Protocol, причем ее очень легко не дождаться, бросив игру во время сереньких вводных миссий. И эта особенность буквально вытаскивает на себе вообще все. Речь идет о том, что вам практически постоянно придется принимать судьбоносные решения, и этот механизм реализован на таком уровне, которого раньше в ролевых играх не было. Это не Mass Effect 2, в котором было всего три возможных варианта ответа: душеспасительный, нейтральный и хамский. И не Dragon Age: Origins, где изменения носили локальный характер, а их действие не распространялось за пределы отдельных городов и деревень. Тут система ближе всего к Heavy Rain, только без гигантского количества концовок. Есть большое сюжетное шоссе, а вокруг него — множество обходных тропинок. И каждый ваш выбор ведет к определенным последствиям. От него зависят отношения с разными организациями или отдельными людьми, какая-то сцена или даже целая миссия может случиться или не случиться во время прохождения, какое-то задание может стать легче, какое-то — сложнее. То есть постоянно присутствует ощущение, что вы действительно влияете на то, что происходит вокруг.

Страшная, между прочим, женщина. И вовсе не русская, как можно подумать по внешнему виду, а немка. Тем не менее даже с ней можно завести роман, если умеете обращаться с пистолетом.

Такой эффект достигается в том числе и вниманием сценаристов к деталям. Если в Heavy Rain события катятся вперед по рельсам и сворачивают на ту или иную колею в зависимости от ваших действий, то в Alpha Protocol у вас все-таки есть небольшой выбор, что делать дальше. А это значит, что увязать разные события сложнее. Но разработчики с этим справились. Агент Тортон знает то же самое, что и игрок, поэтому логично реагирует на происходящее. Например, если Майкл плотно пообщался в Москве с какой-то организацией, то, столкнувшись с ней в Тайбэе, он ее обязательно узнает («Интересно, что это тут G22 забыли?»). А если Москву он еще не посещал, реакция на непонятных людей будет соответствующая («А это что еще за чучела в масках?»). И таких мелочей — миллион. Страшно даже представить, сколько времени разработчики потратили, чтобы все их продумать. Небольшие логические осечки, конечно, иногда случаются, но, учитывая огромный объем проделанной работы, их легко можно простить.

Наконец, во главе всего стоит диалоговая система. Общаясь с разными героями, вы, как и в Mass Effect, выбираете не конкретные варианты ответа, а задаете дальнейшее направление беседы. Но есть один нюанс: на то, чтобы принять решение, вам отводится всего несколько секунд. В реальной жизни реакция на очередную фразу собеседника зарождается еще до того, как он закончит говорить. В Alpha Protocol то же самое. Пока очередной сальный тип пытается заговорить вам зубы или грозится проделать лишнее отверстие в теле, на экране появляются варианты ответа, и к тому моменту, как собеседник закончит свою речь, вы должны сделать выбор, как дальше вести диалог. Если не успели — игра выберет за вас один из вариантов самостоятельно. В результате во время разговоров приходится концентрироваться едва ли не сильнее, чем во время откручивания головы очередному террористу.

Если по ходу игры вы изучали кунг-фу, то в Китае почувствуете себя как дома.

За пять секунд нужно прокрутить в уме все за и против, и сценаристы этим вовсю пользуются. Сложно передать ощущения, когда смотришь флэшфорвард с допросом плененного Тортона, очень отдаленно понимаешь, что вообще происходит, и отвечаешь главному негодяю, пользуясь одной лишь интуицией, пытаясь на ходу понять, какую информацию можно раскрывать, а какую лучше не стоит. На нашей памяти еще не было такого, чтобы компьютерный персонаж манипулировал человеком, задавая ему двусмысленные вопросы или втираясь в доверие. Обычно все происходит наоборот.

* * *

Alpha Protocol — это ваш шанс почувствовать себя Джеком Бауэром, которому приходится принимать миллион жизненно важных решений в час. Как экшен приключения агента Тортона безбожно устарели, но не это главное. Еще ни одна другая игра не давала такого ощущения контроля надо всем, что происходит вокруг. В Alpha Protocol вы решаете, с кем дружить и ругаться, кого казнить и миловать, кому помогать, а кого предавать. И приготовьтесь к тому, что не только вы будете использовать людей, но и они будут использовать вас. А главное, помните: все решения имеют последствия.


Формула игры: 40% Mass Effect + 30% Джека Бауэра + 20% Джейсона Борна + 10% Джеймса Бонда

Оценка: 7,5

Всего скриншотов: 39
Новостей: 11
Все новости по игре
Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут