Вход в систему
Информация по игре "World War 2: Frontline Command"
Название: World War 2: Frontline Command PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: The Bitmap Brothers
Издатель: Koch Media
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: май 2003
Сайты игры:
http://games.1c.ru/wwii_frontline
http://games.1c.ru/wwii_frontline
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 128 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
World War II: Frontline CommandАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
 Нечеловеческих размеров конвейер, штампующий игры-по-мотивам-Второй-Мировой, похоже, завелся надолго. На нас уже упали метеоритами Medal of Honor, две части Commandos, "Блицкриг" и нескончаемая "Санта-Барбара" в лице сериала Sudden Strike.  А ведь впереди нас еще ждет третье пришествие все тех же Commandos, "Операция Silent Storm" и (не извольте сомневаться!) очередной эпизод "Противостояния". Рынок, понимаете, работает по своим законам. Как написано в учебнике по маркетингу для первого класса, "спрос рождает предложение", что есть чистая правда.  Встряска  Парадокс заключается в том, что пока хардкорные стратеги с упоением обсуждают, как в последнем "Противостоянии" просчитывается полет пули в проливной дождь при попутном ветре, люди с проблемами, скажем так, более материальными уныло пропускают весь этот WWII-праздник мимо ушей. Потому как до этого самого момента никто почему-то не додумался сделать народно-трехмерную RTS по Второй Мировой.
 Подмога пришла с совершенно неожиданной стороны. Главные клоуны-чудаки индустрии, авторы обоих Z, Xenon и ураганного Chaos Engine вдруг в момент сделали серьезное лицо, надели свой самый дорогой костюм и подписали договор со Strategy First. После чего взяли движок Z: Steel Soldiers, провели на нем пару косметических операций, липосакцию, подтяжку лица и отправились ковать Frontline Command.    История умалчивает о подробностях, но факт остается фактом — за какие-то считанные месяцы до релиза Strategy First разорвали контракт с "битмапами", оставив их один на один с собственным шедевром. Замызганного мальчика с горючей соплей подобрал, отмыл и выпустил в люди английский издатель с очень немецким названием Koch Media, запустивший до этого на орбиту всего семь весьма странных игр. Есть некоторые подозрения, что на почве сотрудничества с Bitmap Brothers дела у Koch пойдут в гору...  Жанру "игр по Второй Мировой" явно не хватало такой веселой дружеской встряски. Метафора напрашивается сама собой. Представьте себе чемпионат мира по шахматам. Каспаров натужно морщит лоб. В зале слышно, как через три квартала домохозяйку Клавдию укусил в ногу комар. Тишина. И тут дверь распахивается — на пороге стоит толпа в майках с надписью Bitmap Brothers. Пока ошалелые судьи судорожно переглядываются, парни протаскивают в зал ящик лучшего на свете пива, наливают по стаканчику всем присутствующим и ведут Каспарова в ближайший паб, смотреть полуфинал "Лиги Чемпионов".  Приблизительно это и произошло с нашей игрой. Первое, что вы видите, запуская Frontline Command — это красивую и динамичную картинку. Не кучки пикселей и статичные домики, а честный трехмерный движок. Приближение, вращение камеры, полигональные солдаты и неплохие текстуры. Плюс — пристальное внимание к деталям. При максимальном увеличении можно обнаружить на покосившемся здании обветшалую вывеску какого-нибудь кафе, где до войны, видимо, подавали ароматный кофе с хрустящей булочкой. То тут, то там встречаются разнообразные модели покореженных автомобилей — у одной отвалилось колесо, у другой смят капот...  Все это, конечно, не несет никакой практической ценности и создано с одной-единственной целью — чтобы вы поверили происходящему на экране.
 Конечно, некоторые огрехи в графике все же есть: текстуры оставляют желать много лучшего, а после первого прилива восхищения архитектурой вы с ужасом обнаружите деревья, слепленные из двух полигонов... Но тем не менее факт остается фактом — Frontline Command на данный момент является самой технологичной и красивой RTS на тему Второй Мировой.  И самой доступной  Игра не вываливает на вас экраны статистики, постепенно увеличивает сложность и обладает дьявольски привлекательным геймплеем. Как, собственно, и предполагалось — никаких ресурсов, строительства и мелкосерийного производства танков. Чистая, концентрированная тактика. За внешним лоском и простотой Frontline Command скрывается умная, серьезная и стремительно быстрая игра. Bitmap отсекли от RTS-тела все лишнее, предложив нам не строить толпы юнитов, а думать и учиться молниеносно принимать решения. Как это у них получилось — решительно непонятно.  В игре присутствует любопытная система морали подчиненных, которая действительно работает. Случайно угодивший во вражий тыл отряд автоматчиков вряд ли сможет отстреляться даже от пары слепых инвалидов с вилами наперевес. Ваши подчиненные нервничают, палят "в молоко" и роняют патроны. Но дайте им подмогу, поставьте рядом бравого командира с квадратной челюстью, и те же самые солдаты начнут проявлять чудеса героизма.  Добавьте сюда, опять же, по-настоящему работающую "честную" модель трехмерного звука. Вы можете не видеть врага, но (при наличии, конечно, хорошей стереосистемы) — услышать, из-за какого холма сейчас вырулит немецкий танк или выбегут фашистские оккупанты.
 Реалистичным "полем зрения" юнитов в наше время, конечно, никого не удивишь. Но тем не менее некоторые моменты заставят ваше сердце биться с частотой швейной машинки Зингера. Вот простой пример: вторая по счету миссия, где главная задача — уничтожить два моста, отрезав тем самым путь для фашистского подкрепления. Самолет разбрасывает ваши войска по карте чуть ли не в случайном порядке. Прокравшись через бурелом, командир (разумеется, под нашим чутким руководством) извлекает из-за пазухи бинокль и орлиным взглядом осматривает мост на предмет присутствия бункеров огневой поддержки. Оставляя командира лежать в кустах, перемещаемся через реку к артиллерийскому отряду и сообщаем открытую при помощи бинокля информацию. После чего наблюдаем триумфальную бомбежку злополучного бункера. В такие минуты, наблюдая за слаженными действиями подчиненных, так и хочется достать из ящика медаль "За боевые заслуги" и гордо прикрутить ее себе на китель. Жуков, не меньше.  Схожие ощущения испытываешь, останавливая вражеское наступление с нулевыми потерями в своих рядах. Такое, поверьте, возможно. Автор этих строк, пользуясь исключительно собственным чутьем, системой формаций и чудесами трехмерного рельефа, отражал многочисленные атаки фашистов без единого убитого солдата.  И вот здесь встает вопрос, который хочется задать всем, без исключения, авторам военных стратегий, включая орденоносный "Блицкриг". Почему мы жертвуем таким огромным стратегическим пластом, как 3D-рельеф, ради сомнительной разницы в производительности? Обладая вменяемой графикой, человеческим управлением и смешными по нынешним меркам системными требованиями, Frontline Command смотрится и играется взрослее своих плоских, но невероятно серьезных коллег.  Всего в игре два уровня сложности (авторы заботливо предлагают вам не выпендриваться и начинать с Recruit, после чего переходить к Veteran).
 Вот, собственно, и все принципиальные моменты. Все остальное — стандартный список особенностей на коробке с любой WWII-стратегией. Да, все карты и задания честно списаны с имевших место событий. Конечно, каждый солдат носит исторически достоверную форму, каждый пистолет стреляет с правдоподобным звуком, и так далее и тому подобное.    Отличник  Что заставляет меня выводить Frontline Command столь высокие оценки? Как раз та вещь, которая очень неохотно поддается объяснению словами. Они называется "шарм", и ценится в индустрии на вес золота. Разработчики добавили в рецепт "хорошей стратегии" щепотку английского безумия, пару ложек очарования, забросили всю субстанцию в миксер технологий и выкрутили скорость на максимум.  В результате получилась необъяснимо притягательная игра. Красивая, но в технологическом плане далеко не совершенная. Обладающая парой-тройкой оригинальных нововведений, но отнюдь не новаторская. В чем секрет успеха? Наверное в том, что пока одни делают интерактивные учебники по истории, Bitmap Brothers просто создают игры. А это у них всегда получалось хорошо.  Геймплей: 9  Графика: 8  Звук и музыка: 9  Интерфейс и управление: 8  Новизна: 4  Рейтинг "Мании": 8,5  Дождались? Необъяснимо очаровательная 3D RTS в антураже Второй Мировой. Фанаты жанра и простые смертные будут одинаково счастливы.  Оправданность ожиданий: 90% Статей: 8 Все статьи по игре 19.05.2004 - Rulezz&Suxx: вердикт. Локализации. World War II: Frontline Command19.05.2004 - Rulezz&Suxx: вердикт. Armed & Dangerous22.12.2003 - World War II: Frontline Command06.11.2003 - Первый взгляд. Captain Scarlet05.10.2003 - Первый взгляд. World War II: Frontline03.09.2003 - Руководство и прохождение по "World War II: Frontline Command"04.06.2002 - Краткие статьи. Первый взгляд "World War II: D-Day to Berlin"04.06.2002 - Краткие статьи. Первый взгляд "Y-Project" Файлов: 3 Все файлы по игре |