Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Quake 3: Arena"

Название: Quake 3: Arena   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Дата выхода: 3 декабрь 1999
Минимум: CPU 233 MHz, 64 Mb, 4 Mb Video
Рекомендуем: CPU 500 MHz, 128 Mb, 8 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Кто такой Q3

Автор: Алексей Ч.
Полный текст
   Наверное, многим знакома ситуация: начинаешь рубиться в Кваку и первые минут десять только и слышишь: "В меня не стреляйте, я прыжок не поставил!". То прыжок, то стрейф, то зум, пока все не отстроятся окончательно. И, надо заметить, этим грешат не только начинающие, но и бывалые бойцы, которые еще на 1.wad фраги зарабатывали. А ведь, казалось бы, чего проще: принес свой конфиг, слил на машину, и проблем нет. Но почему­то так происходит не всегда. Возможно, люди не догадываются, что можно так поступать, или просто забывают дискеты с конфигами дома? Этот материал предназначен как раз для тех, кто не догадывается, или догадывается, но смутно, или не смутно, но изучить все как следует еще руки не дошли. Вот пусть и почитают, и подумают над своим поведением :))
    
   Создание собственного конфига

   Сперва надо взять от игры то, что она и так дает, т.е. выставить управление, выбрать модель и шкуру и так далее по порядку во всех менюшках. Потом побегать, дабы удостовериться, что ничто не забыто. Затем в директории \baseq3
найти файл q3config.cfg, создать его копию под другим именем. Расширение можно не ставить, с версии 1.15 это допускается. И, наконец, открыв получившийся файл “Блокнотом”, внести нужные изменения.
    В конфиге прописаны все параметры игры, так что большую часть их надо просто удалить из редактируемого файла, ибо они и так загрузятся из q3congig.cfg при запуске. А оставить надо только то, что “будем поменять”. Если параметр своим названием ничего тебе не говорит — удаляй! В принципе, можно оставить только управление, имя и модель, но лучше еще и поднастроить немного. То, что относится к разделу Video, надо удалять однозначно, может быть конфликт — в конфиге Вуда, а на машине ТНТ. Да и видео, как правило, уже отстроено нормально.
    Ниже идет описание параметров. Их можно вписывать ручками, а можно искать и исправлять, так надежнее, ибо синтаксис не дремлет! Некоторых команд в оригинальном конфиге нет, они брались из разных источников, но все работают. Практически все параметры действуют только локально. О тех, которые оказывают влияние на всех играющих на сервере, сказано отдельно в конце. В параметрах­переключателях "да" — это "1", а "нет" — это "0". Все, что начинается с "//" — пояснение. Если кто не знает, программой эта строчка не обрабатывается.
   И еще: этот конфиг настроен скорее на оптимизацию игрового процесса, нежели на красивость картинки. Лично мне по душе, когда больше fps, а на экране только то, что надо. А то, что может закрыть врага, хоть и на долю секунды, почти всегда фатально. Хотя знаю некоторых людей, которые включают все опции и гордятся, что на их машинке и так не тормозит. Но, как правило, они не
фраги добывают, а ими становятся.
   Итак.
   // generated by quake, do not modify

   — самая первая строчка конфига не должна смущать. Это, видимо, прикол разработчиков. Можно удалить :)
   unbindall

   — снимаются все привязки к клавишам.
   После этой команды идет большой блок Bind, там все уже настроено как надо, и поэтому рассматривать его не будем. Но в конфиге его надо оставить (на всякий случай уточняю, что в этом разделе идет настройка управления).
    
   Параметры игрока

   seta sex "male"

   — понятно без комментариев.
   seta handicap "100"

   — как написано в мануале: чем меньше значение, тем эффективнее оружие, но меньше и максимальный уровень здоровья. Да, да, так и написано: "for veteran gladiators".
   seta model "anarki/default"

   — модель/кожура.
   seta name "^4L^5.^2X^5.^3A^5. ^64"

   — имя. Непонятно? Таким образом записывается так называемое FunName. Чтобы ник не только был крутой, но и красивый!
   Вот так это выглядит:

   Делается легко: ставится знак степени
"^", потом номер цвета, затем текст. Необязательно менять цвет каждой букве, просто мне так захотелось.
   Таблица цветов:
   1 — красный
Обрати внимание на верхнюю
строчку

   2 — зеленый
   3 — желтый
   4 — синий
   5 — голубой
   6 — фиолетовый
   7 — белый
   8 — черный

   Для любителей Лары есть два параметра:
   seta cg_thirdperson "1"

   — вид от третьего лица (да/нет).
   seta cg_thirdpersonrange "40"

   — расстояние до модели.
    
   Настройка рельсы

   Далее следует блок про рельсу aka RailGun — интересно, что про все другое оружие ни строчки, а про рельсу — целых пять!
   seta cg_railTrailTime "5000"

   — как долго остается след от рельсы
— если поставить побольше, то во время боя будет легче находить наглого кемпера.
   seta r_railCoreWidth "2"

   — толщина луча.
   seta r_railWidth "25"

   — ширина витков спирального следа.
   seta r_railSegmentLength "64"

   — расстояние между витками спирали.
   seta color "2"
    — цвет выстрела.

   Данные установки дают тонкий зеленый след, который держится на экране несколько секунд.
    
   Установки прицела

   seta cg_crosshairY "0"

   seta cg_crosshairX "0"

   — Координаты прицела.
"0:0" — центр экрана. Если твое основное оружие — рокетланчер, то имеет смысл установить Y в "­20" — ракета будет уходить под ноги. А координату X советую менять только на машине у другана: попадать он станет заметно меньше :))
   seta cg_crosshairSize "24"

   — размер прицела.
   seta cg_drawCrosshairNames "1"

   — определять/не определять имя бойца в прицеле.
   seta cg_drawCrosshair "4"

   — собственно, прицел. "0" — нет прицела, циферки — виды прицелов.
    
   Про то, что показывается на экране

   seta cg_drawStatus "1"

   — включение/выключение статус­строки внизу экрана.
   seta cg_drawIcons "1"

   — изображение иконок в статусе (да/нет).
   seta cg_draw3dIcons "0"

   — вид иконок в статусе (1­объемные, 0­плоские).
   seta cg_drawAttacker "1"

   — показывает в правом верхнем углу того, кто
атакует (да/нет).
   seta cg_drawAmmoWarning "0"

   — сообщение об том, что закончились патроны (да/нет).
   seta cg_drawFPS "1"

   — счетчик кадров в секунду в правом верхнем углу (да/нет).
   seta cg_drawTimer "0"

   — таймер боя в правом верхнем углу (да/нет).
   seta cg_drawGun "0"

   — изображение модели оружия (да/нет).
   seta cg_drawRewards "1"

   — показывать ли заработанные медали (да/нет).
    
   Все остальное

   seta cg_simpleItems "1"
Расширение горизонтов
с помощью параметра
FOV

   — устанавливает вид объектов (оружие, здоровье, броня и т. д.): "0" — объемные, "1" — простые. С объемными красивее, но с простыми, на мой взгляд, эффективнее: не сливаются с фоном, сразу видно, что за предмет, да и памяти меньше требуется. В рамке — заряды, без рамки — оружие.
   seta cg_forcemodel "1"

   — при "1" модели и скины у всех игроков одинаковые. В чем прикол? Выбрал себе Скелета — и у всех стал тоже Скелет. Яркий, издалека заметный :) А вообще это для того, чтобы “лишняя” память не расходовалась у тех, у кого ее мало.
   seta cg_fov "120"

   — наверно, самый скандальный Q­параметр. Field Of View — поле зрения. Стандартно — "90", но чем больше, тем шире угол
зрения, а значит, раньше видны проемы и двери, что хорошо отражено на скриншотах (они снимались с одной точки).
s    Противники внесения изменений утверждают, что смотреть шире — неестественно. А естественно ли, стрейфясь, убегать от собаки или с рокетджампа прыгать домой на третий этаж? :)

   Если внимательно присмотреться, можно заметить, увеличение FOV приводит к уменьшению FPS.
   seta cg_zoomfov "35"

   — насколько сильно приближает зумер. Вот тут надо экспериментировать между видимым сектором и коэффициентом приближения.

   seta cg_brassTime "0"

   — как долго гильзы валяются на полу. "0" — гильзы вообще не рисуются, а если поставить несколько сот тыщ, то можно усыпать ими весь пол :)
   seta cg_autoswitch "0"

   — автопереключение оружия (да/нет).
   seta sensitivity "35"

   — чувствительность мыши, отлаживается ценой человеческих жертв и длительных экспериментов.
   seta com_blood "1"

   — команда понравится родителям америкосов, которым нравится думать, что дитя поиграет немного, да и пойдет на улицу валить народ в реале. Нефиг столько гамбургеров жрать и волыны продавать всем подряд, и не будет такого беспредела. Отключает кровь,
короче.
   seta cg_gibs "1"

   — ну а это... джибзы! Если нервы слабы, или годков мало, то лучше поставить нолик. Джибзы — это ошметки человеческих (и не только) тел, повстречавшихся с ракетой или рельсой лицом к лицу. И соответствующие звуки..... Работает, если включена кровь.
    
   Настройки сервера

   Если часто приходится создавать сервер, то полезно забить и его настройки:
   seta sv_hostname "L.X.A. 4 Hostest Host"

   — название сервера, может быть тоже цветным.
   seta timelimit "20"

   — таймлимит, "0" — без ограничения.
   seta fraglimit "50"

   — фраглимит, "0" — без ограничения.
   seta sv_maxclients "8"

   — максимальное количество бойцов на сервере.
   Для того, чтобы назначить клавишам посылаемый в эфир текст, надо сделать так:
   bind (клавиша) echo "(текст)".
   Например: bind w echo "You like a rabbit!"

   Несколько глобальных параметров, которые ставятся только на сервере и действуют на всех. По сути, результатом являются моды:
   seta g_gravity "800"

   — гравитация. Стандартно 800, 0 — нет гравитации, прыгнул и улетел наверх, а если выставить 10000 — и рокетджамп от пола не оторвет
:)
   seta g_quadfactor "3"

   — коэффициент умножения квадом мощности оружия. В Q2 был 4, в Q3A — тройка. Непонятно...
   seta g_knockback "1000"

    “отдача” от радиуса поражения. Находка для рокетджамперов.
   seta g_weaponrespawn "5"

   — время респавна оружия в секундах.
    
   Для самых маленьких

   Блок без комментариев для тех, у кого машинки слабые. То есть если ты еще не обзавелся приличным вторым пнем, подправь свой конфиг с соответствии с этим:
   \r_mode2

   \r_colorbits 16
   \r_texturemode GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST
   \r_vertexlighting 1
   \r_subdivision 999
   \r_lodbias 2
   \cg_gibs 0
   \cg_draw3dicons 0
   \cg_brassTime 0
   \cg_marks 0
   \cg_shadows 0
   \cg_simpleitems 1
   \cg_drawAttacker 0

    
   Загрузка

   Чтобы загрузить полученный конфиг, надо его поместить в директорию /baseq3, запустить Quake, вызвать консоль и набрать: /exec myconfig.cfg.
   Все команды можно вводить отдельно с консоли. Все команды консоли
должны начинаться со слэша "/".
   А вот так можно заставить меняться карты: создается файл, например, mapcycle.cfg с нижеследующим содержимым и вызывается из консоли командой /exec mapcycle.cfg:
   set m1 "fraglimit 50; map q3dm7 ; set nextmap vstr m2"
   set m2 "fraglimit 50; map q3dm17 ; set nextmap vstr m3"
   set m3 "fraglimit 50; map q3dm3 ; set nextmap vstr m1"
   vstr m1

   И в заключение пара любопытных приколов, найденных на стандартных картах Q3Arena. На карте Q3dm15 главный идеолог и программист id Software Джон Кармак оставил свою голову, чтоб, так сказать, не забывали...

Голова Кармака. Явная
цитата с последнего
уровня DOOM 2
Не мышонок, так сказать,
и не лягушка...
Похож на Мойру из
мультика про
Мумми­тролля.

   А на карте Q3dm16, если упасть за борт и посмотреть снизу на уровень, будет виден один забавный товарищ. Кто такой и зачем — неясно.
   P.S. Забавная команда "Crash": вмиг выгружает Кваку безо всяких вопросов. Тем, кто на работе не работает, следует забиндить ее куда­нибудь: идет шеф, нажал кнопку, и все - экран пуст.
   P.P.S. Тем, кого удручает размер файла pak0.pk3: открыв его WinRar'ом, удаляем все из папок /Music и /Video и облегчаем его до 174 Mb!
Всего обоев: 42
Статей: 42
Все статьи по игре
23.11.2006 - Игровое редактирование14.06.2006 - Киберспорт. Quake III Arena01.03.2005 - Киберспорт. Quake III Arena30.08.2004 - Киберспорт. Quake III Arena06.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200409.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike09.06.2004 - Киберспорт. Quake III Arena02.06.2004 - Киберспорт. Quake III Arena25.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III25.05.2004 - Киберспорт. Quake III Arena19.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne19.05.2004 - Киберспорт. Quake III Arena31.03.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne11.07.2003 - Киберспорт. Quake III Arena28.05.2003 - Киберспорт. Quake III Arena07.04.2003 - Киберспорт. Quake III Arena21.03.2003 - Киберспорт. Quake III Arena17.02.2003 - Киберспорт. Quake III Arena22.01.2003 - Киберспорт. Quake III Arena06.12.2002 - Киберспорт. Quake III Arena05.11.2002 - Киберспорт. Quake III Arena03.10.2002 - Киберспорт. Новости Deathmatch03.10.2002 - Киберспорт. Quake III Arena13.09.2002 - Киберспорт. Quake III Arena09.09.2002 - Киберспорт. Quake III: Arena14.06.2002 - Киберспорт. Новости Deathmatch04.06.2002 - Киберспорт. Quake III: Arena04.06.2002 - Киберспорт04.06.2002 - Сделай это по-быстрому! Quake Done Quick: спринт с препятствиями05.04.2002 - Киберспорт. Новости Deathmatch05.04.2002 - Киберспорт. Quake III: Arena18.03.2002 - Deathmatch + Киберспорт18.03.2002 - Киберспорт. Quake III: Arena30.01.2002 - Quake III: Arena30.01.2002 - Клубные новости28.01.2002 - Quake III: Arena28.01.2002 - Кто такой Q326.12.2001 - Quake III: Arena26.12.2001 - Клубные новости26.12.2001 - Quake III: Arena26.10.2001 - Руководство и прохождение по "Quake III: Arena"20.03.2001 - Коды по "Quake III: Arena"
Двери тут