Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Back to the Future: The Game Episode 1. It's About Time"

Версия игры:
Жанр: Action, Adventure
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Дата выхода: 22 декабрь 2010
Минимум: 1,8 ГГц, 2 Гб, 256 Мб видео
Рекомендуем: 2,7 ГГц, 3 Гб, 512 Мб видео

Видео

Back to the Future: The Game - Trailer
PCPS3      Трейлеры 
7 декабря 2010 | 1 мин. 28 сек. | Просмотров: 5290
Back to the Future: The Game - Trailer
Дебютный анимационный трейлер первого эпизода адвенчурного мини-сериала по мотив...
SD VideoHD VideoDownloadDownload

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Илья Янович
Дата публикации: 28.02.2011

Любая нормальная рецензия на Back to the Future Episode 1: It’s About Time должна начинаться с пояснения, почему «Назад в будущее» — это так круто и так важно. Понятно, что большинство и так все знает, но мы, простите, все равно напишем. Меньшинства тоже люди.

Оригинальная трилогия, придуманная и снятая Робертом Земекисом при поддержке сценариста Боба Гейла и человека-оркестра Стивена Спилберга в период с 1985 по 1990 год, — на тот момент самые лучшие, самые яркие, самые милые фантастические комедии по ту сторону от «Охотников за привидениями». Это фильмы, которые за многие годы в сознании людей распались на красочные символы: «Делореан», часы на Таун-Холле, фирменные куртка и гитара главного героя, механизм для кормления собаки, мелодия Алана Сильвестри…

Сегодня ностальгия по трилогии «Назад в будущее» связана скорее с тоской по жанру в целом. Про путешествия во времени так, чтобы необычно, остро, смешно и для всей семьи, сейчас бывает только в мультфильмах и прочей мелочевке. А кино Земекиса и через 25 лет способно удержать у экрана все поколения сразу — просто толковой замены еще не придумали.

Новая интерактивная версия Back to the Future у фанатов сериала вызывает только один вопрос: для чего умельцам из Telltale, способным на ходу выдумывать забавных персонажей вагонами, понадобилась лицензия Universal? Для решения художественных задач или чтобы помахать перед носами тех платежеспособных дядь и тёть, у которых восторженный инфаркт должен случиться от одной только фирменной хрипотцы Кристофера Ллойда? Не беремся говорить за весь сезон, но It’s About Time подпадает скорее под второй вариант.

Час от часу

После временных манипуляций из первого фильма Бифф так и не перестал носить смешной спортивный костюм.

Марти Макфлаю (говорит, если что, голосом молодого актера) непросто живется в родном 1986 году. О былых приключениях снятся печальные сны, машина времени «Делореан» уничтожена поездом, доктор Эммет Браун остался на Диком Западе, а вещи изобретателя распродают Джордж Макфлай и его дуболом-подчиненный Бифф. Веселого мало.

Как вдруг без какого-либо объяснения знаменитый автомобиль профессора материализуется прямо у Марти под носом. Внутри — собака и единственная улика, указывающая на местоположение, то есть, извините, времяположение Дока, — ботинок. Юный Макфлай быстро выясняет, что обувь прибыла из 1931 года, и отправляется в, хм, тогда. На месте (представьте себе: США, гангстеры, сухой закон) Марти встречает сразу двух Браунов: привычного (на него точит зуб мафия) и молодого (по наставлению отца занимается юриспруденцией и скрывает ото всех свои научные опыты). Дальше начинается старая история: Марти жизненно необходимо решить все пространственно-временные проблемы, не нарушив при этом каким-нибудь нежелательным образом пространственно-временной континуум.

Самые приятные минуты квеста — недалеко от старта и в самом конце. У It’s About Time размеренное, кинематографическое и очень тонко стилизованное начало, а конец — интригующе-телевизионный. Но все, что посередине, Telltale заткнула классической квестовой мутью, формат которой студия не меняет с 2006 года. Те мини-игры и необычные способности героев, которые в Sam & Max образовались в ходе долгой эволюции, до Back to the Future отчего-то не добрались. Головоломки страдают кризисом самоидентификации, прямо как в Culture Shock, — никак не определятся, нужны они здесь или нет. Кажется, все-таки нет: в большей степени их заменили излишней болтовней и перебором предметов.

Это временно

Графика в It’s About Time местами жутковатая, но мимика Марти передана очень точно.

В плане механики It’s About Time — среднеарифметическое от всех квестов Telltale, что, по сути, не так уж и плохо. Про такие игры обычно принято говорить «ради сюжета, героев и юмора можно потерпеть». Но к Back to the Future: The Game такая характеристика вряд ли применима. И дело вовсе не в том, что шутки получились натянутыми. Просто созданная Бобом Гейлом вселенная требует особого отношения не только в начале и в конце, а на протяжении всего четырехмерного пути героев.

У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как Марти выпутается из всех навалившихся на него хитросплетений сюжета, — так же, как и при просмотре фильма. Не то чтобы пилотная серия совсем уж лишена таких моментов, но важно то, как они подаются.

В кино их достаточно придумать и снять. В квестах же все сцены, все реплики и все головоломки должны быть подогнаны друг к другу и даже наложены друг на друга так, чтобы история оставалась связной. В этом смысле самый лучший пример — Full Throttle. В нашем случае история раздроблена на локации, в которых ничего неожиданного не происходит, — остается только «пойнтить» да «кликать».

Из-за этого It’s About Time не воспринимается ни как цельное произведение, ни как его кусочек. Это не критично, если в кадре пес и кролик, но совершенно необходимо такой непростой кинолицензии. Разработчики с невозмутимым лицом обслуживают любые сюжеты и любых персонажей одинаково: одна механика, одна композиция, один и тот же сериальный формат. Надоело.

Предупреждаем: Марти передвигается посредством WASD-раскладки и застревает на каждом втором углу.

В эту закусочную завозят особый суп. Алкогольный.

* * *

Подписаться на весь сезон Back to the Future: The Game хочется лишь потому, что часть вырученных средств пойдет в фонд Майкла Джея Фокса, который, как известно, страдает болезнью Паркинсона и помогает другим больным. Быть может, так он скорее отыщет в себе силы сняться в четвертом фильме, о котором Земекис заикался не раз и не два (за Ллойдом вопрос не стоит, он всегда готов). Вот это будет настоящее «Назад в будущее». А квесты от Telltale обязательно займут свое место где-то между комиксом и мультсериалом по мотивам — штуками забавными, но не слишком нужными.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Стандартное квестовое упражнение от Telltale: само по себе уже вызывает тоску, а в рамках вселенной «Назад в будущее» не вызывает ничего. Зато с аутентичностью деталей все в порядке.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Не поспели

В фильме «Назад в будущее 2» Марти Макфлай отправляется в 2015 год, к которому человечество, как утверждается, изобретет кучу технологий, которых сегодня, в 2011-м, еще нет. У ученых осталось совсем мало времени на то, чтобы изобрести летающие машины и одежду, которая сама подстраивается под ваш размер. Мы, в свою очередь, выбрали по одному фильму, книге и игре, авторы которых тоже нафантазировали невесть чего о будущем, которое уже наступило.

Класс 1999

В 1982 году режиссер Марк Лестер снял фильм «Класс 1984», в котором молодой учитель пытался приструнить школьную банду сорванцов. Ученики порывом не прониклись и избили учителя, а затем и изнасиловали его жену. Восемь лет спустя Лестер снял, по сути, тот же фильм, но в будущем, назывался он «Класс 1999». В этом году, по мнению создателей картины, в школах начнут преподавать агрессивные киборги. Но даже два десятка лет спустя роботов в учебных заведениях что-то не видно.

Мемуары о двадцатом столетии

«Мемуары о двадцатом столетии» — первое литературное произведение, в котором фигурирует путешествие во времени. Написано оно было Сэмюелем Мэдденом аж в 1733 году. По версии Мэддена, в 1997 году запросто можно будет повстречать на улице ангела, и один из них даже отправится в XVIII век — чтобы передать данные о будущем британцам. Достать эту книгу практически невозможно: один из коллекционеров на Amazon.com пожаловался, что безуспешно искал ее в течение двух лет.

Street Fighter 2010

Дикий спин-офф понятно какой серии файтингов, выпущенный в 1990 году. Street Fighter 2010 — это, вы удивитесь, платформер, в котором Кен, один из классических бойцов сериала, оказался в будущем. В 2010 году неспокойно: с одной стороны, конечно, люди освоили множество соседних планет, с другой — на улице вам на голову случайно может опрокинуться чан с кислотой, а по дороге в булочную стоит опасаться птеродактилей-мутантов.

И Пушкина там спасите

Машина времени из «Футурамы» может перемещаться во времени только вперед, но это ограничение не мешает ей летать в прошлое: вселенная мультфильма (а может, и наша) в каком-то смысле круглая.

В уме Стивена Хокинга, физика, космолога и знаменитого популяризатора науки, никак не мог уложиться факт возможного перемещения во времени, поэтому однажды он вместе с группой единомышленников решил доказать, что путешествие во времени невозможно в принципе. Но ни Хокингу, ни его студентам так и не удалось найти ни одного закона физики, который вступал бы в конфликт с гипотезой о том, что человек может перемещаться в хронопространстве так же, как в пространстве обычном. Проще говоря, современная наука сходится на том, что машину времени можно построить. Главное — придумать как.

Общая теория относительности допускает существование «червоточин», или «кротовьих нор». Такая «нора» — способ срезать путь между двумя точками в пространстве и времени. Если один конец такой норы, разогнав до нужной скорости, приблизить к другому концу, объект, попавший в тоннель, выйдет из него раньше, чем это должно было случиться при традиционных способах перемещения в пространстве. Намного раньше. Правда, тоннель этот, скорее всего, схлопнется раньше, чем объект успеет через него проскочить.

Другой теории о хронологических перемещениях мы тоже обязаны в первую очередь Эйнштейну: из все той же теории относительности следует, что время, как и все прочее, относительно условиям, в которых находится. Время в космическом корабле замедляется прямо пропорционально повышению его скорости, а значит, любой космонавт, слетавший за пределы Земли и благополучно вернувшийся обратно, совершает маленький временной скачок. Наш астронавт Сергей Авдеев, например, переместился в будущее на 0,02 с. Дальше пока ни у кого не получилось.

Теорий о путешествиях во времени множество. Современной наукой доказано, что природно допустимо явление, когда прямо перед вами материализуется любой объект, и произойти это может когда угодно, безо всякой причины (прямо как машина Дока в игре). Одна из серьезных научных гипотез теоретической физики говорит, что машину времени можно и не строить, достаточно подождать, пока она образуется сама собой (прилетит из будущего). Тогда останется лишь дать ее машинисту дубиной по голове — вариант выгодный, но маргинальный.

Стивен Хокинг, с юности парализованный, осуществил свою мечту: побывал в невесомости. Дальше — космос, в котором время уже можно обогнать.

Но в первую очередь интересны не сами гипотезы (какая из них самая верная и самая полезная, в ближайшее время мы все равно не узнаем), а временные парадоксы, которых не избежать. Помните серию «Футурамы», в которой Фрай по неосторожности допустил смерть своего дедушки, а потом переспал с собственной бабушкой и таким образом зачал собственного отца? Можно ли быть самому себе папой или мамой? Ученые говорят, что, видимо, можно, потому что это не изменит текущего хода истории (т.е. никак не повлияет на время, в котором мы живем), но что, если сбросить на своих родителей рояль? Физик Игорь Новиков считает, что это невозможно: необъяснимая сила природы просто не даст нам сделать что-то такое, что может кардинальным образом изменить ход истории. Другая версия — когда время изменяется, оно расслаивается и образуются параллельные вселенные. В бесконечном количестве.

Подробнее почитать обо всем, что касается перемещений во времени, можно у Митио Каку, современного популяризатора науки. Но если подытожить: машину времени рано или поздно изобретут, а по поводу временных парадоксов гадать бессмысленно — надо либо пробовать, либо вычислять. Этим физики-теоретики как раз и занимаются.

NNN
NNN
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Новостей: 12
Новости по Back to the Future Episode 1: It’s About Time
Первая доза бесплатно!       01.04.2011 
Создатели Back to the Future: The Game объявили, что теперь любой может скачать первый эпизод игры с официального сайта абсолютно бесплатно.More
Бесплатный билет в будущее придется подождать       21.12.2010 
Всем покупателям трилогии «Назад в будущее» на диске Blu-ray был обещан бонус — бесплатная копия первого эпизода приключенческой игры Back to the Future: The Game. Однако подарок придется подождать.More
Статей: 2
Вердикты / В разработке
Вердикт: Back to the Future: The Game Episode 1. It's About Time
Источник: публикация на Игрополис.ру от 02 января 2011
Telltale опять показали высший класс — это действительно игра в духе фильмов «Назад в будущее».More
В разработке: Back to the Future: The Game
Источник: публикация на Игрополис.ру от 26 ноября 2010
«Назад в будущее» — это в первую очередь комедия положений. А их Telltale ставят блестяще.More
Статей: 3
Back to the Future Episode 1: It’s About Time в других статьях
Руководства и прохождения: Руководство и прохождение по "Back to the Future: The Game — Episode 1. It’s About Time"
Источник: публикация на Игрополис.ру от 06 июня 2011
Балансируя между слепым копированием старых идей и полным отказом от них, Telltale Games ловко удержались на воспетой в пословицах золотой середине. Игра, с одной стороны, полностью сохраняет атмосфер...More
Полные рецензии: Back to the Future Episode 1: It’s About Time [открыта]
Источник: Журнал "Игрополис" №2 (161) 2011
«…У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как ...More
Все статьи (3): открыть список