Руководитель компании
CCP Хильмар Петурссон опубликовал письмо, в котором он покаялся в собственной гордыне и извинился перед игроками за допущенные ошибки.
«Чувство потери контакта с CCP, которое многие из вас испытывают в последнее время, целиком лежит на моей совести; я искренне извиняюсь за допущенные мною просчеты. Стремясь как можно быстрее раскрыть весь потенциал EVE Online, я забыл о простых, но очень важных вещах ― там, где нужно было проявлять осторожность, я был нетерпелив; там, где мне следовало прислушиваться к чужому мнению, я упорствовал; там, где мне стоило стыдиться, я гордился», — пишет он.
Затем Хильмар пояснил, как именно он «докатился» до такой жизни:
«В 2003 году многим казалось, что нам вообще не удастся выпустить нашу игру. Тем не менее мы добились своего ― легко преодолели порог в 100 тысяч подписчиков, вышли на китайский рынок, начали работу над DUST 514, приступили к разработке игры World of Darkness. Из маленькой фирмы мы превратились в компанию, на которую работает 600 человек. Успех следовал за успехом ― и в какой-то момент я начал принимать все это как данность. Я все меньше и меньше прислушивался к коллегам, сотрудники CCP и представители сообщества игроков впустую тратили свое время, пытаясь убедить меня в ошибочности планов. Наконец, наши игроки четко и громко ― словом и делом ― дали мне понять, что им это надоело. Признаться, я очень хотел бы повернуть время вспять, услышать все то, что они говорили мне до этого, и направить развитие компании совсем по другому пути. Признаю: я ошибался».
По словам Хильмара, добавленное в «Инкарне» хождение по станциям должно было стать частью геймплея, а игроки получили лишь пару тесных камер-одиночек.
«К моменту выхода «Инкарны» от грандиозного проекта остался лишь огрызок ― по сути дела, прототип, который мы почему-то решили объявить полноценным элементом игры», — пишет он. Хильмар признался, что переоценил свои силы и не смог сделать «Инкарну» такой, какой она задумывалась с самого начала, — большие локации, где игроки бы могли собираться вместе, общаться, строить планы и играть в мини-игры. А ведь система микроплатежей, начало продажи костюмов и аксессуаров была предназначена именно для этого. Перед кем хвастать нарядами, если ваш персонаж может лишь прогуляться по скромной комнатушке, да и то в гордом одиночестве?
Но глава компании отметил, что будущее игровой индустрии тесно связано с системой микроплатежей:
«Мы уверены, что виртуальные товары способны сделать игровой процесс увлекательнее, ничего не нарушив и не сломав. Нужно было прощупать почву, пусть и столь неэлегантным способом. Культура онлайн-игр меняется у нас на глазах. Если мы зациклимся на ежемесячных подписках и перестанем идти в ногу со временем, то EVE Online может устареть». Что это? Намек на возможный перевод игры на бесплатные рельсы?
Наконец, Петурссон начал говорить о том, как именно собирается исправлять допущенные ошибки.
«Нынешний кризис привел нас к здравой переоценке всего и вся ― в том числе и моих способностей как лидера. Мы в корне пересмотрели принципы функционирования компании, наняли на самые важные должности лучших специалистов отрасли, заново расставили приоритеты. Нам нужно починить «нули», починить фракционные войны, добавить в игру новые корабли. Самый важный урок, полученный мною в этом году, звучит следующим образом: EVE Online принадлежит игрокам; мы всего лишь надзираем здесь за порядком. Вы не раз упрекали нас: «Не говорите, а действуйте». С этого момента мы будем делать то, что обещали, и обещать лишь то, что в состоянии сделать. Другого пути к возрождению доверия и светлому будущему нет и быть не может».
К сожалению, в последнем предложении Хильмар попал в самую точку. Игроки не спешат верить словам разработчиков и предпочитают подождать реальных результатов, благо студия обещает начать доказывать слова на деле уже в декабре, с выходом зимнего дополнения (краткий перечень изменений читайте во
вчерашней подборке блиц-новостей).