«Нули» — так в
EVE Online называются сектора космоса с нулевой безопасностью. Большая часть таких секторов находится под контролем игроков — там нет правительственных (то есть компьютерных) войск, поэтому убивать можно все, что движется совершенно безнаказанно. Именно здесь случаются самые крупные и ожесточенные сражения звездных флотов. За годы существования игры в «нулях» накопилось немало проблем. Поэтому компания
CCP представила пятилетний план по их перестройке. Обсуждение проводилось с участием Совета игроков. Кроме того, на официальных форумах игры (в том числе русском) каждый пилот может высказать свое мнение по тому или иному предложению.
CCP верно определила наиболее проблемные моменты: засилье крупных альянсов и невозможность более мелким группировкам завоевать свой кусочек космоса; как следствие — небольшие флоты в несколько десятков кораблей не имеют никакой значимости, а все стратегические вопросы решаются гигантскими флотами в сотни и даже тысячи кораблей. Сервера не выдерживают такого скопления игроков, и бой превращается в сплошной лаг. Также CCP хочет увеличить привлекательность проживания в «нулях»: больше доход, придание смысла таким занятиям как малое PvP, исследования космоса, разведка. Есть планы на организацию самодостаточного производства, которое компенсируется более сложной доставкой товаров из безопасных секторов.
Планы неплохие, но как воплотить их в жизнь? Похоже, пока разработчики не имеют об этом даже примерного представления. Да и пять лет — это слишком долго для того, чтобы конца реформ дождались те, кто играют в EVE сегодня. Но если в ближайший год решат хотя бы наиболее важные из проблем, то «нулевая» жизнь станет куда интереснее. Полный отчет разработчиков на русском языке можно прочесть в
официальной «википедии» игры.