Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре

Название: Star Wars: The Old Republic   PC
Версия игры:
Серия: Star Wars
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts, Lucas Arts
Тип: клиентская игра
Модель распространения: подписка
Дата выхода: 20 декабрь 2011
Сайты игры:
http://www.swtor.com

Рейтинг
"МАНИИ"
Рейтинг
игроков
МОЙ рейтинг
 

Видео

На русском языке
На английском языке
Тема недели - Исход игроков из Star Wars: The Old Republic
PC
26 мая 2012 | 6 мин. 6 сек. | Просмотров: 22882
Причины оттока пользователей из Star Wars: The Old Republic и попытки BioWare ис...
Star Wars: The Old Republic - Предыстория
PC
1 марта 2012 | 19 мин. 55 сек. | Просмотров: 10116
Подробный рассказ о событиях, предшествующих игре Star Wars: The Old Republic.
Star Wars: The Old Republic - Updates Video (с русскими субтитрами)
      Special PC
30 января 2012 | 2 мин. 15 сек. | Просмотров: 1758
Новый сценарий «Восстание ракгулов», невиданные прежде ландшафты, система наслед...
Star Wars: The Old Republic - Rise of the Rakghouls Update Trailer (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
18 января 2012 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 2163
Борьба с зараженными (зомби, проще говоря) из обновления 1.1.
Star Wars: The Old Republic - Choose Your Side: Sith Warrior vs. Smuggler Trailer (с русскими субтитрами)
      Special PC
23 декабря 2011 | 4 мин. 42 сек. | Просмотров: 4148
И опять разговор пойдет об ответственности за сделанный выбор: контрабандист или...
Star Wars: The Old Republic - Трейлер (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
21 ноября 2011 | 2 мин. 7 сек. | Просмотров: 4204
Видео, посвященное очередной горячей точке — станции «Молот», которую когда-то с...
Star Wars: The Old Republic - Трейлер (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
7 ноября 2011 | 2 мин. 52 сек. | Просмотров: 1815
Трейлер, посвященный развитию персонажа Imperial Agent. Кем он, а точнее она, мо...
Star Wars: The Old Republic - Трейлер (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
3 ноября 2011 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 3424
Яростное сражение между ситхами и джедаями на корабле Voidstar.
Star Wars: The Old Republic - Трейлер (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
28 октября 2011 | 1 мин. 46 сек. | Просмотров: 2792
Грядет галактическая война эпических масштабов… Не желаете поучаствовать?
Star Wars: The Old Republic - Choose Your Side: Jedi Knight vs. Bounty Hunter Trailer (с русскими субтитрами)
      Special PC
14 октября 2011 | 3 мин. 39 сек. | Просмотров: 2698
Дебаты разработчиков на тему игровых классов.
Star Wars: The Old Republic - Дневник разработчиков (с русскими субтитрами)
      Special PC
7 октября 2011 | 7 мин. 22 сек. | Просмотров: 1195
Разработчики одной из самых ожидаемых MMORPG рассказывают о персонажах-спутниках...
Star Wars: The Old Republic - Video Documentary 4 (с русскими субтитрами)
      Special PC
4 октября 2011 | 6 мин. 3 сек. | Просмотров: 2126
Рассказ разработчиков о сражениях в игре.
Star Wars: The Old Republic - Трейлер (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
12 сентября 2011 | 1 мин. 42 сек. | Просмотров: 5825
Видеорассказ о развитии персонажа класса Smuggler. Что это за проныра такой и ка...
Star Wars: The Old Republic - Jedi Consular Trailer (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
10 августа 2011 | 2 мин. | Просмотров: 2839
Игровой класс Jedi Consular.
Star Wars: The Old Republic - Join The Fight Trailer (с русскими субтитрами)
      Трейлеры PC
10 августа 2011 | 2 мин. 10 сек. | Просмотров: 2044
В новом трейлере канадская студия представляет все восемь классов персонажей, ко...
Star Wars: The Old Republic - E3 2010 Trailer
      Трейлеры PC
24 июня 2010 | 5 мин. 40 сек. | Просмотров: 11837
Star Wars: The Old Republic - Создавая темную сторону
      Special PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 9695
Дневники разработчиков "Создавая темную сторону Силы".
Star Wars The Old Republic - Timeline 6
      Special PC
19 апреля 2010 | | Просмотров: 2966
Архив джедаев. Запись №6 «Стремительный удар Империи ситхов».
Star Wars: The Old Republic - Дневник разработчиков «Создание планеты Корусант»
      Special PC
11 марта 2010 | 5 мин. 57 сек. | Просмотров: 1752
Увлекательный рассказ разработчиков о создании планеты Корусант.
Star Wars: The Old Republic - Timeline Trailer 3 (русская версия)
      Special PC
3 декабря 2009 | 3 мин. 23 сек. | Просмотров: 2913
Архив джедаев, запись №3 – «Возрождение расы мандолорцев».
Star Wars: The Old Republic - Timeline Trailer 4
      Трейлеры PC
10 сентября 2009 | 3 мин. 54 сек. | Просмотров: 3864
Четвертый "архивный" ролик, раскрывающий хронологию событий, которые п...
Star Wars: The Old Republic - Рассказ Мастер-джедая
      Special PC
4 августа 2009 | 4 мин. | Просмотров: 4980
Мастер-джедай Gnost-Dural повествует о событиях, которые предшествовали подписан...
Star Wars: The Old Republic - E3 09: Jedi vs Sith Cinematic
      Трейлеры PC
3 июня 2009 | | Просмотров: 3597
Видео с E3 2009.Старая Республика на грани уничтожения. Джедаи не в силах удержа...
Star Wars: The Old Republic - Video Documentary 2
      Трейлеры PC
23 июля 2009 | | Просмотров: 554
Порция свежих подробностей от разработчиков многообещающей MMORPG.
Star Wars: The Old Republic - Timeline Trailer 3
      Трейлеры PC
4 июля 2009 | | Просмотров: 1735
История мира, часть третья. Мастер-джедай о возвращении мандалорианцев.
Star Wars: The Old Republic - Timeline Trailer 2
      Трейлеры PC
20 мая 2009 | | Просмотров: 814
История мира. Мастер-джедай Gnost-Dural рассказывает о прорыве мандалорианской б...
Star Wars: The Old Republic - Timeline 1 The Treaty of Coruscant
      Трейлеры PC
7 апреля 2009 | | Просмотров: 855
Мастер-джедай Gnost-Dural повествует о событиях, которые предшествовали подписан...
Star Wars: The Old Republic - E3 2012 Trailer
      Трейлеры PC
5 июня 2012 | 1 мин. 5 сек. | Просмотров: 408
Дополнительная космическая миссия, увеличенный максимальный уровень персонажей, ...
Star Wars: The Old Republic - Update Trailer
      Трейлеры PC
6 марта 2012 | 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 774
Новый контент из обновления 1.2.
Star Wars: The Old Republic - Choose Your Side: Agent vs. Jedi Consular Trailer
      Special PC
12 декабря 2011 | 4 мин. 19 сек. | Просмотров: 827
Имперский агент или консул джедаев — какую из сторон выберете вы?
Star Wars: The Old Republic - Jedi Consular Character Progression Trailer
      Трейлеры PC
29 ноября 2011 | 2 мин. 54 сек. | Просмотров: 503
Консул джедаев — развитие персонажа.
Star Wars: The Old Republic - Choose Trailer
      Трейлеры PC
29 ноября 2011 | 2 мин. 41 сек. | Просмотров: 778
Пришло время сделать Выбор.
Star Wars: The Old Republic - Choose Your Side: Jedi Knight vs. Bounty Hunter Trailer
      Special PC
7 октября 2011 | 3 мин. 43 сек. | Просмотров: 631
Дебаты разработчиков на тему игровых классов.
Star Wars: The Old Republic - Smuggler Trailer 2
      Трейлеры PC
14 сентября 2011 | 2 мин. 46 сек. | Просмотров: 329
Еще одно видео, посвященное классу Smuggler.
Star Wars: The Old Republic - Jedi Consular Trailer
      Трейлеры PC
10 августа 2011 | 2 мин. 5 сек. | Просмотров: 324
Игровой класс Jedi Consular.
Star Wars: The Old Republic - Join The Fight Trailer
      Трейлеры PC
10 августа 2011 | 2 мин. 8 сек. | Просмотров: 215
В новом трейлере канадская студия представляет все восемь классов персонажей, ко...
Star Wars: The Old Republic - Esseles' Developer Walkthrough Trailer
      Геймплей PC
2 августа 2011 | 13 мин. 20 сек. | Просмотров: 1296
Прохождение одной из кооперативных миссий с комментариями разработчика.
Star Wars: The Old Republic - Jedi Knight Progression Trailer
      Трейлеры PC
28 марта 2011 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 8639
Становление джедая.
Star Wars: The Old Republic - The Great Hyperspace War Trailer
      Special PC
15 февраля 2011 | 5 мин. 50 сек. | Просмотров: 5688
Архив джедаев. Запись №12 «Великая гиперкосмическая война».
Star Wars: The Old Republic - Trooper Trailer
      Трейлеры PC
30 декабря 2010 | 1 мин. 37 сек. | Просмотров: 7152
Игровой класс Rebublic Trooper.
Star Wars: The Old Republic - Smuggler Trailer
      Трейлеры PC
30 сентября 2010 | 1 мин. 13 сек. | Просмотров: 7364
Игровой класс Smuggler.
Star Wars: The Old Republic - Jedi Knight Trailer
      Трейлеры PC
18 августа 2010 | 1 мин. 27 сек. | Просмотров: 10306
Знакомство с игровым классом Jedi Knight.
Star Wars: The Old Republic - Music Trailer
      Special PC
26 июля 2010 | 5 мин. 42 сек. | Просмотров: 748
Рассказ разработчиков о музыкальном сопровождении.
Star Wars: The Old Republic - E3 2010 Player Ships Trailer
      Трейлеры PC
16 июня 2010 | 1 мин. 33 сек. | Просмотров: 3559
Игрушки для больших мальчиков: презентация двух космических кораблей.
Star Wars: The Old Republic - E3 2010 Bounty Hunter Trailer
      Трейлеры PC
16 июня 2010 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 3622
Показ мод: костюмы и их способности.
Star Wars: The Old Republic - Daniel Erickson Video Interview
      Special PC
17 мая 2010 | 2 мин. 37 сек. | Просмотров: 1755
Вечеринка EA Showcase 2010 в Лондоне и несколько занимательных подробностей об и...
Star Wars: The Old Republic - Video Documentary 4
      Special PC
28 апреля 2010 | 6 мин. 10 сек. | Просмотров: 2552
Рассказ разработчиков о сражениях в игре.
Star Wars: The Old Republic - Belsavis Trailer
      Трейлеры PC
18 марта 2010 | 20 сек. | Просмотров: 2223
Четыре панорамных вида с планеты Belsavis.
Star Wars: The Old Republic - Returning to Taris Trailer
      Трейлеры PC
2 марта 2010 | 5 мин. 17 сек. | Просмотров: 1898
Возвращение на планету Тарис.
Star Wars: The Old Republic - The Legacy of Alderaan Trailer
      Трейлеры PC
3 декабря 2009 | 20 сек. | Просмотров: 1286
Несколько красивых панорамных видов Альдераана.

Новейшие статьи

R&S: в разработке
Все статьи
Популярные за месяц
Skullgirls
PC
Комментариев: 0
Krater
PC
Комментариев: 0
Cradle
PC
Комментариев: 0
Resident Evil: Operation Raccoon City
PC
Комментариев: 0
XCOM: Enemy Unknown
PC
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PC
Комментариев: 0
Skullgirls
PC
Комментариев: 0
Krater
PC
Комментариев: 0
Cradle
PC
Комментариев: 0
Resident Evil: Operation Raccoon City
PC
Комментариев: 0
XCOM: Enemy Unknown
PC
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PC
Комментариев: 0
Torchlight 2
PC
Комментариев: 0
Jagged Alliance: Back in Action
PC
Комментариев: 0
Yesterday
PCMaciOS
Комментариев: 0
Tom Clancy's Rainbow Six: Patriots
PCPS3X360
Комментариев: 0
В поисках идеальной ММОRPG
PC
Комментариев: 95
DayZ
PC
Комментариев: 90
Spec Ops: The Line
PCPS3X360
Комментариев: 58
Не на жизнь, а на СМИ
PC
Комментариев: 57
Game of Thrones RPG
PCX360PS3
Комментариев: 52
Battlefield 3: Close Quarters
PCX360PS3
Комментариев: 42
Какого размера должен быть мир игры?
PC
Комментариев: 41
DiRT Showdown
PCX360PS3
Комментариев: 37
Inversion
PCPS3X360
Комментариев: 36
Lollipop Chainsaw
X360PS3
Комментариев: 30

По теме


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№8/2012

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Star Wars: The Old Republic

Авторы: | Дата: 31.12.2011

Судьба Star Wars: The Old Republic в момент анонса вызывала сильные опасения. И сразу по нескольким причинам. У BioWare, притом что за всю историю студия не выпустила ни одной откровенно плохой игры, крайне мало MMO-опыта. Предыдущая онлайновая игра по «Звездным войнам» бесславно гибнет прямо у нас на глазах. Конкуренты WoW много лет подряд умирают один за другим, а в последний год и сам WoW слегка накренился. В общем, статистика не на стороне BioWare.

Даже визуальная стилизация игры была крайне неоднозначной. Для поклонников «Звездные войны» — это прежде всего фильмы, и лишь потом мультфильмы и комиксы, а графика The Old Republic ближе именно к анимационному кино. Поначалу казалось, что из SWTOR в лучшем случае получится нишевый проект в духе TheLord of the Rings Online. Затем нам удалось взглянуть на игру на крупных выставках, и уже тогда стало понятно, что речь идет об очень серьезной, глубокой ролевой игре, которую можно проходить почти как полноценную однопользовательскую RPG. С запуском бета-теста мы получили возможность проверить это лично.

Два мира в двух системах

У игры очень непростые (так и хочется их назвать мистическими) отношения с цифрой «два». Она тут повсюду. Сторон в конфликте две — Республика и Империя. У каждой по два архетипа — маг (джедай) и стрелок. В каждом архетипе — два класса. У джедаев это мечник и жрец, а у стрелков — закованный в броню пехотинец и щуплый снайпер. Но и это еще не все! У каждого класса — два подкласса, который они выбирают раз и навсегда после того, как покинут стартовую планету.

► Вот так выглядит игровой интерфейс. Его элементы перетасованы, но на узнаваемости это не сказалось. Окно чата (слева вверху) спрятано.

Самих стартовых планет и у Республики, и у Империи тоже по две, на каждой начинают свой путь по два класса. На пустынном Коррибане, знакомом многим по Star Wars: Knights of the Old Republic, проходят тренировку ситхи — воины и инквизиторы. На рыжей, хмурой и порядком загаженной планете Нал Хатта начинается карьера имперских агентов и охотников за головами.

Остановимся подробнее на стартовых планетах Республики — джедайском Тифоне и охваченном войной мире Орд Мантелл. Орд Мантелл — обычный на вид мир земного типа, под голубым небом, с прозрачными океанами. Тут идет гражданская война. Местные сепаратисты не желают оставаться в составе Республики, проигравшей ситхам галактическую войну. Поскольку территориальная целостность Республики — дело святое, на помощь местному правительству отправляется звездная пехота.

Начинающие свою карьеру республиканские пехотинцы попадают на Орд Мантелл в составе элитного спецподразделения. Поначалу они лишь выполняют приказы и отлавливают террористов, но позже выясняется, что, когда в дело замешана политика, даже твердолобым солдафонам приходится принимать непростые решения.

Что до контрабандистов, позаимствовавших имидж у персонажа Гаррисона Форда, то они по сюжету доставляют республиканцам оружие, но потом, оставшись не по своей вине без кораблей, оказываются втянутыми в местные разборки.

Все действие происходит на одном острове, со всех сторон окруженном водой. В роли врагов на планете выступают сепаратисты, партизаны, вражеские дроиды и местные троллеподобные гуманоиды.

► Вышибала еще не знает, на кого наехал. В бар зашел контрабандист — неприятности неизбежны.

Тифон — планета, на которой после войны отсиживается орден джедаев. Здесь проходят тренировку, решают местные проблемы и получают свои мечи джедаи-рыцари и консулы. Мир этот тоже зеленый, но если Орд Мантелл был островом, то на Тифоне нас ждут в основном ущелья, горные перевалы, водопады и таинственные пещеры. А еще — агрессивные полуразумные аборигены, напоминающие ходячих акул-молотов. Как и положено древней джедайской планете, здесь найдутся и развалины, где доисторические дроиды бдительно хранят тысячелетние тайны. Но займемся мы не только археологией и борьбой с акулами, но и проблемами беженцев-тви’леков, разбивших лагерь в лесочке рядом с храмом.

Восемь рыцарей

Стартовая локация — не просто цепочка квестов и толпа врагов. Для каждого класса предусмотрен мини-сюжет. Со своей завязкой и кульминацией. История каждого героя продолжается на других планетах и завершается лишь на сороковых уровнях. Только в ходе сюжетных квестов герои обзаводятся командой, получают корабли, а джедаи и ситхи — лазерные мечи. У спутников тоже есть свои квесты, сюжетные задушевные диалоги и отношение к главному герою, которое меняется в зависимости от действий игрока. Ожидать от BioWare чего-то другого было бы странно, но вот к заявлениям разработчиков, что SWTOR станет «восьмикратным продолжением KotOR» многие воспринимали скептически.

На деле же сюжетные квесты каждого из восьми классов (одни только сюжетные, не считая общих) детально проработаны и представляют собой полноценную ролевую игру. Тут очень много квестов с неочевидным выбором. В войне на Орд Мантелл нет абсолютно правых и виноватых. Там часто возникают ситуации, когда долг и совесть противоречат друг другу. Но и на Тифоне, где кругом хорошие и светлые джедаи, далеко не всегда хочется принимать «добрые» решения — очень уж узколобыми и непримиримыми ортодоксами выступают иногда иерархи Света.

► А вот этот пятнистый зверь - явно что-то посерьезнее, чем элита. Возможно, перед нами даже один из мировых боссов.

Диалоги в игре озвучены, и от этого игра еще больше напоминает однопользовательскую RPG. В какой-то момент в сюжет погружаешься настолько, что вообще забываешь, что находишься в онлайне. Сожалеть приходится лишь о том, что актерскую игру смогут оценить далеко не все русскоязычные игроки. Ожидать перевода не приходится — в лучшем случае это будут субтитры. Слишком уж много в TOR часов озвучки, и даже если кто-нибудь когда-нибудь возьмется за это дело, то уровень актерской игры при этом сильно пострадает.

С графикой ситуация чуть похуже. Визуально TOR далеко не Mass Effect, но к условностям визуального ряда быстро привыкаешь; единственным, что вызывает отторжение, остается визуальная скупость персонажей — в сравнении с World of Warcraft, например, героев «Старой Республики» сложнее опознать издалека. Правда, в том же Rift дела обстояли еще хуже — там рассмотреть NPC было почти нереально, если только не подбежать к нему вплотную.

Мы неспроста заговорили о Rift. У TOR есть с ней одна общая черта — обе игры многое взяли из World of Warcraft. Но если в Rift большинство заимствований выглядят как клонирование, то в SWTOR больше напоминает творческое переосмысление.

World of the Old Republic?

Любой обитатель Азерота, нынешний или бывший, освоится в TOR без промедления. Управление сделано один в один: бег, ходьба, прыжки, автобег, шаг, полоска умений, всплывающие подсказки. Разве что отключить самостоятельное возвращение камеры в позицию «смотрю взад» невозможно. В остальном все знакомо: портрет героя, табличка квестов (в игре есть слежение за ними и метки на карте), окошко диалогов и вкладка боевых сообщений, мини-карта, обычная карта... Но при всем этом интерфейс изменен так, чтобы как можно меньше напоминать WoW. Окошко чата переехало из левого нижнего угла в верхний, таблички с портретами и полосками здоровья персонажа и врага укатились вниз.

► Республиканский Корускант намного симпатичнее темной и дождливой столицы ситхов. Местный сенат, как видите, тот еще цирк.

Создатели явно хотели сохранить функционал интерфейса WoW, но добиться визуального отличия. Получилось — с горем пополам. Вроде бы все нужные элементы управления под рукой, но пользоваться ими неудобно. Сделать же «как в WoW» нельзя — настройки этого не позволяют. Надеяться на пользовательские аддоны тоже пока не приходится — их нет, да и на запуске игры не будет, хотя BioWare туманно обещает их когда-нибудь потом. Макросов тоже нет, хотя и они обещаны. Правда, поддержка функций альтернативной цели (focus) и цели цели (assist) в игре есть — их можно повесить на клавиши. А вот клавиша взаимодействия с целью (interact with target) отсутствует.

Кроме всего этого в SWTOR есть классическая система розыгрыша добычи. Есть дележка квестов. Есть камень возвращения. Есть возможность разметить врагов значками (знак «мочить в первую очередь» здесь не череп, а пистолетик). Есть награда опытом за открытие новых территорий. Есть деревья талантов — с десятого уровня, по одному таланту на уровень. Есть классическое разделение на «серую», «белую», «зеленую», «синюю» и «фиолетовую» добычу. Есть пометки на мини-карте, отмечающие торговцев, учителей или квестодателей. Перечислять пересечения с WoW можно до бесконечности.

Однако есть в TOR изменения, которые уже язык не поворачивается назвать косметическими. Например, концепция разделения квестов на обязательную и призовую части.

Не время для кабанчиков

Мир онлайновых MMO давно страдает от так называемого «проклятия кабанчиков» — от занудных квестов на истребление X врагов, сбор Y шкур и прочих скучнейших заданий. BioWare легко и элегантно решают эту проблему: они берут и делят квест на две части — обязательную для выполнения и побочную, призовую. В обязательной части — сюжетные действия. Скажем, убить кого-нибудь, найти вещь, активировать терминал или обобрать пару ящиков. В крайнем случае надо собрать что-нибудь с убитых врагов, но в небольшом количестве и с очень высокой, если не стопроцентной вероятностью выпадения. Одним словом, никакого занудства в обязательной части квестов нет — за этим тут строго следят.

«Кабанчики» сидят в призовой части задания, и как раз в ней нам нужно убить стольких-то врагов, пасущихся в том месте, где выполняется основное задание. Порция опыта за необязательную часть квеста достаточно велика, чтобы игроку захотелось задержаться в локации чуть подольше, но не так велика, чтобы нельзя было спокойно, без рефлексии плюнуть на нее и пойти сдавать квест как есть. У BioWare получилось сделать практически невозможное — излечить целый жанр от хронической болезни. Главное, чтобы все заметили это лекарство и воспользовались им.

► Ящера зовут Ойзен Фесс. Это танк, первый компаньон джедаев-консулов.

Когда дело доходит до боев, из SWTOR снова начинают высовываться уши World of Warcraft. Базовых классов четыре — воин ближнего боя, маг, стрелок-танк и стрелок-снайпер. У Республики и Империи они называются по-разному (например, джедай-консул и ситх-инквизитор), но механика у них повторяется в точности, хотя визуально «зеркальные» умения отличаются и называются по-разному.

Рыцарь-джедай и воин-ситх сильно смахивают на воинов из WoW. Они сражаются в ближнем бою, накапливают и разряжают ресурс, напоминающий «ярость», имеют про запас аварийную защитную способность и могут начать бой с рывка издали. Есть у них даже свое «превосходство» (Overpower) — ситуационное умение, которое можно применять сразу после успешного блока. Сходство с игрой Blizzard почти стопроцентное. Единственное различие — носят рыцари-джедаи не латы, а среднюю броню.

Джедай-консул и ситх-инквизитор — помесь магов и жрецов. Они носят легкую броню и ориентируются больше не на мечи, а на Силу, метая во врага вырванные из земли камни, железки и даже сервисных дроидов. В умении подбрасывать в воздух легко узнается магическая «овца», а в «ветре», наносящем урон и замедляющем врага, — жреческая «пытка разума» (Mind Flay). Пользуются эти классы быстро расходующимся аналогом маны, а их первый спутник — танк ближнего боя.

С республиканским пехотинцем (либо имперским охотником за головами) дело обстоит интереснее. Они стрелки — но не столько охотники, сколько танки дистанционного действия. Только этот класс может носить тяжелую броню, аналог лат. В арсенале пехотинцев младшего возраста — стрельба, прилипающие гранаты (враг, получив гранату, начинает забавно отдирать ее от себя), режим «огненных боеприпасов», добавляющих к обычному урону DOT (damage over time, растянутый по времени урон), и добивающий выстрел, который можно применять, только когда враг находится под действием упомянутого выше DOT. Ресурс пехотинцев — тоже своего рода мана.

► Здоровячок Хем Вал - танк для ситхов-инквизиторов. Нам повезло, что здесь он спиной. На лицо он еще хуже.

Но самые необычные классы — контрабандист и имперский агент. Это снайперы, которые могут вдобавок бросать оглушающие гранаты. Они носят среднюю броню и компенсируют хлипкость, прячась в бою за ящиками. Система укрытий очень необычная: мы выделяем врага, и на поле битвы появляются белые силуэты сидящих персонажей — они обозначают места, где можно засесть в укрытие. Если подойти к такому белому «призраку» и нажать нужную кнопку, персонаж усядется на его место. Укрытие хорошо защищает героя от ответного огня (и не так хорошо — от врагов с мечами). Некоторые умения нельзя использовать, если не сидеть за укрытием. Если же рядом нет ничего, за чем можно спрятаться, можно усесться в чистом поле — защита меньше, но хотя бы становятся доступными спецприемы.

Идея с компаньонами тоже сильно отличает TOR от конкурентов. Ее корни тянутся как к зверям охотников из WoW, так и к помощникам из Guild Wars. Но больше всего в ней, конечно, узнается партия из одиночных ролевых игр. Каждого компаньона мы получаем по сюжету, и у каждого своя история, особенности, квесты и отношение к жизни и герою. В бою помощник часто компенсирует недостатки класса игрока: мощные бойцы часто получают лекаря в качестве первого спутника, а хлипким магам в первую очередь выдают танков. При игре соло компаньон может быть очень полезен.

Не поесть, не попить

К числу несколько сомнительных достижений BioWare можно отнести расправу над едой и питьем. В WoW героям частенько приходится пополнять после сражений здоровье и ману покупными продуктами. В SWTOR каждому классу дается умение медитации, напоминающее «прилив сил» (Evocation) из WoW и действующее только вне боя. Использовать его можно сколько угодно — восстанавливаются и здоровье, и мана (но не воинская ярость). Даже если героя серьезно ранили, он некоторое время медитирует и быстро восстанавливается.

► Образцом для внешности стрелка (gunslinger) явно послужили герои спагетти-вестернов.

А вот что BioWare удалось — так это углубленная классификация врагов по степени сложности. В WoW попадаются противники обычные и элитные (боссов не считаем). В SWTOR все сложнее: враги бывают стандартными (они попадаются группами по трое-четверо, но такую ораву легко раскидает любой герой равного уровня), сильными (эти попадаются в одиночку, и иногда парами — двоих убить еще можно, но здоровье будет уже не то), элитными (даже один опасный противник, а двое — уже что-то сверхрискованное) и так далее. Если Blizzard уже давно загнала элитных монстров в подземелья, то BioWare расставляет их на свежем воздухе и даже выделяет под них героические области, где выполняются групповые квесты (увы, давно забытая вещь в Азероте).

Награды за такие задания серьезные, так что игроки уже на стартовых планетах собираются в общепланетных чатах, объединяются в группы и зачищают зоны. Групповая игра сделана по классическому образцу: приглашение, исключение, правила дележки добычи... Разве что цвет текста в групповом чате не традиционный синий, а фиолетовый. Это слегка дезориентирует — кажется, что вся группа не переговаривается, а перешептывается.

► Покупаем у NPC подарки для наших спутников. Обратите внимание на вещмешок — с самого начала нам дается тридцать ячеек. Это очень щедро.

Не стоит путать героические зоны с подземельями. Подземелья тут называются маяками (Flashpoint), в релизе их ожидается пятнадцать (правда, не все они будут доступны обеим фракциям). А вот на чем стоит остановиться подробнее, так это на персональных инстансах — особых областях карты, отмеченных красной или зеленой вуалью.

Четвертая стена

За прозрачную стену, отделяющую общественную часть мира от персональной, могут пройти только обладатели определенного квеста и те, с кем они находятся в одной группе. Для каждой партии (или, если вы играете в одиночку, только для вас) генерируется своя локация. Как раз в ней и происходят важные квестовые бои, события или разговоры — те, которые касаются только одного персонажа. Встречаются там и враги — обычные, рассчитанные на одного героя.

► Нет в далекой галактике чертей, зомби, призраков, драконов и даже кобольдов. Приходится крошить какую-то непонятную рогатую тварь.

Когда такие квесты выполняют совместно два, три или четыре игрока, дело принимает интересный оборот. Во-первых, в диалоге NPC не скажет следующую фразу, пока все в группе не ответят на предыдущую (на это дается ограниченное время, чтобы никто не мог искусственно затягивать диалоги). Во-вторых, даже если игрок выберет один ответ, он может увидеть другой, выбранный другим персонажем, — это решает генератор случайных чисел. В-третьих, когда игроки выбирают разные исходы диалога (один хочет убить NPC, другой — пощадить), победитель тоже выбирается случайно, но другие игроки получают полагающиеся им порции очков добра или зла. То есть, даже если группа кого-то убила, но один игрок был против, он приблизится к Свету.

Система выглядит немного странно, но более логичного способа избавиться от противоречий между участниками партии мы, признаться, не придумали. Беспокоит другое: вполне может случиться, что опытные игроки начнут проматывать вообще все диалоги и требовать того же от других, чтобы ускорить прокачку. В случае с TOR это автоматически означает потерю половины фана.

 

После показов на E3 и gamescom бета-версия TOR не столько удивила, сколько окончательно расставила все точки над i. Даже если по каким-то причинам с многопользовательской частью не заладится (хотя на это пока ничто не намекает), все равно останутся восемь классовых сюжетов — восемь интереснейших кампаний, на каждую из которых уйдет немало времени.

А не сболтнул ли я чего лишнего?

Допуская журналистов в бета-тест, Electronic Arts выдвинула множество условий, запретов и эмбарго, местами — логичных, но местами — весьма неприятных и трудно объяснимых. Например, понятно, что нет особого смысла писать про технические параметры игры, про звездные бои, ремесла и численные тонкости игровой механики, ведь тут все еще может поменяться много раз. Ясно, что лучше избежать сюжетных спойлеров и подробностей о диалогах, а также дословного пересказа «уползающего текста» из вступительного ролика. Но почему нельзя писать про игру за Империю? Поиграв за имперских персонажей, мы так и не поняли, почему ситхам оказали такую немилость.

Первое правило бета-тестера

Первое правило бета-тестера гласит: что мы видим в бета-тесте, то будет и в релизе. Все баги, лаги и недоработки геймплея за незначительными исключениями перекочуют в финальную версию. Иными словами — никогда нельзя списывать серьезные недостатки на то, что «это же бета-тест, чего вы хотите», и ожидать серьезных улучшений.

Бета-версия Star Wars: The Old Republic проверку первым правилом выдержала. Говорить про весь контент, баланс, экономику и стабильность серверов под нагрузкой мы, конечно, не беремся, но на стартовых и послестартовых планетах игра отполирована так, что о бета-тесте напоминали разве что постоянно выскакивающие таблички-опросники, в которых предлагалось оценить наполнение игры.

Проблемы, конечно, случаются. Изредка попадаются персонажи в незатекстурированной одежде. Изредка падают сервера, бывают неприятные откаты. Как-то раз заело квест — пришлось сбрасывать его и брать заново. Один раз заглохла сцена в инстансе. Вот, пожалуй, и все проблемы за несколько дней игры с перерывами лишь на еду и сон.

Всего скриншотов: 75
Новостей: 147
Новости по Star Wars: The Old Republic
В Star Wars: The Old Republic запущено крупное обновление       26.06.2012 
Главные новинки — поиск группы, перки и «адаптивная экипировка».
Новинки Electronic Arts на выставке Е3 — в прямом эфире!       04.06.2012 
До начала выставки Е3 2012 осталось всего несколько часов — с 5 по 7 июня в Лос-Анджелесе ведущие издатели и разработчики представят свои новые проекты для РС, консолей и мобильных платформ.
15.06.2012Star Wars: The Old Republic станет условно-бесплатной
09.06.2012Вечерние блиц-новости
07.06.2012Утренние блиц-новости
23.05.2012Утренние блиц-новости
16.05.2012Утренние блиц-новости
25.04.2012Вечерние блиц-новости
13.04.2012Вышло «семейное» обновление для Star Wars: TOR
24.04.2012Утренние блиц-новости
16.04.2012Утренние блиц-новости
13.04.2012Утренние блиц-новости
12.04.2012Утренние блиц-новости
11.04.2012Утренние блиц-новости
09.04.2012Вечерние блиц-новости
05.04.2012Утренние блиц-новости
04.04.2012Утренние блиц-новости
30.03.2012Вечерние блиц-новости
21.03.2012Утренние блиц-новости
16.03.2012Вечерние блиц-новости
13.03.2012Вечерние блиц-новости
11.03.2012Утренние блиц-новости
11.03.2012Второй апдейт Star Wars: The Old Republic
06.03.2012Утренние блиц-новости
21.12.2011Новый опрос на сайте: как вам Star Wars: The Old Republic?
16.01.2012Star Wars: The Old Republic готовит контент на 2013 год
12.01.2012Черно-белая Star Wars: The Old Republic
29.12.2011BioWare готовит возрождение классики
26.12.2011Star Wars: The Old Republic — первая статистика
13.06.2011Star Wars: The Old Republic. Почему EA скрывает дату релиза?
30.06.2011Star Wars: The Old Republic. Размер имеет значение
21.07.2011Star Wars: The Old Republic. «Старая республика» достойна эпичной коллекционки
22.07.2011Star Wars: The Old Republic. Пришло время коллекционировать джедаев
25.07.2011Star Wars: The Old Republic. Да пребудет с нами великий бета-тест
26.07.2011Star Wars: The Old Republic. BioWare предсказывает игре долгое будущее
28.07.2011Star Wars: The Old Republic. Джедаи обогнали Battlefield 3
29.07.2011Star Wars: The Old Republic. «Звездные войны» в России
02.08.2011Star Wars: The Old Republic. Одинокий рейд
11.08.2011Star Wars: The Old Republic. Страхи и надежды BioWare
12.08.2011Star Wars: The Old Republic. Дискриминации по IP не будет
19.08.2011Игрополис на gamescom 2011
29.08.2011В Star Wars: The Old Republic будет большое PvP
29.08.2011Блиц-новости (29 августа)
30.08.2011Блиц-новости (30 августа)
07.09.2011Блиц-новости (7 сентября)
12.09.2011Star Wars: The Old Republic может задержаться до 2012 года
14.09.2011Star Wars: The Old Republic — для гетеросексуалов. Пока.
19.09.2011Анимация боя в Star Wars: The Old Republic
21.09.2011Блиц-новости (21 сентября)
22.09.2011Star Wars: The Old Republic. Последний из могикан
22.09.2011Блиц-новости (22 сентября)
26.09.2011Star Wars: The Old Republic выйдет до конца года
26.09.2011OnLive обратил внимание на онлайновые игры
28.09.2011Блиц-новости (28 сентября)
30.09.2011Star Wars: The Old Republic: игры с подпиской еще повоюют
03.10.2011Блиц-новости (3 октября)
05.10.2011Блиц-новости (5 октября)
07.10.2011Блиц-новости (7 октября)
17.10.2011Блиц-новости (17 октября)
18.10.2011Попробовав раз, играем и сейчас — Star Wars: The Old Republic
19.10.2011Пятнадцать маяков Star Wars: The Old Republic
31.10.2011Star Wars: The Old Republic не пойдет по стопам Battlefield 3
07.11.2011Блиц-новости (7 ноября)
08.11.2011Блиц-новости (8 ноября)
14.11.2011«Игрополис ХР» раздает ключи на бета-тест Star Wars: The Old Republic!
14.11.2011Блиц-новости (14 ноября)
15.11.2011Последняя раздача ключей на бета-тест Star Wars: The Old Republic!
16.11.2011Блиц-новости (16 ноября)
24.11.2011Блиц-новости (24 ноября)
25.11.2011Блиц-новости (25 ноября)
28.11.2011Блиц-новости (28 ноября)
30.11.2011Котик сомневается в успехе Star Wars: The Old Republic
30.11.2011Блиц-новости (30 ноября)
01.12.2011Пахтер против Котика — Star Wars: The Old Republic принесет прибыль
06.12.2011Блиц-новости (6 декабря)
09.12.2011Блиц-новости (8 декабря)
12.12.2011Календарь бета-тестера (6-12 декабря)
13.12.2011Блиц-новости (12 декабря)
14.12.2011Блиц-новости (13 декабря)
14.12.2011Star Wars: The Old Republic. Первый день.
15.12.2011Блиц-новости (15 декабря)
20.12.2011Star Wars: The Old Republic — кто последний в очереди?
20.12.2011Блиц-новости (20 декабря)
21.12.2011BioWare довольна первыми успехами Star Wars: The Old Republic
21.12.2011Блиц-новости (21 декабря)
22.12.2011Star Wars: The Old Republic могла не появиться на свет
22.12.2011Блиц-новости (22 декабря)
22.07.2011«Игрополис XP» приглашает в фокус-группу
09.06.2011Джедаи боятся конкурентов
03.06.2011EA готовит «убийцу» Steam
06.05.2011Пахтер подсчитал расходы разработчиков Star Wars: The Old Republic
05.05.2011Джедаи могут получить отсрочку
26.04.2011Аналитики рассчитывают на миллион джедаев
18.03.2011Blizzard поддержала разработчиков Star Wars: The Old Republic
16.03.2011Полтора миллиона джедаев
16.02.2011Джедаи готовы потеснить World of Warcraft
02.02.2011Миллион джедаев принесут прибыль
27.01.2011Джедаи и ситхи опять задерживаются
26.01.2011Инвесторы ЕА не верят в джедаев
28.12.2010Старая Республика пополняет ряды
08.12.2010Старой Республике отмерили десять лет
01.12.2010Джедаи и ситхи готовы к тестированию
05.11.2010Star Wars: The Old Republic не принесет прибыли?
13.10.2010Star Wars: The Old Republic за 300 млн?
07.07.2010Названы победители 2010 E3 Game Critics Awards
02.07.2010Блиц-новости (обновление 1)
28.06.2010Mass Effect повлиял на "Звездные войны"
25.06.2010Блиц-новости (обновление 2)
10.03.2010Old Republic – крупнейший проект EA
13.01.2010Джедаи прилетят следующей весной
30.09.2009Запишись в тестеры Star Wars: The Old Republic!
09.09.2009Кто заплатит за "Звездные войны"?
07.09.2009Онлайновая Star Wars для казуалов
19.01.2009BioWare уверена – PC-игры живы
11.12.2008Геройский движок для The Old Republic
10.12.2008В The Old Republic отменят подписку
04.12.2008The Old Republic с сопутствующими товарами
10.11.2008The Old Republic – танцы с саблями
24.10.2008The Old Republic побьет WoW
23.10.2008The Old Republic выбирает не только РС?
22.10.2008Star Wars: возвращение в Старую республику
Статей: 7
Вердикты / В разработке
Обзоры: Star Wars: The Old Republic
Источник: публикация на Игрополис.ру от 23 января 2012
Детальный разбор самой громкой MMORPG последних лет, призванной установить новые стандарты для жанра.
В разработке: Star Wars: The Old Republic — первые впечатления
Источник: публикация на Игрополис.ру от 21 октября 2011
Отвечаем на вопросы, не дававшие покоя с момента анонса «Старой Республики», по итогам первичного знакомства с закрытой бетой.
Все вердикты / в разработке (7): открыть список
Статей: 7
Star Wars: The Old Republic в других статьях
Спец: Планы разработчиков SWTOR
Источник: публикация на Игрополис.ру от 28 января 2012
Блиц-интервью с продюсером контентных обновлений The Old Republic Шоном Кетчерсайдом.
Книги: Star Wars: The Old Republic: Deceived
Источник: Журнал "Игрополис" №10 (169) 2011
«…Star Wars: The Old Republic: Deceived — это динамичная и увлекательная, но достаточно банальная книга о джедае, решившем попробовать себя в роли мстителя. При этом почти все персонажи романа — бесхи...
Все статьи (7): открыть список
Новостей: 58
Упоминания Star Wars: The Old Republic в новостях на xp.igromania.ru
Новости: Блиц-новости (22 декабря)
Источник: публикация на Игрополис.ру от 22 декабря 2011
Краткие новости дня.
Новости: Star Wars: The Old Republic могла не появиться на свет
Источник: публикация на Игрополис.ру от 22 декабря 2011
Сейчас сложно представить игровую индустрию без Star Wars: The Old Republic. Но пойди история иначе, и сегодняшние заголовки новостей были бы совсем другими. «BioWare создает MMO п...
12.12.2011Новости: Календарь бета-тестера (6-12 декабря)
21.12.2011Новости: Блиц-новости (21 декабря)
20.12.2011Новости: Блиц-новости (20 декабря)
21.12.2011Новости: BioWare довольна первыми успехами Star Wars: The Old Republic
20.12.2011Новости: Star Wars: The Old Republic — кто последний в очереди?
15.12.2011Новости: Блиц-новости (15 декабря)
14.12.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Первый день.
14.12.2011Новости: Блиц-новости (13 декабря)
13.12.2011Новости: Блиц-новости (12 декабря)
09.12.2011Новости: Блиц-новости (8 декабря)
06.12.2011Новости: Блиц-новости (6 декабря)
01.12.2011Новости: Пахтер против Котика — Star Wars: The Old Republic принесет прибыль
30.11.2011Новости: Котик сомневается в успехе Star Wars: The Old Republic
30.11.2011Новости: Блиц-новости (30 ноября)
28.11.2011Новости: Блиц-новости (28 ноября)
17.10.2011Новости: Блиц-новости (17 октября)
25.11.2011Новости: Блиц-новости (25 ноября)
24.11.2011Новости: Блиц-новости (24 ноября)
16.11.2011Новости: Блиц-новости (16 ноября)
15.11.2011Новости: Последняя раздача ключей на бета-тест Star Wars: The Old Republic!
14.11.2011Новости: Блиц-новости (14 ноября)
14.11.2011Новости: «Игрополис ХР» раздает ключи на бета-тест Star Wars: The Old Republic!
08.11.2011Новости: Блиц-новости (8 ноября)
07.11.2011Новости: Блиц-новости (7 ноября)
31.10.2011Новости: Star Wars: The Old Republic не пойдет по стопам Battlefield 3
19.10.2011Новости: Пятнадцать маяков Star Wars: The Old Republic
18.10.2011Новости: Попробовав раз, играем и сейчас — Star Wars: The Old Republic
07.10.2011Новости: Блиц-новости (7 октября)
05.10.2011Новости: Блиц-новости (5 октября)
03.10.2011Новости: Блиц-новости (3 октября)
30.09.2011Новости: Star Wars: The Old Republic: игры с подпиской еще повоюют
28.09.2011Новости: Блиц-новости (28 сентября)
26.09.2011Новости: OnLive обратил внимание на онлайновые игры
26.09.2011Новости: Star Wars: The Old Republic выйдет до конца года
22.09.2011Новости: Блиц-новости (22 сентября)
22.09.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Последний из могикан
21.09.2011Новости: Блиц-новости (21 сентября)
19.09.2011Новости: Анимация боя в Star Wars: The Old Republic
14.09.2011Новости: Star Wars: The Old Republic — для гетеросексуалов. Пока.
12.09.2011Новости: Star Wars: The Old Republic может задержаться до 2012 года
07.09.2011Новости: Блиц-новости (7 сентября)
30.08.2011Новости: Блиц-новости (30 августа)
29.08.2011Новости: Блиц-новости (29 августа)
29.08.2011Новости: В Star Wars: The Old Republic будет большое PvP
19.08.2011Новости: Игрополис на gamescom 2011
12.08.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Дискриминации по IP не будет
11.08.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Страхи и надежды BioWare
02.08.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Одинокий рейд
29.07.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. «Звездные войны» в России
28.07.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Джедаи обогнали Battlefield 3
26.07.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. BioWare предсказывает игре долгое будущее
25.07.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Да пребудет с нами великий бета-тест
22.07.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Пришло время коллекционировать джедаев
21.07.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. «Старая республика» достойна эпичной коллекционки
30.06.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Размер имеет значение
13.06.2011Новости: Star Wars: The Old Republic. Почему EA скрывает дату релиза?
Все новости (58): открыть список
Статей: 2
Упоминания Star Wars: The Old Republic в статьях на xp.igromania.ru
В разработке: Star Wars: The Old Republic — первые впечатления
Источник: публикация на xp.igromania.ru от 21 октября 2011

Неумолимо надвигается релиз онлайнового мира Star Wars: The Old Republic. Чем ближе заветное двадцатое декабря, тем серьезнее тон писем от Electronic Arts. На кону стоит многое, и изд...

В разработке: Star Wars: The Old Republic: последние вести с Татуина
Источник: публикация на xp.igromania.ru от 30 июня 2011
Разработчики компании BioWare из кожи вон лезут, дабы удивить всех и вся своей первой, мегаамбициозной MMORPG. Нас регулярно снабжают новыми подробностями о Star Wars: The Old Republic. ...
Двери тут