Зерги
Гадюка
Главная задача этого юнита — взламывать оборону противника в узких местах. Он может накрыть врагов плотным облаком, и дальнобойность каждого юнита внутри этого облака моментально упадет до единицы.
Еще одна полезная способность называется «похищение». С ее помощью вы можете зацепить одного из врагов и подтянуть его к своему войску. Очень полезно, если противник, например, окопался на господствующей высоте. Наконец, Гадюка способна отстрелить специальный модуль и укрепить практически на любом дружественном юните. А тот в результате этой рокировки превратится в детектор, то есть сможет вычислять замаскировавшихся врагов.
Правда, за добавление в игру Гадюки пришлось заплатить другим юнитом. Поэтому попрощайтесь с Владыкой.
Роевик
В первую секунду может показаться, что Роевик — абсолютно бесполезный юнит. У него даже нет собственной атаки. Зато есть очень полезная способность через равные промежутки времени выплевывать на свет поток мелких, противных тварей — Саранчи. Самая крутая деталь? Саранча не стоит ни копейки.
Самое очевидное применение Роевика — разместить его около вражеских укреплений, скомандовать зарыться под землю… и начать давить. Давить, давить и давить, пока противник не придумает способ избавиться от вас и прекратить этот кошмар.
Это, наверное, самый зерговский из всех зерговских юнитов. Он не полагается на грубую силу, а медленно и методично перемалывает врагов, производя стаю за стаей.
Терраны
Геллион
По словам создателей Heart of the Swarm, сейчас «Геллион» приносит ощутимую пользу в первых двух третях игры. Им же хотелось сделать его актуальным и для более поздних битв — в особенности против протоссов, которые нередко давят терран большой массой зилотов и архонтов. Поэтому «Геллиону» добавили новую трансформацию, которая укрепляет броню и делает юнит мощнее. Теперь, если на вас валит войско зилотов, можно установить несколько осадных танков на заднем плане, а на переднем установить отряд «Геллионов» и трансформировать их, что позволит вашей армии не погибнуть во время обороны под огнем ваших же танков.
Раньше терранам для решения тех же задач приходилось много заниматься микроменеджментом. И хотя разработчики считают, что это тоже может быть весело — особенно на ранних стадиях партии, — им хотелось, чтобы у терран были еще какие-то опции.
Преследователь
Основная роль этого юнита — противовоздушная оборона, в особенности против муталисков, которая раньше была закреплена за Тором. Но у Преследователя есть несколько отличий: он не так дорог и по размерам несколько мельче (Тор из-за своего размера часто цеплялся за ваши же юниты и здания).
Но самое важное отличие заключается в том, что у Преследователя есть специальная атака, эффективная против наземных механических юнитов. Разработчики надеются, что это (а также довольно высокая дальнобойность) поможет с пользой применять его и в бою против других терран или протоссов, которые как раз во многом полагаются на наземные машины.
Крушитель
Крушитель — терранский радиационный робот. Разработчики говорят, что, создавая этот юнит, хотели попробовать кое-что абсолютно новое. Выдвинув Крушителя на позицию и включив излучаемое им радиационное поле, терраны получат очень мощный инструмент для контроля местности и быстрого уничтожения войск противника. Но у нового юнита есть одна особенность — радиационное поле автоматически отключается, когда в зоне его действия появляются какие-либо дружественные войска, кроме других Крушителей. По задумке терраны в результате обзаведутся дешевым оборонительным роботом и будут мотивированы на то, чтобы не заваливать узкие места на карте большими массами пехотинцев и осадных танков, а более равномерно распределять свои силы.
Протоссы
«Ураган»
Это новый тяжелый корабль, который заменит нынешние протосские авианосцы, так что давайте помянем их минутой молчания. «Ураган» может атаковать воздушные юниты по площадям и неплохо чувствует себя в бою против наземных войск. Отлично работает против муталисков.
Репликант
У Репликанта нет собственной атаки, но он может трансформироваться в любой юнит, который находится у вас на экране. Но его недостаток — высокая цена. В актуальной версии игры он стоит 200 единиц минералов, 200 единиц газа и 4 единицы популяции. Поэтому если вы примените Репликанта, например, для того, чтобы скопировать Храмовника (Templar), то это будет означать, что вы только что заплатили за новый юнит его двойную цену. Зато Репликант копирует не только сам юнит, но и все его апгрейды.
«Оракул»
«Оракул» — еще один летающий юнит протоссов, который обладает несколькими важными способностями. Первая называется «блокада», с ее помощью можно окружить поле минералов энергетическим щитом, который не позволяет это поле обрабатывать. Атака «Оракула» — больше, чем авианалет. Вас не только обстреливают, но еще и выдергивают у вас из-под носа законную добычу и приостанавливают ваше развитие.
Вторая способность — «предопределение» — показывает, какие юниты или технологии исследуются в здании, на которое она нацелена. И, наконец, третья: «фазовый сдвиг» (Phase shift). Будучи примененной на здании, делает то неуязвимым для атак, но одновременно не позволяет его владельцу хоть как-то это здание использовать — ни применять его способности, ни получать от него технологии.