Вход в систему
Информация по игре "Crayon Physics Deluxe"
http://www.crayonphysics.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Crayon Physics Deluxe"Автор: Алексей "Stager" Шуньков
Полный текст
На столе от лампочки круг, А за кругом в комнате мрак. В круге сразу видно, кто друг, Кто во мраке — ясно, что враг. Евгений Клячкин Передо мной — лист бумаги. Она шероховатая на ощупь, а по цвету немного напоминает оберточную. Справа заманчиво притаилась коробка восковых карандашей. Красный, зеленый, фиолетовый, коричневый... Они почти не пачкают рук и оставляют толстую прерывистую линию, выдавая мельчайшие неровности листа. Настольная лампа щедро заливает поверхность светом. Бумага замерла в предвкушении первого мазка. Я беру карандаш и, немного помедлив, провожу уверенную густую черту. Потом еще одну и еще... Картинка оживает. Солнце переливается рисованными лучиками, спелые яблоки катятся с дерева прямо в траву, неказистая машинка отправляется в путь. Сказочный мирок, которому никогда не выйти за плоскость листа. Это было давно. В детстве. Плоский мирКак во всякой уважающей себя игре-головоломке, каждый уровень здесь — небольшая задачка. Цель от раза к разу неизменна: докатить шарик до желтой звездочки. Порой звездочек оказывается две, и тогда собрать надо обе, но разнообразие — не в целях, а в средствах. Каждый раз нам предстоит построить действующий механизм, способный, невзирая на препятствия, решить поставленную задачу.
Для этого у нас есть карандаш. Стоит лишь оторвать его от бумаги, и нарисованная фигура приходит в движение. Линия превращается в жесткую проволоку, замкнутая фигура — в увесистый валун. Все это падает, катится, отскакивает от препятствий: словом, превращается в полноценный физический объект плоского мира, где правит бал классическая механика. Именно эта механика и отвечает за решение задач. Стукнем по шарику чем-то тяжелым — он покатится. Зацепим его изогнутой проволокой, поднимем в воздух, перекинем через уступ, затем уроним в корзинку и поднимем на перекинутой через блок веревке... Рычаги и противовесы, катапульты и маятники, гусеничные конвейеры и колесные тележки, а также еще сотни рукотворных приспособлений толкают, везут и подбрасывают красный мячик, шаг за шагом приближая его к заветной цели. На заметку: любой нарисованный предмет можно удалить правой кнопкой мыши. Ну или двойным щелчком — если включить это в настройках. Последний вариант нужен обладателям КПК, ничего не знающем о каких-то там «правых кнопках». Кстати, иногда удаление объекта — не исправление ошибки, а часть решения. Большой мир поделен на восемь «островов»: семь больших и один мелкий, финальный. На каждом выстроились в цепочку уровни: решаем один — переходим к следующему или иногда сразу к нескольким. Решенная загадка добавляет в копилку очередную желтую звездочку, сумма которых со временем открывает доступ к следующим островам. Маршруты, куда уже может отправиться наш корабль (тоже, кстати, рисованный), отмечаются на карте красным пунктиром.
Что мы можем нарисовать?Прежде чем куда-то плыть, давайте остановимся на любом отдельно взятом уровне-загадке и посмотрим, какие объекты его наполняют. И главное — как они работают. Проволока. Не замкнутая линия любой формы. Масса распределяется на единицу длины; стоит сразу иметь в виду, что она невелика. Еще учтите, что проволока слегка пружинит, но заметно это только при больших нагрузках. Из проволоки можно сделать:
Фигура. Рисуется точно так же, но линия должна получиться замкнутой и нигде не пересекаться сама с собой — иначе снова получится проволока. Масса фигуры распределяется по площади и может быть весьма значительной. Из фигуры можно сделать:
Ось. В игре эта штука называется «pin» — булавка, кнопка, гвоздик. Рисуется как небольшой кружочек поверх любого другого объекта, исключая разве что «квестовый» красный шарик. Как только ось нарисована, она намертво цепляется к объекту и далее двигается только вместе с ним. К оси можно крепить другие предметы. Ось можно использовать для:
Веревка. Линия, проводимая строго между двумя осями (в противном случае опять получится проволока). Она гнется, провисает и может слегка растягиваться. Веревку можно:
• • • На самом деле разных применений тут гораздо больше, а к разделению их функций и вовсе можно бесконечно придираться. Действительно, разве колесо и физический маятник — не одно и то же? Делаем сам маятник круглым, а ось ставим в самый центр: вот вам колесо, получите и распишитесь. А стоит перекинуть через него веревку, и оно немедленно станет блоком. Так что — не сковывайте себя стереотипами. Дайте волю фантазии и держите в голове только свойства объектов. Главное, чтобы красный мячик коснулся звездочки, а уж что и как его к этому вынудит — дело десятое. На заметку: помимо рисования и удаления, у карандаша есть еще одна функция — толкнуть мячик. Но она чаще мешает, чем помогает, особенно когда рисуешь вплотную к нему. Это нарисовать нельзя......а оно есть. Речь о тех предметах, которые присутствуют на уровнях изначально, причем обладают недоступными игроку свойствами.
На заметку: если создать очень большое усилие — допустим, кинуть на длинный рычаг гигантскую массу, — крепление будет пружинить и может даже сломаться. Огромная сила рвет веревки и срывает с осей прикрепленные к ним предметы.
Что еще надо знать о ракетах:
В поисках большегоКаждый пройденный уровень приносит одну звездочку. Надо полагать, вот ту самую, которую мы на разные лады пинаем мячиком. Но можно заработать и еще одну, призовую. Формально ее дают за три способа решения — классическое, элегантное и наилучшее, — но иногда предъявляемые к ним требования можно выполнить одновременно. Так что же это за решения?
Классическое (Old School Solution)Что нужно? Найти решение, не толкая мячик вручную и не рисуя осей. Очевидно, что нам с ходу становятся недоступны и жесткие крепления проволоки к окружающим предметам, и разнообразные маятники (рычаги, весы, катапульты). Но это без труда можно обойти. Для крепления достаточно впритирку обмотать проволоку вокруг статичного объекта, а потом, не прерывая линии, нарисовать ту конструкцию, которую мы планировали. А осью вращения весов вполне может стать любой выступ — в том числе и их собственный. На заметку: оси нельзя рисовать, но пользоваться ими никто не запрещает. Если ось на уровне нарисована изначально, вы вполне можете что-нибудь к ней прикрутить, не нарушая условий.
Элегантное (Elegant Solution)Что нужно? Решить задачу, построив только одну любую фигуру (оси — не в счет). Вот! Вот то место, где пригодится вся ваша смекалка! Задачки для чокнутых извращенцев, которые берутся решать то, что по логике вообще не имеет решения. Что может быть лучше?!
Как один из этих самых «чокнутых», могу сразу вас заверить: решение в один ход имеют все 79 уровней, включая финальный. И еще раз: да, все игровые уровни имеют «элегантное» решение. Иногда его сложно повторить, а порой оно и вовсе граничит с наглой эксплуатацией физической модели. Но сделать так, чтобы шарик все-таки коснулся своей звездочки, можно всегда. Достаточно одного объекта. Слово «элегантное» разработчики употребили определенно с юмором. Нет ничего более уродливого, чем иные элегантные решения в Crayon Physics Deluxe. Вместо оригинального механизма, где каждая шестеренка работает как часы, мы обычно имеем дикую корявую конструкцию, один конец которой бьет по мячику, другой — цепляет заслонку. Или что-то подобное. Но главное — это действительно сложные задачки, не дающие игроку ни малейшей поблажки. Наилучшее (Awesome Solution)
Что нужно? Разобраться с дурацким интерфейсом игры. Сама игра говорит об этом так: алгоритма определения «наилучшести» не существует, поэтому ставьте себе эту отметку сами. Для нас это значит примерно следующее: пощелкать мышкой по пустой клеточке (безрезультатно), попробовать нарисовать в ней синий крестик (тоже без толку!), почесать в затылке, потом еще разок, потом найти вверху малозаметную закладку Solutions, там выбрать одно из нескольких удачных решений и нажать Mark Solution as Awesome. Рад за вас, если вам удалось сделать это быстрее. На заметку: еще на закладке Solutions можно посмотреть любое свое решение — игра сохраняет все победы автоматически и готова показать их в виде мультика по кнопке View. Очень удобно. • • • Итак, мы разобрались с тремя (а реально — с двумя, «наилучшее» не в счет) типами решений. Иногда их можно совмещать, и тогда игра честно проставит за решение обе галочки. То, как вы прошли уровень, отмечается на карте.
За каждый «красный флажок» на карте вы получаете дополнительную звезду в свою коллекцию. Нетрудно посчитать, что всего их можно собрать 158... А вот и нет: за последний уровень ни одной звездочки не дают. Сразу по окончании начинаются титры, а если после этого вернуться на карту, центральный остров вновь будет пустовать: 0/2. Вообще говоря, это обидно: финальный уровень имеет и «классическое», и «элегантное» решение одновременно. Так или иначе, реальный максимум — 156 очков. Очевидное и невероятноеСейчас давайте попробуем разобрать разные варианты решений. Сразу оговорюсь: построение гигантских хитроумных машин в это не входит — там все достаточно просто, было бы время и желание. Основной акцент мы сделаем на эффективность и в большинстве случаев будем ориентироваться на элегантные решения. Поддеть шарикПеред нами простейший уровень с первого острова — First Obstacle. Облако, на котором лежит шарик, уступ со звездочкой.
Перезапустить уровеньУровень A Real Catapult, все тот же первый остров. Мячик появляется достаточно высоко, а потом падает в «ложку» катапульты.
Удалить предметУровень Rocket and a Castle, остров №5. Звездочка притаилась между крепостными зубцами замка, а мячик лежит возле ракеты.
Заключить в предметеУровень Can’t think of a proper name, остров №7. Мячик появляется над наклонной площадкой и укатывается влево, а звездочка находится под площадкой.
Порвать пространствоУровень Eating Disorder, остров №7. Ненавистный уровень. Ну где, спрашивается, здесь «элегантное» решение? Какой к черту «один предмет», когда тут и с десятком не справиться?
Палата мер и весовНапоследок взглянем на саму игру. Пришло время вынести приговор. Концепция, бесспорно, на грани гениальности. Настоящая физика на кончике карандаша! Классическая механика, заключенная в листе бумаги! Такого еще не было, и одна только оригинальность идеи тянет на полновесную «корону». Однако разработчик, похоже, считал точно так же. Нам-то можно, а вот ему — нет. Увлекшись собственной задумкой, он позабыл об игровом процессе. И если вдуматься, то разных решений тут намного меньше, чем уровней. Много повторов. Физика бедновата, а объекты, кроме соударений, ничего не умеют. Наконец, многие задачи решаются на одном везении — потом рисуешь, казалось бы, то же самое, а результат уже другой. Но всего этого мало, чтобы отнять у игры «корону». Встроенный прямо в нее (и, кстати, весьма удобный) редактор уровней позволил поклонникам творить — и за ними, как понимаете, не заржавело. Попробуйте и вы. Но сначала — пройдите игру. Она того определенно стоит. Смотрите в видеожурнале: полное прохождение игры — элегантные решения всех 79 уровней.
Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 7 Все статьи по игре 29.01.2010 - Инди года08.03.2009 - Расписание праздника15.07.2009 - Руководство и прохождение по "Crayon Physics Deluxe"05.07.2009 - Коды по "Crayon Physics Deluxe" (читательские пасхалки)05.06.2009 - Коды по "Crayon Physics Deluxe" (читательские пасхалки)05.04.2009 - Crayon Physics Deluxe31.01.2009 - Crayon Physics Deluxe Файлов: 1 Все файлы по игре |