Вход в систему
Информация по игре "Crayon Physics Deluxe"
http://www.crayonphysics.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Crayon Physics DeluxeАвтор: Линар Феткулов
Полный текст
Мятый лист бумаги в клетку. На нем неровными мелками изображено: дерево (две коричневые линии — это ствол, извилистая зеленая дуга — листва, красные кружки — яблоки) и синее кудрявое облако. Курсор мыши — детский фломастер. Это — Crayon Physics Deluxe, обладатель Гран-при Independent Games Festival 2008, главная игра следующего года по мнению некоторых радикально настроенных сотрудников «Игромании». Любой человек, который еще не забыл, каково это — быть ребенком и ходить в школу, при первом контакте с Crayon Physics гарантированно почувствует себя пятнадцатилетним подростком, вооруженным мелком. Вопрос о том, что именно нужно изобразить на стартовой «странице», отпал сам собой. Позабытым движением, но ровно, в один росчерк, рука вывела единственный на свете предмет, адекватный данной ситуации (пусть каждый сам вспомнит, что он когда-то нарисовал в подъезде). Предмет возник возле дерева с яблоками, совершил сальто в воздухе и строго по законам физики упал в траву. На заборе написано
«Мой главный источник вдохновения — книга «Гарольд и фиолетовый мелок», — признается создатель игры, двадцатипятилетний финн Петри Пурхо (наш звонок застал его в Монреале, где он должен был выступать на конференции разработчиков игр). — В ней Гарольду, пятилетнему ребенку, захотелось погулять при луне. Луны не было — он ее нарисовал. Чтобы идти — добавил дорожку; чтобы не было скучно — небольшой лес вокруг; чтобы лес кто-то охранял — дракона. Все кончилось тем, что Гарольд изобразил свою собственную спальню (откуда, собственно, и началось его путешествие) и сладко заснул». Это — исчерпывающее описание геймплея Crayon Physics Deluxe. Здесь точно так же имеются волшебные мелки, и, подобно маленькому Гарольду, мы с их помощью сами себя развлекаем. Если попытаться подойти к Crayon Physics с привычными жанровыми характеристиками, то получится двумерная головоломка, по механике схожая с The Incredible Machine, Armadillo Run или недавней World of Goo. Цель игры — докатить кружок до звезды, преодолев препятствия вроде пропастей или стен. Все меняет тот факт, что арсенал вспомогательных механизмов ограничен исключительно вашей фантазией. Мы сами рисуем все, что заблагорассудится. Нацарапанные мелками объекты тут же обретают физические свойства, исходя из которых определяется поведение фигуры. Круг покатится. Квадрат будет твердо стоять. Упавший с большой высоты объект сдвинет другую фигуру с места. Предметы получаются именно те, что мы нарисовали. Нет никакого трюка или фокуса, они не подменяются относительно похожими трапециями (см. недавний флэш-клон Magic Pencil). Кроме того, в дело вступает контекст. Если в границах уже готовой фигуры нарисовать точку, игра воспримет ее как ось. На нее, соответственно, можно цеплять другие предметы, чтобы собирать механизмы: нарисуем окружность — будет колесо; добавим вытянутый прямоугольник — катапульта. Наконец, если соединить две оси одной прямой, линия потеряет жесткость и получится веревка. Crayon Physics использует особый геймплейный язык, но его несложно освоить. В коробке с карандашамиЭтот момент приходит не сразу, его нужно глубоко прочувствовать. В голове постепенно укладывается, что можно вот так запросто нарисовать все что угодно. А потом безграничная, опьяняющая свобода захлестывает игрока. От возможностей, которые дает Crayon Physics Deluxe, голова идет кругом.
Охватывает какой-то дикий восторг, неудержимое желание экспериментировать. Сама игра все еще боится отпустить вас, вежливо объясняет свои правила: вот нарисованная пунктиром линия, пожалуйста, обведите ее, получится мостик… К черту мостик! Я нарисую стену, воткну в нее ось, приколю к этой оси здоровенную клюшку и ей ударю по шарику так, что он перелетит через пропасть! Или поймаю его в клетку, положу на катапульту и метну точно в цель! Или устрою веревочную передачу с двумя катушками, сброшу в пропасть груз — он перетянет шарик! Или натяну под ним веревку, а потом уберу противовес, чтобы выстрелить, как из рогатки! Или… По большому счету, игрок здесь сам создает себе геймплей. Да, тут около семидесяти этапов с различными загадками, но самый знаковый среди них — практически пустой уровень. В нем есть платформа, на которой лежит шарик, а где-то в воздухе висит звезда. И все. Хотите, нарисуйте длинный извилистый туннель, толкните «яблоко» и решите задачу в один ход. А можно уронить сверху здоровенную глыбу, а потом, пока шарик летит в пропасть, попытаться успеть нарисовать под ним пол. Здесь вы сами задаете ритм игры. Вы и геймдизайнер, и дизайнер уровней, и арт-директор. Эта особенность — главное достоинство Crayon Physics Deluxe и ее же главная беда. Она наивно верит в сознательность игрока. А отнюдь не все готовы искать красивые решения. Кто-то просто загромоздит экран тоннами огромных коробок — вдруг что-нибудь получится! У Crayon Physics Deluxe идеальный, совершенный внешний вид. Линии выглядят абсолютно естественно. Неприспособленность мышки для аккуратного рисования замечательно вписывается в стиль игры — получаются по-детски неряшливые, простые, очень трогательные картинки. Crayon Physics Deluxe — вершина эволюции строительных пазлов. В The Incredible Machine инструментарий в виде различных механизмов был задан заранее, в Armadillo Run мы собирали предметы из «спиц» и «платформ» — и вот, наконец, от начала и до конца рисуем их сами. * * *В завершение нашего разговора мы поинтересовались, чем Петри собирается заняться после Crayon Physics Deluxe. «После? После я навсегда оставлю разработку игр (на другом конце света корреспондент «Игромании» упал со стула). Шутка. Я влюбился в компьютерные игры, когда в восемь лет прошел Super Mario Bros. Уже тогда я понял, чем хочу заниматься всю жизнь. Моей первой работой был текстовый квест, правда, с небольшим багом — его можно было пройти, просто нажимая Enter. Надеюсь, теперь мои игры стали лучше. Создавать их — мое призвание. Это требует больших усилий, занимает много времени. Но оно того стоит!» Ну что тут скажешь. Святой человек. Будем ждать? Трогательный, вдохновляющий, революционный инди-шедевр про рисование мелками в тетради. Процент готовности: 90% Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 7 Все статьи по игре 29.01.2010 - Инди года08.03.2009 - Расписание праздника15.07.2009 - Руководство и прохождение по "Crayon Physics Deluxe"05.07.2009 - Коды по "Crayon Physics Deluxe" (читательские пасхалки)05.06.2009 - Коды по "Crayon Physics Deluxe" (читательские пасхалки)05.04.2009 - Crayon Physics Deluxe31.01.2009 - Crayon Physics Deluxe Файлов: 1 Все файлы по игре |