Вход в систему
Информация по игре "Age of Conan: Hyborian Adventures"
http://www.ageofconan.com
Видео
PCX360
Виртуальная экскурсия по новой игровой локации Tarantia Commons, большая часть к...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Age of Conan: Hyborian AdventuresАвтор: Олег Чебенеев
Полный текст
Перед вами – вторая по счету рецензия, написанная сайтом «Игрополис.ру» по MMORPG Age of Conan. В первом тексте мы авансом выдали «Конану» очень высокую оценку – восемь баллов. Надо сказать, было за что – список фишек, запланированных в игре, выглядел внушительно: новаторская боевая система, осмысленное PvP с осадами, разнообразные классы персонажей, система формаций, строительство городов гильдиями, сильнейшая, по меркам онлайн-игр, графика и отличная вселенная, знакомая по книгам и фильмам. Несколько разочаровывало лишь одно – фантастическая недоделанность игры. Но почти все MMORPG на старте отличаются сыростью – разработчики же клятвенно обещали поправить все «буквально завтра». К сожалению, сегодня, когда с момента выхода игры прошло более пяти месяцев, ситуация выглядит уже не столь оптимистично – вслед за отличным стартом (в первые недели магазины продавали коробки с «Конаном» сотнями тысяч) случился мощный «откат», в результате которого пришлось даже сливать сервера, чтобы на них хватало игроков. Давайте же разберемся во всем хитросплетении проблем, с которыми сейчас столкнулась Age of Conan. Расплата за красотыУ отличной графики, разумеется, оказалась своя оборотная сторона – чтобы насладиться красотой Хайбории, придется выкинуть на свалку компьютер трехлетней давности и приобрести четырехъядерного монстра с видеокартой уровня не ниже 8800GT. И даже с такой машиной выкрутить все настройки на максимум вряд ли получится – как и в любой MMORPG, в Age of Conan есть места, где скапливается много игроков, что приводит к серьезным тормозам. Эта проблема уже стала причиной ухода многих пользователей – на конфигурации, близкой к минимальным системным требованиям, играть оказалось практически невозможно. С каждым патчем Funcom улучшает оптимизацию движка, но пока AoC остается самой капризной в плане «железа» MMO.
Царство баговПопав в Тортаж, первый крупный город на своем пути, мы открывали невероятно отлаженную игру. Диалоги с NPC выразительно озвучены, кругом множество заданий – и, что самое главное, все это работает! Действительно, по проработанности и увлекательности с первыми двадцатью уровнями Age of Conan могут сравниться лишь лучшие «однопользовательские» ролевые игры. Но вот когда Тортаж остается позади и игроки попадают в большой мир, на место сказки приходит суровая реальность. К моменту релиза AoC оказалась настоящим рассадником багов, сопровождающих подписчиков повсюду: в квестах, подземельях, реализации умений героев, крафте вещей, сражениях с другими игроками. Некоторые боссы не реагировали на атаки, многие характеристики и классовые таланты не работают до сих пор, а в осадах легко одержать верх над противником, если играть не совсем честно. С мелкими недочетами можно было бы смириться, но терпеть приходилось и критические баги, раздражающие сверх меры. Независимо от мощности компьютера и скорости соединения с интернетом, многие регулярно сталкивались с обрывами связи с сервером. Funcom потребовалось почти полгода, чтобы исправить этот баг. Полгода! Все это время игроки по нескольку раз на день наблюдали надпись «disconnected» и вынуждены были молиться, чтобы сбой не произошел в разгар боя или рейда. Мир из лоскутовКогда вышла первая трехмерная MMORPG EverQuest, разделение игрового мира на отдельные локации в ней казались чем-то само собой разумеющимся. Но World of Warcraft, Vanguard и Lord of the Rings Online продемонстрировали, насколько живее и реалистичнее может быть цельный мир. Увы, Funcom предпочла легкий путь. Хайбория только на карте кажется большой и единой, но на самом деле представляет собой разрозненные локации, соединенные «дверьми». Играя в AoC, будьте готовы регулярно смотреть на экран загрузки, и если ваш компьютер стоит меньше тысячи условных единиц – то смотреть придется ой как подолгу. С таким подходом связана еще одна проблема. Когда в зоне накапливается куча народу, игра создает несколько копий этой локации, и, даже если игроки находятся в одной группе, их может раскидать по разным «резервациям»: Вася будет находиться в «Свободных землях #1», Петя — в «Свободных землях #2» и друг друга они не увидят. Чтобы собраться вместе, приходится двигать к определенному месту на карте и уже там выбрать, в какой инстанс перейти. Все это тратит кучу времени и нервов, а вечные загрузки мешают по-настоящему погрузиться в игровую вселенную.
Пустые обещанияВ жанре MMORPG невыполненные обещания встречаются сплошь и рядом. Чтобы подогреть интерес к своему проекту, разработчики сулят золотые горы, выпуская в итоге совсем не то, чего ожидали поклонники. AoC не стала исключением. Одной из самых интересных особенностей, обещанных Funcom, были построения игроков в формации, которые давали бонусы бойцам в отряде. Разработчики со временем убрали эту систему, так как, по мнению тестеров, она оказалась далека от совершенства, а на переделку уже не оставалось времени. Еще одной классной идеей, от которой пришли в восторг игроки и пресса, стал пьяный бой в тавернах. Бравые вояки могли пропустить по бокалу пива и разобраться друг с другом по-мужски. На бумаге все выглядело здорово, но до релиза эта фишка опять не добралась. Насчет поддержки DirectX 10 покупателей и вовсе обманули в наглую. Узнаваемый значок можно увидеть лишь на коробке – но никак не в самой игре. Funcom просто не успела реализовать обещанное к маю, пообещав добавить в конце года. Зачем тогда давать неверную информацию? По словам генерального менеджера компании Эрлинга Эллингсона (Erling Ellingson), оказия вышла из-за того, что коробки отправились в печать за несколько месяцев до выхода игры, когда разработчики еще планировали включить в релиз поддержку DX10. А потом уже было поздно что-то менять. Объяснение вполне достоверное, но впечатление от подобной лжи, сами понимаете, не лучшее. Чем заняться старику?Любой MMORPG важно быть интересной как для новичков, так и для персонажей высоких уровней. Рано или поздно игроки доберутся до максимальной планки – и их придется развлекать чем-то новым, отличным от прокачки. В Age of Conan с этим сплошные проблемы – из восьми десятков уровней только первые сорок проработаны более или менее нормально, а дальше начинаются проблемы. Количество квестов резко сокращается, игрокам приходится устраивать геноцид монстрам и раз за разом проходить подземелья, чтоб получить вожделенный опыт. Нравится такое однообразное времяпровождение далеко не всем. Единственной высокоуровневой локацией является Kheshatta, которая на PvP-серверах контролируется сильнейшими гильдиями, так что выполнять задания простым смертным там затруднительно. Для любителей коллективных рейдов доступны несколько подземелий, но в них столько багов, что убийство боссов становится или тривиальным, или просто раздражающим. Главное развлечение «хайлевелов» – PvP и осады, но до недавнего времени никаких наград и поощрений за это не давалось, а без хорошего стимула кто угодно заскучает. Конечно, остается еще постройка и развитие гильдийского города, но сбор ресурсов сделан настолько нудно, что больше похож на вторую работу, чем удовольствие. AoC по-прежнему отчаянно не хватает интересных занятий, способных увлечь подписчиков на несколько месяцев вперед. И добавлять их разработчики не торопятся.
Убить одним ударомБаланс – чуть ли не самая больная тема для разработчиков любой MMO. Если один класс персонажей превосходит все другие, то это быстро приведет к недовольству игроков, ведь никому не нравится, когда его побеждают «просто так». Среди онлайновых игр много проектов, где баланс хромает на обе ноги, но Funcom и здесь оказалась впереди планеты всей. Некоторые классы, такие как шаман, варвар и рейнджер, могут сносить противников одной связкой ударов. Жертва не успевает даже понять, что произошло. Ситуация стала еще хуже, когда игроки получили возможность вставлять в экипировку специальные камни, увеличивающие силу атаки. После этого к однокнопочным убийцам присоединились практически все остальные классы. PvP в AoC стало напоминать русскую рулетку: кто первый провернет комбу, тот и победил. Мастерство сводится к банальной реакции – ни о каком планировании боя, использовании в нужный момент специальных умений речи не идет. Сейчас разработчики всеми силами пытаются исправить ситуацию, но порой это приводит к еще большим перекосам в балансе. PvPМассовые баталии между пользователями – это визитная карточка AoC, то, за чем многие шли в эту игру. Бои верхом, зрелищные осады, динамичная боевая система... от такого у любого потекут слюнки. Но, только прокачавшись до упора и поучаствовав в тех самых осадах, игроки поняли, насколько ограничено PvP в AoC. Нападать на вражеские замки можно лишь в определенное время, причем победа не приносит ничего, кроме морального удовлетворения. Чтобы попасть на батлграунд (специальную локацию, где две стороны соревнуются в выполнении какого-нибудь задания), нужно отстоять в очереди больше часа. Да и схватки на открытых просторах не до конца продуманы. По сути, PvP в AoC представляет собой бесконечную мясорубку в зоне Kheshatta, где представители разных гильдий собирают толпы и мочат друг друга сутки напролет. Недавно Funcom, наконец, выпустила патч, который добавил в игру награды за PvP и сделал сражения более осмысленными. Но чтобы бои стали по настоящему интересными, разработчикам придется пересмотреть систему в целом и привнести в нее больше разнообразия.
И что же завтра?После шумного провала Vanguard: Saga of Heroes, которая вышла настолько сырой, что от нее отвернулись даже преданные поклонники, казалось, разработчики MMORPG должны были извлечь из этого урок. Игрокам не важно, насколько сильно создателей поджимают сроки, им вообще неинтересны трудности компании. Все, чего они ждут, — качественный продукт с классным контентом и геймплеем. Funcom пренебрегла этим правилом, выпустив AoC раньше времени, и результат оказался ужасным. Вместо того чтобы просто получать удовольствие, игрокам приходится бороться с багами и наблюдать за тщетными попытками разработчиков исправить хоть что-нибудь. Рано или поздно, конечно, «Конана» доведут до кондиции. Но только многие ли доживут до этого момента?
Всего скриншотов: 55 Новостей: 48 Все новости по игре 19.04.2010 - Блиц-новости24.02.2010 - Блиц-новости29.10.2009 - Блиц-новости18.09.2009 - Разработчиков MMORPG вызывают в суд08.07.2009 - Блиц-новости25.06.2009 - Age of Conan основательно обновили11.05.2009 - Блиц-новости30.04.2009 - Русско-польская война началась23.04.2009 - Блиц-новости08.04.2009 - Игровые новинки30.03.2009 - Блиц-новости24.02.2009 - Блиц-новости29.01.2009 - Age of Conan: замкнутый круг22.01.2009 - Русская Age of Conan ждет тестеров12.01.2009 - Age of Conan "сокращается"25.12.2008 - Блиц-новости11.12.2008 - Конана представят в феврале08.12.2008 - Age of Conan: слияние отложено02.12.2008 - Конан все-таки заглянет на консоли19.11.2008 - Age of Conan подружат с DirectX 1013.11.2008 - Age of Conan летит в Корею30.09.2008 - Age of Conan соберут в кучку08.09.2008 - Блиц-новости04.09.2008 - Age of Conan все еще думает о консолях22.08.2008 - Конан ждет подмогу19.08.2008 - Конана приукрасят к GC 200801.08.2008 - Конана променяли на WoW?31.07.2008 - Конан едет в Россию01.07.2008 - Армия Конана растет23.06.2008 - Игровые новинки16.06.2008 - Эпоха правителя Конана11.06.2008 - Игровые новинки07.06.2008 - Age of Conan наступает WoW на пятки07.06.2008 - Конан спешит в Россию03.06.2008 - Население Хайбории растет14.05.2008 - Миллионная армия для Конана12.05.2008 - Разрази тебя Кром!25.04.2008 - Деньги для Конана23.04.2008 - Конан в позолоте21.04.2008 - Будь готов к встрече с Конаном!11.03.2008 - Чего хочет Конан?21.02.2008 - Блиц-новости20.02.2008 - Конан любит хорошее "железо"07.02.2008 - Funcom несет потери22.01.2008 - Age of Conan: снова отсрочка21.01.2008 - Блиц-новости16.01.2008 - Хайбория откроет двери для всех10.12.2007 - Тестеры любят Конана Статей: 8 Все статьи по игре 08.03.2009 - MMORPG года31.01.2009 - Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan18.11.2008 - Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventures"28.10.2008 - Age of Conan: Hyborian Adventures06.08.2008 - Играем. Age of Conan: Hyborian Adventures 28.07.2008 - Age of Conan: Hyborian Adventures30.05.2007 - Эксклюзив: интервью с разработчиком Age of Conan: Hyborian Adventure29.08.2006 - Онлайн-игры на E3
|