Вход в систему
Информация по игре "Age of Conan: Hyborian Adventures"
http://www.ageofconan.com
Видео
PCX360
Виртуальная экскурсия по новой игровой локации Tarantia Commons, большая часть к...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of ConanАвтор: Алена Ермилова
Полный текст
MMORPG Age of Conan: Hyborian Adventures, кажется, родилась под несчастливой звездой. Злополучная поддержка DirectX 10, которой не было, скандал с анимацией женских персонажей, когда разработчики попали на переделку миллионов движений, явная непопулярность продюсера и, конечно, скверный запуск сделали свое черное дело. Стоит только обмолвиться об АоС на любом MMOG-форуме, как отовсюду несется трехступенчатая брань. За прошедшие с релиза полгода игра сильно изменилась, и даже разработчики ее главного конкурента, Warhammer Online: Age of Reckoning, резонно замечают: АоС — достойный соперник. Другой вопрос — почему Funcom, компания, у которой за спиной уже был один неудачный запуск (вспомним Anarchy Online!), никаких уроков из него не извлекла? Ответчиком выступил продукт-менеджер Age of Conan Эрлинг Эллингсен (Erling Ellingsen). Пожалуй, это первое интервью, в котором Funcom не постеснялись посмотреть правде в глаза. О толпе варваровЛюбой разговор об Age of Conan начинается с того, что «Funcom завалила запуск». Признаю, в какой-то мере это правда: мы стали жертвой собственных амбиций. Мы подгадали с релизом так, чтобы все внимание было устремлено на нас. Какими иллюзиями мы себя тешили! Только взгляните на обзоры, оценки не опускаются ниже 8,5. Конечно, игроки ломанулись в Хайборию толпой. Самое страшное, мы и предположить не могли, что игру ждут настолько. В магазинах в мгновение ока размели миллион коробок. К такому наплыву мы оказались просто не готовы. Мы думали, что игроки проведут больше времени в Тортаже и у нас будет возможность доработать высокоуровневый контент или хотя бы подправить что-то в глубине игрового мира. Решительные требования первых игроков-восьмидесятников поставили нас в тупик. О готовности к релизуДата запуска любой MMORPG зависит не только от готовности самой игры. Финансовые вопросы, общее состояние рынка тоже вносят свои коррективы. Но когда мы запускали «Конана», мы, разумеется, считали, что готово абсолютно все. Хотя, если бы решение принимал лично я и у меня были все деньги мира, я бы выпустил АоС через полгода; но тут, сами знаете, на подходе были конкуренты, Warhammer Online и Wrath of the Lich King. А решали бы дизайнеры — зуб даю, они бы запросили еще не меньше двух лет. Я считаю, что сам запуск прошел отлично, а впечатление смазала общая нестабильность игры.
О новой планке качестваТут свою лепту внесли журналисты-обзорщики. Они были в восторге от новой боевой системы, разветвленных диалогов, квестовых линий в стартовой локации... Почти все обзоры были написаны почти сразу после релиза, когда на недостаток контента все смотрели как-то сквозь пальцы. И мы попались! Через два месяца, когда многие докачались до максимального уровня, выяснилось, что вещей в игре очень мало, а ошибок куда больше, чем мы думали. На что-то не хватило совсем немножко времени. Например, нам нужно было всего две недели, чтобы дописать один несчастный патч, который вводил в игру осады крепостей. Говорят, что в игре мало территорий для нормальной прокачки, все персонажи похожи друг на друга. Но ведь это проблема не только Age of Conan! Вы вспомните World of Warcraft. Был там высокоуровневый контент после запуска? Не было! Вообще, World of Warcraft после релиза ничем не отличался от EverQuest. Но он был отполирован до блеска — и потому игра выстрелила. А мы поторопились, и теперь лишь карабкаемся наверх. Говорю вам, в Blizzard не придумали ничего сверхъестественного, они просто задали новый уровень качества, и в этом им пока нет равных. Ругаются, что мы не вынесли никакого урока из неудачного запуска АоС. Может быть. Зато после релиза мы твердо усвоили: it’s done when it’s done. Blizzard недаром имеет самую успешную MMORPG на рынке.
О стартовой локацииСтартовая локация Тортаж — самая отполированная зона в игре. Думаю, половина хвалебных обзоров появились благодаря ее квестам и проработанной сюжетной линии. В то же время Тортаж, как и любая другая начальная зона, проходится линейно. Чтобы не тратить время игроков, мы хотели предложить тем, кто качает не первого персонажа, сразу делать героя 20-го уровня, пропуская надоевший Тортаж. Я, по крайней мере, так бы и делал: со скуки помереть можно, когда тебя в сотый раз выбрасывает приливом на берег. Еще один прощелк! Игроки отказались: судя по опросам, большинству нравится бродить по Тортажу во второй, третий и даже четвертый раз подряд. О космическом геймдизайнереЯ искренне рад за Ричарда Гэрриотта! Он очень приятный малый, и здорово, что спустя 35 лет он, наконец, исполнил свою мечту — слетал в космос. Единственное, с чем ему не повезло, так это с датой релиза Tabula Rasa. За последние несколько месяцев СМИ прожужжали всем уши о шестом космическом туристе, и, если бы TR запустили сейчас, ее купило бы куда больше народу, чем год назад. Купили хотя бы для того, чтобы посмотреть, какие мысли приходят в голову космическим путешественникам. В любом случае сейчас самое время для дополнения, и я безмерно удивлюсь, если NCsoft его не выпустит.
О том, что бы я сказал разработчикамЕсли бы я был казуальщиком, я бы ничего не сказал: я был бы слишком увлечен исследованием Хайбории. За те полгода, что прошли после релиза, казуальщики еще не успели достигнуть 80-го уровня, и им в игре нравится. Но вот если бы я был хардкорщиком (а я им был, пока не устроился работать в Funcom), у меня бы скопилось порядочно претензий к создателям. Дайте мне высокоуровневые вещи! Легко представить, как игрок с трудом добывает новые доспехи на 10 уровней выше, чем у него, надевает их — а характеристики персонажа почти не меняются. Вот вам еще одна наша ошибка. Мы не мотивировали игроков выбивать из монстров новую экипировку. Все высокоуровники ходят в одинаковых доспехах, и это просто трагедия. Мы допустили эту ошибку в самом начале игры. На момент релиза в клиент было заложено 1500 сетов одежды (соответственно, число уникальных предметов — несколько тысяч), а сейчас их во много раз больше. Но так получилось, что в самой игре используются лишь несколько сотен: шанс выпадения уникальной брони очень низок, какие-то вещи вообще существуют в единственном экземпляре. Отсюда вытекает недоразвитая социальная система. На самом деле, все MMORPG завязаны на торговле и постоянном поиске лучших вещей, но правильный геймдизайн должен не дать игроку задуматься об этом. О следующей MMORPGУ нас в рукаве спрятана еще одна очень амбициозная MMORPG The Secret World, и сейчас над ней трудятся не покладая рук (в Funcom четыре обособленных команды разработчиков). Но с запуском The Secret World придется повременить. Не то чтобы мы считаем, что AoC подпортил репутацию Funcom, но говорить о новой MMORPG, когда у тебя на руках уже есть довольно сырой проект, неуважительно по отношению к игрокам. Мы не хотим, чтобы возник малейший повод для сомнений: сворачивать поддержку АоС мы не собираемся.
О нас и о васЛетом откуда-то появилась новость, что у нас слишком взрослая аудитория. Мол, среднему игроку в Age of Conan 29 лет, и мы этим очень недовольны: взрослые люди меньше играют, сервера пустые... Такая глупость, право слово! Во-первых, мы никогда ничего такого не говорили. Во-вторых, мы и при разработке ориентировались на возрастную аудиторию: какая еще может быть аудитория, если в первом же квесте вы спасаете полуобнаженную женщину?! В-третьих, чем старше человек, тем меньше он играет ежедневно, тем дольше карабкается по лесенке уровней и больше платит, ведь у нас — подписка. Возрастная аудитория — мечта любого онлайнового разработчика! Об экономическом кризисеКак бы странно это ни звучало, но мы ждем не дождемся экономического кризиса! Практика показывает, что во время различных социальных перетрясок люди начинают тратить больше денег на развлечения: скупают музыку, больше ходят в кино, наконец, больше играют, в том числе и в компьютерные игры. Это помогает забыть о проблемах, уйти от реальной жизни. Я уверен, что Funcom экономический кризис не повредит.
Об уходе продюсера и геймдиректораНикто не заставлял Гаута (Гаут Годагер, бывший продюсер «Конана». — Прим. «Игромании») уйти, он сам устал от игры, которой отдал пять лет жизни. Мне жаль с ним расставаться, но «Конану» будет лучше под присмотром Крэга (Крэг Моррисон, новый продюсер АоС. — Прим. «Игромании»). Гаут и Крэг — совершенно разные продюсеры. Гаут в душе мечтатель, очень нужный в начале разработки человек. Он столько всего придумал, весь геймплей на своем горбу вытащил. А Крэг другой, он реалист. Он сначала прикидывает, что команда может сделать в данный момент, делает это — и только потом предается размышлениям на тему «что бы нам еще такого придумать». Крэг не силен в создании новых концепций, но у него замечательно получается организовывать работу других. Сейчас Age of Conan нужен именно такой человек. Крэг одну игру уже вытащил, и с Конаном у него тоже все получится, вот увидите.
Всего скриншотов: 55 Новостей: 48 Все новости по игре 19.04.2010 - Блиц-новости24.02.2010 - Блиц-новости29.10.2009 - Блиц-новости18.09.2009 - Разработчиков MMORPG вызывают в суд08.07.2009 - Блиц-новости25.06.2009 - Age of Conan основательно обновили11.05.2009 - Блиц-новости30.04.2009 - Русско-польская война началась23.04.2009 - Блиц-новости08.04.2009 - Игровые новинки30.03.2009 - Блиц-новости24.02.2009 - Блиц-новости29.01.2009 - Age of Conan: замкнутый круг22.01.2009 - Русская Age of Conan ждет тестеров12.01.2009 - Age of Conan "сокращается"25.12.2008 - Блиц-новости11.12.2008 - Конана представят в феврале08.12.2008 - Age of Conan: слияние отложено02.12.2008 - Конан все-таки заглянет на консоли19.11.2008 - Age of Conan подружат с DirectX 1013.11.2008 - Age of Conan летит в Корею30.09.2008 - Age of Conan соберут в кучку08.09.2008 - Блиц-новости04.09.2008 - Age of Conan все еще думает о консолях22.08.2008 - Конан ждет подмогу19.08.2008 - Конана приукрасят к GC 200801.08.2008 - Конана променяли на WoW?31.07.2008 - Конан едет в Россию01.07.2008 - Армия Конана растет23.06.2008 - Игровые новинки16.06.2008 - Эпоха правителя Конана11.06.2008 - Игровые новинки07.06.2008 - Age of Conan наступает WoW на пятки07.06.2008 - Конан спешит в Россию03.06.2008 - Население Хайбории растет14.05.2008 - Миллионная армия для Конана12.05.2008 - Разрази тебя Кром!25.04.2008 - Деньги для Конана23.04.2008 - Конан в позолоте21.04.2008 - Будь готов к встрече с Конаном!11.03.2008 - Чего хочет Конан?21.02.2008 - Блиц-новости20.02.2008 - Конан любит хорошее "железо"07.02.2008 - Funcom несет потери22.01.2008 - Age of Conan: снова отсрочка21.01.2008 - Блиц-новости16.01.2008 - Хайбория откроет двери для всех10.12.2007 - Тестеры любят Конана Статей: 8 Все статьи по игре 08.03.2009 - MMORPG года31.01.2009 - Эксклюзив. На краю бездны. Funcom рассказывает о причинах провала Age of Conan18.11.2008 - Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventures"28.10.2008 - Age of Conan: Hyborian Adventures06.08.2008 - Играем. Age of Conan: Hyborian Adventures 28.07.2008 - Age of Conan: Hyborian Adventures30.05.2007 - Эксклюзив: интервью с разработчиком Age of Conan: Hyborian Adventure29.08.2006 - Онлайн-игры на E3
|