Вход в систему
Информация по игре "Collapse"
http://www.collapse-game.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
CollapseАвтор: Георгий Курган
Полный текст
Самое обидное с Collapse то, что при лучшем стечении обстоятельств из него могла бы выйти очень-очень добротная игра. Но украинцам, как это часто бывает, не хватило прилежания, опыта и, возможно, смелости. В Collapse вроде бы есть все, что нужно для счастья: стрельба, битвы на мечах, разрушенный глобальным катаклизмом город Киев и мускулистый мужчина в главной роли. Нет главного — центральной идеи, на которой бы все это держалось. Авторы старательно скопировали идеи из десятка успешных игр (основные источники вдохновения — God of War, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2), но не смогли грамотно расставить акценты. Танец с кнопкамиНоминально геймплей таков: мы носимся по каким-то заброшенным складам и заводам, шинкуем на кебаб всех, до кого можем дотянуться, а до кого не можем — расстреливаем из табельного оружия. Бои на мечах включают в себя сложносочиненные комбо, во время которых зазубренный меч главного героя трассирует оранжевым цветом, а сам он крутится словно волчок, добивает врагов ногами и вообще показывает себя компетентным героем слэшера. Шутер предлагает активное маневрирование, разрушаемое окружение и множество видов оружия, в том числе чудесный крупнокалиберный пулемет, способный превратить любое помещение в мелкое крошево за считанные секунды. Кроме того, наш герой оснащен так называемыми «энергоударами», с помощью которых умеет останавливать время, разбрасывать врагов в стороны и много чего еще.
Все вышеперечисленное, однако, больше походит на какой-то дикий винегрет: Creoteam взяли поединки из двух игр (God of War, Devil May Cry), пришили к ним сюжетную основу из двух других (Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R.), поместили полученную конструкцию в декорации разрушенного Киева, после чего три с лишним года пытались заставить все это заработать как надо. В итоге игра до боли напоминает чудовище доктора Франкенштейна — местами прекрасно, местами просто отвратительно, а в целом — сумятица. Первые два-три уровня Родан (наш дредастый герой) неспешно бежит по улицам и раздает тумаков встречным наемникам. Эффектных комбо пока еще не дают, энергоударов — тоже. Герой зрелищно машет мечом и конечностями, выделывает немыслимые акробатические трюки. Враги, однако, ничего противопоставить этому не могут: бьют больно, но вид при этом имеют донельзя унылый и даже умирают так, словно едва подавляют зевоту. Кроме того, они почему-то никак не реагируют на наши удары ногами. Перестрелки тоже не вдохновляют: разок нам дают побаловаться с упомянутым выше пулеметом, но это скорее случайный эпизод среди монотонной многочасовой пальбы ни о чем. Враги стреляют, мы огрызаемся в ответ. К тому же противники очень сильные и живучие, сохранения происходят редко и только в строго отведенных местах, поэтому приготовьтесь к частым загрузкам. Все это время вы будете задаваться преимущественно следующими вопросами: «Кто все эти люди?» и «Скоро там уже титры или как?». А уж когда Родан попадает в лаборатории, где его поджидают снулые зомби и надоедливые кусачие паучки (привет, хедкрабы!), захочется, натурально, взвыть. Танец с саблями
И тут игра неожиданно демонстрирует какой-то совершенно звериный оскал. На экране появляется десятиметровый босс, примерно в это же время нам дают первые мощные комбо, с помощью которых Родан извивается совсем уж нечеловеческим образом, а меч в лучших традициях жанра начинает трассировать оранжевым цветом. На экране стартует настоящий кровавый беспредел: герой убивает двух противников мечом, совершает несколько кувырков назад, выхватывает пистолет, добивает укрывшихся за баррикадой стрелков (а вокруг в это время — взрывы, свист пуль и фонтаны пыли), после чего раскидывает оставшихся в живых направленным силовым импульсом. В дальнейшем игра только набирает обороты, но эффектный старт разработчики упустили — из-за высокой сложности и скучных первых часов игры редкий пользователь пройдет дальше второго уровня. Да и те замечательные моменты, которые мы описали выше, оказываются уравновешены неаккуратной реализацией. Как, скажите, можно не наделить кровавый слэшер возможностью распилить противника на запчасти? Доходит, право, до смешного: Родан скачет на голове у десятиметрового босса (такие, к нашей радости, все-таки есть), наносит ему страшные раны огромным клинком, а на теле монстра при этом — ни царапины!
С поединками тоже случаются досадные казусы: нам почему-то запретили одновременно рубить и стрелять, поэтому приходится тратить драгоценные секунды на переключение. А враги в это время буквально прут отовсюду, в считанные секунды окружают и убивают героя. Стрелки к тому же обучены ловко прятаться и палить из укрытия вслепую. Если же попытаться подбежать к ним вплотную, они резво начнут от вас улепетывать, и играть с местными противниками в салочки можно очень долго. Есть проблемы и с комбо: по логике вещей, они должны выполняться очень просто (комбинации из десятка кнопок заучивать не придется), но некоторые из них требуют делать паузы между ударами, а в горячке боя про это вечно забываешь. В итоге Collapse теряет главную, жизненно необходимую для слэшера субстанцию — драйв. Игра элементарно не держит темп, вы постоянно обо что-нибудь спотыкаетесь: управление, неверное дизайнерское решение. Collapse буквально стоит на границе, которая отделяет хороший слэшер от плохого, и делает шаг то в одну, то в другую сторону.
С боссами в игре тоже не задалось. Ну то есть как: делали их в лучших традициях жанра, они небанальны, они устрашающе выглядят, некоторые просто огромны — все как мы любим. К каждому, как и полагается, нужен свой подход. Но разработчики и тут умудрились нагородить огород: бои слишком многоэтапны, из-за чего они превращаются в форменную пытку. Так, чтобы убить даже самого первого босса, нужно сначала долго в него стрелять, затем (пока несчастный отдыхает, восстанавливая броню) успеть нажать на нужную кнопку, после чего добежать обратно до босса, сыграть в мини-игру (quick time event), а уж только затем — применить энергоудар и затолкать бедолагу в огонь. И повторяется это три (!) раза. В этом контексте зрелищная вроде бы схватка тут же превращается в утомительную. Обидно: Creoteam лезут в основу основ — баланс слэшеров — и старательно, злонамеренно мешают нам получать удовольствие от творящегося на экране. Впрочем, если и есть что-то, что сможет удержать вас за игрой до начала спасительного, извините, рубилова, то это сюжет — он тут непреднамеренно смешной. Creoteam не стесняются с серьезным лицом эксплуатировать самые идиотские штампы, отчего происходящее напоминает все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала «Мыши-рокеры с Марса»), не смеяться над этим невозможно. И если бы он был такой один! Нет, решительно все персонажи — ходячие клише (в данном случае это комплимент!): негр-юморист по кличке Дырявый (сражается металлическими шарами, левитирующими вокруг него), однорукий старик в заброшенной лаборатории (на просьбу Родана указать ему путь наружу отвечает: «Десять баксов!»), затянутая в облегающий костюм девушка-загадка Елена… Да что там, сам Родан выглядит просто отменно: двухметровый амбал, вещающий густым басом, с дредами и кокетливым маленьким рюкзачком на спине. Все эти гэги заметно оживляют тоскливую атмосферу, которой на вас периодически давит игра. * * *С Collapse также срабатывает эффект завышенных ожиданий. Учитывая шумиху, которую «Бука» устроила вокруг него, нам остается лишь развести руками — мы ожидали совершенно другого уровня. Это ни в коем случае не провал — от Collapse можно получать удовольствие, в него тем более можно (а то и нужно) поиграть, особенно если вы пристально следите за жанром, Devil May Cry 4 уже пройден, а дожидаться «Капитана Блада» уже нет сил. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 6 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 6 Дождались? Небезнадежный украинский слэшер, которому для того, чтобы стать хорошей игрой, не хватило профессионализма разработчиков. Collapse проваливается по важнейшим для жанра параметрам: балансу и темпу. Рейтинг «Мании»: 6,5 «Выше среднего» Всего скриншотов: 64 Новостей: 3 Все новости по игре 19.05.2009 - "Бука" и Creoteam впадают в ярость18.05.2009 - Лауреаты КРИ 200915.10.2007 - "Коллапс" в Сети Статей: 7 Все статьи по игре 21.01.2009 - Руководство и прохождение по "Collapse"05.11.2008 - Collapse30.12.2007 - Репортаж с выставки «ИгроМир» 30.06.2007 - Репортаж с КРИ 200728.03.2007 - Холодное оружие. Коллапс29.01.2007 - ИгроМир-200604.07.2006 - Первый взгляд. Collapse: Devastated World Файлов: 3 Все файлы по игре |