Вход в систему
Информация по игре "Enemy Territory: Quake Wars"
http://www.enemyterritory.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"Автор: Данила "GRC" Новиков
Полный текст
События Quake Wars предшествуют событиям Quake 2 и Quake 4. Кибернетическая раса строггов уже атаковала Землю и теперь пытается полностью захватить ее, но люди уже оправились от удара и так просто сдаваться не намерены. Теперь они заняты освобождением своей родной планеты и делают это вполне успешно. Этим сражениям и посвящена игра. Любопытно, что Enemy Territory: Quake Wars поступила в продажу с разницей почти ровно в год с последним Battlefield 2142. А ведь изначально она должна была выйти примерно в то же время. Разработчики мотивировали задержку тем, что проект нужно довести до ума, но истинная причина очевидна: выпустить Quake Wars тогда значило бы поставить на нее обидное клеймо «клон». На первый взгляд игра действительно казалась чуть ли не точной копией Battlefield. Сейчас страсти уже поутихли, а мы наконец смогли поучаствовать в сражениях строггов и землян. Пришло время узнать, что же на самом деле получилось у тандема id Software и Splash Damage. «Поле боя» или...
С уверенностью можно сказать, что год на доработку игры был потрачен разработчиками не зря. Хоть это и отразилось на графике, а движок Doom 3 сейчас уже вряд ли способен кого-нибудь удивить качеством картинки, пусть даже с внедрением новейшей технологии, но назвать Quake Wars «Battlefield, но со строггами» просто не поворачивается язык. Конечно, отчетливо чувствуется влияние этой серии: кое-какие элементы игрового процесса даже в точности копируют ее. Но их очень немного, а основная концепция игры совершенно другая. Если в Battlefield главная задача игроков сводилась к захвату и освобождению стратегических точек, то в Quake Wars одна из команд ведет решительное наступление на территорию другой. В случае успеха территория постепенно, сектор за сектором, переходит в распоряжение нападающих. Для захвата требуется выполнить задание: что-нибудь взорвать, починить, взломать, отнести. Но осуществить эти действия может не каждый солдат. Это зависит от класса персонажа. Всего их пять, и стиль игры за каждого из них сильно отличается. Так, пехотинец (у землян) и агрессор (у строггов) станут выбором тех, кто предпочитает уникальным умениям огневую мощь и возможность уничтожить все, что движется и не движется. Врачи и техники помогут им в этом: без лечения и, если все совсем плохо, реанимации долго на поле боя не продержишься. Инженеры и конструкторы — адепты строительства и ремонта. Они умеют размещать специальные установки, которые помогут защитить свою территорию от пехоты, техники и артобстрелов. Это, само собой, вызывает раздражение артиллеристов и деструкторов — самого беспомощного в перестрелках класса. Их обязанность — размещение пушек и ракетных установок, предназначенных для атаки территории врага с неба. Стоять на холме, глядеть в целеуказатель, отдавать команды и смотреть, как разлетаются на куски техника, оборудование и пехота врага, — вот практически и все, что от него требуется. Очень умиротворяет, знаете ли. Разведчикам и инфильтраторам тоже полезно держаться подальше от врага — это по своей природе снайперы. Но, возжелав приключений, они могут перенять внешность у павшего в бою врага и отправиться либо взламывать их установки, либо резать противникам глотки по одному, оставаясь незамеченным. Да, в Quake Wars любой игрок сможет выбрать стиль игры по вкусу. Теперь добавьте сюда технику и незначительные, но все же различия между расами — разнообразия станет еще больше. Конечно, боевые машины не могут похвастаться оригинальностью, но само их наличие — уже плюс. Что касается разницы между строггами и землянами, то основные их отличия как раз заключаются в характеристиках техники. Пехота практически одинакова: характеристики оружия почти идентичны, оборудование по большей части тоже. Это можно считать данью балансу, но вообще странно, что разработчики не стали внедрять ничего нового. Вспомните, сколько типов врагов было в Quake 2 и Quake 4, как сильно они различались. Так почему же на поле боя мы видим только простых строггов, так похожих на обычных людей? Что ж, пусть это останется на совести id Software и Splash Damage.
Кто сказал «мяу»?
Успех команды в целом во многом зависит от того, насколько слаженно она играет. В этом разработчики перестарались. У каждого класса есть функции, которые помогут укрепить оборону, ускорить продвижение к цели и просто облегчить существование союзников. Их необходимо использовать, но не все игроки это осознают. Нередки случаи, когда в одной из команд полностью отсутствуют бойцы определенного класса. К примеру, никто не хочет играть инженером. Результат? Пехота и техника врага беспрепятственно проникает на территорию. Нет медиков? Большинство атак захлебнется. Отсутствуют разведчики? Все, никакого радара, уследить за врагом не удастся. В Battlefield «глобальные» функции исполнял командир, в Quake Wars каждый сам по себе. Из-за этого строить командную игру с незнакомыми людьми очень и очень трудно. К тому же разработчики не позаботились о такой привычной вещи, как голосовая связь. Вместо нее нам подсунули размашистую систему быстрых сообщений, пользоваться которыми быстро, как ни странно, не получается. Однажды попытавшись найти нужную фразу, вы, скорее всего, потратите на это десяток драгоценных секунд, но так ее и не отыщите. Даже если вы каким-то удивительным образом освоитесь в этом неудобном меню, на ваши сообщения все равно никто не обратит внимания. Всему виной странная индикация: произнесший фразу боец не выделяется на карте, просто над его головой пару секунд мигает стрелка. Даже при большом желании заметить это удается не всегда. Взводы тоже не оправдывают себя. Вступив в него, вы получите только одно преимущество — возможность видеть на карте и в трех измерениях значки классов тех, кто с вами в одном взводе. Командир может отдавать приказы, только нацелившись на точку и выбрав соответствующий пункт в контекстном меню; никакой расстановки флажков на тактической карте. При этом автоматически будет назначена цель вида «все топаем сюда». Очень удобно, ничего не скажешь... А других функций у командира и нет, если не считать управления взводом. Но все не так плохо, как может показаться. Отсутствие командной игры ничуть не мешает получать удовольствие самостоятельно, а для этого Quake Wars предоставляет все необходимое. ОружиеМеханика стрельбы в игре бесхитростна: выстрелы из оружия достигают цели моментально (исключение — гранатометы). Здесь также действует одно правило: все, что способно повредить пехоте, повредит и технике. При большом желании можно ножиком расковырять толстенную броню МКП, а при помощи дефибриллятора отломать колесо от БТРа.
Изначально игроку доступна большая часть всего арсенала. Некоторые виды оружия можно заработать, только получив награду в текущей игре, но и без них можно чувствовать себя вполне комфортно. Орудия убийства строггов и землян во многом похожи друг на друга, поэтому рассматривать их мы будем попарно. Существенных различий немного. Оружие землян требует перезарядки, а оружие строггов может перегреться. Если это случится, стрельбу нельзя будет вести несколько секунд. Также у инопланетных агрессоров есть уникальная возможность. Специальный ресурс — строент — служит им и жизненной энергией, и боезапасом. Его можно перекачивать (по умолчанию клавиши «-» и «=»), балансируя уровень здоровья и количество оставшихся патронов. Сначала мы пройдемся по тем видам оружия, которыми располагают сразу несколько классов, а об уникальном для различных видов войск арсенале поговорим чуть позже.
Но в руках одного из классов «единичка» — чуть ли не главное оружие. Это разведчик/инфильтратор. Но о нем мы поговорим позже.
Пожалуй, бластер лучше пистолета. Вести прицельную стрельбу удобнее благодаря оптике, которой лишен образец землян. В обойме пистолета десять патрон, тогда как бластер можно довести до перегрева десятью выстрелами, только если очень постараться. Еще одно преимущество бластера — неограниченный боезапас.
Разведчик землян снаряжен пистолетом с глушителем. По характеристикам он никак не отличается.
Существенных различий между автоматом и лацератором не замечено. Автомат имеет сорок патронов в обойме, лацератор перегревается после непрерывной очереди из тридцати выстрелов.
По сравнению с изначальными вариантами — наносимый урон тот же, скорострельность чуть ниже. Двукратное увеличение позволяет довольно точно вести стрельбу хоть со ста метров. При использовании оптики можно делать по одному выстрелу и, если зажать клавишу стрельбы, по три.
Вопреки сложившимся традициям боевиков в Quake Wars кучность дробовика/гвоздемета зависит от положения игрока. Разброс при выстреле из положения лежа будет примерно в два-три раза меньше по сравнению с выстрелом, сделанном на бегу.
У дробовика в запасе десять патронов, гвоздемет перегревается после семи выстрелов подряд. По характеристикам отличий не замечено.
В радиусе трех метров взрыв убивает всех пехотинцев, в восьми метрах почти не причиняет вреда. Шрапнельные гранаты строггов прилипают к поверхностям, если швырять их правой кнопкой мыши. В отличие от земных, за секунду до взрыва они отчетливо пищат, а это вполне может помочь спастись от взрыва. Враг совсем близко, деваться некуда, а вы не в состоянии вести бой — нет патронов или подорвано здоровье? Гранаты могут вас спасти! Зажимаем правую кнопку мыши, ждем три секунды, выходим из-за угла и швыряем прямо в противника. Летальный исход гарантирован.
С базовой экипировкой разобрались, теперь переходим к классам персонажей. В рамках каждой главы мы поговорим и о тактике, и об уникальном оборудовании и оружии. Пехотинец и агрессорЭти два класса лучше всего подходят для борьбы с пехотой на коротких и средних дистанциях. В первую очередь, благодаря увеличенному запасу здоровья — +20 единиц, а это пятая часть от стандарта. Их арсенал тоже располагает к уничтожению простых солдат и техники. Только они имеют в своем распоряжении тяжелые виды вооружения. Да, скорость передвижения уменьшается, зато такой огневой мощью больше никто не может похвастаться.
Этот класс — пожалуй, самый простой из пяти. У него нет никаких особенно интересных способностей или необычного оборудования, выделяется он только расширенным набором оружия. Специализируется на минировании объектов. Этот навык требуется для выполнения основных заданий на большинстве карт, особенно на стороне строггов. Для этого используется инструмент минирования и взрывчатка/плазменный заряд. Подходим к объекту, ставим на него взрывное устройство и активируем его. Для минирования стратегических объектов и установок можно просто нажимать клавишу действия (F по умолчанию). Взрыв происходит через сорок секунд после установки. За это время инженеры и конструкторы могут обезвредить заряд. Подорвать кого-нибудь, просто оставив взрывчатку на земле, можно только случайно. На технику расходовать взрывчатку тоже не стоит: за сорок секунд с ней разберутся и без вас, а вот заминировать ее будет непросто. Устанавливать ее заранее, до того как в машину сядет враг, — тоже не самый надежный способ убийства. Не стоит рассчитывать на то, что кто-то проигнорирует настораживающие подмигивания и попискивания устройства и сядет за руль.
Главная проблема заключается в том, что для точной стрельбы метров этак на 50-70 требуется сохранять неподвижность — да, противникам будет очень неприятно, но и вы станете отличной мишенью. Пулемет — лучший выбор для обороны узких проходов. Стоит занять позицию в десятке метров от угла, из-за которого должны появиться враги, и выбить вас сможет только толпа противников.
Гипербластеру требуется секунда на подготовку к стрельбе. Он может выстрелить до семидесяти раз подряд, прежде чем перегреется. Пулемет же имеет сто патронов в обойме, но довольно долго перезаряжается. У оружия землян есть один ощутимый плюс — базовый боезапас составляет 400 патронов, обычно их с лихвой хватает до смерти. А вот у строггов он в два раза меньше — всего 200. Перекачкой 110 единиц здоровья можно заработать еще 176.
В режиме прицеливания этот вид оружия захватывает в качестве цели технику (на это требуется около двух-трех секунд). Увернуться от наведенной ракеты почти невозможно, единственный выход — выпустить помехи, хотя и это не всегда удается сделать вовремя. На заметку: наведение можно отменить, нажав «использовать» (клавиша F). При выстреле без наведения ракета летит по параболе. На небольшом расстоянии против техники это почти не надо учитывать, а вот если вы столкнулись с другим пехотинцем, то даже на расстоянии в пять метров это становится критично. Вообще, реактивный гранатомет/аннигилятор неплохо справляется и с обычными солдатами, но это требует выдающейся меткости или преимущества по высоте.
Это интересно: лучше всего такие циничные убийства пехотинцев удаются ботам. На средних расстояниях они предельно точны, даже если в настройках указан низкий уровень мастерства. Возможно, в одном из патчей это поправят. Конечно, целиться следует не во врага, а в землю под ним. Не стоит забывать про то, что ракета достигает цели не моментально, а также про задержку перед выстрелом — после нажатия клавиши стрельбы снаряд будет выпущен только через некоторое время. В связи с этим напрашивается простая и действенная тактика: подманить врага к какому-нибудь возвышению/низменности или стенке (так будет проще попасть), самому спрятаться за препятствием, начать пуск ракеты, выйти и быстро навести прицел. На открытой местности вам вряд ли дадут шанс сделать больше одного выстрела, а если врагов несколько — и подавно. Поэтому идти в ближний бой с таким оружием лучше не стоит. Лучше отправиться в тыл врага — разрушать установки, вылавливать снайперов и заниматься уничтожением только набирающей скорость техники. Другой вариант — занять какую-нибудь возвышенность. Максимум ракету можно пустить метров на двести — на больших расстояниях снаряд взорвется еще в воздухе. Но не рассчитывайте на постоянные попадания с такой дистанции — ракета будет лететь несколько секунд, а враг к тому времени уже куда-нибудь убежит. В идеале — метров 50, не больше. Огорчает малый боезапас у этого вида оружия — всего лишь десять ракет. Даже перекачка строента не спасет — она просто не сработает. Отличий между реактивным гранатометом и аннигилятором не замечено.
Лучемет не оправдывает себя в качестве второго оружия. Дело в том, что он делит патроны со всеми основными видами оружия агрессора, за исключением аннигилятора. Так что если кончились патроны — лучемет вам не поможет.
Врач и техникОсновные функции этого класса — реанимация, лечение и (кто бы мог подумать?) снабжение боеприпасами. У строггов последние две функции выполняются единовременно — капсулы строента служат и для восстановления здоровья, и для пополнения боезапаса. Правда, восполнить количество гранат они не помогут.
У землян функции медика и поддержки разделены: аптечки у врача есть всегда, а вот боеприпасы нужно вызывать. Кидаем на открытой местности специальную дымовую шашку, и через некоторое время с неба на парашюте спустится ящик с медикаментами, патронами и гранатами; на карте он будет помечен соответствующим значком. Наведению можно помешать: достаточно встать над шашкой или просто сесть или лечь на нее. Ящик требует бережного обращения — он очень хрупок. Учтите, что индикатор «Медикаменты» показывает, скоро ли ящик сломается. А «Содержимое» дает понять, сколько осталось и медикаментов, и боеприпасов. Заряд для вызова поддержки и аптечек один. Бросили шашку — на время лишились всех медпакетов. Капсулы строента восполняют 18 единиц здоровья, аптечки людей — 25. Реанимация у двух сторон проводится по-разному: если от врача требуется просто подскочить к потерявшему сознанию бойцу и клацнуть дефибриллятором, то технику нужно повозиться со строентером пару секунд. Очевидно, что под огнем врага много так не налечишь. На поле боя бойцы возвращаются с 50% здоровья. Устройства для реанимации не требуют перезарядки. Это рождает одну простую, но немного шокирующую тактику: если у вас кончились аптечки, а брату по оружию отчаянно нужна помощь — убейте его и сразу реанимируйте. Уж лучше пусть бегает наполовину здоровым, чем с несколькими единичками хитов. Врач землян наделен еще одной полезной особенностью. Каждый боец этого класса добавляет пять хитов всем союзникам. Максимум прибавка может составлять 20 единиц здоровья. Получается, что уровень здоровья врача как минимум будет равен 105. А вот техники строггов не только лишены такой способности, но и сами по себе не пышут здоровьем — на старте они всегда получают лишь 90 хитов. Частично оправдывает лишения техников возможность создавать центры возрождения на основе тел убитых врагов — делается это все тем же строентером. После завершения работ центр остается занять, опустив на нем шипы (клавиша F). После смерти вы появитесь на этом месте. Инженер и конструкторРазличий между инженером и конструктором нет, поэтому сразу перейдем к уникальным функциям этого класса. Их три. Самая простая и очевидная — ремонт. За полную починку техники и оборудования дают очки.
Вторая — установка мин. Мины с детектором движения (по умолчанию — левая кнопка мыши) крайне необходимо устанавливать у стратегических объектов. Правда, опытных игроков в большинстве случаев на этом не подловишь — гранаты успешно справляются с уничтожением мин, а новички обычно забывают бросать их, прежде чем подойти к цели. Вдобавок примерное расположение мин можно выяснить по характерному звуку. Против техники мины действуют ничуть не хуже, чем против пехоты. Если взрыв прогремит совсем близко, машину повредит даже больше, чем после залпа танка или гранатомета. Устанавливать мины непосредственно на действующую вражескую технику не только смертельно опасно, но и почти бесполезно. Устройство сработает только в том случае, если поблизости окажется еще какой-нибудь враг, а этого можно и не дождаться. Мины-растяжки устанавливаются на стены, максимальная длина луча, вызывающего детонацию, — около двух метров. Старайтесь выбирать для них место похитрее. Идеально — сразу за углом в узком коридоре. Не забывайте про активацию мин — для этого применяются плоскогубцы или ремонтный робот. Последняя, но от этого не менее важная функция — сооружение установок и строений. На некоторых картах по сюжету надо что-то построить (мост, лазер), а также почти всегда есть вышки и пулеметы, которые можно возвести.
В распоряжении инженера/конструктора три типа установок.
Если вы летите на «Палаче» или «Ананси», ПТУ не доставит вам никаких хлопот — при условии, что вы знаете, где она находится. Идем на сближение на небольшой скорости, захватываем цель, пускаем первую ракету, а затем вторую — этого хватит, чтобы отключить установку. Она, скорее всего, успеет сделать всего один залп — выпускаем помехи и с чувством выполненного долга летим дальше. Если же ПТУ заметила вас раньше, чем вы ее, — без лишнего геройства включайте ускорение и пытайтесь уйти от ракет. Они не такие быстрые и маневренные, как у аннигилятора или реактивного гранатомета, так что у вас будет время на перезарядку помех, если снарядов оказалось больше одного.
Артиллерист и деструктор
Этот класс хуже всего приспособлен для перестрелок, да и с техникой он не ладит. Но в этом и заключается его специфика. Артиллерия — вот конек этих ребят. Они могут размещать на своей территории три вида установок. Для выбора мишени используется целеуказатель.
Существует еще два вида атаки с воздуха — орбитальный удар у строггов и бомбардировка у землян, они делят уровень готовности с артиллерией. Точка для атаки помечается не целеуказателем, а специальной гранатой или маяком. Траектория обстрела тянется перпендикулярно направлению броска. Действие начинается почти сразу.
В инвентарь этого класса также входит еще по одному виду экипировки для каждой из сторон.
Разведчик и инфильтраторПожалуй, этот класс ярче всех выделяется на фоне остальных благодаря ряду интересных функций. Снайпер, шпион, хакер — все эти должности совмещают в себе разведчики и инфильтраторы. Начнем с первой. Снайперами их делают, само собой, винтовки с оптическим прицелом.
У винтовки тоже есть свои плюсы, даже более существенные: снайпера-строгга заметить проще — после каждого выстрела электропушка оставляет характерный след. И самое главное — урон у винтовки где-то на треть больше, чем у электропушки в полной готовности. Это особенно сильно ощущается при борьбе с техникой, если, конечно, вам не жалко на нее патронов, а пехотинцев поблизости не видно. Удивительно, но повреждения наносятся действительно немалые: с семи выстрелов вы можете сбить «Палача». Причем ощущения пилота будут не из приятных: кто-то стреляет непонятно из чего, непонятно откуда, и каждый выстрел сносит около 15% брони! Карты в Quake Wars богаты на открытые территории, поэтому шансы на то, что вас на позиции застанет врасплох вражеский солдат, не велики. Главный враг снайпера — это другие снайперы и воздушная техника. Учитывайте это при выборе места для неторопливого отстрела противников. Старайтесь ограничивать угол обзора таким образом, чтобы наверняка заметить вставшего наизготовку бойца с винтовкой раньше, чем он обратит внимание на вас. Лучшая позиция — естественные возвышенности. На крышах и уж тем более вышках вероятность получить пулю в голову или ракету под ноги намного выше — уж очень хорошо на таком фоне выделяется силуэт солдата. Для команды очень полезен и важен радар/пси-радар — благодаря этому устройству на карту наносятся позиции всех вражеских солдат, техники и установок. Эффект постоянный, прервать его можно, только отключив установку. Радиуса действия вполне хватает, чтобы уследить за всеми подступами к своей территории. Это интересно: если вы смотрели фильм «Авалон», то звуки пси-радара могут показаться вам знакомыми. Да, похоже, разработчики решили позаимствовать их из сцены с проверкой электронной почты: они подверглись лишь незначительной обработке и легко узнаются. Следующая функция этого класса — возможность перенимать внешность павших в бою врагов. Стоит поработать с устройством взлома или микрокомпьютером над трупом, и вы станете точной копией погибшего: если на вас наведут прицел, будут отображены данные врага. Из экипировки вы сможете пользоваться только ножом или шипами, а вот автомат или лацератор — просто держать в руках, для вида. Попытаетесь выстрелить — маскировка исчезнет. Неудачно пораните ножом врага — маскировка исчезнет. Единственный способ убить противника — нанести удар со спины. Исход почти всегда будет летален благодаря особенности класса: если резать противника сзади, урон заметно увеличится.
Как же вести себя в стане врага, чтобы не раскрыть своей истинной природы?
Долго оставаться незамеченным непросто, но очень интересно. Получается этакий Hitman в онлайне. Не хотите наткнуться на собственную копию? Тогда просто вступайте в отряд. Если жертвой разведчика станете вы, это поможет вам легко его найти. Индикатор класса, видный с любого расстояния, подскажет, где находится шпион. Конечно, есть еще ряд простых и надежных способов, позволяющих вычислить шпиона.
Конечно, приняв облик противника, не обязательно заниматься убийствами. Можно просто занять удобную позицию со снайперской винтовкой в тылу врага или же начать взлом установок на базе противника — это выведет их из строя всего на минуту, зато даст вам несколько очков. Взлому «вручную» есть альтернатива.
У разведчиков и инфильтраторов есть по два уникальных устройства, абсолютно не похожих друг на друга. Начнем с оборудования землян.
Есть у камеры еще одна полезная функция — она работает как радар, но с меньшим радиусом действия.
Это баг: дым совершенно беспрепятственно проходит через стены. Видимо, причина в том, что в игре он довольно примитивно реализован. Эти два устройства делят один заряд. Он используется при броске гранаты или установки камеры. Другими словами, вам ничто не мешает сначала поставить камеру, дождаться восстановления заряда, швырнуть гранату, а потом сразу же подорвать камеру. Теперь перейдем к строггам.
Телепорт и летающий робот, казалось бы, тоже делят заряд, но как-то странно. Он всегда используется, если вы пускаете робота. Чтобы оставить маяк, вам тоже потребуется полный заряд, но он не израсходуется. Перенестись из одного места в другое можно совершенно безвозмездно, если заряд не на максимуме, в противном случае он будет использован. ТехникаВ Quake Wars техника не гарантирует вам такой защиты, как в том же Battlefield. Даже за толстой броней убить вас могут в любой момент: уже один боец с ракетометом причинит немало проблем, если вы не сможете расправиться с ним. Старайтесь особо не углубляться в территорию врага — оставляйте пути к отступлению.
Вся техника снабжена противоракетными помехами, по умолчанию они выпускаются клавишей 1. Можно менять позицию внутри машины, за это отвечает клавиша F. У техники нет уязвимых мест. Куда бы вы ни попали, урон будет одинаковым. У транспортных средств землян можно отстрелить колеса. Также могут отваливаться различные незначительные части: например, бампер у джипа или зеркала у БТР. Боевые машины землян и строггов различаются больше, чем оружие. Поэтому и разбирать их мы будем отдельно. Начнем с людей.
Это важно: не пытайтесь сесть в катер, просто запрыгнув в него. Как только он тронется с места, вы умрете, а водителю засчитают вашу смерть как убийство.
По сравнению с вертолетами из Battlefield, управлять этой машиной просто. Признаться, за два года игры в Battlefield 2 и 2142 я так и не научился там нормально летать, а вот в Quake Wars постиг азы буквально за несколько часов. Базовая тактика проста: на форсаже набираем высоту, на малой скорости подходим к цели и начинаем наводить ракеты. Чуть изменить направление выстрела можно, зажав клавишу прицеливания (Caps Lock по умолчанию). Сделав свое дело, также на форсаже отлетаем подальше, осматриваемся в поисках вражеских авиаторов и заходим на второй круг. Если мишенью вы выбрали танк или робота, а он, в свою очередь, навел на вас пушку — лучше не рисковать и поискать для уничтожения что-нибудь менее опасное. Важно держаться подальше от земли, если противников особенно много, — это позволит вам выиграть время, если по вертолету выпустят ракету. Не менее важно следить за небом: если к вам сзади подкрадется «Палач», то улететь живым уже наверняка не удастся.
Когда почувствуете себя в воздухе более или менее уверенно, отключите опцию помощи в управлении («Настройка» — «Игра» — «Дополнительно» — «Транспорт» — «Команды управления в полете»). Теперь вы сможете закладывать более крутые виражи и резче перемещаться.
С землянами все, теперь перейдем к технике строггов. Ее меньше, и на большое количество пассажиров она не рассчитана.
Это совет: попробуйте полетать на «Икаре» с видом от третьего лица. Прицел вам все равно не нужен, а обзор улучшится.
За что дают опыт?Система заработка очков в Quake Wars наверняка покажется вам непривычной (она многое заимствует у Wolfenstein: Enemy Territory). Количество смертей нигде не фиксируется, а как получить опыт, становится ясно не сразу.
Очки начисляются по восьми категориям: по одной для каждого из классов, легкое оружие, техника и так называемое боевое чутье. В каждой категории имеется четыре уровня. По достижении каждого из них вы будете получать полезный навык. Необходимое для повышения количество опыта возрастает с каждым уровнем (15/30/60/120 для классов и техники и 10/20/40/80 для легкого оружия и боевого чутья). Классовый опыт зарабатывается путем выполнения заданий и тех действий, что от вашего класса, собственно, и требуются: для пехотинцев и агрессоров это нанесение урона тяжелым оружием, для врачей и техников — лечение и реанимация, и т.д. Как следствие, артиллерист не будет получать соответствующий тип опыта, если займется отстрелом противников обычным оружием, — ведь функции у него совершенно другие. Очки в категории легкого оружия зарабатываются нанесением урона при помощи автоматов, лацераторов, дробовиков, гвоздеметов, пистолетов, бластеров и гранат. Каждые сто снятых единиц здоровья или брони принесут одно очко опыта. С техникой дела обстоят в точности так же, как и с легким оружием: количество опыта зависит от причиненного противнику вреда. В эту же категорию добавляются очки за успешную транспортировку МКП к заданной точке. Это важно: не имеет значения, кто конкретно убил противника (т.е. нанес последний удар). На количество полученного опыта это не влияет. Во всех категориях, кроме «боевого чутья», подсчитывается количество нанесенного урона.
Заработок опыта в категории «боевое чутье» озадачил очень многих игроков. Начисление продвигается медленно и вообще работает по какому-то странному принципу. Признаться, я и сам не до конца понял, как работает эта система. Опыт добавляется в том случае, если вы редко умираете и постоянно участвуете в боях. Каждые 45 секунд вам будут начисляться очки, если вы живы и за прошедшее время получали или наносили урон. Причем под получением урона понимается ранение персонажа, а не повреждение брони техники. Чтобы получить первый ранг в «боевом чутье», необходимо получать или наносить урон. В дальнейшем для заработка опыта нужно либо убить противника и не получить повреждений, либо получить и нанести урон. Для третьего и четвертого уровней требуется убить врага и при этом получить урон. Если обойтись без запутанных подробностей, то принцип прост: оставайтесь в живых как можно дольше, участвуйте в боях — и будете получать опыт этого типа. На «боевом чутье» все равно много очков не заработаешь, поэтому разбираться во всех странностях этой системы не стоит, лучше сосредоточиться на более важных задачах. Опыт в категории «боевое чутье» также дают за освобождение и захват передовых пунктов возрождения, а на картах Island и Quarry — еще и за доставку целевых предметов. Весь заработанный опыт обнуляется, если вы отключаетесь от сервера, выходите из игры либо же просто заканчивается карта или кампания. Если игра велась на ранговом сервере, данные будут занесены в статистику и вы станете чуть ближе к новому званию и тем медалям, что так заманчиво смотрят на вас на странице достижений... Но не стоит ждать от них каких-нибудь вкусных прибавок, как в Battlefield. Награды в Quake Wars служат декоративны, своим обладателям они не дают ровным счетом ничего. Так же как и ранги, впрочем. Они просто позволят вам отличать новичков от опытных бойцов. Их заработок не связан с опытом напрямую, повышение вы получите после того, как заработаете какую-нибудь медаль. Как уже говорилось, за каждый полученный ранг во всех категориях дают особый навык. Эти награды мы и рассмотрим. Пехотинец и агрессор
Врач и техник
Инженер и конструктор
Артиллерист и деструктор
Разведчик и инфильтратор
Боевое чутье
Легкое оружие
Техника
• • • Вот и все. Мы детально изучили все особенности механики игры. Без внимания остались только карты и тактика на них, а это — отличный повод вернуться к Quake Wars еще раз, что мы непременно сделаем в следующих номерах. Удачи в бою!
Всего скриншотов: 8 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 9 Все статьи по игре 18.03.2008 - Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"08.03.2008 - Игровое редактирование30.12.2007 - Коды по "Enemy Territory: Quake Wars"01.12.2007 - Enemy Territory: Quake Wars19.10.2007 - Enemy Territory: Quake Wars26.07.2006 - Репортаж с E3 200604.07.2006 - Enemy Territory: Quake Wars26.04.2006 - Enemy Territory: Quake Wars02.08.2005 - Первый взгляд. Enemy Territory: Quake Wars Файлов: 3 Все файлы по игре |