Вход в систему
Информация по игре "Enemy Territory: Quake Wars"
http://www.enemyterritory.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Enemy Territory: Quake WarsАвтор: Кирилл Волошин
Полный текст
Справедливость восстановлена: Quake возвращается в большой киберспорт. И пусть это не совсем старая добрая «квака», а делали ее не совсем id Software, суть от этого не меняется: виртуальное противостояние людей и строггов снова заставляет сотни игроков сутками изводить друг друга на официальных и не очень серверах. Quake + BattlefieldСтудия Splash Damage в 2003 году доказала очевидный факт: игры id Software могут конкурировать с лучшими командными боевиками. Enemy Territory, бесплатная модификация к Return to Castle Wolfenstein, входила в тройку самых популярных сетевых шутеров, уступая одно время лишь Counter-Strike и Battlefield 2. Причина успеха — фирменная квейковская динамика, помноженная на разнообразие классов и тактических приемов. Формула отличная, но чего-то не хватало. Противостояние людей и космических захватчиков строггов казалось той самой искрой, из которой возгорится пламя новой мультиплеерной моды. Ведь массовые сетевые побоища в такой вселенной позволяли объединить сразу два подхода: динамику и футуристическое разнообразие Unreal Tournament, а также масштаб, командную работу и использование техники из Battlefield 2142. Поэтому id Software вручили Splash Damage права на фирменную вселенную, уникальную технологию MegaTexture (о ней ниже), отеческое благословение — и те отправились делать игру. C чего все началосьSplash Damage не подкачали. Quake Wars захватывает сразу. Причем до того, как вы начнете придирчиво разбираться в механике и нюансах, игра успевает влюбить в себя именно своей вселенной, харизмой противостояния.
До событий Quake 2 еще полвека. Строгги достигли орбиты Земли и начали массированную операцию по захвату планеты. Противостоит им армия людей, объединенная в Global Defense Force (GDF). Никто еще не знает, что лидер строггов в итоге будет уничтожен, а земляне получат доступ к инопланетным технологиям. А уж события Quake 4 и вовсе подернуты плотным «туманом войны». Обещанного полноценного сюжета нет и в помине: в одиночном режиме доступны несколько карт, которые либо последовательно загружаются в кампании, либо произвольно выбираются в двух остальных режимах — «Операция» и «Игра на время». Никаких межмиссионных роликов, диалогов и драматических интриг. Но погружение в атмосферу конфликта происходит и без этого. Шикарные по дизайну, проработанные до мелочей и удивительно разнообразные карты дают четкую, целостную картину происходящего: строгги усиленно атакуют, пытаясь либо захватить важные стратегические объекты, либо отравить людям жизнь, загадив озера/реки и прочие источники ресурсов. GDF держит оборону и совершает дерзкие операции по захвату вражеских технологий. Столкновения идут по всей планете (Африка, Европа, Атлантика) и в самых разных условиях: от заснеженных пейзажей до африканской пустыни или тропического рая. Игрок волен выбирать любую сторону и любой из пяти классов — инженер, медик, разведчик-снайпер, боец прикрытия, штурмовик (у строггов — constructor, technician, infiltrator, оppressor и аggressor соответственно).
Во всем этом есть живой нерв, динамика и то многообразие тактических задач, которое присуще настоящей войне. И тут мы подходим к одному из трех ключевых факторов, выгодно отличающих Quake Wars: вместо привычного захвата и удержания контрольных точек игра предлагает увлекательные многоходовые операции, требующие слаженной командной работы и объединяющие сразу несколько разрозненных режимов. Один пример: пока инженеры наводят мост, их прикрывают штурмовики и снайперы, потом в дело вступает техника, она прорывается на вражескую территорию и высаживает группу, которая должна войти в здание и похитить важную технологию, предварительно заминировав преграждающие путь решетки. И наоборот. Задания меняются на ходу: позволив строггам навести лазер и взорвать стены базы, будьте добры теперь героически защищать опытный образец инопланетной технологии. Помимо основных, на лету обновляются и второстепенные поручения, которых здесь тоже великое множество. Все это завязано на интересную ролевую систему: вы получаете не фраги за убийство врагов, а очки опыта за выполнение боевых задач и новые звания за активное и полезное для команды участие в игре. Награда — блестящие медали на лацкане и доступ к модифицированному арсеналу. Классная работа
Второй ключевой фактор успеха — четкая ассиметричность, индивидуальность каждого класса. Это прямой удар по основному конкуренту в лице Battlefield 2142: при том, что несущая геймплейная основа у обеих игр одна, проект Splash Damage отличает поразительное внимание к деталям, а отсюда — невиданное богатство классовых различий и возможностей. То, что у людей более привычное земное оружие, а у строггов — футуристические гвоздометы, лацеляторы и прочие аннигиляторы, использующие не самые традиционные боеприпасы, — это лишь верхушка огромного айсберга, который состоит из множества нюансов. Назовем лишь ключевые: техника строггов задействует силу гравитации; оружие у них не перезаряжается, а нагревается; есть у них строент — универсальное вещество, которое может использоваться как боеприпасы и аптечка одновременно; медик строггов способен устраивать из трупа врага точку респауна своих однополчан. Всему этому земляне противостоят увеличенным здоровьем и уникальными классовыми особенностями, которых, впрочем, хватает и у строггов. Фирменным украшением Quake Wars стала возможность некоторых классов расставлять на карте сразу несколько типов стационарных орудий (здравствуй, стратегия!), вызывать массированные воздушные и орбитальные удары, а также маскироваться под неприятеля, проникая под его личиной на вражеские объекты. Что-то из этого было в Tribes : Vengeance, что-то в Star Wars: Battlefront, но все вместе сведено и при этом четко работает именно здесь, в Quake Wars.
Баланс, таким образом, построен по принципу «камень-ножницы-бумага»: на каждого выскочку из вражеского лагеря найдется адекватный ответ, каждый класс имеет четкий набор плюсов и минусов. То же самое и с техникой: в целом у землян транспортных средств больше, что компенсируется повышенной функциональностью и мощью техники строггов. Все это естественным образом стимулирует ярко выраженный командный геймплей, который отличается потрясающим тактическим разнообразием и проработанностью. А еще — фирменной «квейковской» скоростью. Тот же Battlefield 2142 по сравнению с Quake Wars — унылая черепаха на одной трассе с «Феррари». Геймплей во многом похож на старую добрую «Кваку»: вы можете использовать джемпады и знаменитые гравитационные ранцы, прыгать, как козлики, с утяжеленной версией рейлгана, активно стрейфиться и т. д. Именно поэтому здесь нет параметра «Усталость», что уже вызвало кривую усмешку поклонников Battlefield 2142. Наконец, еще одна составляющая успеха — использование той самой технологии MegaTexture. Именно она позволила добиться потрясающей производительности даже в самых массовых схватках при сохранении очевидных визуальных достоинств. Красивая, сочная, детально проработанная картинка собрана из одной гигантской текстуры, обеспечивающей уникальный пейзаж на каждой карте и разгрузку вашему процессору. Конечно, чем-то пришлось пожертвовать: некоторые спецэффекты выглядят куцыми, а земля — слишком размытой, да и физика могла быть побогаче, но тут выбирать не приходилось: при нынешнем уровне развития технологий именно этот подход выглядит идеальным компромиссом между визуальным пиршеством и необходимой для мультиплеерных побоищ оптимизацией. * * *Enemy Territory: Quake Wars — один из самых лучших на сегодня мультиплеерных снарядов в своем сегменте: здесь можно и настреляться вдоволь, и поработать в команде, а лучше делать и то, и другое одновременно, любуясь красивой картинкой, отточенным балансом и невиданным разнообразием всего — от карт до классовых возможностей. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — нет Оправданность ожиданий: 80% Геймплей : 8.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 7.0 Дождались? Новаторские идеи, точечный командный баланс и немного старой доброй «Кваки» — все это Quake Wars. Рейтинг «Мании»: 8.0 Отлично Всего скриншотов: 8 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 9 Все статьи по игре 18.03.2008 - Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"08.03.2008 - Игровое редактирование30.12.2007 - Коды по "Enemy Territory: Quake Wars"01.12.2007 - Enemy Territory: Quake Wars19.10.2007 - Enemy Territory: Quake Wars26.07.2006 - Репортаж с E3 200604.07.2006 - Enemy Territory: Quake Wars26.04.2006 - Enemy Territory: Quake Wars02.08.2005 - Первый взгляд. Enemy Territory: Quake Wars Файлов: 3 Все файлы по игре |