Вход в систему
Информация по игре "The Witcher"
http://www.thewitcher.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Восточно-европейское фэнтези. The WitcherАвторы: Степан Чечулин, Александр Кузьменко
Полный текст
ЧТО? «Та самая» RPG по фэнтезийному циклу «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского. По совместительству — крупнейший ролевый проект Восточной Европы и чуть ли не новая «Готика». КАК? Добраться до ставшего едва ли не вторым домом «Шереметьево-2» и долго прыгать между строительными лесами и горами с цементом, проклиная вечный местный ремонт. Пройдя все стадии таможенного унижения и долго рассказывая пограничнику, что Nintendo DS — это не дистанционное взрывное устройство, все-таки успеть на рейс до Польши, чтобы всего через два часа уже приземлиться в международном аэропорту города Варшавы. Польша — весьма немаленькая страна с огромным PC-рынком (консоли там чувствуют себя так же неуютно, как и у нас), но мы не сказать чтобы часто слышим о громких польских играх. Тем не менее в истории есть примеры отличных польских шутеров (Painkiller и Call of Juarez) или отличных польских стратегий (взять хотя бы серию Earth 2140-2160). А вот при словосочетании «польская RPG» в голову приходит разве что Grom — милейшее нечто четырехлетней давности про фашистов, Тибет и летающие тарелки. В ближайший год ситуация должна кардинально измениться. Аккурат к майским праздникам в продаже появится Two Worlds — первый амбициозный ролевой проект из Польши, который авторы намереваются сделать очередным «убийцей третьей «Готики»» (о нем мы писали буквально в прошлом номере «Игромании»). Ну а осенью выйдет The Witcher — вторая польская RPG мирового уровня, которой разработчики уже сейчас пророчат колоссальную славу и теплое местечко в пантеоне титанов, где-нибудь между Oblivion и Neverwinter Nights. Естественно, мы никак не могли упустить возможность собственными руками пощупать «того самого «Ведьмака» и в середине марта слетали в варшавский офис CD Projekt. Предельно серьезно
Если помните, последний раз мы писали о «Ведьмаке» в прошлом августе, в репортаже с GC’2006 из Германии. Тогда The Witcher был просто «амбициозной ролевой игрой без издателя», базирующейся на фэнтезийной вселенной «главного польского Толкиена» Анджея Сапковского. Проект привлекал внимание сразу несколькими вещами. Во-первых, его авторы без стеснения ругали главного лейпцигского RPG-фаворита Gothic 3 и открыто заявляли, что «так ролевые игры делать нельзя». Во-вторых, на стендовых экранах они показывали весьма любопытные фрагменты геймплея и крутили срежиссированные по всем голливудским стандартам ролики. Ну и наконец, в-третьих, все это счастье должно было появиться в продаже уже весной (то есть буквально сейчас). Спустя полгода многое изменилось: «Готика» вышла, и ругать ее стало как-то неактуально; дата релиза самого «Ведьмака» меж тем аккуратно переехала на осень-2007; а попутно нашлись и издатели — на Западе за это взялся Atari, а у нас — «Новый Диск». Разработчики больше не делают громких заявлений в стиле «убьем всех», но и не отказываются от совсем недетских амбиций и определения «величайшая RPG Восточной Европы». Если так получилось, что сегодня вы слышите про «Ведьмака» первый раз, то вот краткая вводная. Действие игры происходит в некоем фэнтезийном мире, придуманном и описанном Анджеем Сапковским в длинном книжном цикле. В этом мире нам отводится роль легендарного ведьмака Геральта, охотника за нечистью, эдакого фэнтези-джедая. Книги о Геральте еще более-менее известны в Польше, России или Германии, но большая часть мира практически ничего не знает о «Ведьмаке». Разработчики, понимая, что попали в достаточно щекотливую ситуацию, попытались угодить в игре и нашим, и вашим. С одной стороны, поклонники «польского Толкиена», несомненно, найдут в The Witcher знакомых персонажей, узнают антураж и увидят все главные книжные достопримечательности. С другой — в лучших RPG-традициях в начале игры главгерой теряет память и напрочь забывает содержание предыдущих пяти томов. Короче говоря, чтобы нормально начать играть в «Ведьмака», всем не знакомым с творчеством Сапковского достаточно будет минимальных знаний о том, что «Геральт — это такой седой мужик, который дерется мечом и убивает монстров». Остальные подробности, как говорится, раскроются по ходу. Все на выборы!В офисе CD Projekt нам показали некоторые законченные фрагменты игры и достаточно детально продемонстрировали механику геймплея, однако в текущем своем состоянии «Ведьмак», увы, еще слабо похож на завершенную игру — разрозненные куски нужно будет долго и тщательно сшивать между собой. Тем не менее какие-то выводы можно сделать уже сегодня.
Итак, во-первых, авторы полностью избавляются от любых ассоциаций с жанром action/RPG, автоматизируют боевую систему и здорово упрощают весь игровой интерфейс. «Ведьмаком» можно легко управлять одной мышкой и ни разу за всю игру даже не притронуться к клавиатуре — примерно как в Baldur’s Gate или Neverwinter Nights. Конечно, «горячие кнопки» и WASD никто не отменял, но если что — без них можно обойтись. Во-вторых, упрощая механику игры, разработчики заметно усложняют ее внутреннее содержание. Буквально каждую секунду перед главным героем встает какой-нибудь выбор. Убежать или напасть, отказать или согласиться, помочь или проигнорировать. Причем все ваши решения так или иначе будут иметь сюжетные последствия. В этом смысле «Ведьмак» глубже даже знаменитой «джедайской» RPG Star Wars: Knights of the Old Republic. В короткой демке, в которую нам довелось поиграть в Варшаве, Геральт выполнял какой-то мелкий квест: крестьяне обещали хорошо заплатить, если он расправится с жуткими монстрами, живущими в озере. Так вот, за те десять минут, которые потребовалось для того, чтобы дойти до озера, убить трех склизких жаб-переростков и вернуться назад за наградой, главгерою пришлось три раза сделать тот или иной выбор. В первый раз — когда речь шла о торговле за квест (если набивать себе цену слишком сильно, можно испортить репутацию в деревне, если брать слишком мало — посчитают слабаком). Во второй раз — когда нам по пути попались высокомерные эльфийские дозорные. Конечно, за гнусные речи их можно порубить на месте, однако если не поддаваться на провокации и попытаться поговорить, откроется дополнительная сюжетная линия с целой серией интереснейших квестов. Ну и, наконец, в третий раз выбирать пришлось по возвращении в деревню, когда выяснилось, что у местных жителей вообще не было никаких денег и они думали, что ведьмака так или иначе утащат на дно озерные жабы. Если наказать врунишек, можно поживиться кое-какими крестьянскими пожитками, если уйти с миром, то где-то ближе к середине игры деревенский народ еще не раз засветится в основной сюжетной линии.
Основания и дополнения
Что же касается ролевой системы, то авторы «Ведьмака» не стали заморачиваться с какими-то лицензиями и решили изобрести что-то свое. В принципе, механика крайне простая: за убийство монстров и выполнение квестов Геральт набирает опыт и растет в уровне, а с каждым новым уровнем нам выделяется несколько очков для распределения между параметрами персонажа. Тут, в принципе, все стандартно — сила, ловкость, интеллект и т.д. Кроме основных, можно развивать и некоторые дополнительные параметры, вроде искусства обращения с определенным видом оружия или магию. Магия в The Witcher идет, скорее, в дополнение к рукопашным сражениям. И хотя поляки утверждают, что при желании из Геральта можно воспитать боевого мага, который ежеминутно извергает с пальцев молнии и сморкается огнем, они все равно советуют больше развивать оборонительные заклинания. Защитная аура от стрел, лечащие и усиливающие заклятья, а также чисто джедайский трюк force push (это когда мощной невидимой силой можно отбросить врагов на несколько метров) — вот основные заклинания ведьмака.
При желании можно вообще обойтись без магии и потратить ценную «экспу», к примеру, на алхимию. Собирать по окрестностям коренья и ягоды, скрупулезно изучать свитки с древними рецептами и постоянно таскать с собой ящик с пробирками, склянками и ступками — развлечение не для всех. Однако усидчивые будут вознаграждены: прокачав алхимию, вы научитесь создавать такие зелья, от которых чуть ли не на глазах затягиваются раны, увеличивается сила, скорость и все остальные параметры ведьмака. Впрочем, намудрив с ингредиентами, вы можете создать и откровенно вредное пойло, хлебнув которого Геральт на время потеряет контроль, зашагает нетвердой походкой, а в итоге забудется где-нибудь в канаве пьяным сном и потом проснется под утро без бумажника и норковой шапки. Наконец, самое интересное, на что сейчас можно посмотреть в The Witcher, — боевая система. Комбинируя различные типы атаки, вы можете создать длинные и замороченные комбо-удары, которыми крушить врага гораздо интереснее, чем простым «закликиванием». В нашей версии The Witcher выбор был небольшой: простой выпад мечом, мощная атака в прыжке и удар ногой, однако в полной версии ожидается куда более разнообразный арсенал. Кроме того, все комбинации очень просто реализуются — игроку нужно лишь умело чередовать щелчки левой и правой кнопками мыши. Ну и главное — со стороны бои выглядят настолько зрелищно, что в некоторые моменты начинаешь даже пугаться, что «Ведьмак» — это очень тщательно завуалированный экшен. В Варшаве нам показывали сценку, где на замок напали бандиты: Геральт, вытащив огромный меч, ворвался прямо в кучу врагов, и все происходящее живо напоминало какой-нибудь брутальный японский файтинг. Звон оружия, чьи-то дикие крики, из резаных ран хлыщет кровь, в летят отрубленные головы... В конце, как и положено, состоялась битва с одним из первых «боссов» — гигантским огнедышащим пауком. Мы, пожалуй, не будем портить вам удовольствие от встречи лишними подробностями. Скажем лишь, что любой босс в The Witcher побеждается прежде всего находчивостью, а не тупым напором, как это практикуется последнее время в RPG.
* * *Что же касается технических подробностей, то как минимум с графикой у «Ведьмака» все в порядке. Пока. Дело в том, что на одном из этапов разработки люди из CD Projekt бросили затею со своим собственным движком и лицензировали у BioWare их Aurora Engine. В свое время на этом движке успешно бегала еще самая первая Neverwinter Nights, так что эта технология — не сказать чтобы последнее слово науки и техники. Конечно, программисты The Witcher прикрутили к «Авроре» все мыслимые эффекты, и картинка на экране буквально сияет всеми оттенками HDR-свечения. Только вот осенью, когда на полки лягут первые блокбастеры, заточенные под DirectX 10 (и, соответственно, Windows Vista), этих красот будет уже явно недостаточно. Хотя надо отдать должное художникам: в «Ведьмаке», как и в случае с нашим любимым S.T.A.L.K.E.R., дизайн гораздо важнее технологий. Каждый местный пейзаж, каждая мелкая деталь, самый распоследний камушек у дороги нарисованы с какой-то неистовой педантичностью и, что важно, любовью. Продюсеры The Witcher готовы часами рассказывать о том, как они придумывали дизайн пряжки на ремне Геральта или как рисовали узоры на платье цыганки. Приятно, что в Польше разработчики пока не научились думать кошельком и с бараньей настойчивостью «отрабатывать бюджет», а подходят к делу с интересом, с душой. На сегодняшний день с The Witcher получается пока непонятная ситуация. С одной стороны, у игры есть огромный потенциал, и если к осени авторы умело соберут из разрозненных игровых кусков цельный геймплей, то мы с вами получим чуть ли не главного претендента на звание RPG-2007. Однако если что-то не заладится (как, например, это получилось с той же Gothic 3, которая появилась в продаже в страшно сказать каком диком состоянии), «Ведьмак» может легко затеряться в бешеном потоке предновогодних релизов, который в этом году будет жарким как никогда. Тем не менее Atari рассчитывает на хорошие продажи, а русский издатель уже называет локализацию The Witcher чуть ли не одной из главных стратегических задач и привлекает к переводу людей, которые в свое время работали над русской адаптацией книг Сапковского. Нам же «Ведьмак» видится одним из самых интересных RPG-проектов ближайшего года, поэтому обещаем пристально следить за всем, что происходит с игрой. P.S. Редакция «Игромании» благодарит компанию «Новый Диск» за помощь в организации поездки в Варшаву. Всего скриншотов: 116 Новостей: 17 Все новости по игре 05.10.2009 - Блиц-новости05.12.2008 - Авторы "Ведьмака" – лучшие предприниматели Польши31.10.2008 - Ведьмак - миллионер04.08.2008 - "Ведьмаков" по осени считают20.06.2008 - Ведьмаков по осени считают06.05.2008 - Улучшенный Ведьмак задерживается21.04.2008 - Ведьмак не хочет исправляться17.03.2008 - Ведьмаку придется подождать03.03.2008 - Ведьмак в серебре19.02.2008 - "Ведьмак": лучше, больше, веселее15.02.2008 - Ведьмачьи новости16.11.2007 - Демоны против оранжевой коробки06.11.2007 - Стихи для "Ведьмака"05.11.2007 - Ведьмак обидел канадцев24.10.2007 - Многоликий "Ведьмак"19.10.2007 - Ведьмака официально позолотили09.10.2007 - Ведьмака позолотили? Статей: 12 Все статьи по игре 08.05.2008 - Коды по "The Witcher" (читательские хинты)09.04.2008 - Коды по "The Witcher" (читательские пасхалки)17.03.2008 - Руководство и прохождение по "Ведьмак"08.03.2008 - Итоги 2007 года: 10 лучших игр08.03.2008 - 10 лучших игромоментов года 30.12.2007 - The Witcher12.11.2007 - The Witcher03.11.2007 - Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)30.05.2007 - Восточно-европейское фэнтези. The Witcher26.10.2006 - Лето, Игры, Лейпциг. Репортаж с Games Convention 200631.05.2006 - The Witcher28.07.2004 - The Witcher Файлов: 6 Все файлы по игре |