Вход в систему
Информация по игре "Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate"
http://www.nival.com/homm5_ru
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки СевераАвтор:
Полный текст
Всем, кто следил за судьбой Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера, известно, что разработка аддона изначально была окутана самыми различными мифами. Мы постараемся их разоблачить и, конечно, поделиться самой интересной информацией о ходе разработки. Рассказывают сами девелоперы. В начале было...Вопросы об аддоне от поклонников серии и представителей прессы мы начали получать еще задолго до выхода оригинальной игры — ведь уже тогда стало понятно, что игра уровня Heroes of Might and Magic 5 просто не может остаться без дополнения. Несмотря на то что комментировать эти вопросы мы в то время никак не могли, обсуждение аддона уже тогда шло полным ходом. Не будем перечислять поименно всех людей, участвовавших в разработке аддона, ведь над проектом работало более 150 человек. Однако главными действующими лицами были: руководитель проекта Александр Веселов, ведущие дизайнеры — Александр Смирнов и Алексей Гиленко, ведущие программисты — Иван Огородов и Тимур Бухараев — и, конечно, главные художники проекта — Кирилл Наумов и Михаил Гудков. Работа над созданием «Владык Севера» началась еще во время разработки оригинальной части: мы получили синопсис от западных издателей, на базе которого создали начальное описание новой расы, сценарии миссий и особенности новых героев. Процесс финального согласования сценария длился около года и сопровождался списком добавлений и улучшений, подробнейшим описанием диалоговых сцен, интерфейса, уникальных расовых способностей и созданием необходимых эскизов. Сложностей с согласованием было достаточно: права на вселенную Асхан принадлежат компании Ubisoft, а значит, у них была возможность наложить вето на любую нашу визуальную или текстовую идею, в то время как значительная работа над сценарием, скетчами и эскизами лежала на сценаристах, художниках и дизайнерах Nival Interactive. Еще одной сложностью, с которой мы столкнулись на стадии препродакшена, стала нехватка кадров, ведь основная часть команды была занята разработкой оригинальной игры. Найти быстрое решение оказалось сложно — приходилось ждать, пока по мере продвижения работ над игрой не высвободятся силы и для аддона. Но как бы то ни было, на старте проекта мы подготовили весь необходимый инструментарий, специальный софт, способный обеспечить организованную работу всех подразделений, участвующих в разработке проекта. Интерактивный диздок — хранилище всех необходимых описаний — и, конечно, боевой настрой на успешную работу и богатый опыт общения с западным издателем, накопленный в процессе работы над оригинальной игрой. Если при работе над первым проектом с издателем высшего эшелона ваши отношения начали складываться не совсем так, как вы ожидали, не думайте, что при работе над вторым проектам вам удастся что-то изменить. Словом, делая Heroes of Might and Magic 5, мы научились четко понимать позицию Ubisoft и находить решения в любых сложных ситуациях.
Почему гномы?Конечно, главной интригой была новая раса, которую команда Nival Interactive должна была избрать для дополнения. Слухи ходили самые фантастические, масла в огонь добавил конкурс «Расовый вопрос», который мы проводили в феврале 2006 года. Задача конкурса заключалась в разработке концепта абстрактной расы, которая могла бы вписаться в мир игры. Мы получили огромное количество работ, которые и были выданы на рассмотрение нашим несколько удивленным дизайнерам. Там, кажется, было все — от Ктулху до боевых роботов. Суть, однако, не в этом: конкурс вызвал массу перетолков на официальных и неофициальных «геройских» форумах, большинство поклонников серии в итоге пришло к выводу, что Nival Interactive не знает, какая раса должна быть в аддоне, и с помощью конкурса обратилась с этим вопросам к фанатам.
Более того, уже после официального анонса дополнения самые, так сказать, «наблюдательные» разглядели в гномах черты одной из рас, ставшей победителем на конкурсе. Конечно, это предположение как минимум фантастично. Дело в том, что разработка официального дополнения началась задолго до объявления конкурса, если быть точным — 1 июня 2005 года. И к ноябрю 2005 стало окончательно ясно, что именно гномы должны стать новой расой. После официального анонса «Владык Севера» мы исправно делились информацией с поклонниками «Героев». Страсти вокруг аддона, однако, не угасали, а вопросов становилось все больше. Мы очень серьезно подошли к созданию новой расы, детально проработали описания особенностей, внешнего вида, заклинаний, существ, строений и городов, обратившись к всевозможным историко-культурным источникам. Изначально гномы представляли собой разрозненные кланы, у каждого из которых был свой предводитель. Этим кланам в какой-то момент пришлось объединиться, чтобы противостоять ордам демонов. Впоследствии гномы были также замечены в военном конфликте с темными эльфами, с которыми они сражались за контроль над подземельями. И в принципе, до событий, которые описываются во «Владыках Севера», никак себя по отношению к другим расам не проявляли — уединенно жили себе в труднодоступных регионах Империи. Не будем сейчас раскрывать всех тонкостей сюжета, ведь среди читателей наверняка есть и те, кто еще не успел поиграть. Добавим лишь, что решение сделать новою расу именно гномами в той или иной степени было очевидным. Мысль о персонажах, обитающих в недоступных высокогорных районах, лежала на поверхности, оставалось только ее воплотить. Из древнего кельтского эпоса известно, что у дварфов отсутствовал алфавит в привычном для нас понимании. Общение, передача опыта и знаний осуществлялись при помощи рун. Нам показалось очевидным решение наделить гномов уникальной расовой способностью — магией рун. Это не просто дополнительный набор заклинаний, это абсолютно инновационная тактическая схема, которую удалось успешно внедрить в игровой процесс официального дополнения. Как это отразилось на игровом балансе, судить, конечно, игрокам. Но то, что рунная магия теперь дает игроку совершенно новые и ранее неизведанные стратегические возможности, — это совершенно точно. Дело в том, что существа в армии героя перед каждым своим ходом способны самостоятельно, без участия героя, наложить на себя определенное заклинание, улучшив тем самым свои характеристики или дополнив навыки. Те, кто хоть раз играл в одну из частей серии HoMM, легко смогут понять, насколько оригинально это нововведение. Но и это еще не все: для того чтобы наложить на себя действие той или иной руны, потребуется определенное количество... нет, не маны, а ресурсов!
Гномы воюют, а караван идет
Посовещавшись с фанатами и издателем, мы решили обогатить игровой процесс еще одной важной функцией. Речь о караванах. Они должны быть известны всем, кто играл в четвертую часть серии. Механизм их действия был достаточно прост и логичен. Для того чтобы в начале недели герою не возвращаться в замок за армейским пополнением через полкарты и не использовать сложную и дорогостоящую систему цепочек, существ можно отправить караваном. В официальном дополнении к пятой части «Героев» эта схема мало изменилась. Караван во «Владыках Севера» представляет собой автоматическую транспортировку существ, визуально это мобильная повозка, которая сама выбирает оптимальный путь, ускорить или замедлить ее движение игрок не может. При этом у противника остается возможность напасть на существ, которые в этом случае остаются без поддержки героя, но под полным командованием игрока. Со всей ответственностью мы подошли к созданию долгожданного генератора случайных карт. Он появился в официальном дополнении и, кажется, надолго избавит фанатов от проблемы свободного времени. Благодаря гибким настройкам специального меню игрок способен буквально за несколько секунд получить совершенно оригинальную карту, которая будет прекрасно сбалансирована — не хуже, чем карты, выходящие из-под пера профессиональных картоделов. Конечно, появилось больше способностей, навыков, артефактов, нейтральных существ и построек на стратегической карте. Вместе с тем игровой процесс таит в себе еще множество сюрпризов, которые, думается, каждый истинный поклонник серии сможет оценить по достоинству. Режиссерская версияВы уже наверняка знаете о том, что в ноябре 2006 года компании Nival исполнилось 10 лет. Разработчики, потрудившиеся над созданием оригинальной игры и аддона, решили создать собственную ироничную миссию, посвященную юбилею компании. В ней (кодовое название «Герои: режиссерская версия») фанатов серии, пристально следящих за историей развития «Нивала», ждет немало сюрпризов. Отличный юмор, лихо закрученный сюжет и многочисленные диалоговые сцены — игроки узнают множество удивительных подробностей разработки официального дополнения. Режиссерская версия поведает о том, что же на самом деле происходит в королевстве Нивалии, о величественном короле Орловире Первом Находчивом, о его верноподданном герцоге Карпиниане Хомливом, выполняющем задание государственной важности, а также об интригах, затеянных полководцем Фабрисом Тиранопартом. Под озвученный профессиональным разработчиком цокот копыт игрок будет скакать по сказочному замку и сорить деньгами, ища себе чести, а королю — славы. Геймерам представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разработки: окунуться в атмосферу работы дизайнеров, программистов, художников и тестеров. Цель миссии — выполнить поставленную задачу в срок. Из ресурсов у игрока будет только золото, которое день ото дня будет таять и при плохом управлении может совсем иссякнуть. Впрочем, даже успев по времени и уложившись по деньгам, игрок еще не может быть уверен в успехе предприятия. Ибо проект должен пройти суровую проверку и доказать свою пригодность в бою с чудовищами. Словом, вашему вниманию предстанет настоящие интерактивные дневники разработчиков «Владык Севера». «Герои: режиссерская версия» поджидает вас на DVD текущего номера «Игромании».
Всего скриншотов: 30 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 7 Все статьи по игре 30.06.2007 - Heroes of Might and Magic: Владыки Севера28.03.2007 - Наступление отступников. Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера17.03.2007 - Руководство и прохождение по "Heroes of Might & Magic V: Владыки Севера"01.03.2007 - Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера01.03.2007 - Коды по "Heroes of Might and Magic 5: Владыки севера"29.01.2007 - Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера15.01.2007 - Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера
|