Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade"

Версия игры:
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 9 октябрь 2006
Сайты игры:
http://www.dow-darkcrusade.com
Объем: один DVD
Минимум: 2 GHZ, 512 MB, 64 MB VIDEO
Рекомендуем: 2,4 GHZ, 512 MB, 128 MB VIDEO

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War

Автор: Александр Дементьев
Полный текст

Тактика игры за космодесантников

В начале игры несколько отрядов скаутов захватывают ближайшие Strategic Points.

Warhammer 40000: Dawn of War изначально планировался как игра, ориентированная в первую очередь на мультиплеер. А какими качествами должна обладать стратегия, чтобы занять видное место среди сонма сетевых игр? Во-первых, она не должна быть слишком простой. Добиться успеха здесь можно лишь при наличии большого игрового опыта, хорошей реакции и знании большого количества тактических приемов. Во-вторых, в игре должно быть удобное управление. С одной стороны, вам нужно хоть как-то контролировать войско, чтобы оно не превратилось в хаотичную праздношатающуюся толпу. С другой стороны, управление не должно быть перегружено большим количеством опций, в которых очень легко запутаться. В-третьих, в игре должно быть несколько рас, существенно отличающихся друг от друга. Без всего этого создать глубокую и разнообразную стратегию невозможно.

Перед тем как перейти непосредственно к разбору конкретных тактических приемов, поговорим немного об управлении. Как известно, в RTS существует два уровня контроля: макро- и микро-. В современных стратегиях макроконтроль (то бишь строительство и экономика) стараются свести к минимуму, чтобы игрок мог больше времени уделять битвам и как можно меньше — лесоповалу и строительству свиноферм. По этой причине экономика в Dawn of War крайне рудиментарна: скорость добычи ресурсов определяется количеством захваченных Strategic Points, а число необходимых для игры зданий невелико, что позволяет не отвлекаться на менеджмент базы. Кстати, скорость добычи ресурсов здесь сильно зависит от того, как быстро вы умеете перераспределять войска на поле боя, а также производить молниеносные вылазки и захват стратегически важных точек на карте.

У двух рабочих работа спорится лучше, да и здания они возводят гораздо быстрее, чем поодиночке.

С точки зрения микроконтроля игра тоже сильно упрощена, но это не повод расслабиться — каждое неверное движение здесь может стоить куда больше, чем в том же Warcraft III. Отныне приказы отдаются целым отрядам, а не отдельным юнитам (к технике это не относится). Плюсы такого подхода очевидны — для того чтобы успешно вести боевые действия, вам вовсе необязательно уметь кликать мышкой со скоростью швейной машинки. Даже если вы соберете армию из нескольких десятков бойцов, управлять ею будет не намного сложнее. Увы, есть здесь и свои недостатки: отвести юнита, попавшего под массированный обстрел, уже невозможно — отступать придется сразу всем отрядом. Изменилась и система найма войск — новые пополнения можно обучить не только в казарме, но и прямо на поле боя (в меню каждого отряда есть соответствующая кнопка).

Тактика игры

“Полет Валькирий” в исполнении десантников орков.

В первую очередь рассмотрим основные схемы, которые используются в игре за космодесант. Эти тактики являются основными против всех рас, но с каждым соперником вам придется самостоятельно изобретать что-то дополнительно, чтобы использовать вашу армию наиболее эффективно.

Force Commander, Scouts, Space Marines, Assault Marines. Победить в Dawn of War можно двумя способами: полностью уничтожив врага или захватив и удержав некоторое время определенное количество Critical Locations (либо Strategic points). Какой бы вариант вы не выбрали, отсидеться на базе за “линией Маннергейма” у вас не получится — это равносильно досрочному признанию собственного поражения.

При выборе описываемой тактики ваше войско будет состоять только из пехотинцев, которых поведет в бой Force Commander. Все ресурсы следует вкладывать лишь в пехоту и в начальные апгрейды для нее. Рассмотрим по пунктам примерную схему развития.

1) В главном здании заказываем три отряда Scout Marine и двух рабочих.

2) Все скауты отправляются на захват ближайших Strategic Points.

3) Первый рабочий начинает возводить барак, остальные строят Listening Posts на захваченных Strategic Points.

4) В бараке наймите два отряда Space Marines и Force Commander’а.

Dreadnought — самый мощный юнит космодесанта.

5) Проведите разведку боем, обращая особое внимание на Strategic Points, расположенные рядом с врагом. В первую очередь атакуйте те отряды противника, которые пытаются захватить одну из ресурсных точек — в этот момент они не смогут открыть ответный огонь. Отступайте после того, как увидите, что враг ввел в бой свои главные силы, — вы и так уже внесли порядочную сумятицу в ряды врага.

6) Когда появится возможность, возведите Armory, чтобы получить доступ к апгрейдам и возможность нанимать Assault Marines.

7) Постройте одну электростанцию — она сполна обеспечит вас энергией, необходимой для модернизации ваших сил.

8) Наймите отряд Assault Marines и еще одно подразделение Space Marines.

9) Полностью укомплектуйте все отряды. Не забудьте проапгрейдить пехотинцев — скаутам надо раздать снайперские винтовки, а Space Marines должны быть укомплектованы огнеметами. Добавьте в каждый отряд по сержанту.

10) Перед решающей атакой имеет смысл захватить определенное количество Critical Locations (столько, сколько необходимо для победы) — если ход боя сложится не в вашу пользу, вы сможете выиграть время (неприятелю придется отбивать эти точки). Если же бой завершится вашей победой, вы лишите противника возможности передохнуть на базе и вынудите его провести повторную атаку (иначе он просто проиграет вам по времени).

Сержант космодесантников может в решающую минуту поднять боевой дух бойцов.

11) Пришло время для финальной атаки. Смело направляйтесь на главную базу врага, попутно захватывая его Strategic Points. У противника просто не будет иного выхода, кроме как вступить с вами в схватку. Теперь главное не ошибиться в распределении сил. Прикажите всем Space Marines атаковать один из отрядов врага, при этом следите, на ком сосредоточил огонь противник. Отведите тот взвод, что находится под обстрелом, в тыл своей армии. В этот момент врывайтесь отрядами Assault Marines в ряды неприятельских стрелков — они будут вынуждены вступить врукопашную. Штурмовые пехотинцы не имеют себе равных в ближнем бою и легко победят стрелков противника. Если эта атака завершится бегством врага, считайте, что вы победили — захватывайте все оставшиеся ресурсные точки и смело нападайте на главную базу. С подорванной экономикой противнику очень сложно будет собрать достойную армию, чтобы отбить вашу атаку.

При использовании этой тактики нельзя забывать о некоторых подводных камнях. Большую опасность представляют вражеские бойцы ближнего боя — ими могут оказаться Slugga Boyz у орков или Banshees и Seer Concils у эльдаров. Одолеть их можно отрядом Assault Marines. Во время боя своевременно отводите те подразделения Space Marines, на которых противник сосредоточил огонь. В противном случае вы рискуете быстро потерять все стрелковые подразделения от мечников врага.

Не меньшую угрозу таит в себе техника противника. Не стоит тянуть время и дожидаться, пока противник не соберет армию из экипированных по последнему слову техники роботов и танков, — ваша пехота весьма уязвима к боевым машинам врага. Но если вы будете держать противника в постоянном напряжении, регулярно атаковать его Strategic Points и вовремя проведете атаку, враг просто не успеет развиться до высоких технологий и уничтожить вас.

Эльдары обречены — против Force Commander им не выстоять.

Force Commander, Librarian, Space Marines, Dreadnoughts, Predators. В этой тактике ставка сделана на высокие технологии. Дело в том, что техника у Space Marines превосходит большинство аналогов других рас. Один Dreadnought способен положить пару взводов пехотинцев, не получив при этом серьезных повреждений. Проблема лишь в одном — до их появления еще надо дожить. Вам придется создать мощный экономический базис, ведь вам надо будет не только развиваться, но и отбивать перманентные атаки врага.

Порядок постройки в этой тактике в целом тот же, с той лишь разницей, что вам потребуется несколько электростанций — роботы пожирают массу энергетических ресурсов. Захватите ближайшие Strategic Points и возведите Listening Posts. Проведите все доступные апгрейды, добавьте по паре пушек на особо опасных участках. Постройте пару отрядов Space Marines и один отряд Assault Marines. Этой армии достаточно для того, чтобы отбить первые атаки. Если враг попытается выиграть, захватив все Critical Locations, — просто сделайте вылазку отрядом Assault Marines. Рядом с этими точками нельзя возводить оборонительные сооружения и отбить их таким гусарским наскоком не составит труда. Захватывать эти точки необязательно, главное — просто снять вражеский флаг. После этого сразу же возвращайтесь на базу — противнику придется потратить немало времени, чтобы захватить Critical Locations вновь и удержать ее.

Переключайтесь на базу. Начните строительство Machine Cut и Dreadnought'ов. Когда два-три робота будут готовы, смело атакуйте врага. Скорее всего, противник не ожидает от вас такой прыти и будет не готов к массированной атаке. Dreadnoughts легко уничтожат пехоту врага, а оставшихся бойцов обратят в бегство. Теперь дело за малым — захватите все Critical Locations и отбейте ближайшие к центру вражеские Strategic Points. Охраняйте захваченные точки и ждите заслуженной победы. Впрочем, если вы уверены в своих силах, а у врага не наблюдается противотанкового оружия, можете попытаться атаковать его главную базу.

Чтобы возвести защитные сооружения рядом с Critical Location, вам потребуется построить вблизи нее еще один Stronghold.

Space Marines vs. Orks

Орки обычно развиваются до получения легкой техники, так как их пехотинцы откровенно слабы по сравнению с космодесантниками. Лучшим вариантом для вас будет развитие до Dreadnought’ов, которые легко справятся с БМП врага. Следуйте порядку постройки, изложенному во второй тактике. Проведите разведку — вдруг враг решится на пехотный раш? Постройте по одной защитной башне рядом с каждым захваченным Strategic Points — это сильно ослабит натиск противника. Отводите в тыл те отряды, на которых враг натравил своих рукопашных бойцов. Если заметите, что орки побеждают, — отступите к башням. После выпуска первого Dreadnought’а смело атакуйте. Перед атакой хорошо было бы раздать бойцам одного из отрядов противотанковые ружья. Сфокусируйте огонь этого отряда на вражеской технике. Если все будет сделано правильно, победить орков не составит труда.

Space Marines vs. Chaos Space Marines

Юниты этих двух рас очень похожи, разница лишь в том, что космодесант имеет чуть более продвинутую пехоту и довольно большое преимущество в технике. Хаос может ответить внезапными атаками телепортирующихся юнитов и неожиданными вылазками невидимок в ваш лагерь. Вывод — не увлекайтесь тактическими реверансами с Хаосом, берите их грубой силой. В этом вам поможет гвардия, состоящая из Space и Assault Marines (последние необходимы для нейтрализации стрелков). Врывайтесь rocket jump’ом в ряды Chaos Space Marines и втягивайте их в рукопашную (в которой пехота Хаоса не столь сильна) или по крайней мере вынудите их отступить, что, в общем, тоже неплохо — огонь ваших стрелков заставит Chaos Space Marines бежать до самой базы, а вы тем временем захватите пару Strategic Points. Перед главной атакой еще раз оцените свои силы — без поддержки техники у вас, скорее всего, ничего не получится.

Отбить атаку орков нам поможет пушка, установленная в глубине базы.

Space Marines vs. Eldars

Эльдары — очень серьезный противник. Но и у них есть недостатки. Во-первых, пехота эльдаров очень дорога, и построить большую сбалансированную армию вашему врагу не удастся. Во-вторых, техника эльдаров — ничто по сравнению с Dreadnoughts и Predators. Поэтому здесь возможны два варианта. Вариант первый — удушить экономику врага пехотой, постепенно отбирая у него Strategic Points и Listening Posts. Второй вариант — поступательное развитие. Эту тактику мы уже подробно рассматривали выше, и особого интереса она не представляет

Возвращаемся к пехотным баталиям. Резонно задать вопрос: каким образом победить солдат эльдаров, когда по боевым параметрам они на порядок превосходят наших воинов? Все очень просто: пехота эльдаров довольно дорога, поэтому собрать большую армию у врага не получится, особенно если ему постоянно ставят палки в колеса. Сделать это несложно — достаточно разослать несколько отрядов скаутов к Strategic points, расположенным в непосредственной близости от противника. Скорее всего, его пехотинцы заняты их будут “обращением” и не смогут оказать вам достойное сопротивление. В это время стройте несколько отрядов Space Marines и делайте все необходимые апгрейды. Построив и укомплектовав два-три отряда космодесантников, атакуйте вражеские Listening Posts. Неприятель вынужден будет кинуть на их защиту свои главные силы, а с подорванной в начале игры экономикой собрать большое войско будет ему не под силу.

Space Marines vs. Space Marines

Играть против одинаковой расы непросто во всех играх, и данный случай — не исключение. Особым разнообразием игровой процесс не отличается — вам придется производить те же войска, что строит противник, а тот, кто первый отступит от стандарта, скорее всего, потерпит поражение. Все, что от вас требуется, — штамповать Space Marines в промышленных масштабах и со всеми необходимыми апгрейдами. Несмотря на то что техника космодесанта успешно справляется с пехотой, дожить до нее вам никто не даст. Победителем в такой игре станет более опытный и удачливый игрок, у которого лучше развиты навыки микроконтроля и который сумеет быстрее захватить основные ресурсные точки в игре.

Всего скриншотов: 13
Статей: 8
Все статьи по игре
Файлов: 2
Все файлы по игре
Двери тут