Вход в систему
Информация по игре "Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade"
http://www.dow-darkcrusade.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
В центре внимания "Warhammer 40000: Dawn of War"Автор: Алексей Бутрин
Полный текст
Число желающих убить двух зайцев одним выстрелом — величина немногим меньшая, чем население нашей неугомонной планеты. Особенно актуальна эта гениальная идея в мире бизнеса вообще и в игровой индустрии в частности. Однако то, что задумало сделать трио компаний Games Workshop, THQ и Relic, — это уже даже не убийство двух ушастых за раз, это просто браконьерство какое-то. Впрочем, сейчас вы и сами в этом убедитесь.
Games Workshop — это создатель целой серии популярных настольных варгеймов, в том числе и настольной игры Warhammer 40000. Еще в 2002 году один из ведущих игровых издателей, компания THQ, приобрела у Games Workshop права на разработку проектов по вселенной Warhammer 40000. В качестве разработчика будущего блокбастера была выбрана Relic, навеки прославившая себя разработкой стратегической дилогии Homeworld. Продукт этого “заговора” под названием Warhammer 4000: Dawn of War вот-вот выйдет в свет и начнет опустошать наши с вами кошельки. Быстрорастворимый Warhammer
Несмотря на то что “ноги” у Dawn of War “растут” из настольной игры, не стоит думать, что компьютерная версия Warhammer 40000 является всего лишь адаптацией классического настольного варианта. Это вполне самостоятельная стратегия по вселенной Warhammer 40000, в которую разработчики не поскупились добавить массу оригинальных идей. Дело в том, что на тот момент, когда THQ предложила Relic заняться разработкой Dawn of War, дизайнеры Relic уже работали над концепт-проектом новой RTS с серьезной физикой, баллистикой и новаторской системой ресурсов. Впрочем, об уникальных особенностях геймплея мы поговорим чуть ниже, а пока ответим на главный вопрос — что собой представляет Dawn of War. Warhammer 40000: Dawn of War — это полностью трехмерная стратегия в реальном времени во вселенной Warhammer 40000. События в игре разворачиваются в 40-м тысячелетии нашей эры — в мрачном техногенном будущем. Для того чтобы успешно играть в Dawn of War, вовсе не обязательно знать правила настольного прототипа или историю мира Warhammer (необходимый минимум информации можно получить в нашем небольшом очерке “Warhammer 40000”). Главное, что проект унаследовал от своего первоисточника, это стиль и общий бэкграунд, а также возможность создания уникального дизайна своей армии.
К сожалению, не обошлось и без потерь. Количество играбельных рас в Dawn of War по сравнению с настольной игрой было сокращено вдвое, и окончательный список противоборствующих сторон выглядит так: Имперский Космодесант, Силы Хаоса, Орки и Эльдары. Более того, поиграть за каждую из сторон удастся в рамках одной обширной кампании. Специально для своего проекта Relic совместно с Games Workshop “дописала” новую главу в историю мира Warhammer. В многопользовательском режиме, как и следовало ожидать, можно будет играть за любую расу. Разумеется, каждая противоборствующая сторона будет кардинально отличаться от других не только дизайном юнитов, но и тактикой. Ампутация ахиллесовой пятыДизайнеры Relic приложили максимум усилий для того, чтобы их детище штурмовало сердца игроков не только красивым движком и интересным мультиплеером, но и уникальным геймплеем.
Еще со времен первой Dune, на барханах которой добывался спайс, был сформирован экономический портрет практически всех современных RTS, главное место в котором было отведено сбору ресурсов. Однако именно ресурсоориентированная система с неизменными пеонами (крестьянами, харвестерами) является ахиллесовой пятой практически всех современных RTS. Главный недостаток такого подхода — сокращение эффективных вариантов ведения боя и смещение акцента со сражений на развитие. Стратегия в таком случае оказывается плотно завязанной на экономике, а еще точнее — на ресурсах и “добывающих” юнитах. Все эти заигрывания с пеонами и ресурсами чужды самой сути настольных варгеймов. Поэтому в Dawn of War применяется, как ее называют сами разработчики, поточная (streamline) схема. Суть ее заключается в использовании двух типов ресурсов: энергии и requisition points — очков реквизиции (от военного термина “реквизировать”, “пускать в оборот”).
Энергия используется для функционирования некоторых зданий и боевой техники. Вырабатывается она, как нетрудно догадаться, при помощи генераторов, которые можно строить на своей базе. Хотя слово “строить” не совсем точно отражает суть процесса — дело в том, что в Dawn of War возведения зданий и производства юнитов нет. А есть уже упомянутая реквизиция — пуск в оборот. К примеру, здания Космодесанта прибывают на поле боя с орбиты планеты, после этого они монтируются в месте, которое выбирает игрок. Точно так же, при помощи реквизиции, в бой вводится и подкрепление — новые юниты телепортируются, прибывают на транспортах и в посадочных капсулах — в общем, в уже готовом к бою виде. Вышеуказанные очки можно получить только за выполнение конкретных боевых заданий — например, за уничтожение определенного числа врагов. Также они выдаются за захват и удержание ключевых зон на карте: высоток, мостов, ущелий, укрепрайонов и так далее. Выигрывает, соответственно, тот, кто искусно воюет — активно использует преимущества своей армии и недостатки противника, умеет извлекать выгоду из особенностей рельефа, умело применяет спецспособности своих юнитов и так далее. Кстати, Warhammer 40000 будет одной из немногих игр, в которой юниты не только апгрейдятся, но и имеют несколько вариантов вооружения и даже режимов ведения огня. Практически все пехотные юниты в Dawn of War имеют два режима атаки — стрелковый и рукопашный, причем в зависимости от ситуации нужный режим выбирается автоматически. Разумеется, во всем есть свои плюсы и минусы. Так, снайперский огонь применяется на больших дистанциях и дает высокую точность, но он ощутимо снижает скорость стрельбы и обездвиживает стреляющих юнитов. Горячий привет Ground Control 2 прилагается.
Уже упомянутые апгрейды зданий и юнитов также будут доступны лишь при наборе определенного числа очков реквизиции. Разумеется, деревья технологий у каждой расы будут разительно отличаться друг от друга. Интересный момент — цепочку необходимых усовершенствований можно будет заранее “запрограммировать”, и все указанные апгрейды будут стартовать автоматически при наборе необходимого числа очков. База в Dawn of War — последний бастион, отделяющий войска от линии фронта. Типичные строения на ней — это склады боеприпасов, центр связи, защитные турели, генераторы и тому подобное. На базе войска можно будет лечить, доукомплектовывать, “перепрофилировать” — одним словом, давать им полноценный отдых и снова готовить к новым сражениям. Все юниты в Warhammer 40000 помимо ожидаемого “здоровья” также будут обладать “моралью”. Механизм использования этого параметра не сулит особых сюрпризов — побеждающие войска будут бодры духом, а изрядно потрепанные и поредевшие легко могут оказаться на грани паники. Интересно другое: у подчиненных, чья мораль упала до минимума, наряду с ослаблением атакующих и защитных параметров будет ощутимо увеличиваться скорость перемещения, поэтому опытный полководец практически всегда сможет с минимальными потерями вывести деморализованные войска из боя и отправить их на базу для реабилитации. Геймплей щеголяет продвинутой баллистической моделью, серьезной физикой и... правильными пропорциями. Скажем, главный демон сил Хаоса Bloodthirster — это не просто зверюшка, которая отличается оригинальным дизайном, это огромное чудовище, рядом с которым обычная пехота смотрится как муравьи на прогулке. Более того, Bloodthirster не только выглядит на пять с плюсом, бой с его участием — это настоящее кровавое шоу: пехота и бронетехника от его ударов разлетаются в разные стороны как детские игрушки. Чудеса графической хирургииЯ знаю, в это трудно поверить, но в качестве графического движка Relic выбрала сильно доработанный “мотор” от Impossible Creatures. Впрочем, все сомнения по поводу правильности выбора технологии отпадают, стоит лишь ознакомиться со скриншотами и игровым трейлером. Очень хорошо поработали моделеры, которым упростила задачу сама Games Workshop, предоставившая доступ к своей коллекции игровых артов, наработанных за все время существования настольной игры (без малого 20 лет!). Отдельной серии аплодисментов заслуживает работа аниматоров. Тут я воздержусь от громких эпитетов — скажу лишь, что художественный состав Relic все это время не зря получал свою зарплату. Достоинства движка также призвана подчеркнуть и абсолютно свободная камера, которая позволяет рассмотреть даже самые мелкие детали любого сражения, просто поставив игру на паузу. К слову, пауза предназначена не только для созерцания красот — в это время вы вольны раздавать приказы, что особенно ценно, учитывая большой размер армий и тактическую направленность игры. Кстати, все сценарные вставки также будут выполнены на игровом движке, в Relic не без оснований полагают, что при графике такого уровня, предварительно отрендеренные ролики — необоснованное излишество.
* * *Если сложить воедино все составляющие — оригинальную игровую концепцию, интересный бэкграунд, безупречную репутацию Relic на профильном RTS-поприще, денежную мощь издательского монстра THQ, а также плодотворное сотрудничество разработчиков с правообладателем Games Workshop, в голове возникает единственно возможный при таком раскладе вывод. Осенью этого года нас ждет исполинских размеров блокбастер. Стратегия, каких давно не было. Игра, надеемся, с большой буквы. В общем — ждем. Всего скриншотов: 13 Статей: 8 Все статьи по игре 22.03.2007 - Руководство и прохождение по "Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade"01.03.2007 - Итоги 2006 года18.01.2007 - Коды по "Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade"20.12.2006 - Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade31.03.2005 - Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War01.03.2005 - Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War26.01.2005 - Киберспорт. Warhammer 40000: Dawn of War29.09.2004 - В центре внимания "Warhammer 40000: Dawn of War" Файлов: 2 Все файлы по игре |