Вход в систему
Информация по игре "Enemy Territory: Quake Wars"
http://www.enemyterritory.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Enemy Territory: Quake WarsАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
Любой мало-мальски взрослый человек (или, говоря по-простому, старичье старше двадцати лет) знает, что время от времени в жизни надо что-то кардинально менять. Работу, окружение, место жительства, увлечения — то есть практически все. В противном случае ты быстро зарастаешь жиром, теряешь деловую хватку вместе со вкусом к жизни и становишься ходячим пособием по таежному неадекватоведению. Это правило справедливо и для игровой индустрии. Нельзя слишком долго делать одну и ту же игру, оставаясь при этом успешной и креативной компанией. За примерами далеко ходить не надо — посмотрите, во что сейчас выродился сериал Hitman и чем был Tomb Raider до выхода TR: Legend. Вот почему многие разработчики так упорно спихивают создание сиквелов к своим играм сторонним компаниям. У id Software в роли «мальчиков на побегушках» вот уже много лет числятся Raven Software (Quake 4) и Gray Matter Studios (в прошлом Xatrix Entertainment; на ее счету Quake II: The Reckoning и Return to Castle Wolfenstein), теперь же к ним присоединилась лондонская команда Splash Damage. В прошлой жизни Splash Damage делала карты для Counter-Strike, Quake III Arena, Return to Castle Wolfenstein (для этой игры она готовила еще и патчи). Звездным часом для студии стал 2002 год, когда Activision поручила ей разработку аддона Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory. Неизвестно, что там пошло не так, но в итоге аддон лишился одиночной кампании и был выпущен на бесплатной основе. Скорее всего, Splash Damage по неопытности просто не потянула проект, издатель же посчитал, что на Enemy Territory ее сотрудники наберутся опыта, а убытки окупятся в будущем (в Японии такое практикуется сплошь и рядом, но на Западе это редкость). Судя по всему, Activision не прогадала — Enemy Territory: Quake Wars, новая и теперь уже стопроцентно коммерческая игра Splash Damage, выглядит как проект зрелых, состоявшихся разработчиков. Фраги гибнут за металл
Сегодня каждый второй шутер старается обзавестись пропиской в престижном Battlefield-районе. Quake Wars — это, по сути, и есть Battlefield, только во вселенной Quake (мы имеем в виду вторую и четвертую части, первая и третья — совсем иная опера с другими актерами). Сюжетно Quake Wars является приквелом к Quake II. Мы сражаемся уже не на далеких планетах, а на родной Земле, причем в самом ближайшем будущем — в середине XXI века, когда война со строггами только-только началась. Незадолго до этого планета пережила несколько стихийных бедствий глобального характера, порожденных как матушкой-природой, так и самими обитателями. Для устранения последствий этих катастроф была создана организация Global Defence Forces, сформированная из армий множества государств. Восстановлением планеты GDF занималась недолго — началось вторжение строггов, и у нее появились более серьезные задачи. Одиночный режим если и будет, то в чисто символическом виде, как это сделано в Battlefield: вот вам несколько карт и кучка ботов — копошитесь, сколько влезет. Все самое интересное припасено для мультиплеера. Площадь средней по размерам карты составит всего лишь одну квадратную милю, количество игроков — от 24 до 32. По меркам Battlefield2 и Joint Operations, это немного, но в Quake Wars упор делается не на масштаб. Здесь в почете иные ценности — четкое взаимодействие и сложные, многоступенчатые задания. Проникнуть на базу противника, подорвать военный объект, выкрасть оттуда ценные документы и благополучно добраться с ними до условленного места — вот это как раз в духе Quake Wars. Обещания сделать грамотный мультиплеер, где все игроки добросовестно выполняют приказы командования, а не носятся сломя голову по всей карте, отбирая друг у друга технику и стремясь набрать побольше фрагов, мы слышали столько раз, что в это уже просто не верится. Нельзя сколотить настоящую команду из случайных людей, первый раз в жизни увидевших друг друга и говорящих на разных языках. Мультиплеер в таких играх еще долго будет выглядеть как броуновское движение, и поделать с этим пока ничего невозможно. А вот упорядочить его, хоть и совсем немного — это реально.
Каждой твари по хареВ Quake Wars бойцы обеих сторон делятся на пять классов, но друг друга они дублируют лишь частично. У людей классы следующие: — Солдаты. Обычное пушечное мясо. Вооружение очень серьезное — многоцелевой автомат N93, гранатомет N72 LAW, осколочные гранаты, взрывчатка.
— Field Ops. Бойцы поддержки. В их обязанности входят расстановка артиллерии, управляемых ракет, вызов авиации и снабжение амуницией товарищей по оружию, сражающихся на передовой. Вооружены штурмовыми винтовками N80. — Инженеры. Эти товарищи работают главным образом в тылу, устанавливая на ключевых позициях радары, турели и средства противовоздушной обороны. Они же занимаются починкой своей и выводом из строя вражеской техники. Общей «полоски жизни» у техники нет, поэтому простор для фантазии открывается самый широкий (что лучше — отвинтить колеса или пушку? а может, и то, и другое?). Кроме коробки с инструментами, инженеры таскают на своем горбу шотган N22 и многоцелевые мины. — Covert Ops (они же рейнджеры). Снайперы, шпионы и хакеры в одном лице. Основное орудие производства — карманный компьютер (для отключения турелей, систем ПВО и других оборонительных сооружений) и шпионская камера (благодаря ей остальная команда сможет отслеживать перемещения противников по мини-карте). Под стать и арсенал — снайперская винтовка N38 плюс дымовые гранаты. — Медики. Традиционно самый нелюбимый класс в многопользовательских шутерах. Кому хочется носиться по полю боя с дефибриллятором наперевес? В Quake Wars рыцари красного креста оснащены переносными аптечками, которые постепенно опустошаются при лечении бойцов (это заметно даже со стороны). Когда приходит время пополнить запасы лекарств, эскулапы могут вызывать транспортный самолет. Вооружение такое же, как у Field Ops, — штурмовая винтовка N80 (спасибо хоть не пистолет). А вот кто служит в армии строггов: — Agressors. Расходный материал, ничем, по большому счету, не отличающийся от солдат GDF. На вооружении гипербластер, Obliterator Bosonic Orb, осколочные гранаты (только называются они по-другому — shrap grenades) и заряды плазмовзрывчатки. — Oppressors. Аналог Field Ops. Оборудуют артиллерийские позиции, отвечают за работу орбитальных лазеров, устраивают артобстрелы вражеских позиций. При себе имеют лишь скорострельный Lacerator.
— Constructors. Задачи у них те же самые, что у инженеров, — установка оборонительных сооружений и ремонт дружественной техники. В отличие от коллег из GDF, конструкторам строггов нет нужды бегать за поврежденной техникой — у них есть специальный дрон, который автоматически следует за транспортным средством и сам его чинит (действует лишь на определенном расстоянии). По завершении работ дрон возвращается к хозяину. Калечить вооружение противника конструкторы, похоже, не умеют, зато они могут выбирать между Nailgun’ом и модифицированным Lacerator со встроенным гранатометом. — Infiltrator. Еще более страшные типы, чем рейнджеры. При помощи биоэлектрической бомбы эти супчики могут временно оживлять погибших бойцов GDF и в их облике проникать на вражескую территорию. В боекомплект каждого Infiltrator’а также входит радиоуправляемый дрон (чтобы шпионить за врагами) и один из двух видов оружия: Railgun или модифицированный Lacerator, отличающийся повышенной точностью. — Technician. Вроде бы медики, а вроде бы и нет. Техники снабжают своих коллег-строггов аптечками, амуницией, разворачивают на поле боя источники защитного поля и даже умеют устанавливать точки респауна на трупах людей. А вот в личном арсенале у них нет ничего, кроме стандартного Lacerator. Обратите внимание, что оружие землян не то чтобы очень футуристичное — автоматы, пушки, ракеты и иже с ними. Чистым фантазерством можно назвать разве что «рельсу» (точнее, прототип той «рельсы», которая была в Quake II), но и то с оговорками — такое оружие есть и сейчас, только миниатюрностью оно не отличается. Придумывать что-то совсем уж радикальное авторы не стали: мол, в ближайшие полвека ничего кардинально нового появиться не успеет. Система рангов и званий, обкатанная на Battlefield 2, присутствует здесь в полном объеме. Награды дают не только за отстрел врагов, но и за прилежную службу на благо своей команды. Отличить эгоиста от «правильного» игрока не так уж трудно: если инженер или медик занимаются своими прямыми обязанностями (то есть приводят технику в чувство и лечат бойцов), а не бегают по всей карте с автоматом наперевес — значит, можно и наградить. Для координации действий внутри команды необязательно иметь даже аудио-гарнитуру — хватит контекстно-зависимого интерфейса. Если навести курсор на раненого и нажать горячую клавишу, все медики получат сообщение с точными координатами места, где валяется подстреленный боец. Если навести на курсор на поврежденную технику, такое же сообщение отправится инженерам. По аналогии устроена работа с другими классами.
* * *В Quake Wars используется движок DOOM 3, специально модифицированный по такому случаю Джоном Кармаком. Вы уже, наверное, заметили, что на скриншотах и в видеороликах игра выглядит значительно лучше, чем DOOM 3 и Quake 4 вместе взятые, и основная заслуга в этом принадлежит новой технологии Megatexture. Мегатекстура — это текстура сверхвысокого разрешения (32 000 x 32 000 пикселов, то есть ровно один гигапиксел), которая обтягивает весь ландшафт на карте, от горизонта до горизонта. Благодаря этой технологии стало возможным избавиться от давнишней проблемы всех шутеров с большими открытыми пространствами — когда объекты на горизонте теряются в некой дымке или тумане. В Quake Wars ничего подобного не наблюдается — объекты остаются четкими на любом расстоянии. На первых порах одна такая мегатекстура занимала в оперативной памяти 8 гигабайт, после оптимизации ее аппетит удалось сбить до смехотворных 8 мегабайт. Точная дата выхода игры до сих пор не определена, но все сходятся во мнении, что релиз будет осенью, вероятнее всего, в октябре. Splash Damage — команда молодая, энтузиазма у нее хоть отбавляй (кто еще может заниматься картами и модами, если не энтузиасты?), поэтому есть большой шанс, что в Quake Wars они вложат всю свою душу и все свои силы. Всего скриншотов: 8 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 9 Все статьи по игре 18.03.2008 - Руководство и прохождение по "Enemy Territory: Quake Wars"08.03.2008 - Игровое редактирование30.12.2007 - Коды по "Enemy Territory: Quake Wars"01.12.2007 - Enemy Territory: Quake Wars19.10.2007 - Enemy Territory: Quake Wars26.07.2006 - Репортаж с E3 200604.07.2006 - Enemy Territory: Quake Wars26.04.2006 - Enemy Territory: Quake Wars02.08.2005 - Первый взгляд. Enemy Territory: Quake Wars Файлов: 3 Все файлы по игре |