Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Civilization 4"

Название: Civilization 4   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hotSeat
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 25 октябрь 2005
Сайты игры:
http://www.civiv.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.8 GHz, 512 Mb, 256 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Civilization IV

Автор: Александр Кузьменко
Полный текст

Когда пишешь о продолжении такой великой игры, как Civilization, по телу разносится какая-то, натурально, святая благодать. Ощущение такое, будто прикасаешься к неким древним мощам. “Цивилизация” — это что-то настолько большое, мощное и древнее, что говорить о ней в той манере, в которой мы обычно говорим о компьютерных играх, — кощунство и грех.

Она абсолютно вне всего: времени, пространства и даже стандартных оценочных лекал журнала “Игрополис”. Технологии? Ха! Графика? Бу! Звук/музыка? Зачем? Геймплей?.. А вот это уже важно. Несмотря на то что за последние пятнадцать лет он почти не изменился, Civilization была и остается одной из самых увлекательных игр во вселенной.

Процесс развития

Первые две тысячи лет было, как обычно, очень скучно. Не торопясь, мы изобрели колесо, письменность и ирригацию. Построили несколько ферм, научились ловить рыбу, соединили дорогами оба наших города и даже снарядили двух разведчиков на исследование континента. Первого, правда, практически сразу же задрал дикий лев, зато второй наткнулся на китайцев.

На заре человечества геополитика была значительно проще и все спорные дипломатические вопросы решались при помощи дубинок.

Китайцев было много, очень много. А еще им постоянно не хватало еды. Мы предложили им менять рыбу на золото и жили дружно еще полторы тысячи лет до того момента, когда у нас наконец-то не появились первые замки. За то время наша наука значительно шагнула вперед, мы научились строить каменные здания, обрабатывать железо, а также нашли ответы на несколько основополагающих вопросов мироздания. Главный из таких вопросов — что делать с китайцами (их много и когда-нибудь нам с ними будет тесно на одном континенте) — решился с приходом христианства и понятия освященных крестовых походов.

В последующие триста лет мы с попеременным успехом сражались с язычниками, отбивали атаки их рыцарей и боевых слонов, пока, наконец, не изобрели порох.

К 860 году н.э. мы уже захватили весь континент, соединили города дорогами и выгнали рабочих на целину. Почти пять веков мы жили в мире и созидании. Города росли, и скоро нас стало уже десять миллионов. Мы изучали корабельное дело, астрономию и философию, готовились к эпохе великих географических открытий и мечтали о том, как в один прекрасный день понесем свет культуры другим народам...

Ровно в 1400 году к нашему континенту причалило несколько военных транспортов с десантом из морских пехотинцев при поддержке трех танковых взводов. Это были атцеки. Они принялись пропагандировать ислам, бомбить наши города, стремительно сносить укрепления и медленно, шаг за шагом, продвигались к столице... Не знаю, как удалось продержаться последующие двести лет, но в 1610 году — после серии ядерных ударов по трем главным городам — все закончилось и наша цивилизация стала официально считаться погибшей...

Из других интересных событий, также произошедших за эти пять с половиной тысяч лет: в другой части света греки выиграли четвертую мировую войну; еще до нашей эры великая монгольская цивилизация была уничтожена французами; а итальянцы приняли ислам и объявили джихад миролюбивым арабам-конфуцианцам...

Чему учит история?

То, что города в нашей стране носят русские, английские и греческие названия, говорит о великих ратных подвигах прошлого. Или попросту о том, что мы когда-то всех уничтожили.

Правильный ответ — ничему. Вышеописанный сценарий, который на первый взгляд похож на стопроцентный бред, типичная шести-семичасовая партия в Civilization IV. Несмотря на многочисленные изменения (о которых ниже), четвертая часть самой великой стратегии на свете унаследовала от своих предков главное: это по-прежнему великая игра-эксперимент, в которой можно бесконечно ставить всевозможные опыты над историей.

Если по каким-то ужасным причинам вы совсем не в курсе, о чем мы тут вообще говорим, то вот вам короткое пояснение на человеческом языке: Civilization — это глобальная военно-экономическая стратегия, в которой вы играете роль единоличного правителя некоего народа. Начиная за 4000 лет до н.э., вы руководите подшефной цивилизацией шесть с лишним тысяч лет, попутно проходя путь от первобытного содружества независимых деревень до высокоразвитого современного общества.

Вы строите города, исследуете новые технологии, взращиваете непобедимые армии, налаживаете экономику, развиваете культуру, короче говоря — делаете все возможное, чтобы одержать победу над всеми цивилизациями-конкурентами. Причем эта победа может быть как военная, так и культурная (задавить всех своей образованностью), научная (построить и отправить на Альфа Центавра космический корабль) или дипломатическая (убедить всех соперников в том, что вы и только вы сможете достойно руководить этой планетой).

По совсем уж большому счету — концептуальных отличий между всеми четырьмя “Цивилизациями” практически нет, однако если мы вдруг возьмемся описывать все особенности и тонкости геймплея Civilization IV, то может не хватить и всего (кстати, увеличенного c этого номера) объема журнала. Поэтому далее по тексту мы сконцентрируемся только на самых основных нововведениях последней части.

Итак, нововведение номер раз: в “Цивилизации” отныне появилась религия. Конечно, на нее можно не обращать никакого внимания — но только до тех пор, пока по вашим деревням не разбредутся вражьи миссионеры. Города, проповедующие официальную государственную религию, значительно расширяют свою зону “влияния” и получают весьма некислые бонусы. Кроме того, если вы вдруг решите напасть на соседнюю цивилизацию, то под прикрытием “борьбы с неверными” сделать это будет значительно проще.

Наш бронетанковый батальон был атакован отрядом линейной инфантерии при поддержке... катапульты. Все-таки приятно осознавать себя цивилизованным человеком.

Нововведение номер два: в четвертой серии дипломатия превратилась в оружие пострашнее ядерных бомб. Продвинутые AI-соперники заключают торговые альянсы и военные союзы, ведут слаженные боевые действия с противниками, а с изобретением шпионажа и Организации Объединенных Наций активно промышляют воровством технологий и торговыми эмбарго.

Серьезное нововведение по счету три: боевые действия отныне стали еще более разнообразными. Так, в Civilization IV вы можете развивать свои войска по натуральным RPG-канонам. Отбивая атаки противника или захватывая города, ваши юниты будут набирать опыт, который затем можно потратить на улучшение самых разнообразных их характеристик. Скажем, увеличить им силу атаки. Или сделать их более приспособленными к защите населенных пунктов. Или прибавить шансов к успешному отступлению в случае заведомо неудачной атаки. В общем, вариантов — море.

Нововведение четыре: в зависимости от успехов, ваша нация будет периодически порождать на свет талантливых ученых, знаменитых художников, гениальных инженеров — в общем, гениев всех мастей и калибров. Сам по себе “гений” — это обычный юнит, который может помочь построить в городе какой-нибудь важный объект, спровоцировать культурную революцию или, скажем, основать новый торговый путь, приносящий в казну стабильный доход.

Нововведение номер пять: заметно упростился весь игровой микроменеджмент. Причем “упростился” не в смысле “стал примитивнее”. Просто отныне вы можете руководить целой страной, практически не задумываясь о мелочах. Единожды взращенный рабочий будет до конца жизни строить дороги, копать шахты и вырубать леса, если вы зададите ему один из нескольких алгоритмов действия. Так же легко управлять и городами — достаточно просто вовремя щелкать по правильным пунктам во всплывающих окошках. Вообще интерфейс новой “Цивилизации” настолько прост и интуитивен, что надобность в большинстве старых игровых функций отпадает автоматически (хотя они и остались). Мало того, на официальных форумах можно запросто встретить людей, которые успешно и по нескольку раз прошли игру, но даже и не подозревали о, скажем, существовании “Окна дипломатии”.

Наконец, еще одно немаловажное и точно самое заметное нововведение — более чем современная графика. Вы не поверите, но с первого взгляда эта игра ничуть не похожа на высоколобую глобальную стратегию — симпатичный 3D-движок пришелся Civilization IV очень кстати. Во-первых, у нас наконец-то появилась возможность масштабировать карту. Одним движением мыши вы можете воспарить в небеса и разглядывать оттуда всю планету в целом, а можете максимально приблизиться к земле и разглядывать пуговицы на пиджаке солдатской униформы. Ну а во-вторых, игра крайне богато анимирована, да и просто красива. Если вы вдруг на секунду отвлечетесь от обдумывания очередного важного стратегического шага, окинете взором карту, то наверняка заметите, как крутится колесо водяной мельницы, как мечутся в загонах прирученные коровы, покачиваются на волнах галеры и переступают с ноги на ногу боевые слоны. Без вариантов — Civilization IV самая “живая” из всех ныне существующих глобальных стратегий.

Также огромный плюс к атмосфере — совершенно божественный и стопроцентно тематический саундтрек. Оркестровая музыка, хор, мощный солирующий вокал — в общем, все как в лучших домах. Что еще хорошо: с развитием цивилизации развивается и фоновая музыка. И если на заре времен нас сопровождают тихие тумба-юмба-напевы, то в средневековье уже звучат церковные хоралы, а в эпоху Возрождения — сонаты и менуэты.

Кстати, интересный факт для ценителей: среди “авторов музыки” для Civilization IV засветились такие видные деятели игровой индустрии, как Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, а также Николай Андреевич Римский-Корсаков.

* * *

Что еще? Еще Civilization IV уготована долгая и продолжительная жизнь. Во-первых — в стандартный комплект поставки с игрой входит мощный редактор карт, сценариев и событий — настоящая отрада для всех любителей игростроя. Во-вторых, впервые за всю историю “Цивилизаций” в четвертой части наконец-то появился по-настоящему серьезный и разнообразный мультиплеер. А благодаря огромному количеству настроек, онлайн-партии в Civilization IV могут длиться от нескольких дней до... сорока минут.

Нет, ну правда, это ли не счастье? Партия в “Цивилизацию” во время обеденного перерыва. Не знаю, как вы, но я, похоже, мечтал об этом последние лет пятнадцать точно.


Реиграбельность: да

Классный сюжет: нет

Оригинальность: нет

Легко освоить: нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Рейтинг “Мании”: 9.0

Дождались? Живая классика в наисовременнейшей обработке. Несмотря на массу мелких и не очень нововведений, играть в новую “Цивилизацию” значительно проще, но ничуть не менее интересно. Даже если вы вообще не в курсе, о чем тут идет речь — все равно пойдите в магазин и купите эту игру прямо сейчас.

 
Всего скриншотов: 2
Новостей: 2
Все новости по игре
Статей: 10
Все статьи по игре
Файлов: 3
Все файлы по игре
Двери тут