Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Tomb Raider: Legend"

Название: Tomb Raider: Legend   PCX360PSPNDS
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: апрель 2006
Сайты игры:
http://www.tombraider.com
Объем: Один DVD
Минимум: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 3 GHz, 1 Gb, 512 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Tomb Raider: Legend

Автор: Игорь Варнавский
Полный текст

Серия Tomb Raider — это история падения в такую пропасть, из которой обычно без посторонней помощи уже не выбираются. Самая первая игра этого длинного, как кишка, сериала вышла в далеком 1996 году и принесла авторам славу создателей главного секс-символа игровой индустрии. Надо было очень постараться, чтобы сесть в лужу с таким брендом. И они постарались: последующие несколько лет Eidos Interactive и Core Design рубили сук, на котором они сами же и сидели, так усердно, что к 2000 году, когда появилась восьмая (если считать вместе с аддонами) игра, словосочетание Tomb Raider стало почти что ругательством. После этого до них наконец-то дошло: надо либо что-то менять, либо сворачивать лавочку и идти торговать семечками. Три года работы, много пафоса и обещаний — и полный пшик на финише: Tomb Raider: The Angel of Darkness не только не исправила ошибки своих предшественниц, но и принесла новые проблемы. Лара стала еще неповоротливее (мешал бюст девятнадцатого размера), непонятно зачем появились деньги и примитивная система прокачки. Тут уже уEidos окончательно лопнуло терпение: бренд забирают у Core Design, а разработкуследующей части поручают Crystal Dynamics, известной по серии Legacy of Kain и недавнему недошутеру Project: Snowblind.

Возвращение блудного папы

Чтобы не наделать новых ошибок и не угробить сериал окончательно, авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Вместо сомнительных реформ и экспериментов — возврат к истокам, к изначальному варианту Tomb Raider. Точнее — даже к изначальной атмосфере, потому что сам геймплей как раз требует большой переработки. Руководит разработкой Тоби Гард, “папа” Лары, который покинул Core Design после выхода первой части “Тамбовского рейдера” ради собственной студии Confounding Factor.

Нездоровое пристрастие Лары к артефактам и пыльным гробницам никуда не делось. Что наша красавица ищет на этот раз, разработчики не сообщают, зато доподлинно известно, что у нее появятся конкуренты — некая полуподпольная организация (такие же секты фигурировали и в предыдущих частях) и... конкурентка, которая тоже не прочь наложить свои наманикюренные пальчики на таинственный артефакт. Скриптовых сценок, диалогов и роликов публике пока не показывали, но в Crystal Dynamics уверяют, что сюжет будет на очень высоком уровне. В Tomb Raider: Legend мы узнаем, зачем, собственно, Лара Крофт подалась в искательницы приключений, и увидим, как именно это случилось (иными словами, нас ждет что-то вроде приквела). Посетить ей предстоит Западную Африку, Боливию, Россию (опа!) и Гималаи — всего девять уровней.

Какой эротичный взгляд. Впрочем, интереса к противоположному полу за Ларой раньше замечено не было. Может, в Legend нашу героиню все-таки осчастливят бой-френдом?

Самым раздражающим недостатком Tomb Raider были “прыжковые упражнения”. Помните, какое это мучение? Чуть-чуть не хватило разбега, пролетел на миллиметр дальше или ближе — и вот Лара, оглушительно визжа, падает в бездонную пропасть, навстречу шипам, лаве и другим малоприятным вещам. При этом прыжки составляли примерно половину всей игры. Первыми исправили этот недочет создатели Prince of Persia: The Sands of Time. Там использовалась очень щадящая система: если у вас случался небольшой недолет или перелет, то игра это прощала и автоматически корректировала полет Принца (причем визуально этот трюк был совершенно незаметен). Точно так же теперь устроены прыжки и в Tomb Raider: Legend. На этом заимствования из The Sands of Time не заканчиваются. Так, при входе в новое помещение камера облетит все его закоулки — чтобы было проще понять, куда надо двигаться и как лучше это сделать.

Игровой процесс, по большому счету, остался таким же. Лара, как и прежде, резво бегает, прыгает, плавает и возится с допотопными механизмами. Управление обещают сделать удобнее (впрочем, нормальной поддержки мыши мы, скорее всего, так и не дождемся — игра затачивается под Sony PlayStation 2), а ненавистные паззлы с ящиками — убрать навсегда.

Висеть на руках теперь можно сколько угодно - параметр "выносливость" убрали от греха подальше.

Бездонного рюкзачка, в котором помещались десятки аптечек и арсенал целого армейского подразделения, больше не будет. С собой Лара отныне может носить только два вида оружия — старые добрые пистолеты (будет ли у них бесконечный боезапас, как раньше, неизвестно) и что-нибудь крупнокалиберное (шотган, автомат, гранатомет и так далее). Также у нашей героини появятся гранаты, скалолазный крюк, бинокль с режимами инфракрасного и ночного видения, фонарик (световые шашки, впрочем, тоже никуда не денутся) и наушники с микрофоном (видимо, в игру решили добавить закадрового помощника, который будет давать подсказки и говорить, что делать дальше). Все предметы отображаются непосредственно на роскошном теле главгероини (то есть, если вы, например, выберете автомат, она снимет его с плеча).

Оружие по-прежнему наводится на цель автоматически, плюс иногда можно будет воспользоваться стационарными турелями. Бочки, расставленные в местах обитания противников, надлежит расстреливать, чтобы причинить злодеям больше урона (поразительно, но до такой банальной вещи разработчики додумались только сейчас). В одном из трейлеров мы видели Лару на мотоцикле, но на сей счет авторы хранят гробовое молчание (так что, возможно, это была просто скриптовая сценка). В случае ранений подлечиться можно аптечкой, либо... подножным кормом — некоторые растения обладают целебными свойствами.

Никакого "стелса" больше нет и в помине. Но, судя по скриншоту, подслеповатые охранники по-прежнему не могут разглядеть Лару с расстояния в несколько метров.

Не знаем, как Ларе, но нам все эти пещеры с древнекитайскими артефактами до смерти надоели.

Он ее породил, он ее и...

Человека, которого вы видите на фотографии, зовут Тоби Гард, и именно он придумал концепцию Tomb Raider и образ Лары Крофт. Он же проделал и большую часть работы над первой игрой: Тоби анимировал главную героиню и некоторых противников, смоделировал несколько уровней, написал сценарий и создал все видео- и скриптовые ролики. К слову, в то время ему было всего двадцать лет.

После завершения проекта стены Core Design показалась нашему герою тесными, и он переехал в Бристоль, где основал небольшую студию Confounding Factor. Первой (и, увы, последней) игрой компании стала пиратская экшен-адвенчура Galleon: Islands of Mystery. Работы над ней начались еще в конце 90-х годов, но выпустить ее удалось только в начале 2004 года и лишь на Microsoft Xbox (версии для РС и других консолей пришлось отменить). Вскоре после этого Confounding Factor закрылась (она просто не осилила столь амбициозный проект), а Тоби вернулся обратно под крыло Eidos Interactive.

Из князи в грязи

Лара Крофт родилась 14 февраля 1968 года в Англии. Дочь богатенького лорда Хеншингли Крофта, она получила хорошее образование и в будущем должна была стать типичной ксениейсобчак. Но в шестнадцать лет ей на глаза попался номер журнала National Geographic, и с этого момента жизнь нашей героини кардинально изменилась. Из журнала Лара узнала об известном археологе Вернере Ван Крое и о том, что в ближайшее время он собирается в экспедицию. Лара тут же отыскала его и попросила взять ее с собой, предложив в обмен спонсорство экспедиции. Впрочем, в то время она хоть и увлекалась археологией, но все же оставалась нормальной девушкой. Окончательно же наша героиня тронулась после авиакатастрофы в Гималаях, когда летела с горнолыжного курорта. Вместо того чтобы погибнуть от холода и ранений, она благополучно добралась до ближайшего населенного пункта и вернулась домой. Но последствия падения с большой высоты все же дали о себе знать — с этого момента Лара посвятила себя охоте за забытыми артефактами и прочим безумным авантюрам.

Интересно проследить, как менялся ее образ от игры к игре. В первых частях это была кукольная модель с гипертрофированными формами. В Tomb Raider: The Angel of Darkness — жуткий мутант с грудью чудовищных размеров и внешностью “уронили мордой об асфальт”. И только сейчас, к 2005 году, Лару наконец-то сделали более-менее симпатичной.

* * *

Несмотря на все попытки разработчиков встряхнуть серию и привнести в нее что-то новое, Tomb Raider: Legend, скорее всего, останется все той же игрой, какой она была в конце девяностых (судя по тому, что мы видели на E3). Печально, но в эпоху турбореактивных Принцев мисс Крофт выглядит как неуклюжая и старомодная пришелица из викторианской эпохи.

P.S. Очень удивляет, что авторы игры до сих пор не додумались сделать для Лары систему “тюнинга”: возможность менять костюмы, прически, косметику, маникюр. Об этом же мечтает любой ларопоклонник!


Будем ждать? Тот же самый Tomb Raider, что и раньше, только чуть-чуть наманикюренный и напедикюренный. Если Legend унаследует еще и недостатки предшественников, Лару придется хоронить в ее же гробницах.

Процент готовности: 80%

Всего скриншотов: 53
Новостей: 2
Все новости по игре
Статей: 11
Все статьи по игре
Файлов: 4
Все файлы по игре
Двери тут