Вход в систему
Информация по игре "Pariah"
http://www.pariahgame.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
PariahАвтор: Артем Волик
Полный текст
Pariah. Очередная пуля, которой злодейские PR-щики пронзили наши сердца. Проект, в котором нет ровным счетом ничего выдающегося, кроме грамотной рекламной кампании, проведенной под лозунгом: “Когда-то мы соорудили неплохое дополнение к Unreal, теперь же предлагаем вам игру, которая одной левой заборет всех экшен-тяжеловесов сразу!”. Нет, вы только не поймите нас неправильно. Возможно, в Pariah что-то и есть. Вот только для того, чтобы заметить это самое “что-то”, нужно как минимум лет пять не играть в экшены. Вообще. Тогда в глаза не будет бросаться то, что почти все удачные находки разработчики позаимствовали у конкурентов. И ведь самое страшное даже не это — воры из сотрудников Digital Extremes получились никудышные. Ибо из проверенных временем элементов они сложили совершенно неинтересную, “обычную” игру. О чем это они?
Беды Pariah начинаются прямо с сюжета. Завязка вроде бы бодрая — события, в которых нам предлагают принять участие, очень необычны и оригинальны. Мы, разумеется, устраиваемся поудобнее, любопытным взглядом утыкаемся в экран... и уже совсем скоро понимаем, что запала сценаристов хватило лишь на первые полчаса игры — потом они банально выдохлись. Уровню к четвертому нас будет мучить только один вопрос: а что вообще происходит вокруг и какого черта им всем нужно? Такое впечатление, что Digital Extremes банально не дописали диалоги и вырезали из роликов самое важное. Странно. Не спасают положение и несколько бодрых сценарных рывков — захват автомобиля, плен, побег — это не открывшееся вдруг “второе дыхание”, а самая настоящая агония. Больше же всего разочаровывает конец. Пробежав свои три километра, мы не замечаем финишную ленточку и бьемся лбом прямо о финальные титры. А посмотрев на секундомер, понимаем, что Pariah еще и обидно коротка — вся дистанция займет часов десять, не больше. Хотя это, наверное, и к лучшему — даже за столь недолгое время игра успевает надоесть.
Можно, конечно же, вообще забыть про сюжет и заняться делом, которое, казалось бы, никогда не может надоесть поклоннику экшенов, — стрельбой. Однако и здесь нас ждет разочарование. Начнем с того, что пушек в Pariah всего шесть штук — очень скромный показатель. Впрочем, беда даже не в количестве, а скорее в качестве. Во-первых, стволы до ужаса банальны: штурмовая винтовка, дробовик, ракетница, гранатомет, снайперская винтовка и плазмоган. Во-вторых, все они очень слабы. Для того чтобы табельная пушка производила на противников хоть какое-нибудь впечатление, разработчики рекомендуют собирать и устанавливать апгрейды — сомнительное, если честно, развлечение. Добавляет масла в огонь и плохая озвучка выстрелов — ей-богу, так жужжать и хлопать должен кухонный комбайн, а не несущее смерть оружие. Не радуют и противники. Искусственный интеллект очень слаб — он предпочитает или трусливо отсиживаться в укрытиях, или банально переть напролом, надеясь, что Родина его не забудет. На этом проблемы компьютерных оппонентов не кончаются: они умело подрывают себя гранатами, покорно ждут, когда мы выбежим из-за камня и уложим их выстрелом в упор, плохо стреляют. Время от времени, конечно, будут попадаться грамотно спланированные засады, способные заставить игрока несколько раз возвращаться к последней точке сохранения. Заслуги AI в этом, однако, нет никакой — дело, как всегда, в скриптах. Временами в Pariah нам придется закинуть ствол за спину и немножко покататься на машине. Здесь наконец-то игра начинает доставлять хоть какое-то удовольствие. Постоянно гоняя игрока с водительского кресла на место стрелка и обратно, разработчики сумели добиться того самого драйва, которого не хватало пешеходным прогулкам — во время заездов просто некогда думать, столь стремительно развиваются события. Впечатление портит только примитивная система повреждений: вы можете взорвать вражеского водителя гранатой, но игра этого “не заметит” и машина будет кататься на автопилоте до того момента, пока вы ее не уничтожите. Так что самое надежное оружие — это, разумеется, ракетная установка. Один выстрел — один покрытый копотью механический труп. Зато здесь красиво!
Внешне Pariah выглядит очень неплохо — видно, что программисты Digital Extremes выжали из престарелого Unreal-движка все соки. Симпатичные спецэффекты, неплохие модели, на которые не пожалели полигонов. Временами игроку разрешают даже что-нибудь порушить — правда, лишь в заранее отведенных для этого местах. Кинули гранату в башню — и нет ее больше. Жаль только, что тяжеленные плиты падают при этом совершенно беззвучно и никого не способны задавить. Есть, однако, и недостатки — игре банально не хватает детализации. Текстуры слишком просты, а окружающий игрока пейзаж выглядит запущенным, но в то же время чрезвычайно стерильным — большую часть металлических предметов покрывает ржавчина, однако мусора нет. Изящные, аккуратные, тщательно подкрашенные декорации. Сами уровни не раз и не два заставят нас вспомнить Unreal 2: господство кубизма в дизайне, небольшие порции врагов, подаваемые в строгой последовательности. “Открытые пространства”, как обычно, оказались пшиком: попав на них, мы, как и прежде, продолжаем идти в единственном возможном направлении. То, что Pariah одновременно разрабатывалась на PC и Xbox, разумеется, не прошло даром. Например, игрок не раз помянет гневным словом уже упомянутую выше “точечную” систему сохранения: если поначалу она практически не беспокоит, то ближе к финалу, когда становится жарко, начинает банально бесить. Загрузились — просмотрели ролик, который нельзя промотать, — умерли — загрузились снова. Сами ролики, кстати, сняты в более низком качестве, чем позволяет игровой движок. Должно быть, так игра и смотрится на приставках: “замыленная” картинка, низкое разрешение. Подобный контраст не вызывает ничего, кроме удивления. Зато любителям мультиплеера Pariah, возможно, и приглянется — видимо, дает о себе знать все то же самое наследие Unreal. Отличный баланс оружия, неплохая динамика, грамотно спланированные уровни — многопользовательский режим затягивает намного больше, чем одиночный. Играется почти так же, как и Unreal Tournament 2004 — быстро, шумно и весело. Да и на место слабого искусственного интеллекта приходит интеллект человеческий, быстрый, хитрый и коварный. Впрочем, мультиплеер вряд ли спасет Pariah от забвения — слишком уж сильна сегодня конкуренция на этом рынке.
* * *И ведь самое смешное — почти все экшен-хиты современности сделаны по тому же самому рецепту. Разве Half-Life 2 изобилует сотнями нововведений и необычных находок? Нет. Равно как и DOOM III. Но тем не менее это — качественные, интересные игры, в которых гармонично сочетаются все элементы качественного экшена: сюжет, графика, монстры, оружие и многое другое. На их фоне Pariah выглядит набором запчастей, которому никогда не стать единым механизмом. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 50% Геймплей: 6.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 6.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Pariah идет по стопам великих — а потому не способна оставить следы в вашем сердце. Рейтинг “Мании”: 6.5 Всего обоев: 2 Статей: 8 Все статьи по игре 02.02.2006 - Коды по "Pariah"10.01.2006 - Коды по "Pariah"28.10.2005 - Коды по "Pariah"14.09.2005 - Руководство и прохождение по "Pariah"02.08.2005 - Pariah21.12.2004 - Pariah30.08.2004 - Первый взгляд. NASCAR Thunder 200530.08.2004 - Первый взгляд. Pariah Файлов: 3 Все файлы по игре |