Вход в систему
Информация по игре "Obscure"
http://www.obscure-game.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
ObscureАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
О том, что жанру survival horror уже несколько лет требуется хорошая встряска, мы твердим уже, наверное, год. Silent Hill: The Room, на который в свое время возлагались самые светлые надежды, задание с треском провалил. Call of, извините, Cthulhu: Dark Corners of the Earth откладывался столько раз, что клятвенные обещания Bethesda выпустить игру в августе смотрятся как неприкрытое издевательство. Отрецензированный где-то по соседству Cold Fearдемонстрирует лишь прилежность и умение Darkworks работать по чужим лекалам. Пора признать, что survival horror на нашей с вами платформе хиреет не по дням, а по часам. Особенно на фоне заявлений о “перерождении ужаса” на Nintendo Gamecube, где сейчас позирует фотографам Resident Evil 4. Я знаю, во что вы играли прошлым летомC Obscure же произошла совершенно удивительная история. Французы из Hydravision начинили своего первенца неожиданными и местами очень приятными инновациями, которые... были совершенно никому не нужны. Конечно, возможность игры в survival horror вдвоем (!) и прочие приятности, о которых мы обстоятельно поговорим ниже, добавляютObscure необходимого перца. Но вот парадокс: несмотря на все нововведения, проект Hydravision играется как заправский Silent Hill за номером два. Однако Obscure с ее морально седым геймплеем и позавчерашней графикой удалось выполнить единственно необходимое и достаточное для хорошего хоррора условие — создать атмосферу. За это мы в “Игромании” привыкли гладить по голове, прощать разнокалиберные недочеты, накидывать лишние полтора балла сверху и посвящать две дорогостоящие глянцевые полосы морально устаревшей игре. Прямо как сейчас. Удивительно, но до сегодняшнего дня никто из тружеников хоррор-цеха не додумался изваять игру в духе американских фильмов ужасов про подростков. С тех пор как бывший сценарист “Бухты Доусона” Кевин Уильямсон додумался соединить в одном кадре пубертатные вопросы глянцевых старшеклассников с декалитрами венозной крови, прошло уже больше десяти лет. Уильямсон придумал все три “Крика”, “Факультет”, “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” и недавних “Оборотней”. Почему только сегодня игровая индустрия умудрилась обратить свое внимание на такую плодородную в сценарном смысле почву — большой вопрос и загадка.
Obscure же начинается как натуральный сиквел лучшего уильямсоновского проекта — “Факультета”. Под заглавный скейт-панк от SUM41 камера летит по коридорам Leafmore High — натуральной американской школы, где баскетболисты со смешными прическами забрасывают трехочковые под визг грудастых cheerleaders, а юноши с интеллектом выше среднего снимают документальное кино на ручную handycam. Сюжет стартует следующим образом: в поисках пропавшей сумки заигравшийся до позднего вечера баскетболист спускается в школьный подвал, где обнаруживает исколотого неизвестными инъекциями школьника, который с трудом соображает, где находится. Через пару минут стену проламывает гигантских размеров тварь, а еще через одну камера беспристрастно продемонстрирует нам, как доблестного баскетболиста с новоиспеченным другом запирают в подвале на замок. Разумеется, школьные друзья пропавшего в срочном порядке организуют поисковую экспедицию, пробираются вечером в школу и обнаруживают, что в Leafmore High творится форменное непотребство: завхоза загрызли неизвестные, директор, как и положено, оказался не тем, кем все думали, а некоторые одноклассники превратились страшно сказать во что. Сценарий Obscure составлен и подается как по нотам: таинственные документы, из которых явствует, что у директора школы когда-то был брат-близнец, соседствуют с грамотно срежиссированными кат-сценами, а саспенс набирает обороты практически по Хичкоку. Здесь откровенная нелепица вроде каких-то плотоядных организмов, которые боятся света, соседствует с необходимой для тинейджерского хоррора гормональной “санта-барбарой”. В итоге Obscure тасует хоррор с юмором и женским нижнем бельем — именно из таких ингредиентов в свое время Уильямсон собрал свой фирменный стиль. Факультативный крик
Играется Obscure, как любой старорежимный survival horror последней пятилетки. Вы тыкаетесь по углам, ищете ключи, периодически решаете детсадовские паззлы вроде “используй бумажку на проекторе, чтобы получить код от двери” и методично рубите выскакивающих монстров. Экшена здесь предостаточно, и он являет собой один из главных геймплейных провалов. Потому что так делать уже, конечно, нельзя. Местные твари забиваются насмерть следующим образом: вы зажимаете “прицеливание”, ждете, пока очередной “зомби” подойдет достаточно близко, а затем методично лупите по “пробелу”. Как будто не было уже The Suffering с его рычащим тестостероновым драйвом, не было того же Resident Evil 4 с человеческой системой прицеливания... ничего, кроме Silent Hill, не было. Драться, за вычетом отдельных моментов, элементарно скучно. Есть, правда, неожиданные гейм-дизайнерские решения. Скажем, все без исключения монстры в Obscure боятся света. Поэтому отбиться зачастую можно при помощи мощного фонаря, которым в лучших традициях столичной милиции надлежит светить аккурат в полусгнившую физиономию. Вы также можете — и это уже действительно оригинально — просто разбить окно, впустив в аудиторию прямой солнечный свет. Два-три точных выстрела, и зеленые зомби будут корчиться на полу. Ближе к середине игры, правда, по сюжету наступит ночь и лупить казенные окна окажется бесполезно, но тут на помощь придут лампы дневного света... Вторая оригинальная особенность Obscure — это возможность переключаться между персонажами. Несмотря на то что всего в игре наличествует пять играбельных тинейджеров, одновременно по школьным залам дозволено перемещаться только двоим. Остальные терпеливо ждут в специальной точке сбора (куда, кстати, можно вернуться по специальной кнопке на карте). По умолчанию один из персонажей находится под управлением AI, в то время как вторым руководите вы. Однако если вы подключите к своему PC геймпад или умудритесь поделить клавиатуру, то Obscure можно проходить... вдвоем! Это особенно интересно в свете постоянной экономии аптечек, патронов и клейкой ленты (ей надлежит приматывать свеженайденные фонари к дулу пистолета). Не то чтобы жанру хоррор сильно не хватало режима кооперативного прохождения, но идея определенно заслуживает внимания. Еще одним неожиданным плюсом Obscure является... смертность ваших друзей. Долгие годы игры в Silent Hill приучили нас к тому, что смерть подшефного болванчика означает неотвратимый “геймовер”. Тут же все происходит с точностью до наоборот: друзья мрут, а мы лишь пожимаем плечами и двигаемся дальше. Многие паззлы, однако, требуют для своего решения синхронных действий двух людей, так что экономить одноклассников все-таки придется. Более того, каждый персонаж обладает своими уникальными способностями. Один умеет быстрее прочих вскрывать двери, другой может анализировать комнату на предмет полезного скарба, третий быстро бегает, четвертый дает советы и, наконец, пятый исключительно дерется. * * *Западная пресса не без удовольствия скачет на хладном трупе Obscure, клеймит игру обидными ярлыками вроде “Resident Evil в школе” и трубит о том, что Hydravision нагло игнорирует всю эволюцию жанра за последние несколько лет. Это, конечно, недалеко от истины, но нужно заметить, что при этом французы демонстрируют умение интересно рассказывать историю и завидные режиссерские таланты. Конечно, в игре нет абсолютно ничего нового, а битье окон и переключение между персонажами вряд ли тянет на жанровую революцию. Но при всех своих недостатках Obscure хлещет с экрана очень плотной атмосферой и удивительно грамотным саундтреком. Мало того, местный звук, особенно при наличии надлежащей акустической системы, добавит вам, как и автору этих строк, седых волос. Когда в темной аудитории за спиной что-то начинает самым убедительным образом скрести когтями по металлу и двигать стульями, становится страшно вплоть до несанкционированного мочеиспускания. Так что если вы заскучали на середине Cold Fear и прямо сейчас проходите по двадцатому разу Silent Hill, то на Obscure можно и даже нужно обратить свое самое пристальное внимание. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 60% Геймплей: 7.0 Графика: 6.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 5.0 Дождались? Французский хоррор на американский лад: четыре тинейджера выбираются из собственной школы, где директор превращает студентов в зеленоватых светобоязненных тварей. Если вы по счастливому стечению обстоятельств нежно любите survival horror и “Факультет” Роберта Родригеса, берите не раздумывая. Рейтинг “Мании”: 7.5 Статей: 4 Все статьи по игре |