Вход в систему
Информация по игре "Стальные монстры"
Название: Стальные монстры PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RTS
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 17 ноябрь 2005
Сайты игры:
http://www.steelmonsters.com/news.htm
http://www.steelmonsters.com/news.htm
Объем: Один DVD/три CD
Минимум: CPU 1.7 GHz, 512 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.4 GHz, 768 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Стальные монстрыАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Все начинается как и шестьдесят с лишним лет назад. Японцы, чьи амбиции явно не соотносятся с размерами приютивших их островов, развязывают масштабную экспансию на Тихом океане. Стране как воздух необходимы ресурсы, поэтому задачи, которые стоят перед флотом, просты — как можно быстрее захватить Филиппины, Индонезию, Бирму, Малайю и еще несколько мелких, но богатых островов. Сделать это, однако, будет не просто — ведь на другой стороне океана расположились США, обладающие мощным флотом и огромным экономическим потенциалом. И страна эта явно желает противопоставить нарастающим японским амбициям свои крейсера и линкоры.
Корабли из фильма Вообще-то, еще несколько лет назад название “Стальные монстры” носил совсем другой проект, отношения к компьютерным играм практически не имевший. Да, компания “Леста” пока не является ветераном отечественной компьютерно-игровой индустрии (в активе у ребят всего одна собственная игра — стратегия “Антанта”, действие которой разворачивается в Первую мировую войну). Но зато эти люди обладают воистину гигантским опытом в сфере создания видео- и компьютерной графики. Фильм “Ночной дозор” все смотрели? А “игровые” вставки видели? Вот это как раз и есть одна из работ питерских спецов. Ну а общее количество рекламных роликов, видеоклипов и заставок для компьютерных игр, сделанных за тринадцать лет существования “Лесты”, уже давно не
И знаете, наверное, это даже хорошо, что наши каналы с головой ушли в сериалы для домохозяек, а акулам западного телерынка нет никакого дела до компании из далекой России. Почему хорошо? Да потому, что “Стальные монстры”, рабочую версию которых мне не так давно довелось пощупать в офисе компании, оказались одной из самых необычных и интересных игр последнего времени. Основная идея “Монстров”, как вы уже, наверное, догадались, это противостояние США и Японии на Тихом океане. Игроку предлагается встать на сторону одной из этих могучих держав и постараться привести ее к победе. При этом игровой процесс включает в себя три больших “куска” — стратегию, тактику и симулятор, играть в которые можно как вместе, так и по отдельности. Разумеется, каждая из этих составляющих заслуживает отдельного рассказа. Линкор для адмирала Начнем со стратегического режима. В нем действия разворачиваются на глобальной карте Тихого океана, вымощенной секторами-квадратикам. Те из них, в которых находятся Японские острова и западное побережье США, называются
Для каждой противоборствующей стороны созданы свои стартовые условия. Так, Япония в начале игры обладает очень мощным и высокотехнологичным флотом, однако испытывает серьезные трудности с добычей ресурсов — их на Японских островах просто не имеется в должном количестве. Поэтому с первых минут игры самураям приходится примерить на себя роль жестокого агрессора, стремительно покоряющего близлежащие территории. А вот США, со своей стороны, особых проблем с ресурсами не испытывают и больше озабочены созданием флота, который был бы способен противостоять японскому. Цель, впрочем, у обеих сторон одна — подавление соперника. Различия, правда, есть и здесь: например, одним из вариантов победы США является разработка атомной бомбы и сброс ее на территорию Японии. Так что баланс в “Стальных монстрах” весьма хитер. На первый взгляд игра в стратегическом режиме может показаться очень простой. Традиционный для подобных проектов пошаговый режим с его скрупулезным высчитыванием ходов отсутствует — действие проходит в реальном времени (есть возможность включения паузы). Сражения ведутся преимущественно с помощью кораблей и самолетов. Первые сбиваются в эскадры, бороздят морские просторы и колошматят друг друга главным калибром. Вторые размещаются на авианосцах и крупных базах и, в зависимости от предназначения, проводят разведку, воюют с себе подобными или сбрасывают бомбы и торпеды на “рожденных плавать”. Победная стратегия вроде бы лежит на поверхности — наделал побольше кораблей и самолетов, собрал их в несколько мощных “кулаков” и нанес удар по
Еще интереснее обстоит ситуация со снабжением. Во-первых, сырье, добытое на базах, может быть использовано только после его доставки в “метрополию”. Для этого приходится снаряжать конвои из транспортных судов. Во-вторых, находящиеся в море боевые корабли обладают одной очень неприятной особенностью — пожирают топливо с фантастической скоростью. А когда мазут в цистернах подходит к концу, встают посреди моря-океана и дальше двигаться отказываются. При формировании эскадры есть возможность включить в состав несколько танкеров, забитых топливом под завязку, — это увеличит дальность хода. Однако запасы в танкерах тоже со временем подойдут к концу, и что делать тогда? Конечно, можно завернуть для заправки в близлежащий дружественный порт, но это займет много времени. Поэтому в большинстве случаев приходится формировать транспортный конвой и посылать его вслед за эскадрой. А теперь представьте, какие тактические возможности это дает. Так, запросто можно построить несколько эскадр, состоящих из быстроходных крейсеров, и отправить их на охоту за вражескими конвоями, ведь потопление даже пары из них приведет к заметному ослаблению противника. Или, если позволяют силы, попробовать организовать тотальную блокаду морских транспортных путей, в результате чего инициатива полностью перейдет в ваши руки.
Крейсер для капитана Тактический режим “Стальных монстров” похож на обычную RTS. Вид с высоты птичьего полета, “туман войны”, корабли-юниты, готовые по первому клику вашей мыши рвануться в бой или перестроиться в одну из доступных формаций — все достаточно стандартно. И все-таки не стоит забывать про то, что игра учитывает специфические особенности морских сражений. Так, руководить кораблями намного сложнее, чем сухопутными подразделениями, — ведь они менее маневренны, и, следовательно, им требуется куда больше времени на выполнение приказа. Поэтому победа здесь зависит не столько от реакции игрока и скорости, с которой он двигает мышью, сколько от правильного выбора дистанции, на которой будет вестись бой, и построения, которое займут подчиненные корабли. К примеру, тот же самый авианосец вообще не имеет смысла ставить в общий строй, где он быстро погибнет от выпущенных противником снарядов. Куда разумнее
Картина боя несколько меняется, когда вместо сражения с себе подобными корабли игрока нападают на наземную базу противника, стараясь захватить ее. Сначала суда подавляют своим огнем береговые батареи, аэродром и прочие защитные сооружения. Потом происходит высадка десанта, который вступает в бой с гарнизоном базы (управлять десантом нельзя). Здесь также существует множество вариантов развития событий. Например, можно затратить больше времени на подготовительную фазу. С одной стороны, это значительно повысит шансы десанта, однако может случиться, что в итоге вам достанутся одни руины, отстраивать которые заново придется долго. Да и вероятность того, что за это время к противнику придет помощь, также не стоит исключать. С другой стороны, более ранняя высадка десанта значительно снижает шансы на успех. Плюс возрастут человеческие потери, восполнить которые не так уж и просто. В результате игроку приходится балансировать между двумя этими крайностями, стараясь найти оптимальный вариант. Впрочем, можно плюнуть и ничего этого не делать. Пускай компьютер пашет, захватывая базы и отправляя на дно вражеские посудины. Вы можете ограничиться управлением флотами на стратегическом уровне — игра позволяет вообще отказаться от тактических сражений. Возможна и другая крайность. Для тех, у кого стратегический режим вызовет аллергию, подготовлена нелинейная кампания из пары десятков миссий, среди которых есть как реальные исторические сражения, так и придуманные разработчиками сценарии. Отбейте японскую атаку в Перл-Харборе, прогоните самураев с Филиппин и Тайваня, победите в Восточно-Китайском море и, взяв штурмом Нагасаки, поставьте точку в этом недоразумении. Есть еще с десяток вариантов развития событий, причем от некоторых из них у военных историков волосы встанут дыбом. Так что “Стальные монстры” надоедят нам с вами очень нескоро. Самолет для пилота Ну а когда все-таки надоест, можно взять и попробовать взглянуть на ту же самую войну глазами ее рядового участника. В “Стальных монстрах” в любой момент тактического сражения разрешается переключиться в режим симулятора. Доступной для управления техники — море. Можно управлять самолетом,
Эта составляющая, кстати, реализована очень оригинально. Так, доступ к некоторым технологиям открывается только в случае возникновения определенной игровой ситуации. Например, если Япония будет вести свою кампанию успешно, то не появится доступ к камикадзе — они окажутся просто невостребованными. Еще одна особенность игры — конструктор юнитов, позволяющий, в пределах разумного, модифицировать существовавшую в то время боевую технику. Так что юные самоделкины уже могут начать выдумывать варианты модификации “Зеро”. * * * Очень интересна и техническая составляющая “Стальных монстров”. Разработчики грозятся, что во время тактических поединков движок игры сможет просчитывать и прорисовывать более 100 крупных кораблей. И все это при потрясающем уровне детализации — так, если на каком-нибудь крейсере шальным снарядом собьет дальномер, то точность его орудий значительно упадет. Отдельного внимания заслуживают модели кораблей. Они, конечно, не так детальны, как те красавцы, которых создает “Акелла” для своего “Морского охотника”, но не следует забывать про то, что это игры совершенно разных жанров (“волки” делают чистокровный симулятор). И для стратегии уровень детализации, достигнутый художниками “Лесты”, более чем достаточен. Ну а насладиться этой необычной игрой, скорее всего, можно будет уже в начале следующего года — именно тогда планируется спустить “Стальных монстров” на воду. Будем ждать? Очень оригинальный и многообещающий проект. Если разработчики воплотят все задуманное, то фанаты стратегий и военно-морских игр получат новый фетиш Процент готовности: 75% Статей: 6 Все статьи по игре 16.05.2006 - Руководство и прохождение по "Стальные монстры"09.03.2006 - Лучшие игры 200525.01.2006 - Стальные монстры25.01.2005 - В центре внимания "Стальные монстры"25.01.2005 - В центре внимания30.09.2004 - Стальные монстры Файлов: 5 Все файлы по игре |