Вход в систему
Информация по игре "Star Trek: Elite Force 2"
Название: Star Trek: Elite Force 2 PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ritual
Издатель: Activision
Дата выхода: 20 июнь 2003
Сайты игры:
http://www.st-ef2.com
http://www.st-ef2.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 600 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Star Trek: Elite Force 2Автор: Олег Ставицкий
Полный текст
 Феноменальная убогость игр по лицензии Star Trek не поддается никакому логическому объяснению. Лучшие умы планеты напрочь загубили свои жизни в попытке узнать, почему на сегодняшний день в индустрии есть всего один пример приличного Star Trek-продукта. Однако объяснение этому феномену более чем простое — нужно было просто пригласить приличных разработчиков.  Первый прецедент был создан несколько лет назад силами Raven Software. Star Trek: Elite Force — прямой родственник нашего сегодняшнего пациента — навсегда останется в истории индустрии как "первая хорошая игра во вселенной Star Trek". Не поскупившись на оклады разработчиков, Activision, ко всему прочему, раскошелилась и на приличный движок. Q3 Engine на тот момент был последним писком моды, играл полигонами на публике и купался в фотовспышках восторженной толпы. Игра собрала заслуженные лавры и до сих пор вспоминается с приятной ностальгической грустью.  Для второго пришествия Elite Force издатели пригласили отвязную команду Ritual Software. Elite Force 2 — практически хрестоматийный пример правильного подхода к сиквелостроению.  Наша служба и опасна и трудна  Если вы последние несколько лет провели в глубоком анабиозе, то проведем краткий экскурс в историю Elite Force. По сюжету вы — Алекс Монро, главнокомандующий элитного боевого отряда Hazard Team, который сопровождает космический корабль Enterprise в его путешествиях по вселенной.
 Чего в игре с избытком, так это всевозможных проявлений "местного колорита", которые явно придутся по вкусу всем разбирающимся во вселенной Star Trek. А таких людей в России, по предварительным прикидкам, — человека полтора-два. Поэтому главная задача лицензии — не раздражать. Что она и делает с переменным успехом. В результате ортодоксальные фанаты умиляются аутентичному оружию и правильному дизайну кораблей, а мы — радуемся качественному экшену.    Первые миссии, проходящие на корабле боргов, откровенно радуют. Сумасшедший дизайн, беспрецедентное качество моделей и бесподобная атмосфера. Для непосвященных (читай — не игравших в первую часть) заготовлено несколько приятных сюрпризов. Так, любой человек, оставивший за своими плечами Half-Life или Serious Sam, завидев надвигающегося борга, начнет в ужасе палить из всех стволов, чем и накликает огромные неприятности. Дело в том, что борги хоть и не самые приятные парни на свете, но нападать начнут исключительно после каких-то противоправных действий. Например — разрушение локального электросчетчика здорово выводит их из себя. Впрочем, через некоторое время борги все-таки идентифицируют вашу злодейскую сущность, так что массивных перестрелок все равно не избежать.  Подобные детали, само собой, нигде не разъясняются — авторы подразумевают, что любой уважающий себя человек должен знать, кто такие борги, как они себя ведут, чего не любят и кого едят на завтрак.  Таких вот вещей "по умолчанию" в Elite Force 2 хватает с избытком. Завершив эпопею с боргами, вы попадаете в самый клубок стартрековских хитросплетений. Команду расформировывают и распределяют. Кого — драить гальюн, а кого — преподавать новобранцам уроки рукопашного боя. Этот хитрый сюжетный ход, по всей видимости, есть результат грубого диктата лицензии, ибо человеческим умом понять причины разгона поганой метлой элитного межгалактического отряда никак нельзя.  Что можно сделать из швейной машинки Зингера  Удивительные вещи творятся в промежутках между боевыми миссиями. Отбегав пять-шесть этапов с бластером наперевес, вы получаете возможность спокойно походить по Enterprise, пообщаться с его обитателями (которые, впрочем, на ваши домогательства реагируют в основном дежурным "чёнада?") или подслушать чужие разговоры. Разработчики так увлеклись, что даже прикрутили к своей игре некоторое подобие нелинейности! Так, периодически вам дается возможность выбирать, что скажет мистер Монро в той или иной ситуации. Заветная возможность включается обычно в моменты развития "love story" (sic!) между Алексом и одной прелестной сотрудницей Hazard Team. Например, получив задание изучить информацию по определенной расе, вы можете либо попросить объект воздыханий помочь с этим нелегким заданием, либо, сыграв в мачо, отправиться в библиотеку в гордом одиночестве. Периодически подобные вещи случаются и в боевых заданиях.
 Помимо стандартных секретов с патронами и здоровьем, по уровням в труднодоступных местах разбросаны коллекционные золотые модельки Enterprise. Собрав энное количество таких артефактов, вы открываете секретные игровые уровни. Арифметика проста: собрал десять кораблей — получил первый уровень, двадцать — второй, и так далее. Бонусные уровни отличаются повышенным содержанием различных приколов и позволяют побывать, скажем, в заброшенном доме посреди болота, буквально один в один списанном с Blair Witch Project.  Между прочим, добыть заветные кораблики не так-то просто. Так, в одном из секретов вы можете обнаружить водопроводную трубу, перекочевавшую прямиком из игр про небезызвестного Марио. Запрыгнув туда, вы автоматически обрекаете себя на приступ истерического смеха — на экране запускается натуральный плоский скроллер с характерной восьмибитной музыкой и стилизованной под EGA графикой. Наш Алекс вынужден прыгать по уступам, собирая заветные "Энтерпрайзы". Такие приколы могли выйти только из-под пера весельчаков из Ritual.  Процесс поиска секретов, помимо методичного обшаривания всех темных углов, сопровождается сканированием стен на предмет потенциальных "дырок". Делается это при помощи заветного устройства под названием Tricoder, которое Алекс постоянно таскает с собой. Волшебная коробочка наделяет Монро несколькими режимами зрения — от, извините, "режима структурной целостности" (structural integrity view) до теплового режима, в котором можно разглядеть следы газа (gas trace view). Досадно, что используется все это лишь пару раз за игру и исключительно под строгим присмотром сценаристов.  На этом набор мелких шалостей Ritual не заканчивается — они вживили в игру... самые настоящие, "классические" головоломки. Чтобы запустить очередной генератор или включить защитный купол, вам придется либо колдовать над хитрым агрегатом, изменяя параметры колебания волны — амплитуду и частоту, либо из набора проводов и готовых узлов составлять электроцепь. Головоломки, безусловно, детские (особенно на начальных уровнях), но вносят приятное разнообразие в геймплей.  Конфетка  Но за всей этой приятной псевдоноваторской мишурой авторам все же не удалось спрятать классический, почти "монорельсовый" геймплей, который, разумеется, предполагает ползание по шахтам, отстрел инопланетян в особо крупных размерах и бесконечную войну с безмозглыми ботами-напарниками. Ritual как могли разукрасили этот тоннель всевозможными "фенечками" и выжали из седого Q3-движка все оставшиеся соки, но общая суть осталась прежней. Плохо ли это? Отнюдь.
 Визуально Elite Force 2 оставляет двойственное ощущение. С одной стороны — отменная архитектура, потрясающие модели и лица персонажей и бесподобное качество текстур. С другой — те же самые модели страдают от низкого количества полигонов на руках и ногах. Особенно жутко становится, когда кто-нибудь из персонажей задумает, скажем, почесать нос или приложить ладонь к щеке. Над детализованной физиономией вдруг зависает размытое нечто. Пугает почище иных ужастиков.  Модели оружия — отдельная песня. Я, признаться, не могу вспомнить игру с такими отменными пушками. Дизайн — пять с жирным плюсом. Из массивного G-Gun веером торчат провода, а внутри мигают всевозможные лампочки и честно работают все сенсоры. Держишь такой ствол перед собой и чувствуешь, как растет самооценка. Трупы хоть и имеют неприятную привычку растворяться в воздухе, но делают это крайне эффектно. Первое место, безусловно, держат тараканообразные инопланетяне — превращаясь в черную желеобразную субстанцию, они первомайским фейерверком разлетаются на куски. Анимация, унаследованная вместе с движком Quake 3, конечно, не особо радует — все те же дерганые, резкие движения и некоторая неестественность мимики персонажей. Суммируя все плюсы и минусы, приходим все же к простому выводу: правильные руки способны из устаревшего движка сотворить натуральную конфетку.  Впрочем, отбросив демагогию, признаемся — Elite Force 2 выглядит и играется отменно. Беспокоиться же по поводу недостатка трех полигонов или морально устаревшей концепции — это работа критиков, а не игроков. На деле же игра способна доставить море удовольствия. Идеальный вариант для того, чтобы скоротать время в ожидании больших проектов.  Рейтинги:  Геймплей: 8  Графика: 8  Звук и музыка: 7  Интерфейс и управление: 8  Новизна: 5  Рейтинг "Мании": 8,5  Дождались? Вторая в истории человечества хорошая игра во вселенной Star Trek. Качественный, отполированный до блеска экшен, обильно сдобренный приятными мелочами.  Оправданность ожиданий: 80% Всего обоев: 1 Статей: 10 Все статьи по игре 19.11.2004 - Коды по "Star Trek: Elite Force II" (easter eggs)19.05.2004 - Мастерская: Игровые редакторы19.05.2004 - Star Trek: Elite Force 2. Путь к звездам, часть 228.04.2004 - Star Trek: Elite Force 2. Путь к звездам22.01.2004 - Star Trek: Elite Force 231.10.2003 - Руководство и прохождение по "Star Trek: Elite Force II"05.08.2003 - Коды по "Star Trek: Elite Force II"07.04.2003 - Star Trek: Elite Force 212.07.2002 - Первый взгляд. Star Trek: Elite Force II12.07.2002 - Первый взгляд. Cultures 2
|