Вход в систему
Информация по игре "WarCraft 3"
Название: WarCraft 3 PC
Версия игры:
Жанр: RTS
Разработчик: Blizzard
Издатель: Havas Interactive
Дата выхода: осень 2001
Сайты игры:
Минимум: CPU 300 MHz, 64 Mb
Рекомендуем: CPU 600 MHz, 128Mb
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Создание и редактирование юнитов. Звероводство Warcraft IIIАвтор: Андрей Желтяк
Полный текст
Редактор: Warcraft III World Editor — Unit Editor Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: Ограничены лишь вашей фантазией Сложность освоения: Средняя Документация: Журнал "Игрополис" После второй, завершающей статьи цикла о создании карт для WCIII в редакцию пришло множество писем с просьбами изучить и другие, помимо непосредственно "картографии", тонкости редактора. Вы просили — мы услышали. В данной статье мы рассмотрим создание юнитов. Новые юниты Создание новых юнитов (и редактирование старых) — одна из
Окно редактора (на картинке вверху) устроено очень просто. Слева расположен структурированный список всех оригинальных юнитов и зданий. Справа — набор параметров выбранного субъекта. Рассмотрим самые важные из них. Name — название юнита. Просто название. Model Used — модель юнита. Interface Icon — портрет юнита. Scaling Value — размер модели юнита. Tinting Value (red)/(green)/(blue) — три параметра, отвечающие за цвет, в который будет "покрашен" юнит. Collision Size — физическая "ширина" юнита. Желательно подгонять под размер модели. Selection Scale — радиус кружка, который появляется под выделенным юнитом. Gold Cost — сколько золота стоит данный юнит. Lumber Cost — сколько дерева стоит данный юнит. Supply Cost — сколько юнит требует единиц "еды". Supply Produced — сколько юнит производит единиц "еды". Unit Classification — класс юнита. Класс нужно указывать, например, для рабочих, механических и вызываемых магией юнитов. Обычным воякам класс указывать необязательно. Build Time — время производства юнита (в секундах). Hit Points Maximum — максимальное количество здоровья. Hit Points Regeneration Rate/Type — два параметра, указывающие соответственно скорость регенерации здоровья и тип регенерации (когда происходит регенерация — всегда, только когда на blight'е, только днем, только ночью). Mana Maximum и Mana Regeneration — максимальное количество маны и скорость ее регенерации. Initial Mana — начальное количество маны (в момент постройки). Requirements — какие здания требуются юниту для постройки. Structures Built — какие здания может построить юнит. Upgrades Used — апгрейды, которые действуют на юнит. Defense Base, Defense Upgrade Bonus и Defense Type — соответственно, базовое значение брони, бонус к броне при апгрейде и тип брони. Minimum Attack Range — минимальное расстояние, на котором юнит может атаковать. Attacks Enabled — сколько типов атаки разрешено. У юнитов может быть до двух типов атаки (не считая магию). Далее идут параметры атаки юнитов. Все параметры продублированы (по одному для каждого типа атаки) и имеют приставку Attack 1 или Attack 2. Здесь, чтобы не путаться, названия параметров будут даны без приставок. Range — максимальное расстояние, на котором юнит может атаковать. Attack Type — тип атаки. Влияет на пробивание различных типов брони. Weapon Type — тип оружия, которым атакует юнит. Projectile Art — спецэффект, отображающий атаку (как правило, если она дистанционная). Как вам эльфийская лучница, кидающаяся гоблинскими топорами? Projectile Speed — скорость этого спецэффекта (например, скорость полета стрелы). Targets Allowed — цели, разрешенные для данного типа атаки. Damage Base — базовое значение наносимого урона. Damage Number of Dice и Damage Sides per Dice — параметры, отвечающие за добавочный урон. Добавочный урон определяется виртуальными "игральными кубиками" (дайсами). Первый параметр задает количество этих "кубиков", а второй — максимальное значение, которое на них может выпасть. Cooldown Time — время перезарядки. Area of Effect (Full Damage)/(Half Damage)/(Quarter Damage)/Targets — эти четыре параметра отвечают за зону поражения (когда повреждения наносятся не одной цели, а всем, кто попал в радиус поражения — так атакует, например, мортира). Первые три параметра определяют радиус зоны поражения (в полную силу, в полсилы и в четверть силы), а четвертый указывает, какие цели могут подвергаться атаке (юниты, здания...). На этом параметры атаки заканчиваются. Далее следует еще немного общих параметров. Abilities — способности юнита. Способность добывать ресурсы, строить, колдовать. Caster Upgrade Names и Caster Upgrade Tips — параметры, важные для "колдующих" юнитов. Первый отвечает за названия уровней при апгрейде юнита, второй — за подсказки (какие способности и на каком уровне получает юнит). Targeted As — к какому типу целей принадлежит юнит (наземные, воздушные...) Movement Type/Height/Speed Base/Turn Rate — тип передвижения юнита, высота (в случае, если юнит летающий), скорость движения, скорость разворота. Formation Rank — приоритет юнита при построении отряда. Число указывает, в каком ряду будет стоять данный юнит. Sight Radius (Day)/(Night) — радиус поля зрения юнита днем и ночью. Transported Size — сколько юнит занимает места при транспортировке. Tooltip — название юнита, отображаемое в здании, где он создается, при наведении курсора на его кнопку-портрет. Hotkey — "горячая кнопка" на клавиатуре, которой можно заказать данный юнит к постройке. Чтобы выделить цветом ту букву в названии юнита, которую предполагается использовать в качестве горячей клавиши, нужно в параметре Tooltip использовать команду |cffffcc00[буква]|rootman. Например: "|cffffcc00F|rootman" (назначаем горячую клавишу F). Extended Tooltip — краткое описание юнита, отображаемое в игре. На этом обзор параметров можно закончить. Оставшиеся нерассмотренными параметры не так важны. Умелое использование Не надо забывать, что кроме обычных юнитов существуют еще герои и "специальные" юниты (встречающиеся в одиночной игре), а также здания (и вы можете сделать новое здание так же, как и юнит). Герои и сингловые юниты никаких особых отличий в параметрах не имеют. У зданий же существует дополнительный параметр Trained Units, который отвечает за то, какие юниты можно в данном здании заказать. Чтобы создать новый юнит, выберите в меню File пункт Create Custom Unit. В появившемся окне вам нужно будет выбрать базовый юнит, который будет подвергаться изменению, и ввести его имя. Созданный юнит появится в самом низу списка, в разделе Custom Units. Остается лишь перекроить все его параметры по своему усмотрению. Чтобы новый вояка был доступен к постройке в игре, не забудьте добавить его в параметр Trained Units какого-нибудь здания. Имейте в виду, что новоиспеченный юнит будет принадлежать той же расе в игре, которой принадлежал базовый юнит. Поэтому, если вы хотите сделать юнит для людей, но с моделью, скажем, гоблина, то модель вам придется поменять потом, соответствующим параметром, а в качестве прототипа можно смело выбрать любой "людской" юнит. Это правило действует и для зданий. * * * Существует множество тонкостей, которые сегодня не попали "в кадр", но они не настолько важны, чтобы тратить на них журнальную площадь. Ибо создание юнитов — процесс прежде всего творческий и от навыков владения редактором мало зависящий. Поэтому мне, прежде чем раскланяться, остается лишь пожелать вам творческих успехов. Всего обоев: 16 Новостей: 1 Все новости по игре Статей: 18 Все статьи по игре 09.07.2008 - 5 шагов к локализации: технические аспекты перевода игр25.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III07.04.2003 - Создание и редактирование юнитов. Звероводство Warcraft III20.03.2003 - Warcraft III World Editor в вопросах и ответах06.12.2002 - Военное ремесло. Часть 2. Картография WarCraft III: Создание сценариев и кампаний05.11.2002 - Военное ремесло. Картография WarCraft III: Основы создания карт13.09.2002 - WarCraft III: Reign of Chaos17.06.2002 - В центре внимания17.06.2002 - В центре внимания "Warcraft III"04.06.2002 - В центре внимания04.06.2002 - В центре внимания. Warcraft III05.04.2002 - В центре внимания "Warcraft III"30.01.2002 - Warcraft III30.01.2002 - В центре внимания26.12.2001 - Warcraft III26.12.2001 - Heroes of Might and Magic IV26.12.2001 - Warcraft III26.12.2001 - Центр внимания
|