Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Heroes of Might and Magic 4"

Название: Heroes of Might and Magic 4   PC
Версия игры:
Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: март 2002
Объем: Два CD
Минимум: CPU 300 MHz, 128 Mb, 8 Mb Video
Рекомендуем: CPU 450 MHz, 256 Mb, 16 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Вскрытие Heroes of Might and Magic IV. Герои нашего времени 2: графические изыски

Автор: Андрей Верещагин
Полный текст
   Сегодня мы предлагаем вашему вниманию продолжение материала по вскрытию Heroes of Might and Magic 4 (русское название игры — "Герои Меча и Магии 4"). На этот раз мы займемся редактированием графической составляющей игры, которое бы позволило коренным образом изменить внешний вид "Героев". Если вы пропустили предыдущую статью, настоятельно рекомендую вам найти и прочитать ее, иначе вы можете что-нибудь не понять в нашем сегодняшнем уроке.
   Героические морды

   Первое, чем мы займемся — вставка новых
портретов для героев. Для работы с портретами существует специальная утилита H4FaceKit (переписывайте ее с нашего компакта). Программа проста в обращении.
   При запуске H4FaceKit убедитесь в том, что программа правильно определила директорию, куда установлена игра (путь найденной программой директории указан рядом с кнопкой с надписью DIR). Если этого не произошло, нажмите на кнопку DIR и укажите путь к папке с игрой. Создайте архив, куда будут сохранены созданные вами портреты и произведенные изменения. Для этого вы можете воспользоваться услугами утилиты Heroes 4 Resource Explorer (вы можете найти ее на компакте к "Мании" №7 2002); создайте с ее помощью архивный файл updates.h4r. В случае если вы уже создавали свой мод, используя данный файл, можете воспользоваться модифицированной версией последнего. Программа отказывается создавать пустой архив, так что вам нужно положить в него любой файл. Лучше всего взять для этого один из внутриархивных файлов игры,
предварительно
Оказывается, и сам Дюк Нюкем
не прочь побыть "героем".
вытащив его на свет божий.
    После создания архива снова запустите утилиту H4FaceKit и, нажав на кнопку с надписью PATCH, укажите путь. Выберите героя с помощью кнопок со стрелками вверх/вниз, расположенных в верхней части окна программы (или нажимая те же клавиши на клавиатуре), или указывая порядковый номер героя в поле для ввода, находящемся здесь же. Вставьте новый портрет для героя. Для этого сначала нажмите на кнопку Load, находящуюся напротив надписи L. Face, и укажите путь к картинке с новым портретом, а затем на точно такую кнопку, расположенную рядом с надписью S. Face, и выберите путь для мини-портрета. Жмите на клавишу Save.
   С помощью H4FaceKit вы можете не только заменять портреты героев, но и редактировать некоторые характеристики: имя, пол, класс и биографию. Конечно, мы можем корректировать значения этих атрибутов и с помощью программы Heroes 4 Resource Explorer (напомню, что параметры героев прописаны в таблице table.heroes.h4d), но в H4FaceKit это делается гораздо быстрее. Правда, в бочке меда под названием H4FaceKit есть и большая ложка дегтя — редактирование значений параметров (не портрета) у героев иногда приводит к зависанию игры, в случае если у вас установлена непропатченная версия HoMM 4.
   В H4FaceKit вы также можете редактировать картинки, заменяющие портреты умершим и спящим героям (этим рисункам соответствуют первые два портрета из списка). Не пренебрегайте возможностью вставить в игру свою фотографию или портрет любимого персонажа, присвоив его (портрет) одному из героев. При этом желательно как следует отредактировать биографию, имя и некоторые другие характеристики. А если подкорректировать значения атрибутов класса, к которому относится герой (напомню, что параметры классов героев размещаются в таблице table.skill_weights.h4d, открыть и отредактировать которую можно в Resource Explorer), можно создать абсолютно нового для фэнтезийнового мира "Героев" персонажа (см. скриншот).
    
   Трансформация

   С портретами героев мы разобрались,
теперь займемся редактированием других графических элементов игры. Для работы с ними мы воспользуемся плагином для Heroes 4 Resource Explorer под названием Image converter (забирайте его с нашего компакта). Напомню, что для того, чтобы активизировать плагин, необходимо положить соответствующий ему *.hpl-файл в директорию с утилитой. Чтобы воспользоваться услугами Image converter’а, нужно выбрать в главном меню программы пункт Plugins/Image converter.
   Все графические файлы, как уже говорилось в предыдущей статье, собраны в архиве heroes4.h4r. Все они подразделяются на следующие категории (напоминаю, что категория файла указывается в столбце Object type основного окна Resource Explorer’а):
   font — графические отображения игровых шрифтов;
   layers — интерфейсные картинки (кнопки, курсоры, значки и т.п.);
   animation — разного рода анимация (анимация созданий на карте не в счет);
   adv_object — объекты на карте (здания, сооружения, призы и т.д.);
   battlefield_preset_map — поля битв (местности, где проходят сражения между героями);
   combat_object — препятствия на полях битв (камни, деревья, кости умерших животных и т.д.);
   terrain — земля (различные типы местности на карте);
   castle — замки;

   adv_actor — создания на карте;
   combat_actor — создания во время сражений;
   actor_sequence — анимация созданий на карте.
    Чтобы просмотреть графические файлы игры, вытащите их из архива, в расположенном в правой части окна Image converter’а поле выберите нужный вам
экземпляр.
    В каждом графическом файле может содержаться по несколько картинок. Так, например, в файле с кнопкой, как правило, помещаются изображения в обычном, нажатом и подсвеченном (то есть когда вы наводите курсор мыши на кнопку) состояниях. Для переключения между различными картинками файла пользуйтесь клавишами со стрелками, расположенными в левой верхней части окна программы. У файлов с несколькими картинками имеется анимация, каждым кадром которой является один из этих рисунков. Чтобы просмотреть такую анимацию, поставьте флажок рядом с надписью Animated, расположенной в правой верхней части окна программы.
   Для конвертирования любого графического файла игры в формат *.bmp нажмите на кнопку Save as bmp, расположенную сверху, и укажите папку, куда будет помещен образовавшийся *.bmp-файл. Графические файлы, содержащие более одного рисунка, в результате конвертирования "распадаются" на несколько *.bmp-файлов. Теперь вы можете свободно редактировать игровые картинки в любом редакторе. Только учтите, что версия плагина Image converter способна корректно работать далеко не со всеми категориями графических файлов и не на всех компьютерах. В ближайшее время должна выйти новая версия (а может, к моменту выхода журнала она уже появится), где этот недочет будет устранен (скачать свежую версию Image converter’а и других плагинов для Heroes 4 Resource Explorer можно с сайта www.vortexteam.org).
    
   Орки с лазерными мечами

   Редактируя графические файлы игры, вы можете придать игре новый облик. Переоформите игровые менюшки, измените внешний вид созданий и объектов на карте, сделайте игровые ландшафты красивее. Если очень постараться, можно вообще изменить игру до неузнаваемости. Например, перенести действие игры в наше время или даже в будущее. Для этого замените скелетов на каких-нибудь мощных киборгов, титанов — на гигантских роботов, а крестьян — на тяжеловооруженных солдат. При этом крайне
желательно поменять место действия игры: в нашей футуристической модификации на смену живописным ландшафтам придут мегаполисы, полные машин, заводов и небоскребов. Замки уступят место хорошо укрепленным военным базам, а герои будут передвигаться по карте исключительно на высокоскоростных автомобилях будущего...
   И не забудьте применить на практике навыки, полученные от прочтения предыдущей статьи. Снабдите игру подходящим для вашего мода звуковым и музыкальным сопровождением, отредактируйте значения параметров героев, созданий и замков, подкорректируйте игровые тексты, и... вы получите совершенно новых "Героев"! Да и "Героев" ли?
   Конечно, чтобы произвести над игрой вышеописанные преобразования, надо проделать огромнейшую работу и перерисовать не один десяток местных картинок. Но это возможно, можете мне поверить. Нужно только запастись терпением и подойти к делу с умом.

   После завершения редактирования *.bmp-файлов поместите их в архив, отведенный под файлы для вашей модификации (напомню, что все модифицированные файлы должны быть запакованы либо в архив new.h4r, либо в updates.h4r с помощью плагина Mod Maker). Не забудьте также о том, что архивный файл мода должен лежать в игровой директории, в папке \Data. Теперь можете запускать игру и любоваться плодами своего творчества.
   На нашем компакте
   На нашем компакте вас ждут не только утилита H4FaceKit и плагин Image converter, но и исправленная версия Mod Maker’а — другого плагина для Heroes 4 Resource Explorer. Особых новшеств в новой версии нет, зато исправлена ошибка, возникающая иногда при компиляции мода. Теперь Mod Maker работает гораздо стабильнее. Если же неполадки не перестают давать о себе знать, попробуйте переустановить Resource Explorer в директорию с коротким именем, например, C:/H4ResEx.
Новостей: 1
Все новости по игре
Статей: 17
Все статьи по игре
Двери тут