Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Xenus: Точка кипения"

Название: Xenus: Точка кипения   PC
Версия игры:
Жанр: Action/RPG
Мультиплеер: Локальная сеть, Интернет
Разработчик: Deep Shadows
Издатель: Games Factory Interactive
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 19 май 2005
Объем: Один DVD/четыре CD
Минимум: CPU 1.4 GHz, 1 Gb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.8 GHz, 2 Gb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Xenus. Точка кипения"

Автор: Dominges
Полный текст

Точка кипения — температура, при которой процесс парообразования во всем объеме жидкости становится квазистационарным.

Общий курс физики. Термодинамика

Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, господа игроки! Полнейший Ксенус вам и вашему бюджету! Закупайте оперативную память авоськами, жесткие диски SATA — стопками, шейдерные видеокарты — штабелями. Ибо игра того стоит. Помните “Кто подставил кролика Роджера”? “Я знаю, знаю! У моего дяди тоже был предстоит! Так он пил такие здоровенные таблетки!” Предстоящий нам с вами предстоит можно лечить по- разному. Кому как нравится. Лично я по ходу игры употреблял пустырник, причем в сублетальных дозах. Вот они, баги-то! Пойду приму триста капель эфирной валерьянки. Dominges уже достиг своей точки кипения.

О наболевшем — с места в карьер

Итак, игра установлена. Дрожащими от предвкушения руками — старт. Игра, неторопливо порадовав меня технологией защиты от копирования StarForce, грузится шесть минут, не производя никаких телодвижений ни в канале IDE, ни в ядре процессора. Потом вдруг оживляется, одаривая, как рублем, сентенцией.

— Не, мужик, не пойдет.

— Что именно не пойдет?ы

— А все не пойдет.

— А чего так категорично, ненаглядная?

— А оттого, мужик, что мозгов у тебя мало.

— У меня?!! Да я...

— Ну, пусть не у тебя, так у твоей матери.

— А вот за мать горло перегрызу!

— В общем, мужик, гигабайт в мать вставишь, побеседуем, а пока я так тормозить буду, что и на Reset не сразу отреагирую.

И все. Это оказался не тормоз, а якорь. Системы Матросова.

В общем, на следующий день гигабайт появился. Один, правда, но и то слава Пернатому Змею Кетцалькоатлю, Дымящемуся Зеркалу Тецкатлипоке, Жнецу Жизней Микцанцикатли и их генеральному директору Вицлипуцли. Кажется, никого не забыл.

Остаток дня “1 GB” ушел на настройку машины. Сразу опишу вам мое “железо”, чтобы желающие могли сравнить со своим (см. таблицу)...

Таблица 1
Конфигурация оборудования
Athlon XP 2500+ (Barton core) 1832 MHz
VIA Apollo KT600 + VT8237
RAM 1024 MB (DIMM PC3200 512M x 2)
HD Maxtor 6Y080L0 (2 MB cache) Ultra ATA 133
GeForce 6200 Club3D 128MB
Creative LIVE! 1024
DVD-RW NEC ND3520A

ОС WindowsXP Pro, файловая система NTFS, DirectX 9.0c, файл подкачки 1,5 GB на отдельной primary partition в начале физического диска. В процессе подготовки машины к игре остановил и запретил к запуску практически все сетевые службы и сервисы, большинство необязательных локальных, дефрагментировал установленную игру. После совершения всех вышеперечисленных действий игра вполне охотно пошла, иногда, правда, подтормаживая на резких поворотах сюжета.

Последующие три дня были сущим кошмаром. Лихорадочные метания по игровому пространству, щедро приправленному гарниром из “багов”, “глюков” и “подвисаний”, бесчисленные перезагрузки игры и системы, потерянные сохранения, израсходованный практически на ветер двухмесячный ресурс нецензурной подсистемы родного языка, постоянный привкус кофе, никотина и пустырника во рту — это неполный перечень цены прохождения “Ксенуса”.

Но, невзирая на все вышеизложенное, игра великолепна. Идея свести вместе квест, авто- и авиасимулятор, RPG и тактический боевик в сочетании с вполне жизнеспособным сюжетом и интригующей линией поисков Ксенуса заставляет забыть все неприятные моменты. А сам игровой процесс... Были моменты, когда я явственно ощущал под ногами педали газа и тормоза, вжатые в пол до отказа, рывок руля влево до боли в вывернутых кистях, визг покрышек, знакомый привкус крови во рту и ожидание дробного грохота пуль в правый борт (господи, только бы не в бензобак!).

Будем надеяться, что патчи к игре будут, и будут действенными (результатов первого я как-то не заметил, разве что игра при загрузке размышлять о возвышенном перестала). Это что же, она каждый раз при старте по шесть минут патча ждала?

Это баг: при запуске игры попытка пропустить intro кнопкой ESC иногда заканчивается крахом системы и перезагрузкой.

Дороги, которые мы выбираем

Приступая к описанию прохождения игры, я решил вкратце описать развитие взаимоотношений с различными группировками, пути сохранения баланса симпатий, способы зарабатывания денег и прочие побочные темы. Коротко будут описаны модели оружия, товары и техника, существующие в игре.

Основное же внимание настоящей статьи будет уделено главной стратегической линии, а точнее — двум ее составным частям. Первая — это поиски пропавшей дочери, отцовский долг Сола Майерса. Вторая, интригующая, появится чуть позже, и название ей — Ксенус, древний ацтекский талисман-артефакт с непознанными свойствами, разбитый на шесть частей и разбросанный по всей стране. Пусть читатели простят меня за некоторые художественные аранжировки сюжета. Вреда от этого не будет, ничего принципиально важного я постараюсь не упустить и не исказить.

Сразу хочу оговорить, что вариантов прохождения стратегала великое множество, на то и RPG. Но в рамках одной статьи описать даже три-четыре таких варианта — так июльский номер ЛКИ придется переименовать в КСЕНУС. Посему опишу тот вариант, который я прошел первым.

Итак, сначала о мелочах, делающих жизнь проще и приятнее.

Взаимоотношения с группировками

Группировок в игре семь. Вот их краткое описание.

Мирные жители

Мирные жители — они мирные, пока их не трогают. Одна радость — танков, вертолетов, серьезного стрелкового оружия у них нет. По бедности, надо полагать. Сплошные пистолетики и изредка гранаты. Но, как говаривал гоголевский Хома Брут, розги в больших количествах — вещь нестерпимая. Так что пять-шесть агрессивно настроенных горожан с пистолетиками вполне могут организовать вам рандеву с доктором.

Официалы

К официалам относятся полиция, которая вооружена чуть получше, чем мирные жители, армия, вооруженная чуть получше, чем полиция, военно-воздушные силы, располагающие списанными по старости вертолетами, и военно-морской флот (преимущественно моторно-лодочный и резиново-шлюпочный), располагающий и бронекатерами.

Наркоторговцы

У этих все по-взрослому. И вертолеты, и зенитные комплексы, и команды боевиков. Так что с ними лучше быть повежливее, хотя и в друзья особо набиваться не стоит. Ссориться с наркетами придется, тут уж ничего не поделаешь, но превращать борьбу с наркотиками в самоцель — себе дороже.

Бандиты

Бандит — он, как говорится, и в Африке бандит. И в Южной Америке. Вооружение разношерстное, автоматы чаще клацают, чем стреляют. Вертолеты у них исключительно в голове от дешевой текилы без закуски. Руководства централизованного нет и в помине. При конфликтах больше сквернословят, справедливо полагая, что язык — не автомат, осечки не даст. Лично я их истребил в первые же дни. И ничего, как видите, живой.

Официал

Наркоторговец

Бандит

Партизаны

Народ многочисленный, вездесущий, крепко помешанный на идее и гнусный до невозможности. С ними лучше дружить, поскольку городок Пуэбло Фаро под их контролем. Заправляет там весьма колоритный команданте Рикардо, дающий шикарные квесты, за которые, кстати, неплохо платит. С властями, правда, после этих квестов лучше не встречаться. Застыдят до смерти.

Индейцы

Несчастные аборигены, вечно порабощенные каким-нибудь эксплойтатором дель норте, с данном случае — наркомафией. Подружиться с индейцами можно, но придется разругаться с наркетами и официалами. С мирными жителями тоже отношения подпортятся. Однако свои выгоды, причем немалые, в дружбе с индейцами есть. Но в этом уж вы сами разберетесь.

ЦРУ

Группировкой это убожество назвать сложно. Два резидента (клинические вруны и идиоты) и полтора десятка эмиссаров на всю страну. Видимо, финансирование колумбийской агентурной сети рассматривается в Ленгли одной строкой с недельной закупкой канцелярских скрепок. Квесты, правда, агент поначалу дает безобидные, а потом лучше отказаться. Хотя, впрочем, дело вкуса.

Партизан

Индейец

ЦРУ

* * *

Начиная с какого-то момента я обнаружил своеобразную восьмую группировку, к счастью, немногочисленную — секту бабушек, вставших на путь абстрактного зла. Стою я, значит, возле мотеля в Пуэрто Сомбра, никого не трогаю, пирожки с коноплей покупаю. Семенит мимо меня старушка, достает вдруг из кошелки гранату Ф1 и бросает ее в меня, причем довольно метко. Я давлюсь пирожком, отскакиваю, граната взрывается, бабушка гибнет смертью храбрых, продавец пирожков тоже ласты склеил, я жив, но выгляжу плачевно. В кошелке мертвой бабушки обнаруживается банка с вареньем — и все. Бабушка — из добропорядочных горожан, взаимоотношения с горожанами у меня прекрасные, никаких кармических “хвостов” за мной не тянется. В общем, сие есть тайна, и тайна сия велика есть. Разве что агентам Фоксу Малдеру и Дане Скалли по плечу.

Революционный подъем среди жителей Пуэбло Фаро высок, как никогда.

* * *

Взаимоотношения со всеми группировками изначально нейтральные. По ходу игры (надо же как-то зарабатывать опыт и деньги) вы будете вступать в конструктивное или деструктивное взаимодействие с представителями различных группировок, каковые представители будут давать вам разнообразные поручения, причем далеко не всегда мирного характера. Выполняя эти поручения, вы будете вступать в конфликт с другими группировками и, соответственно, портить с ними взаимоотношения. Конфронтация будет заметно осложнять вам жизнь, но если подойти к вопросу аккуратно, то большого беспокойства не будет. В общем и целом, почти все группировки поначалу дают достаточно безобидные задания. А потом главное — не увлекаться. Я вывел для себя несколько правил.

  • Официалы — враги всем, кроме мирных жителей. Так что вполне годятся в качестве козлов отпущения. Поправить с мафией, партизанами или бандитами отношения — не проблема, достаточно в очередной раз пойти и настрелять официалам по кумполу (или настучать в бубен). Можно даже без повода. ЦРУ тоже смотрит на это снисходительно. А мирные жители — люди прагматичные, пожертвуем на благотворительность несколько тысяч — и опять нам все улыбаются.
  • Ссора с бандитами никого в этой стране за душу не берет, так что настоятельно рекомендую начать свой ратный путь именно с них. Живой пример. Обнюхав ситуацию в городе, я купил у торговца оружием зеленую дудку РПГ-18, разузнал, где бандиты живут, вышел на противоположный берег реки, от души жахнул по нечестивцам через реку, потом не торопясь сходил на тот берег, добил деморализованных рецидивистов, проклинающих меня на чем свет стоит, обобрал трупы, продал награбленное торговцу и оказался даже в небольшом плюсе по деньгам. Ну, и, само собой, опыта нажил.
  • Ничто так не портит отношения, как стрельба рядом с кем-то посторонним. Так что разборки с городскими бандитами лучше устраивать ночью, когда все законопослушные гуманоиды спят.

Ближе к концу игры мои взаимоотношения с группировками выглядели так.

Зарабатывание денег

Тырить все, что плохо лежит, и продавать — это принцип, проверенный временем. Жаль только, что плохо лежащего мало. Выполнение квестов — дело почтенное, но расходы на оружие, боеприпасы, доктора, бензин, ремонт машины делают это занятие малорентабельным. Неплохой способ — устроиться на автостанции Пуэрто Сомбра водителем автобуса. Четыреста песо за рейс до Пуэбло Фаро плюс ряд интересных моментов.

Во-первых, в дороге часто попадаются враждующие группировки, ведущие оживленную перестрелку между собой. В таких случаях целесообразно съехать на обочину, заглушить двигатель и подождать, пока одна группировка не изведет под корень другую. После этого заводим автобус, аккуратненько давим оставшихся в живых, а затем идем и занимаемся мародерством. Патроны, оружие, бронежилеты, медикаменты — все можно продать. Патроны калибра 5.56 лучше оставлять себе, впереди у нас — великие дела.

Это важно: для успешной продажи трофеев настоятельно рекомендуется поддерживать хорошие взаимоотношения с мирными жителями. Чем они выше, тем выгоднее у вас покупают.

Однажды в ходе наблюдаемой перестрелки прикатил на “Брабусе” агент ЦРУ (ну да, на это у них деньги есть), вылез полюбопытствовать, успел только ненадолго нахмуриться и тут же, натурально, схлопотал калибром 7.62 мм прямо в шпионский лоб. Так я трупик агента обобрал, “Брабус” отогнал к ближайшей заправке, заправил, отремонтировал, а потом торговцу продал. Тысячи за полторы или две, кажется. Вполне можно жить, и не надо ни с кем ссориться.

Во-вторых, на представителей несимпатизирующих вам группировок можно охотиться в дороге. Обгоняем такого деятеля в лаковом авто, притормаживаем понемногу, блокируем дорогу автобусом, выходим, пристреливаем распальцовщика через боковое стекло. Расходов — один-два патрона. В активе — содержимое карманов плюс лаковое авто. Арифметика простая: пять старушек — рубль.

В общем, методик и их комбинаций множество. Если же принцип “пять старушек — рубль” надоест, попробуйте взломать файл сохранения и накачать себе денег, хотя это, разумеется, неспортивно. Зато по-хакерски. Кстати, о хакерах. В Пуэрто Сомбра живет малолетний хакер, чей глубинный смысл существования я пока так и не постиг. Полюбопытствуйте при случае.

Дороги и транспорт

Нечто мучительно напоминающее своими очертаниями автомобиль достается нам практически сразу и бесплатно. Краткий курс вождения по малознакомому городу заканчивается обычно парой-тройкой раздавленных пешеходов и поездкой к автомеханику. Поэтому выбираемся на трассу и учимся до полного ступора.

Это интересно: легче всего осваивается техника торможения двигателем — сначала производится торможение бампером, затем решеткой радиатора, затем радиатором, а затем уже непосредственно двигателем.

За эту фотографию начальник полиции отвалит денег... Мэр тоже поучаствует.

Разбогатев, идем к торговцу автомобилями. Выбор большой, но внимания заслуживает только “Хантер” за пять тысяч. Самое то для автопробегов по бездорожью и разгильдяйству. Остальные машины либо рассчитаны на эстонцев, либо на самоубийц, либо непомерно дороги, либо при езде издают тошнотворный звук. При поездке на большие расстояния это может довести до осатанения.

Это важно: если вы собираетесь надолго покинуть машину или поспать в ней часиков восемь, обязательно заглушите двигатель. Машина с пустым бензобаком потеряна для вас безвозвратно.

В любом автомобиле можно и должно пользоваться зеркалом заднего вида (правая кнопка мыши). Это заметно повышает безаварийность заднего хода.

Иногда целесообразно переключиться на режим камеры “от третьего лица” (по умолчанию F10). Очень помогает, если надо протиснуться через узкий проезд. Режим, правда, несколько глючный. При включении, если машина стоит на месте, камера показывает ее спереди. При трогании с места она медленно объезжает вас по кругу, пока не пристроится строго сзади. Иногда случается, что нужный ракурс устанавливается аккурат к тому моменту, как вы сбили незаметно подошедшего дедушку. Горожанам почему-то это не нравится, сразу впадают в буйство. Странные люди.

Это баг: если перед передним бампером вашей заглушенной машины стоит горожанин, то при попытке завестись и сдать назад горожанин мгновенно гибнет. Если в ваши планы это не входит, лучше подождать, пока этот олигофрен уберется. Или подождать, пока не появится соответствующий патч.

Заправки расположены достаточно часто, так что беспокоиться имеет смысл, если в баке осталось меньше двадцати литров. Счетчики у них, видите ли, не работают. Так что хоть литр залей, хоть девяносто девять — цена одна. Покупать запасное колесо на заправке — дурной тон. Видим застрявшую в пробке машину с водителем, спокойно подходим, забираем из чужого багажника запаску и хозяйственно кладем в свой багажник. Просто и элегантно.

Враждебно настроенные группировки любят устраивать засады на грунтовых дорогах. К счастью, фантазии у них кот наплакал, так что устраиваются засады в двух типичных местах.

Был, правда, случай, когда официалы, взбешенные моим перпендикулярным поведением (разгром военной базы — два вертолета, военный бронекатер, три автомобиля, запасы топлива и дефолианта, больше двадцати единиц личного состава, восемь сломанных шлагбаумов и один разбитый в хлам сортир), организовали засаду на трассе. Было это на юго-западе карты, вертикально вниз от Пуэрто Сомбра. Так я еле удрал от них, да и то выглядел очень схематично, пока не добрался до доктора.

И что интересно, если остановиться, выйти из машины и прогуляться пешком через засадоопасное место, то никакой засады не обнаружится. Если же после этого сесть в машину и поехать, все пойдет как по-писаному: валится дерево спереди, валится дерево сзади, треск очередей, крики, прожектора в глаза, руль резко вправо, сбитые бампером фигуры и уход через джунгли по бездорожью. Так что “Хантер”, повторяю, — это самое то.

И еще одно. Помните, багажник сгоревшей или утопленной машины недоступен. Поэтому по возможности пользуйтесь принципом “все свое ношу с собой” — и не будет мучительно больно за бесцельно прожитые километры неприветливых колумбийских дорог.

Рано или поздно вы разбогатеете настолько, что позволите себе покупку моторной лодки и вертолета, став, таким образом, счастливым обладателем собственных ВВС и ВМФ. Появится даже возможность заиметь собственный танковый корпус. Со стволом, башней и гусеницами.

Лодка в принципе вполне хороша — быстроходна, маневренна и экономична. Располагает турельным пулеметом, что иногда чертовски удобно.

Что же касается вертолета... Сей механизм, выглядящий как пузырек с пропеллером и моторчиком, как-то язык не поворачивается назвать вертолетом. Этакий винтокрылый мусоршмитт для ландшафтного патрулирования или геологоразведочных мероприятий. Вооружен тепловыми ловушками и фотоаппаратом. Так что вражеский вертолет можно зафотографировать вплоть до летального исхода, предварительно заворожив сыплющимися вниз огоньками.

Есть в игре и такой вид транспорта — такси. Дороговато, конечно, но время экономит очень заметно. Постоянные стоянки в двух городах, при заказе в любое место на карте доставка в один конец. Назад либо пешком, либо на отобранной на трассе машине, либо на купленной у рыночного хлопца за тысячу или чуть более развалюхе.

Оружие и экипировка

Привидение с мотором?.. Пузырек с моторчиком?.. В общем, здесь такое недоразумение принято называть вертолетом

Оружие в игре достаточно разнообразно, причем абсолютно бесполезного практически нет. Если вы собираетесь воевать с определенной группировкой, целесообразно брать с собой оружие, которое группировка использует. Смысл в том, что не надо закупать большое количество патронов. Первые же убитые вами наверняка ими располагают. Горожане и бандиты пользуются кольтами калибра .44, полиция таскает “Пустынных Орлов”, официалы предпочитают 5.56 мм, но не гнушаются и гладкоствольным оружием двенадцатого калибра, партизаны и наркеты души не чают в калибре 7.62 мм. Насчет индейцев и ЦРУ ничего сказать не могу, с ними не воевал по морально-этическим соображениям (обижать убогих — невелика доблесть). Правда, у невинно убиенного црушника на “Брабусе” был в кармане Desert Eagle калибра .50, но это единичный факт, по сути ничего не доказывающий.

Оружие можно купить у торговцев в городах, у каптенармусов на базах группировок (официалы, наркеты и партизаны), на бензоколонках (слева от кассира есть вход в подземный бункер, где безмятежно процветает барыга). Добытое в бою использовать не рекомендую, слишком большой износ. Патроны — там же плюс придорожные базарчики. Дедушки торгуют патронами и РПГ, бабушки — гранатами Ф1. Тут же ошивается хлопец, у которого всегда имеется на продажу раздолбанный пикап.

Настоятельно рекомендую иметь в кармане четыре-пять десятков бесшумных патронов и сотню-другую — со смещенным центром тяжести. Первые позволяют избежать нездорового ажиотажа при вашем появлении на подмостках театра военных действий, вторые обеспечивают высокий процент смертности среди супостатов.

Имеет смысл купить пакеты улучшения, но только двух типов — увеличения дальности и объема магазина. Остальные — ничем не оправданная роскошь и пижонство.

При покупке пакета улучшения более высокого уровня, чем уже имеющийся у вас, целесообразно старый пакет снять и продать. Иначе он пропадет, поскольку действие пакетов не суммируется.

Следите за износом оружия. Уже при пятипроцентном износе начинаются осечки. Может, через какой-то ять оружие можно отремонтировать, но я таких способов не нашел.

Покупка бронежилета оправдана только в том случае, если предстоит серьезная миссия, хотя и в этом случае не обязательна. Достаточно сохранять осторожность, не торопиться и помнить, что лучший бронежилет — это слой воздуха в 300-400 метров.

Набор рекомендуемого мной оружия — Штайр, М79, РПГ-18, “Игла” (все это рано или поздно появляется в игре).

Прохождение

Ну вот. С мелочами покончено. Обратим свой взгляд на залитую полуденным солнцем пыльную площадь городка Пуэрто Сомбра, что на западе забытой Богом страны, названной в честь португальского первооткрывателя Америки.

Дабы облегчить жизнь неискушенным, я повозился и создал карту Колумбии с отметками локаций.

Введение (семейное дело в Колумбии)

Завязка сюжета весьма и весьма кинематографична. У мирно живущего в Париже ветерана Иностранного легиона Сола Майерса есть дочь Лиза, которая в полной мере унаследовала от отца тягу к приключениям и здоровое любопытство. Вот только последствия этой комбинации качеств оказались очень нездоровыми. Лиза, журналист по профессии и авантюрист по призванию, уезжает в далекую и беспокойную Колумбию, где находит себе работу репортера в захудалом провинциальном городишке Пуэрто Сомбра. Объект ее интереса — наркобизнес с человеческим лицом. Лиц там хоть отбавляй, и все сплошь — доны. Дон Педро, дон Диего, дон Антонио... Тихие такие доны. Шолохов бы свихнулся.

И вполне закономерно, что Лиза в какой-то момент бесследно исчезает. По меркам Колумбии — вполне нормальное и обыденное явление. Но не по парижским меркам. И тем более не по меркам Сола Майерса.

Дочь Сола Майерса исчезла в Колумбии. Сол Майерс отправляется за ней. Сол Майерс уже достиг своей точки кипения.

Осмотр на месте (Пуэрто Сомбра — город контрастов)

Колумбия. Страна бредущих по обочинам дорог дедушек и торгующих с лотка гранатами бабушек, страна ядовитых змей и когтистых ягуаров, страна принципиальных партизан и беспринципных наркоторговцев, страна вооруженных горожан и безоружных индейцев, страна продажных полицейских и трусливых бандитов.

...и только легкий ветерок колеблет шейдерную гладь залива.

Пуэрто Сомбра с достаточно необычного ракурса. Угадайте, откуда.

Городок Пуэрто Сомбра встречает нас полуденным зноем. Сиеста. Но жители не хотят сидеть по домам. Бродят по улицам, как сомнамбулы, натыкаясь друг на друга, сидят на лавочках с газетами в руках, ездят в автомобилях, хладнокровно давя пеших компатриотов. Наша задача — найти редакцию газеты.

Первый контакт (привет, гринго!)

Обратимся к первому же встречному-поперечному. Он флегматичен, но словоохотлив. Так что выведаем у него побольше, благо информация достается бесплатно. Итак, предполагается посетить бар, мотель, торговца оружием, торговца автомобилями, мэра, начальника полиции, местного шпиона-црушника (ну надо же!), можно заглянуть в больницу (исключительно из праздного любопытства) и в банк (по тем же соображениям). Забегая вперед, скажу, что благотворительность в размере 1000 песо заметно улучшает отношение горожан к вам. Но пока это не актуально. С чего же начать? Пожалуй, с поисков редактора, а там видно будет.

Да, кстати, пороемся в карманах. Мобильник, фотоаппарат, нож, Desert Eagle калибра .50, патроны к нему. Немного денег. По мобильнику изредка тошнит бывшая жена, но трубку можно и не снимать. Отчаявшись дозвониться, пришлет SMS. В общем и целом жить можно.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Господин редактор (темная лошадка)

Найти редактора несложно. Его в городе знают. Вполне культурный человек, вот только скользкий какой-то. Видите ли, сообщив информацию о Лизе, он подвергается риску. Так что неплохо бы и заплатить. Нет, платить мы не будем. Поговорим с ним в басовом ключе. Ну вот и спекся редактор, пошел колоться, как миленький. Некий дон Педро, значит. А что это редактор не договаривает? Ага! Машина и дневник Лизы, остронаправленный микрофон, какой-то самоучитель по моторным лодкам (а это впоследствии будет весьма кстати), странный невзрачный камушек. Потребуем разъяснений. Ну, вот, теперь все понятно.

Выйдя во двор редакции, обнаруживаем упомянутую редактором машину. Ну и рыдван! Ездит она исключительно из чувства противоречия к законам физики. Но бензобак залит под пробку.

Бармен (будьте взаимно вежливы)

Посетим местный бар, тем более что жара не спадает, хотя близится вечер. Бармен — парень компанейский, чем-то похож на трезвого Хемингуэя в эпоху “Отеля “Флорида”. На вопрос о доне Педро отвечать не спешит, хотя видно, что от осведомленности его буквально распирает. Ладно, на этот раз раскошелимся. Триста песо — не слишком дорого. А если попробуем нахамить, заплатим пятьсот. Вежливость иногда выгодна.

После пинты текилы заплеванный бар выглядит не хуже Мулен Руж.

Итак, местоположение резиденции дона Педро известно. К тому же у нас новый фигурант — некий архитектор Бурундучапо. Н-да, с такой фамилией только архитектором и быть. Слава Богу, архитектурные сооружения подписывать не обязательно.

Архитектор (культура алчности не помеха)

С архитектором разговор получается вежливым до приторности. Старый хрыч цену себе знает. И сведениям, коими располагает, тоже. Не будем торопиться, тем более что с деньгами пока туго. Да и не факт, что обходные пути не найдутся.

Если к этому моменту вы выполнили квест начальника полиции по розыску и возврату украденной картины, поинтересуйтесь этим вопросом у архитектора. Любопытство будет вознаграждено тысячей песо. Мелочь, а приятно.

* * *

Кстати, сосед Бурундучапы — коллекционер. Единственный, кто купит драгоценности и золото. И первый, кто предложит пополнить вашу коллекцию фрагментов Ксенуса. Недешево, правда, но деньги — дело наживное.

Дон Педро (наркобизнес с человеческим лицом)

Подзаработав тем или иным способом денег (на дальнейшие мероприятия потребуется не менее пятидесяти тысяч) и набравшись кое-какого опыта, попробуем взять на шпагу жалкую лачугу тихого дона. Три-четыре РПГ-18, М16 с тремя сотнями патронов, пяток гранат. Достаточно.

Будем штурмовать через причал. До причала — вплавь. А дальше — классика. Пятиминутный штурм — и дон Педро в натуральную величину перед нами.

Лучшие образчики ацтекского скелетостроения.

Вполне благосклонен и добродушен. Как же, как же... Малютка Лиза! Да, была, взяла интервью, мило пообщались, после чего откланялась. Разумеется, будет оказана любая помощь в розысках, какая может быть предоставлена за деньги. Ксенус? Что-то такое слыхал краем уха, но что именно — хоть убейте, запамятовал. Но можно и поспрашивать у сведущих людей. Так что заходите, заходите. Всегда рад. А сейчас не смею задерживать. И вот что. Настоятельно рекомендую поговорить по душам с редактором. Что-то темнит писака, видать, не все чисто. И еще... Мистер Майерс, примите в знак симпатии весьма полезную книжицу — руководство по пилотированию самолета. В нашей гористой стране есть множество интереснейших мест, доступных только с воздуха. Да и вообще навык полезный.

Господин редактор (визит второй и последний)

Педаль газа — до упора, дорожная разметка трассирующей очередью — в лоб, пистолет за брючным ремнем, патрон в стволе. Быстрее, быстрее. Может быть, упущенные секунды окажутся фатальными. “Стой! Проверка документов”. Чертовы официалы не торопятся. А куда им торопиться, их дочери — дома, в безопасности. “В порядке, проезжай”. Вперед, кляча!

В кабинете редактора горит свет. По лестнице — наверх, дверь ногой — нараспашку. Что, не ждали, господин редактор? Не чаяли видеть? Где моя дочь, тварь? Что ты с ней сделал?

На лице редактора — изумление, испуг, оскорбленное достоинство, возмущение... Пытается что-то сказать, чему-то возразить, в чем-то убедить... Хлесткий, в два раската, выстрел из СВД, голова редактора резко дергается вперед, в дальнем углу — глухой хлопок прошедшей навылет винтовочной пули. Все. Редактор мертв.

Стоп. Это же Бразилия. Здесь ночью в городе всегда кто-то не спит. Должны быть свидетели. По лестнице вниз, на улицу, к мотелю, со стороны которого был произведен выстрел.

Вот он, миляга. Свидетель. Стоит себе как ни в чем не бывало, торгует своими идиотскими пирожками. Поговорим. Да, видел, но с перепугу все как есть запамятовал... Но если сеньор войдет в положение... Тысяча песо вполне освежит память. Спасибо, сеньор! Видел я его, как вас видел. Весь в черном, лысый, страшный. А если сеньор будет так щедр, то за три тысячи я и номер машины вспомню. На, подавись! Спасибо, сеньор, тысячу раз спасибо! Да охранит святая Дева Гваделупская вас и ваших близких.

Начальник полиции (банальный расклад)

Жирный ленивый свинтус, комфортно и вальяжно развалившийся в кресле, цинично расставляет точки над “i”. За информацию из базы данных — десять тысяч песо. И торг здесь неуместен. Ну, нет так нет, мистер Майерс. Играйте в Шерлока Холмса, гринго. До встречи, мистер Шерлок Майерс. Хе-хе-хе...

Ладно, поиграем. Как говаривал мыслитель с Бейкер-стрит, если отбросить все невозможное, то останется истина, какой бы невероятной она ни казалась. Убийца наверняка уже покинул город, оставаться ему нет никакого резона. А на выезде — блокпост.

Начальник блокпоста (к вопросу о живучести аборигенов)

Да, выезжал тут один недавно, спешил сильно, шипел, что задерживаем. Так наш Эдгардо его вроде как узнал. Где Эдгардо? Так они вместе и укатили. Заезжий хмырь согласился его до ближайшей наливайки подкинуть. Э, гринго, стыдно не знать, где у нас ближайшая наливайка. Езжайте по трассе, никуда не сворачивайте, первый же базарчик по правой стороне. А за Эдгардо не беспокойтесь, гринго. Он из наших, из живучих. Ничего ему не сделается.

Эдгардо (шумел камыш...)

Подъезжаем к базарчику. Бабушки, дедушки, прилавки, разбитые пикапчики и грузовички, столики... Стоп! За одним из столиков, под выцветшим парамилитарским плакатом “Хороший полицейский — мертвый полицейский” сидит Эдгардо, еще не мертвый, но уже очень хороший. Дара членораздельной речи, правда, еще не лишился, но эта стадия на подходе.

Выпить? О господи, да возле него опасно спички зажигать! Ну да ладно, давай выпьем. А теперь, Эдгардо, друг мой любезный, скажи мне, с кем это ты сюда приехал? Пупок? Какой, к черту, Пупок? Эдгардо, похоже, пьян в дрезину, но система ценностей у него даже не пошатнулась. Шутка ли дело — две тысячи на опохмел. Да ты же лопнешь тут и заляпаешь всех дедушек и бабушек текилой. Ладно, две тысячи — не десять.

Итак, Пупка знает лоточник Умберто, торгующий сигаретами на выезде из города, как раз около памятника коню, оборудованному для солидности всадником.

Оставляем Эдгардо, который вот-вот ощутит весь ужас бытия, и возвращаемся в город.

Лоточник (Федот, да не тот)

Джентльменский набор: СВД, патроны, пирожки и бутылка водки. Стрельнул, помянул, закусил...

Покупайте, сударь, сигареты или сигары. Богатый выбор сортов. Колумбийский табак, ни капли холестерина, сплошные витамины и микроэлементы. А Минздрав все врет, не верьте. Одна затяжка продлевает жизнь на две с половиной наносекунды. Это я вам, сударь, как крупнейший на квартале специалист по квантовому табакокурению заявляю со всей ответственностью.

Только я, сударь, не Умберто, ну никак не Умберто я, сударь, потому как Умберто приболел, а я его подменяю. А Умберто живет во-он в том доме, на третьем этаже, да вы легко найдете.

Умберто (а точнее, его брат)

Находим квартиру Умберто. Перед ней суетится, попискивает и заламывает лапки тщедушный колумбиец. Путем расспросов выясняем, что Умберто нет дома, Умберто забрал один очень плохой человек и увез с собой. Куда? Скорее всего, в лесной домик, вот он на карте. Поезжайте, сударь, не медлите, он убьет Умберто, обязательно убьет. Но будьте осторожны, сударь, это страшный человек.

Наведаемся к оружейнику. Штайр, три сотни патронов со смещенным центром тяжести, полсотни бесшумных, средний бронежилет, три РПГ-18, пара гранат. Все, поехали.

Лесной домик (последнее дело Альберто Бланко)

Подъехав, оставляем машину в полукилометре от домика. Аккуратно подходим на дистанцию огня на поражение, осматриваем объект в бинокль. Четыре единицы во дворе, две — на обходе периметра, еще одна — на накате сеновала. Вроде не снайпер, но учтем. Оп-с. Еще две единицы — у въезда во двор и за сараем. Предположительно десять-пятнадцать общим числом (с учетом возможных ненаблюдаемых). Ползком — вперед. Обойма бесшумных в Штайр, на дистанцию 30 метров к ближайшему из периметровых. Обязательно в голову. Чтобы без лишнего шума.

Двадцать минут — периметр и въезд чисты. Отходим на исходную, обрабатываем второй этаж из РПГ-18. Пять единиц — подавляющий огонь в нашу сторону, продвигаются перебежками поочередно, на ходу перестраиваясь в поисковый веер. Выучка чувствуется, но и мы не первый день на свете живем. Перезарядка Штайра на СЦ, подпускаем на полста метров первого, дубль в грудь, подбросом на отдаче один в голову. Готов. Граната в нашу сторону. Пора! Вперед бегом, секундная остановка, из-за дерева на подшаге второй с АК47. Не размышляя, дубль в шею, на подбросе один — в голову. Есть. Проходим на линию обратного огня, падаем на несколько секунд. Третья единица уничтожена огнем своих. Оставшиеся — не проблема.

По боковой лестнице наверх. Наверху труп. Странно... От досады застрелился, что не дали повоевать? Не забываем о единице на накате сеновала. Из положения “лежа” прицельный в голову. Еще минус один. Аккуратно проходим под окном, в приоткрытую дверь — гранату. Для гарантии. Инфильтруемся. Так и есть. В коридорчике труп. Слева дверь. Обходим, приоткрываем, помещение вроде большое. Две гранаты в проем под разными углами отскока. Медленно входим, глядя через оптику Штайра. В помещении два трупа. Один из них — Альберто Бланко. При нем Драгунов, тот самый, надо полагать, из которого редактора исполнили, “Пустынный Орел” и записка. В общем, исполнитель добыт, но заказчик по-прежнему неизвестен.

Поиски истины (полиция, партизаны или наркомафия?)

Вернувшись в город, навещаем начальника полиции. Жирная сволочь резюмирует, что все хорошо, что хорошо кончается, редактор убит, убийца редактора тоже убит, дело закрыто, а медали, вот беда, на складе закончились. Заказчик? Это будет недорого. Всего пятнадцать тысяч, гринго.

Ладно, пойдем в бар к партизану Фиделю. Этот — на своей волне. Предлагает испортить отношения с мафией и официалами. Извини, друг, но как-нибудь в другой раз.

Есть еще дон Педро. Последняя надежда Сола Майерса. Едем. Охрана у входа приветливо скалится. Как же, лепший кореш босса прикатил. Дон Педро оценивает свою помощь в двадцать пять тысяч, но согласен дать наводку бесплатно. Есть, мол, такой парень Хименес, который был в теме и должен знать, кто работодатель Бланко. И сидит Хименес сейчас в местном Алькатрасе. Если его вытащить, то обязательно поможет. Так сказать, в порыве безудержной благодарности.

Да, насчет Ксенуса. Поднес тут человечек дону Педро один фрагмент, вроде собирался коллекционерам впарить, так можно и выкупить. Тысяч за десять. Если не тянем, так дон Педро — человек с понятием, вполне может подождать.

* * *

Опять километры колумбийских дорог. Колумбетры, одним словом. Деньги, трупы на дорогах, трупы в кюветах, трупы в машинах, ночные перегоны машин, заказы от наркомафии, нерентабельное взаимодействие с официалами, наведение контактов с партизанами. Рейтинг взаимоотношений напоминает расческу.

Ладно, решено. Приговор отношениям с официалами подписан. Троякожды и без права обжалования. Будем громить тюрьму.

Хильберт Хименес (а ля гер ком а ля гер)

Не зарекайтесь от сумы и... подобных локаций.

Как выясняется, это дело нам вполне по зубам. Итог — тюрьма безлюдна, начальник тюрьмы сидит в собственном кабинете в чудовищно неудобной позе человека, убитого выстрелом в затылок, Хименес на свободе, отпущен под слово воровской чести. Забита стрелка в баре “Ацтеко”. Едем в Пуэбло Фаро. Название подходящее, восемнадцать километров по прямой, а по трассе — так бог весть сколько. На первой же бензоколонке покупаем у барыги “Иглу”. Как-никак, а мы теперь у официалов в персональных списках.

* * *

Ночная дорога выматывает последние силы. Надо бы съехать на обочину, поспать до рассвета. Но тут навстречу метрах в пятидесяти над дорогой проходит вертолет официалов. Из перехваченного радиообмена становится ясно, что нас заметили и сейчас срочно начнут лишать жизни. Вертолет делает разворот по оси ротора, снижается. Руль вправо, уходим в бамбуки. Выскакиваем из машины, “Игла” на активацию. Вертушка недоуменно тарахтит где-то рядом. Выходим на обочину. Ага, вот она где. Занимается спиральным поиском. Хрипло верещит тепловой детектор “Иглы”. По тону понятно, что захвачены тепловые импульсы вертолетного выхлопа. Спуск. Ракета уходит по дуге вверх. Звук вертолета резко стихает. По всей вероятности, летчик пытается уйти с выключенным двигателем на авторотации. Серьезный мужик, уважения достоин. Но сегодня явно не его день, опоздал немного. Глухой взрыв. Все, отношениям с официалами — капец. Выводим машину, объезжаем догорающий вертолет. Requescat in Pace. Per omni pater et filius et spiritus sanctus. Amen.

Пуэбло Фаро (рандеву с Хименесом)

Городок с высоты комариного полета.

Городок Пуэбло Фаро живет мирной жизнью. Партизаны, как выясняется, умеют не только воевать. Отыскиваем местный бар. У стойки — Хименес. Молодец, что не насквозил. Из диалога получаем информацию о некоем Ацтеке, который был посредником покойного Бланко. Так этот самый Ацтек сейчас прячется где-то в горах, в какой-то избушке на курьих ножках. Координаты известны. Пополняем запасы 5.56СЦ, ставим пакеты улучшения на Штайр, скрепя сердце покупаем гранатомет М79 и по два десятка гранат двух типов. Пара “Игл” тоже не повредит. Аделанте, амигос!

Это важно: последующие события приведут к тому, что все имущество, оставленное в багажнике машины, будет безвозвратно утеряно (возможно, это баг). Так что исходите из того, что дорогие или необходимые вещи придется тащить на себе. А еще перед мостиком неплохо бы сохраниться.

Ацтек (проба на прочность)

Подъехав к домику, осматриваемся. Вроде все тихо. Но как-то не по-доброму. Подходим к мостику через ущелье. Вход на мостик — триггер, пошел скрипт... Из последующего видеоролика становится понятно, что разговоры разговаривать решительно некогда, Ацтека надо выручать, расклад таков, что предстоит пара очень жарких и потных минут. Вот тут-то и пригодится нам свежекупленный М79. По полной программе.

Во время боя с бандитами главное — не стоять на месте. Среди них есть гранатометчики.

Прилетевший очень даже вовремя ацтековский “вертолетный” братец увозит нас куда-то в дремучую глухомань, где мы можем обстоятельно и без помех поговорить с Ацтеком.

К сведению: в горный домик Ацтека есть смысл вернуться. В подвале — шестьсот песо двумя пачками и СВД на полочке.

И опять Ацтек (от благодарного купечества...)

Благодарный Ацтек рассказывает нам историю заказа редактора, дает код редакторского сейфа и “Курс вождения вертолета”. Очень кстати, поскольку при въезде в Пуэбло Фаро на стоянке торговца автомобилями вроде бы стоял вертолет. Надо бы поинтересоваться.

Братец Ацтека, расщедрившись, распахивает перед нами закрома, где много всякого, и это всякое — недорого. Именно у него можно купить пакеты улучшения СВД, которых так жаждет очередной ксенусовладелец Исайя. Правда, рано или поздно такие пакеты появятся и у торговцев.

Итак, сначала — в Пуэрто Сомбра, проведать редакторский сейф. Ну и машинка нам досталась... По виду полнейший хреновоз, но скорость у этого хреновоза просто охренительная.

Кабинет редактора (сейф и счет)

В редакторском сейфе обнаруживаем очень интересную бумажку — номер банковского счета. Надо бы разузнать. Наш путь во мраке лежит к господину директору банка. Чертов фарисей долго изображает оскорбленное достоинство, затем резко меняет трассу разговора и называет цену — восемнадцать тысяч. Так дорого нам еще никто не продавался. Вариантов нет, надо платить.

Владелец счета — некая фирма “Experimental Electronics”. Очень расплывчато и неконкретно. Дислокация — заброшенный завод на отшибе. Единственный фигурант по делу — некто Нельсон Ардилла, директор. Надо полагать, своего рода зиц-председатель Фунт.

Делать нечего, надо ехать и смотреть, чего они там наэкспериментировали. Традиционный поход — торговец оружием, ремонт, заправка — и в путь.

Старый завод (разборки в глухомани)

Подъезжаем к заводу. Ну да, разумеется, комитет по встрече — в полном составе. Вот только форма у них какая-то странная. И не официалы, и не мафия, и уж тем более не партизаны. На неуловимых парамилитаресов тоже не похожи. Ладно. Мертвых рассматривать как-то сподручнее.

Зачистив территорию, шарим по цеху. Так и есть, в одной из комнатушек умирающий от бронхита курильщика Нельсон Ардилла собственной персоной. Непрерывно перхая, пытается донести до нас что-то важное о каком-то Мигеле Родригесе и о Пуэбло Фаро. Что ж, последнее слово умирающего — закон для живущих дальше. Будем искать Родригеса.

Кстати, рядом с покойничком на полу лежит “Курс вождения танка”. А во дворе завода вроде как танк стоит. Намек понятен?

Старина Мигель (чем глубже, тем безопаснее)

Опрос начнем с начальника блокпоста. Так, ясно. Начальник уже совсем офонарел от безнаказанности, зарядил за информацию десять тысяч.

У дона-дружбана Педры расценки, надо полагать, еще круче. А деньги, заметьте, на деревьях не растут. Даже в солнечной Колумбии.

Кажется, пришла пора наводить контакты с партизанами. Опять в Пуэбло Фаро, но на этот раз уже не по туристической визе, а на ПМЖ.

По приезде расспрашиваем аборигенов, что здесь к чему. Идем в партизанский штаб, отыскиваем там команданте Рикардо. Всем хорош команданте, дает подзаработать, набраться опыта. Да и дружба с гверильей крепнет не по дням, а по часам. В какой-то момент набираемся храбрости и спрашиваем команданте, не ведом ли ему некий Родригес по имени Мигель. Разумеется, команданте в курсе, а то какой же он команданте в противном случае. Партизан Мигель нынче в шахте. Да, да, в той самой, за которую мы уже год грыземся с мафией. Так что поезжайте, камарадо Майерс, заодно и гляньте свежим взглядом, как там оно вообще.

Итак, приказ получен, принят к немедленному исполнению, обсуждению не подлежит. Осторожно, двери закрываются, следующая станция — изумрудная шахта.

Шахта (вечный бой бобра с ослом)

Бои без правил. Противникам не запрещено даже воскресать прямо у нас на глазах.

Подъезжая к шахте, еще издалека слышим какую-то стрелянину. Надо полагать, вопрос о том, чья именно шахта, в настоящий момент активно обсуждается. Отношения с партизанами у нас просто лучезарные, с мафией мы тоже вась-вась. Так что смело идем смотреть на дискуссионно-баллистический процесс. Партизаны и наркеты, наркеты и партизаны. Ну прямо как у классика: “Все обломалось в доме Смешанских”. Или мы что-то путаем... Впрочем, неважно.

Неподалеку от шахты — заброшенный горняцкий поселок. Можно сходить туда, пообщаться с дедушкой на инженерно-финансовые темы. Дедушка, понимаете ли, знает, где находится скрытый проход в шахту. Так, чтобы без шума, скандала и очереди. Но за целеуказание денег жаждет. Ну, мы — люди привычные, волка, как говорится, ноги кормят. Так что, продемонстрировав дедушке большой и влажный от жары кукиш, идем искать проход слева от шахты.

Тайный вход в шахту.

Вот и проход. Поблуждав какое-то время по спиральным спускам и подъемам (похоже на результаты работы крота с нарушениями пространственной ориентации), выходим в огромную подземную каверну-выработку. Здесь мы и находим перепуганного до судорог амиго Мигеля. Знает он многое, вот только боится очень.

А своего дружка Антонио, который, возможно, знает, куда именно нам дальше бежать и в кого именно нам дальше стрелять, он, разумеется, сдаст нам, но не за деньги. Деньги, как справедливо полагает Родригес, мертвецу ни к чему. Амиго Мигелю нужен американский паспорт. И не просто американский паспорт, а хороший американский паспорт. Дабы драпануть из этой Богом проклятой страны туда, где поспокойнее.

Поиски паспорта (чума на оба ваших дома)

Из трех предложенных нам вариантов — лепший кореш дон Педро, агент Джексон (явный пациент для науки психопатологии) и механик Камило, проживающий в Пуэбло Фаро. По ряду соображений (экономия денег, прошлый горький опыт, расстояние) выбираем механика как наиболее перспективную линию.

Едем, находим, разговариваем. Механик вполне готов помочь, причем недорого, одна только загвоздка — руки у него больше под железо заточены, а паспорта корявые получаются. Вот если бы его дружок Фабио Альвесо был на свободе... Это великий мастер. За что и срок мотает. А откинется еще куда как не скоро.

Так, так, так... Опыт штурма тюрьмы мы уже имеем, отношения с официалами и так изгажены по самое не могу и, по всему судя, ремонту не подлежат. Так почему бы не попробовать?

Фабио Альвесо (дырку вам от Шарапова, а не бублик)

Повторный штурм тюрьмы почти не отличается от первого, разве что в подвале теперь не наемный убийца Хименес, а подпольный паспортист Альвесо.

Как полагается, проводили до ворот, забили стрелку все в том же “Ацтеко” (место встречи изменить нельзя, так, что ли?), помахали вслед кружевным платочком.

Едем в Пуэбло Фаро, находим Фабио у барной стойки “Ацтеко”, получаем благодарность с занесением и шикарный американский паспорт.

Директор тюрьмы одет небогато...

...но вы взгляните на его машину. Дела в тюремном бизнесе идут на ура.

И снова шахта (я достаю из широких штанин...)

Увидев настоящий новенький паспорт гражданина США со всеми его одиннадцатью степенями защиты, Родригес оживляется и рассказывает нам очень странную и леденящую душу историю своей трудовой деятельности в компании “Experimental Electronics”. И предположительное местонахождение Антонио указывает на карте. Все, с шахтой, похоже, покончено.

Деревня Сальваторе (вывели болезного, руки ему за спину...)

На подъезде к деревне Сальваторе, исторической родине несчастного Антонио, нам демонстрируют очередной сценарный видеоролик, в котором ненавязчиво намекают на то, что деревня — отнюдь не конечная остановка в поисках этого самого Антонио. Подъехав к деревне, можем подняться на ритуальную площадку зиккурата, где в гордом одиночестве фигурно торчит староста, а можем и порасспросить какого-то типа на автобусной остановке. Тип оказывается вполне осведомленным в вопросе. Дальше — к развалинам, куда и увезли Антонио неизвестные на джипе.

Развалины храма (логопеда вызывали?)

Развалины храма встречают нас сухо. Перестрелка на свежем воздухе, затяжная перестрелка в подземном коридоре. Чертовы ацтеки понастроили такого... Интересно, до чего бы дошли архитектурные таланты индейцев, не изничтожь их Кортес?

Продвигаясь по коридору, сохраняем осмотрительность. Тут не так все просто, где-то засел боевик с РПГ-18 и серьезными намерениями.

Так или иначе, все недруги умерли, перед нами Антонио. Он настолько перепуган, что заикается и не говорит, а, скорее, использует первую сигнальную систему. То есть попискивает и похрипывает. Видать, принимает нас за инкарнацию самого Жнеца жизней Микцанцикатли. Краткий курс интенсивной психотерапии — и к Антонио возвращается дар членораздельной речи. Ну, слава Богу, а то была такая мысль, что эти изуверы ему язык отрезали. В таком случае нам бы пришлось провести в Колумбии остаток дней своих, обучая Антонио языку жестов и одновременно обучаясь тому же.

Открыв фонтан красноречия, Антонио повествует нам о некоем доне Диего. Большой, злой и с сигарой. Типичный дон конвейерной сборки. Вот только смешно — называл себя доном Диего, а одни люди, приехавшие к нему в гости, называли его доном Педро. И ничего, откликался.

Ну и ну... Вот это поворот. Дон Педро, значит. Он же дон Диего. Он же тварь двуличная. Только вот зачем ему все это? В чем здесь его выгода?

Неожиданно оживает рация в углу на ящике. Слышен до боли знакомый голос нашего лепшего кореша Педры. Интересуется кореш Педра, кому и что этот чертов индеец разболтал. Так удовлетворим его законное любопытство, заодно скажем пару ласковых.

Теперь надо ехать на виллу, дабы поговорить с доном, используя достигнутое просветление.

Вилла (я от бабушки ушел...)

Охрана виллы уже в курсе смены взаимоотношений. Так что вполне можно пострелять. Но двуличный дон все равно ускользает, каким-то непонятным образом проинформировав нас, где именно его искать. В этом моменте несколько сценарных и скриптовых багов, так что ничему не удивляйтесь.

А искать дона следует на далеком острове, где эта акула наркобизнеса отгрохала себе неплохие апартаменты.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

На остров (долгая дорога бескайфовая)

Внимательно изучив карту, приходим к выводу, что быстрее всего добираться до острова моторной лодкой. Добираемся на такси до Пуэрто Сомбра, идем на причал, обходя десятой дорогой полицию. У лодочника, размышляющего на тему “купаться или не купаться”, покупаем лодку — и в путь.

По дороге могут встретиться официалы в таком же моторно-лодочном исполнении, желающие всенепременно поконфликтовать. Нам сейчас не до того, обходим агрессоров по широкой дуге, дальше уходим зигзагом, официалы отстают.

Педрин остров... Не поймите превратно - тут прячется дон Педро со свитой... Видимо, с "маленькими помощниками- педрини"...

Впереди по курсу — остров. “Терра! Терра!” — кричит матрос под клотиком грот-мачты. Верпуем перлинь, рифим стаксель, убираем лисель-спирты. Бизань и третий степс. И бейдевиндом — на обход острова. Посмотрим, что это за терра и насколько она инкогнита.

Вот удобная бухточка, здесь можно и ошвартоваться. На пристань не пойдем, мы ж не Чацкие, чтобы сразу с корабля на бал.

На острове (ну что, студент, влип?)

Если мы добрались до острова днем, какое-то время придется потратить на радикальное прореживание рядов защитников дона. Если же ночью, то, не поднимая шума, проползаем до самого бунгало. Здесь возможны варианты. Или положить охрану дома из бесшумки, или поискать неохраняемый вход. Это дело вкуса и темперамента.

Так или иначе, мы в доме. Наружная охрана из дальнейшего рассмотрения исключается. По лестнице — наверх, а там за одной из дверей находится вожделенный до зубовного скрежета дон Педро.

Смотрим видеоролик с разговором, мотаем на ус. Альберто Каруджо? Позвольте, позвольте... А уж не тот ли это шизанутый профессор из бара “Черный ягуар”? Точно! Именно он. Надо было тогда еще его за жабры взять. Но кулаками теперь махать — дело бесполезное.

Необитаемый остров (прилетит вдруг волшебник...)

Выходим на свежий воздух, вокруг — ни души. Неужели хитрец дон Педро всех своих прихлебателей утащил с собой на одном вертолете? Силен мужик, ничего не скажешь. Размышляя, что теперь делать, идем к лодке, наступаем на очередной сценарный триггер, прилетает на вертолете некто Луиджи, ассистент некоего доктора Вацлава. Вываливает на наши перегретые мозги еще одну пригоршню информации. И вдобавок втыкает нам в какой-то мозговой слот какой-то мозговой чип. Во избежание, так сказать, и для предотвращения.

Последние приготовления (ставки сделаны, господа)

Возвращаемся в Пуэбло Фаро, вдумчиво и скрупулезно готовимся к предстоящей кампании. Штук тридцать детонирующих гранат и десяток гранат с задержкой к М79, по полтысячи патронов 5.56 и 5.56СЦ, лучшие пакеты улучшения на новенький Штайр. Не помешает и средний бронежилет. Стоит подумать также и о медикаментах.

И вот что еще важно. Не знаю, как там обстоят дела у других, а я, дойдя до последней точки, обнаружил, что остро нуждаюсь в восьми упаковках динамита, каковым динамитом, к своей величайшей досаде, не располагаю. Есть мнение, что финальное задание можно выполнить при помощи РПГ-18, которых в оружейной комнате Черной башни хоть пруд пруди. Так вот, у меня это не получилось. Пришлось заходить с последнего сохранения и закупать динамит. Досадно было до соплей.

По моему мнению, динамит в количестве восьми упаковок никоим образом не повредит делу спасения дочери и избавления мира от диктатора-мозгодава. Покупать его лучше у барыг на заправках, поскольку у них его по две упаковки.

В вопросе выбора транспорта только один вариант не проходит, а именно моторная лодка (судя по карте, долго придется толкать). А драндулет или пузырек с моторчиком — это сугубо по вкусу, тем более что ни долететь, ни доехать до самого объекта по неведомой и необъяснимой причине не удастся. Любая техника глохнет примерно в километре от цели. Надо думать, всему виной неведомое науке излучение Черной башни. Прямо Барад-Дур какой-то. Или Ортханк. Имейте в виду, что багажник заглохшей машины становится недоступен. Это может быть как баг, так и садистский сценарный изыск. Посему принцип “все мое ношу с собой” не подведет и на этот раз.

* * *

Как следует выспавшись перед дальней дорогой, отправляемся в путь. Если все пойдет хорошо, Колумбии в этой игре мы больше не увидим. Так что ежели какой-то из персонажей особо запал в душу — самое время сходить попрощаться. Ну что, готовы? По матрешкам!

Черная башня (а теперь — Горбатый!)

Доезжаем или долетаем насколько возможно, бросаем бесполезную технику — и вперед. Особо жаркого прорыва к пакгаузам не предвидится, так что патроны экономим, патрулей-ротозеев обходим скрытно, излишне бдительных премируем точными выстрелами в голову. Из двух пакгаузов нам интересен левый. Здесь надо быть поосторожнее — под крышей, на внутренней периметровой балюстраде четыре единицы. Здоровье надо беречь, перед тем как высовываться, лучше десять раз подумать. Запасы здоровья и целый бронежилет еще очень понадобятся в кальдере потухшего вулкана.

Тернистый путь, ведущий к Альберто Каруджо, начинается с ангара.

В пакгаузе есть кабинка управления тельфером. Заходим в нее, жмем на кнопку. Поднимается стоящий у стены контейнер. За ним — грузовые ворота. Проходим спокойно, за ними никого. А вот дальше — с максимальной осторожностью, сохраняясь после каждого безнаказанного смертоубийства.

По ходу дела найдутся три ключ-карты секторов. Они обязательно нужны, иначе в следующий сектор нам не пройти. Первая — на столе блокпоста грузовых ворот, вторая — на третьем этаже, у начальника службы безопасности в кармане. Третья — заметно дальше, у ученого-изувера. Если будем действовать осторожно и обдуманно, то до комнаты, где в коматозном состоянии лежит под аппаратурой Лиза, дойдем при стопроцентном здоровье и в целом бронежилете. После разговора с доктором проходим дальше. Стоп! За поворотом — шесть единиц. Заряжаем гранатомет гранатами с задержкой и выстреливаем их за угол с отскоком от стены. При удаче четыре из шести списаны со счетов. Остальных — из Штайра боеприпасами СЦ. По лестнице наверх. Справа — оружейная комната, но нам туда не надо. У нас — с собой.

Прямо перед нами еще одна дверь. Входим. Маленькое уютное помещение. Еще одна дверь. В Штайр — обойму СЦ, в М79 — детонирующую гранату, динамит — в быстрый слот. Проверяем, надет ли бронежилет (в реальной жизни это звучало бы по меньшей мере странно). Все лишнее — на пол: остатки унитарных патронов, слабые шприцы, гранаты с задержкой и т.д. и т.п.. От нас понадобится вся возможная легкость и скорость. Сохраняемся. Подходим к двери. Открываем. Смотрим последнюю сценарную видеоврезку.

В кальдере вулкана (Карфаген должен быть разрушен!)

Любой генератор в любой игре - это цель. Больше никогда и ничего не стану генерировать. Принципиально.

Мы находимся в помещении со стеклянной наружной стеной. В ней — такая же стеклянная дверь. Не тратим ни секунды на раздумья, проходим через дверь в кальдеру. Здоровье — 100, броня — 100.

Слева, далеко, три единицы, справа — четыре, выходят из двери. Идут кучно. Граната из М79. Все четыре списаны. Идем по правой стороне, против часовой стрелки. Навстречу движутся еще две единицы, ведут неприцельный автоматический огонь. Две короткие очереди из Штайра. Еще две списаны. Перезаряжаемся. В руки — М79. Первое машинное отделение. Две гранаты внутрь. Входим. Здоровье — 94, броня — 78. Справа и слева — натяжные машины. У одной из них — труп. Быстро обыскиваем. Ничего ценного. Устанавливаем взрывчатку на левую машину. Отходим к правой, укрываемся за стеной. Детонация. Устанавливаем взрывчатку на правую машину. Выходим наружу, в руках — М79. Сзади — детонация. Слева, издалека, беспорядочный огонь. От центрального излучателя на разных расстояниях движутся к нам пять единиц. Справа кучно подходят три. Еще одна — у следующего машинного отделения. Две гранаты — вправо. В руки — Штайр. Ближайшему из идущих от центра дубль в голову. Списан. Справа — чисто.

От "хвостов" нужно избавляться сразу...

Проходим ко второму машинному отделению. Две гранаты внутрь. Входим. Два трупа. Обыскиваем. У одного — шприц-четверка. Здоровье — 67, броня — 46. Осталось двенадцать гранат. Взрывчатка налево, отход, детонация. В помещение влетает Ф1. Падаем на пол. Взрыв. Здоровье — 59, броня — 33. Колем в левую ногу тройку, в корпус пятерку. Здоровье — 89. Взрывчатка направо. Поворачиваемся к выходу. Перед нами — две единицы, одну кладем из Штайра, вторая уходит перекатом вправо. Выходим. Сзади — детонация. Слева количество учету не поддается. Справа — восемь единиц. Три гранаты вправо. Пять из восьми лежат. Остальных — из Штайра. Справа чисто.

В таком же духе проходим остаток пути. Все натяжные машины взорваны. Откидываемся на спинку стула, смотрим финальный ролик. Ну что ж. Мы с вами это заслужили.

Ксенус

Давайте договоримся так. Я описываю, где находятся все куски Ксенуса и на каких условиях их можно получить, а вот что с ним дальше делать, попробуйте подумать сами. А то совсем неинтересно будет. Итак:

Кусок номер 1. Пуэрто Сомбра, редактор, бесплатно.

Кусок номер 2. Пуэрто Сомбра, коллекционер, 7500.

Кусок номер 3. Вилла, дон Педро, 10000.

Кусок номер 4. Заправочная станция к юго-западу от деревни Сальваторе, Исайя, СВД и полный пакет улучшений. Не вздумайте собирать воедино сами.

Кусок номер 5. Пуэбло Фаро, дед на северо-западной окраине города, бутылка текилы и динамит (первое — деду, второе — завалившему проход камню). Тут главное — не перепутать, что куда.

Кусок номер 6. Индейское поселение на крайнем юге, шаман Уахонтоторикатосат, пять весьма кровавых квестов.

После сборки надо подъехать к коллекционеру в Пуэрто Сомбра, он расшифрует надпись, причем совершенно бесплатно. Заодно продадите ему накопившиеся побрякушки.

Значок на кнопке... Ничего не напоминает?

Шаг влево, шаг вправо - не преступление, а просто верная смерть.

Данаец, дары приносящий...

* * *

Ну вот и все, господа. Игра сыграна. До встречи. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Таблица 2
Горячие клавиши
ДЕЙСТВИЕ КЛАВИАТУРА / МЫШЬ
MOVE FORWARD W UP
MOVE BACKWARD S DOWN
TURN LEFT LEFT
TURN RIGHT RIGHT
STRAFE LEFT А
STRAFE RIGHT D
FIRE CTRL MOUSE L. BUTTON
OPEN/USE ENTER E
JUMP SPACE
CROUCH C
LOOK UP HOME
LOOK DOWN END
PAUSE PAUSE
SLOW WALK SHIFT
MAGNIFY MOUSE R. BUTTON
UP-EQUIP WEAPON O
WEAPON RELOAD R
SELECT BULLET V
PRONE PAGE DOWN
UPRIGHT PAGE UP
CAMERA 1-ST PERSON F9
CAMERA 3-RD PERSON F10
CAMERA ALTERNATIVE F11
NEXT WEAPON / ZOOM IN WHEEL UP
PREW WEAPON / ZOOM OUT WHEEL DOWN
MINI MAP TAB
OBJECTIVES O
NOTEPAD L
INVENTORY I
UPGRADE U
SHOW MAP M
HERO PARAMETERS P
QUICK LOAD F8
QUICK SAVE F7
DROP WEAPON G
VEHICLE UP Q
VEHICLE DOWN Z
SKIP MOVIE BACKSPACE
TIME H
BINOCULAR B
SLEEP J
FLASH LIGHT F
MOBILE PHONE K
Всего обоев: 6
Статей: 6
Все статьи по игре
Двери тут