Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Painkiller: Battle out of Hell"

Название: Painkiller: Battle out of Hell   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: People Can Fly
Издатель: DreamCatcher
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 11 ноябрь 2004
Сайты игры:
http://www.painkillergame.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1.5 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.4 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "Painkiller: Battle out of Hell"

Автор: Александр Тараканов
Полный текст

Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно.

От этой твари лучше держаться подальше. Сожрет и не заметит.

Painkiller — абсолютный хит, подлинный шедевр в своем жанре. С этим бесполезно спорить. Многотысячная армия фанатов игры и заоблачные результаты продаж — самые убедительные факты. Разработчики без капли смущения позаимствовали самое вкусное из лучших action Id Software. В итоге получилась бомба, взорвавшая мир. Серьезный Сэм, горделиво сидевший на троне, был брошен в пыль и затоптан армией охотников на демонов...

И нет ничего удивительного, что свежие умы в People Can Fly решили подзаработать на популярности продукта и выпустили Expansion Pack. Разработчики здраво рассудили с незачем чинить, что не сломалось. Игровой процесс не изменился ни на йоту. Вам все так же придется носиться по уровням, вынося монстров, собирая деньги, ища тайники и пытаясь выполнить задания, чтобы получить доступ к очередной карте Таро. Десять уровней и два новых оружия — кому-то покажется маловато. Но ведь признайтесь — чертяга слишком хорош, чтобы пройти мимо.

Оружие

Bolt Gun/Heater

Bolt Gun — не что иное, как улучшенный вариант коломета. Более мощный и смертоносный. Теперь вместо одного кола выстреливается пять. Причем они летят не по навесной траектории, а прямо. Больше не нужно делать поправку при стрельбе на большое расстояние. Гранат выстреливается не одна, как было раньше, а десять. Но главное новшество — оптический прицел.

Вообще Bolt Gun — универсальное оружие. Оно отлично подходит для боя на близких и дальних дистанциях, против одиночек и толпы. Оптический прицел позволяет снимать противника на любом расстоянии. Колья летят очень быстро, поэтому увернуться от них трудно. Причем бьют они не в одну точку, а вразброс (елочкой). Даже если противник постоянно двигается, часть зарядов все равно попадет в цель. Да и редкий монстр выдержит удар пяти кольев.

Против толпы (или крупных монстров) лучше использовать гранаты. Они выстреливаются веером, поэтому кого-нибудь заденет. А если повезет — всех. К тому же они рикошетят от стен и полов, что можно использовать, например, для забрасывания за угол. Вообще старайтесь использовать гранаты с наибольшей выгодой. Зачем тратить их на двух-трех монстров? Лучше побегайте по уровню и приманите монстров побольше — а потом одним выстрелом положите всех. Первый раз Bolt Gun дается на уровне Lab.

Rifle/FlameThrower

Про зомби можно забыть. Пройдет пара секунд — и огонь завершит начатое.

Огнемет давно стал своеобразным фетишем в играх. Практически ни один action (да часто и real-time strategy) не обходится без него. Магия огня завораживает нас так же, как и наших пещерных предков. Основная атака — стрельба из полуавтоматической винтовки. За раз выпускается восемь пуль, после чего происходит перезарядка. Мощная штука, но ей явно не хватает скорострельности. Против неуклюжих монстров — сойдет, а вот для юрких противников (и боссов), лучше приготовить пушку поскорострельнее.

А вот огнемет — сила. Идеальное оружие против толпы и сильных монстров. Во-первых, оно очень экономное. Подожгли и отбежали подальше. Мертвяк немного побегает и сдохнет. К тому же в толпе пламя перескакивает с одного на другого. Один горящий монстр может поджечь двух-трех своих товарищей. Во-вторых, огнемет бьет по площади. То есть за раз можно поджечь несколько противников. Это полезно и против быстрых врагов. Как бы они ни крутились, а пламя хоть немного, но заденет. А после этого следует закономерный кирдык. В-третьих, огонь наносит большой урон. Зажали в углу монстра потолще и “накормили до отвала”. Хотя так использовать боезапас жалко (расходуется слишком много). Но все-таки иногда приходится.

Чтобы сделать combo-атаку, зажгите огнемет и одновременно нажмите клавишу основной атаки. Оружие выстрелит горящий бочонок с топливом. Теперь выстрелите по нему (или просто подождите) — произойдет неслабый взрыв. Находиться в этот момент поблизости не стоит. Ляжете костьми вместе со всеми. Очень мощный прием, но тратится много горючего. Да и использовать нужно с умом. Лучше всего выстреливать канистру заранее, пока монстры еще далеко. Чтобы потом не было жалко потраченного боеприпаса.

Монстры

Найти имена и прозвища мертвяков, зомби и прочих монстров не удалось, поэтому описываю их в том порядке, как они появились в игре. Названия, соответственно, выдуманные и не претендуют на правильность. Пришлось поступать как чукче в анекдоте — что вижу, о том и пою.

Дети

А вот руки тянуть не стоит...

Зомби. Ожившие трупы детей. Маленькие и верткие создания. Носят с собой тесак, которым стараются порезать героя на кусочки. После выстрела в упор теряют голову и оружие, отчего становятся похожи на знаменитого монстра из Silent Hill 2. В этом обличии наскакивают издалека и пытаются до смерти заколотить руками и ногами. Достаточно противные твари. Особенно когда соберутся толпой. Не давайте зажать себя в угол и не допускайте, чтобы собралась толпа, — и дробью их, дробью.

Инферно. Вторая разновидность маленьких упырей — поджигатели. Увидев героя, воспламеняются и пытаются заключить его в горячие объятия. Помедленнее, чем собратья, но зато поупитанней. Чтобы свалить их с ног, нужно несколько выстрелов из коломета. Тактика борьбы прежняя — держаться на расстоянии и поливать свинцом.

Утопленницы. Наконец, последний вид — маленькие девочки в мешках. Драться не умеют, но, по-видимому, носят с собой связку тротила. Добежав до вас (и как они видят в мешках?), взрываются. Урон при этом — неслабый. Подпускать этих тварей нельзя не в коем случаи. Бегите от них, как от чумы. Узнать об их приближении можно по характерному визгу.

Буратино. Маленьким зомби помогают полоумные куклы. Они выглядят как Буратино после тяжелой болезни: деревянные, корявые и с большими носами. Атакуют исключительно ими. Звучит забавно, но когда с десяток полешек начнет дырявить вас носами — станет не смешно. Держитесь вне досягаемости их... хм-м... оружия — и все будет в порядке.

Ведьма. С оговорками ее можно назвать боссом. Печальная дама в белом платье и с крестом на шее. Тоскливо воет и кидается огненными шарами. Надоедает на протяжении всего уровня. Расквитаться с ней удастся, когда вы получите огнемет. Другим оружием — не пробить.

Клоуны

Бойтесь клоунов. Они только на картинках смешные и безобидные. Но только настает ночь, они достают из-под полы большие ножи... остальное додумайте сами. Кстати, смех смехом, но любимцев детей очень не любят взрослые. Не верите? А вы выйдите в новогоднюю ночь в костюме Деда Мороза в места народных гуляний. Уверяю — больше не захочется.

Клоуны. Большой нос, много грима и нездоровый блеск в глазах. В рукопашный бой лезть не любят. Стараются издалека закидать шарами. Ходят исключительно кучками (хотя кто, кроме Даниэля, в Painkiller путешествует в одиночку?). В целом безобидные создания. Главное — отстреливать на подходах, пока они не подобрались на расстояние броска.

Главный демон, из-за которого и началась заваруха. Обратите внимание, я еще не успел выстрелить, а у него уже не хватает здоровья. Карты Таро при правильном использовании — очень полезная вещь.

Марионетки. Выглядят как деревянные куклы, подвешенные за ниточки. По земле не ходят, предпочитая парить в воздухе. Подлетев поближе, начинают дышать огнем. Пламя наносит приличный урон. Особенно неприятно, когда одновременно “дышит” парочка марионеток. Достаточно опасный противник, но только если сумеет подобраться на близкое расстояние (увернуться от пламени сложно — бьет по площади). Держитесь от них подальше. Благо это нетрудно — летают марионетки медленно. Лучше бы на землю спустились. Прожили бы подольше.

Мясо. Бесформенный кусок плоти, отдаленно напоминающий человека. Кидается шарами с ядовитым газом, от вдыхания которого резко плохеет. После смерти также выделяют газ, который наносит урон. Кидают свои “гранаты” достаточно далеко, поэтому отстреливаться издалека не получится. Держитесь на средней дистанции, постоянно двигаясь и поливая огнем. После их смерти обходите трупы, пока не испарится газ.

Пациенты

Лабораторию населяют очень странные создания. Медсестры и их мертвые пациенты — понятно, но ковбои?.. Впрочем, и они очень колоритные персонажи.

Ковбои. Ребята, одетые в скафандры и вооруженные двумя кольтами. Сверху натянут стеклянный колпак, в котором покоится голова. Отдельно от туловища. Как видит, непонятно — глаза обычно смотрят вверх. Отличные стрелки. Бьют точно с любой дистанции. Вдогонку могут кинуть гранату. Одинаково опасны на любом расстоянии. Лучший способ борьбы — мочить быстрее. И, конечно, постоянное движение. Стреляют метко, но не очень часто. По движущейся мишени могут промахнуться.

Медсестры. Это в Silent Hill медсестры маленькие и сушеные. В Painkiller другое дело — рослые, корявые и полные силикона. Обожают делать уколы (вы только взгляните на длину иглы), что и пытаются сотворить со всеми встречными. От инъекций здоровье резко стремится к нулю. К счастью, кроме иглоукалывания, ничего не умеют, поэтому и истребляются еще на подходах. В общем — кол в голову и с глаз долой.

Пациенты. Лечили и не долечили. Выглядят как... э-э-э... учебное пособие начинающего доктора. Операционный халат, хирургические ножницы в брюхе, посох с куском мяса вместо набалдашника и баллон в руках. Из последнего постоянно вдыхают какую-то гадость (эфир, не иначе), которой потом пытаются вас травить. Вблизи — опасны; издалека — нет. Держитесь подальше и смотрите, чтобы они ничего не успели выдохнуть.

Жители мертвого города

Зомби. Простые мертвяки. Обычно десантируются с небес. От удара об землю разваливаются на куски, но через некоторое время собираются обратно. Безобидные создания. Все, что умеют, — подойти вплотную и подорваться. Представляют опасность только очень большой толпой. Обладают маленьким здоровьем и мрут кучами.

Даже в костлявой груди скелета найдется место для парочки колов.

Насекомые. Летающие твари с крыльями. Противно жужжат и стараются скинуть на голову всякую гадость. Наносят не так много урона, но по ним очень трудно попасть. Не увлекайтесь боями с ними. Можно не заметить подобравшуюся толпу зомби и жестоко об этом пожалеть. Лучшее оружие против насекомых — огнемет.

Толстяки с топорами. Большие ребята с секирами. Живучие, но медлительные. Пока он сообразит, что нужно делать, можно забежать со спины и всадить пару кольев. Главное — не попадайтесь под удар, иначе мало не покажется.

Механический паук. Большой паук, закованный в броню. Выпускает самонаводящиеся ракеты и топает ногами, отчего у игрока убавляется здоровье. Умеет дышать огнем, что с удовольствием демонстрирует всем, кто подойдет поближе. Держитесь от него подальше и не жалейте патронов. Самый опасный монстр на уровне.

Ожившие солдаты

Ленинград — это сила. Сумасшедшему уровню — соответствующие монстры. Привычные с детства солдаты Красной Армии и вермахта исковерканы настолько, что смотреть на них без улыбки нельзя.

Солдаты-зомби. Выглядят как ожившие трупы, напялившие на себя военную униформу 40-х годов. Вооружены автоматом и гранатами. Вообще зомби-солдаты — не очень умный противник. Часто лезут в лобовую атаку, хотя автомат позволяет вести огонь издалека. Зато гранаты кидают умело. Сомнительный повод для гордости — советские зомби выглядят пострашнее, чем их немецкие коллеги.

Танки. Самые обыкновенные танки — Т-34 и “Тигры”. Обычно появляются вместе с пехотинцами-зомби. Грозный противник. Один снаряд может прервать вашу бессрочную прогулку по Аду. Но в то же время танки не стреляют по движущийся мишени. Постоянно скачите вокруг и обстреливайте из ствола помощнее.

Комиссары. Классический персонаж из комиксов про советских “монстров”. Здоровенный дядька с офицерской фуражкой на голове и чем-то напоминающим армейскую шинель на плечах. Местами подгнил, но это мелочи. Вооружен большим пистолетом, из которого стреляет редко, но больно. Медлительный, но очень живучий противник. Чтобы завалить его, потребуется не один кол. Старайтесь не сталкиваться с ними в ближнем бою.

Картинка наглядно показывает возможности движка. Количество спецэффектов зашкаливает за разумные пределы. Но за все приходится платить, большинству — тормозами.

Подрывники. Из всех монстров подрывники выглядят наиболее “человечно”. Невысокого роста мужичок, в офицерской форме и обвязанный динамитом. На вид — вылитый политрук. Стараются подбежать как можно ближе, и тогда... Бороться нужно, как и с остальными монстрами-самоубийцами, — отстреливать издалека. Вообще старайтесь уничтожить его в толпе. Погибнув, подрывник взрывается, унося с собой всех оказавшихся рядом.

Бойцы Рима

Гладиаторы. В руках меч, на голове шлем и глаза, не замутненные интеллектом. Увидев игрока, с ревом бросаются в атаку. После чего получают кол в грудь и успокаиваются. Берут только толпой и в маленьком помещении, где нет места для маневра. Часть бойцов носит щит, которым прикрывается от выстрелов. Помогает не очень. Голова и ноги все равно открыты.

Стрелки. В принципе такие же гладиаторы, только вместо меча используют пращу. Стреляют как-то криво и дохло. Опасны, лишь когда их прикрывают гладиаторы. Или когда их большая толпа. Не стоит специально охотиться за ними. В большом замесе (а в Painkiller других и не бывает) попадут под удар вместе со всеми.

Борцы. Здоровые ребята, под три метра ростом. Только вот, кроме отменного здоровья, похвастаться им нечем. Слишком медлительные и тормозные. Опасны лишь с большой толпой. Могут незаметно подкрасться сзади и шарахнуть кулаком. Тогда мало не покажется. В остальных случаях — еще одна зарубка на рукоятке коломета.

Пираты

Скелеты-пираты. Бывшие члены братства “Веселого Роджера”. Смерть не принесла им желаемого покоя. Теперь они вынуждены страдать в одном из кругов Ада до наступления Апокалипсиса. Пираты-скелеты вооружены внушительного размера пистолетами (или большой винтовкой) и саблей, которую умело используют в ближнем бою. Также могут кинуть гранату. Не то чтобы они серьезные противники... Просто всегда атакуют большой толпой и с разных сторон. Пока вы разбираетесь с одной кучей, другая успевает нашпиговать вас свинцом. Лучшее оружие против пиратов — огнемет. Подожгли парочку и побежали дальше.

Гладиаторы, хоть и напялили на себя кучу металла, почему-то плохо поддаются электричеству. Пора доставать верный дробовик.

Бомбардиры. Большие пираты... очень большие. Настолько большие, что вместо обычного оружия используют корабельные пушки. Некоторые сразу две. Грозные противники, но только вблизи. Как только заметите их, отбегайте как можно дальше. Снаряды хоть и мощные, но летят медленно. Увернуться не проблема. К тому же бомбардиры не могут ходить. Где появились, там и стоят. Часто помогает следующая тактика — выстрелили, спрятались в укрытие; подождали и опять выстрелили.

Погибшие рабы. Малы и безобидны. У несчастных скелетов даже нет рук. Все, что могут сделать, — больно укусить и стукнуть головой. Опасности не представляют даже очень большой толпой. Рассыпаются в пыль от одного выстрела. В общем — “мясо”, недостойное вашего внимания.

Колдуны. По мнению разработчиков, так выглядят души ямайских колдунов — смесь человека и обезьяны. Здоровые на вид, но на самом деле — редкостные хиляки. Пара выстрелов, и его нет. Увидев игрока, произносят заклятья, снимающие энное количество жизни. Увернуться от него невозможно. Заметив колдунов, отбегайте как можно дальше (на большом расстоянии заклятье не действует) и пристреливайте, прежде чем они успеют подойти. Одно утешает: встречаются они очень редко. За всю игру появляются пять-шесть раз. Впрочем, вам и этого хватит.

ПРОХОЖДЕНИЕ

The Orphange

Условие открытия карты: пройти уровень, не получив повреждений.

Мрачный замок на горе зазывает войти внутрь... Место не располагает к прогулкам, но другого пути нет. Перебирайтесь через болото и поднимайтесь вверх по лестнице. По пути вы столкнетесь с первыми монстрами — убитыми детьми. Лестница узкая, и для маневра места нет. Используйте альтернативную атаку Painkiller’а, чтобы нанизать мертвяков. На крыльце подберите патроны и заходите внутрь.

Внутри темно и жутко. Дом вобрал в себя весь ужас и боль невинно убиенных детей. В стенах постоянно слышны крики и стоны. Поэтому и ваши противники соответствующие — дети-зомби, воплощение ярости и жажды мести жертв. Поднимайтесь вверх по лестнице и заходите в спальню. В ней приютились парочка мертвяков и безумный буратино. Последний попытается “затыкать” вас до смерти своим длинным носом. Однако, оригинально.

Конечно, бросаться в атаку на гладиаторов с Painkiller’ом — безумие, но если активирована карта Таро, в 8 раз замедляющая время, то — почему бы и нет.

Зачистив спальню, возвращайтесь в коридор и идите направо. Попав в ловушку, не суетитесь. Увидев ведьму, просто прижмитесь к стенке и подождите, пока она проплывет мимо. Теперь бегите дальше.

Оказавшись в библиотеке, не пытайтесь драться с ведьмой. Бегите на верхний этаж и подбирайте дробовик. Сразу после этого вас атакует куча мелких зомби. Всыпьте им дроби. Собрав души, бегите дальше. Дальше предстоит однообразная зачистка комнат. Помимо стандартного набора мертвяков, вам повстречается отряд буратин (помните про носы) и трупов-самоубийц. Последние выбегают из комнат длиной шеренгой.

В итоге вы опять вернетесь в холл. У окон околачивается парочка мертвяков. После их смерти толстый зомби откроет потаенную дверь. Не вступайте с ним в бой, а быстренько спуститесь вниз, по пути приканчивая оживших мертвецов. В зале соберите патроны. Теперь можно взяться за здоровяка. Скачите вокруг него и обстреливайте из дробовика. Рано или поздно помрет. Теперь спускайтесь в подвал. В нем ждет ведьма. Заморозьте ее из дробовика и хватайте огнемет. Пока она отчаянно тормозит — жарьте в спину, до победного конца.

Loony Park

Условие открытия карты: убить не более 88 монстров.

Парк развлечений — это место, где бродят сумасшедшие клоуны, мечтающие убить посетителя. Интересно, в адский парк попадают души неудачных шутников... или это воплощение мечты любого человека, работающего в сфере развлечений?

Прогуляйтесь по площадке, и вам навстречу выбежит с десяток клоунов. Разберитесь с чокнутыми и перепрыгивайте через пропасть. Здесь вас уже ждут марионетки. Прикончив их, идите в следующую часть парка. Новый противник — ожившие куски мяса. Держитесь от них подальше и старайтесь не наглотаться отравляющего газа. Дальше вас ждет полный комплект: клоуны, марионетки, ожившее мясо. Последний рубеж взять — и открыт проход дальше.

Поднимайтесь по винтовой дорожке вверх и прыгайте в вагонетку. Ничего сложного нет — катитесь и стреляйте. Впрочем, если хотите получить карту, то стрелять нужно как можно меньше. Сидите внутри тележки и не открывайте огонь. Как выжить? Используйте карты Таро, снижающие урон и повышающие здоровье.

Lab

Танк оказал товарищам медвежью услугу. Выпушенный снаряд уничтожил весь отряд — а у героя ни царапины.

Условие открытия карты: пройти уровень, используя только Bolt Gun.

Действие происходит в некой лаборатории населенной сумасшедшими медсестрами, умершими больными... э-э-э... ковбоями из будущего. Если хотите получить карту, то забудьте про все оружие, кроме Bolt Gun. Пройти уровень, используя только его, — трудно, но возможно.

Хватайте пушку, лежащую в центре площади, и снимайте монстров на крышах (используйте прицел). После их гибели сверху начнет спрыгивать десант. Перебейте их и идите в открывшийся проход. В коридоре куча бочок с горючим, поэтому подождите, когда соберется побольше монстров, и подорвите их. Поднимитесь вверх по лестнице и обыщите коридор. В углу вы найдете с десяток ковбоев и броню с патронами. Больше здесь делать нечего — вылезайте по упавшей плите на крышу.

Дойдя до входа в здание, вы получите трех монстров на крышах. Снимите их Bolt Gun’ом и заходите внутрь. Там вас уже ждут — ковбои и корявые медсестры. Оригинально. Зачищайте комнаты и продвигайтесь вперед. В конце вы дойдете до глубокой шахты. Спрыгивайте вниз по доскам. Будьте осторожны — доска неустойчивая и практически сразу обрушится вниз, как только вы на нее станете.

Внизу вас ждет большая орда монстров, которым постоянно приходит подкрепление из телепорта. Стреляйте и вертитесь, как можете. Через какое-то время они закончатся. Теперь нужно подняться наверх. Взорвите цистерну напротив точки сохранения. Под ней спрятана катапульта. С помощью нее запрыгивайте наверх. Чтобы подняться на самый верхний ярус, нужно разбежаться и прыгнуть на катапульту под определенным углом. Она подкинет вас до трубы.

Зачистив комнату наверху, спускайтесь по лестнице вниз. В канализации вас поджидает стайка зубастых рыбок. Постарайтесь подорвать их на бочках, чтобы зря не тратить патроны. В конце туннеля вас ожидает здоровая тварь. Она не так опасна, как может показаться. Пара зарядов из пушки мощнее — и можете праздновать победу.

Pentagon

Вот ты какой, советский зомби.

Условие открытия карты: убить механического паука за 4 минуты.

Паук — тварь вредная и просто так убиваться не хочет. Большая часть туловища покрыта броней. Уязвимые места: передние конечности и верхняя челюсть. Именно в них нужно стрелять. Чудище имеет три атаки. Первая — огненное дыхание. Ну, это несерьезно. Тем более, зачем к такой твари подходить вплотную. Вторая — сотрясение земли. Паук становится на две лапы, а потом резко ударяется об землю. Неприятно, но не смертельно. Третья — и самая опасная — самонаводящиеся ракеты. Увернуться от них можно, но очень трудно.

Лучшее оружие против паука — пулемет. Стреляйте по уязвимым местам, пока монстра не начнет бить током. В этом ничего хорошего нет. Теперь его вообще ничем не пробить. Чтобы вернуть паука в нормальное состояние, нужно дождаться, когда он приготовится выпускать электрический шар (перед этим он становится в характерную стойку), и стрельнуть по верхней челюсти. На время его парализует. Пока не отпустило, нужно добежать до одной из артиллерийских башен (они стоят по углам) и выстрелить по нему из пушки. Паук сразу вернется в нормальное состояние. Можно продолжать бить — обычным способом.

Dead City

Условие открытия карты: пройти уровень менее чем за 20 минут.

Покинутое селение всегда вызывает необъяснимую тоску. Еще чувствуется рука человека, но время и разруха уже делают свое дело. Улицы завалены мусором, везде пыль, окна без стекол пялятся пустыми глазницами. Дома умирают без хозяев. Они уже не дают тепла, ощущения присутствия человека. Унылые монументы, памятники империи. Съездите в деревушку-призрак. Их полно везде. Походите по улицам, вслушиваясь в тишину и гудение ветра в переулках...

Покинутые города всегда были излюбленными темами писателей, режиссеров — а теперь и разработчиков игр. Правда, этот город не совсем пуст, но и живых в нем нет. На площади вас уже ждут отряды мертвяков. Вслед за ними подтянется механический паук. Разобравшись с ними, поднимайтесь вверх по лестнице. Как только подойдете к баррикаде, сразу прыгайте вниз. Из верхних окон высунутся зомби и начнут... э-э-э... атаковать очень необычным способом. Пристрелив их, залезайте обратно и двигайтесь дальше.

Танк развалился на кусочки. Прибежавшие зомби удивленно смотрят из-за угла.

Как только вы подойдете к площади, в проходе вспыхнет пламя. Спрыгивайте вниз и готовьтесь к встрече с мертвяками. Когда последний помрет, откроются ворота. Далее предстоит долгий путь до универмага. Помимо зомби вас будут атаковать монстры, чем-то смахивающие на насекомых. Одна из улиц будет перегорожена огнем. Залезайте вверх по пожарной лестнице и перепрыгивайте на противоположную сторону.

В универмаге предстоят долгие бои с монстрами, но ничего необычного нет. Выбравшись на улицу, приготовьтесь к битве с двумя палачами. Они неуклюжие, но бить их нужно долго. Далее вас ждет механический паук. Это последний монстр, поэтому стреляйте, не жалея боеприпасов. Кстати, если вы не успеваете пройти уровень за 20 минут, попробуйте использовать карты Таро, замедляющие время, усиливающие оружие и ослабляющие противника.

Leningrad

Условие открытия карты: закончить уровень с количеством здоровья не менее 200.

Любимый уровень игроков, проживающих на территории экс-СССР. Зачистка улиц города от монстров под гимн Советского Союза — внушительное зрелище. Если вы, конечно, не ярый противник “клюквы”. Вообще странно — почему Ленинград? Ведь во время войны боев в самом городе как таковых не было. На официальном сайте игры можно прочитать следующее: Leningrad was site of one of the hardest fought battles in human history. Опять непонятно. Блокаду Ленинграда можно назвать по-разному — но вряд ли “одна из тяжелейших битв в истории” будет правильным определением. Причина такой неточности, как мне кажется, заключается в следующем: создатели просто перепутали Ленинград со Сталинградом. Согласитесь, он больше подходит.

Вряд ли этого клоуна можно назвать милым. Чего стоит хотя бы забрызганный кровью костюм.

Осмотрите улицу и хватайте броню. Сразу после этого попрут зомби и танки. Наиболее опасны последние. Не давайте им поймать себя на мушку. Постоянно скачите вокруг и обстреливайте из пушки помощнее. Пробивайтесь вперед с боями. Дойдя до подвалов, вы наткнетесь на новых противников — зомби-немцы. В принципе такие же мертвяки, только с МР-40 вместо ППШ. Коридоры узкие, поэтому используйте оружие, бьющее по площади, чтобы разом накрывать несколько монстров.

Выбравшись на поверхность, разберитесь с зомби, засевшими в окнах домов, и выбегайте на улицу. Вам нужно прорваться до площади. Помешать этому попытаются уже знакомые мертвяки. Только теперь им будут помогать “Тигры”. На самой площади предстоит истребить орду монстров. Пространства для маневра достаточно, поэтому ничего сложного в этом нет. Бегайте кругами и отстреливайте противника.

Coliseum

Условие открытия карты: не менее пяти раз превратиться в демона.

Откровенно скучная карта. Место действия выбрали живописное, но бесконечные блуждания по однообразным коридорам портят все. Стена песочного цвета, пара ваз и скамеек. Древний Рим — это ты? Не верю. Кстати, на этой карте невозможно получить карту Таро. Даже если вы превратитесь в демона пять раз. Ждем-с патча.

Примерно половину уровня вам предстоит мочилово в стиле “зачистили комнату, дернули рычаг/взяли ключ, побежали дальше”. Потом будут ловушки. Первая — балки, бьющие из стены. Аккуратно, в перерывах между ударами, проскальзываете мимо них. Второе — ямы с кольями и огнем. Их можно преодолеть “распрыжкой”. Это делается так: отходите подальше и бегите к яме, нажимая клавишу “прыжок” каждый раз, когда коснетесь земли. С каждым разом герой будет прыгать дальше и двигаться быстрее. Третья — прессы. Четвертая — вращающиеся круги с лезвиями. Пятая — огненные струи, бьющие из стен.

Далее опять однообразные зачистки комнат. В конце вы доберетесь до арены. Сначала будут переть простые монстры. Потом выползет босс уровня. Стандартным способом замочить его не удастся, поэтому сначала выстрелами тушите костры в центре арены. Когда последний погаснет, можете браться за главного монстра. Пара выстрелов — и он успокоится навсегда.

Underworld

Условие открытия карты: убить всех противников.

Видимо, здесь фантазия окончательно покинула дизайнеров. На этом уровне вам предстоит бродить по скучнейшим туннелям. Но хоть противники оригинальные — скелеты-пираты. Запрыгивайте в тележку и катитесь к пещере. В ней уже ждут. Истребите мертвецов и идите по рельсам. По ним вы выйдете в следующую пещеру. Там опять ждет “теплый прием”. Только на этот раз ребятки посерьезнее.

Разобравшись с ними, залезайте в тележку. Теперь предстоит веселая поездка с попутным отстрелом монстров. В итоге вы приедете к обрыву. Идти дальше некуда, поэтому, разбежавшись, прыгайте вниз.

Кричи не кричи — а умирать придется.

Куда-то кинуло телепортом. Выяснять это некогда, да и незачем. Сначала нужно выбраться живым. Бегите по туннелям, уничтожая монстров. Маленькая подсказка — оборону лучше держать на верхних площадках. Лестницы узкие, и мертвяки ломятся большими толпами. Что позволяет одним выстрелом положить практически всех. В итоге вы выйдете в большой зал, где предстоит финальная битва с кучей монстров.

Stone Pit

Условие открытия карты: найти все тайники.

Интересная карта. Вы находитесь на дне глубокой шахты. Вам нужно подняться на поверхность. Выход-то виден — вот оно небо, над головой; а путь предстоит долгий. Вообще по большому счету описывать нечего. Путь однообразный: пробираетесь по заваленным шахтам, карабкаетесь вверх по лестницам, прыгаете с уступа на уступ, перебегаете по навесным мостам... Заблудиться при всем желании не получится. Поднявшись на поверхность, разберитесь с охраной и прыгайте в телепорт. Аластар — ждет.

Про что стоит упомянуть — бои в заваленных шахтах. Они обычно засыпаны камнями, деревянными балками и прочим мусором. Во-первых, это отличное укрытие от бомбардиров. Во-вторых, монстры часто застревают в них и отчаянно тормозят. Бывает, что с десяток мертвяков упрется грудью в какую-нибудь балку и топчется на месте, пытаясь добраться до игрока, который стоит в двух метрах и хладнокровно снимает одного за другим.

Shadowland

Условие открытия карты: убить Аластара за 4 минуты.

Найти Аластара очень просто. К нему ведет дорога из оружия и боеприпасов. Когда появится демон, запишитесь и приготовьтесь к мытарствам. Аластара, как и всех боссов в Painkiller, нужно убивать особым способом. Просто накормить до отвала ракетами не получится. Все-таки один из всадников Апокалипсиса, а не захудалый чертенок. Способ убийства немного нудный, но достаточно простой. На арене раскиданы пять-шесть алтарей. Один из них нужно окропить кровью героя (например, стрельнуть под ноги). После этого появится голем. Когда он ударит Аластара, тот немного пригнется. В этот момент активируйте карты Таро и открывайте огонь из всех стволов. Когда голем исчезнет, повторите призыв. И так — до победного конца.

Статей: 4
Все статьи по игре
Двери тут