Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "X2: The Threat"

Название: X2: The Threat   PC
Версия игры:
Жанр: Космический симулятор
Разработчик: Egosoft
Издатель: Enlight Software
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: сентябрь 2003
Сайты игры:
http://www.x2thethreat.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2.8 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "X2: The Threat"

Автор: Тимур Хорев
Полный текст

Перед нападением хааков первыми в сектор влетают легкие разведчики.

История “X-Universe” началась в 1999 году, когда немецкая фирма Egosoft создала “Х: Beyond The Frontier” — игру, возродившую захиревший жанр. Главный дизайнер Берн Ленхан не скрывал, что игра создавалась под большим влиянием классической Elite.

Особенности жанра Elite — это полная свобода игрока, огромный космос и множество способов стать богатым и известным. С выходом X:BTF стало ясно, что хоронить тему “одинокого волка в необъятном космосе” пока рано. В новом космосиме было две ключевые особенности. Во-первых, один большой космос здесь заменен множеством относительно маленьких секторов, разделенных прыжковыми вратами. Во-вторых, игрок получил возможность не только торговать, но и строить свои фабрики, покупая транспортные корабли и создавая промышленную империю. Правда, пришлось отказаться от посадок на планеты.

Это интересно: Смешно сказать — в то время в штате Egosoft состояли всего три человека. Тяжелые времена — тяжелые меры: к разработке пришлось подключить жен и детей. В частности, дочь Берна Ленхана занималась “развешиванием” станций, доков и фабрик в космосе.

Без фабрик игрока Х: BTF был бы очередным хорошим подражанием Elite. С ними он стал гениальным. К разработчикам примкнули десятки и сотни энтузиастов. Началась работа над дополнением, получившим название “X- Tension”. С его выходом игровая вселенная и история приобрели долгожданный лоск.

Дело шло к полноценному продолжению. И им стала “X2: The Threat”.

Боронская технология легко узнается по характерной “чешуе”.

В X2 развитие идей Elite вышло на принципиально новый уровень. Свобода, которую игрок получает, попав в игру, просто потрясает. Можно сразу же пойти по короткому сюжету, но главное здесь — именно внесюжетные возможности игрока.

Красивый “акварельный” космос в Х2 обзавелся реалистичными тенями и рельефными текстурами. Намного больше стало “космической” музыки, которой серия славится с самого начала. Более ста секторов, огромное количество станций, кораблей, секретных секторов, оружия и товаров. Вселенная выросла в два раза — как по масштабам, так и в глубину.

С игрока сняли множество ограничений — теперь в вашем распоряжении могут находиться не только истребители и транспорты (как это было в X-T), но и самые тяжелые корабли, длиной в километры.

Космические симуляторы серии Х с самого начала несли в себе зачатки других жанров. Раньше это как-то не замечалось, но теперь назвать “Х2” просто “космосимом” уже не получится. Как вам возможность собрать собственный флот из десятка эсминцев и отправить его на завоевание сектора ксенонов? Управлять кораблями можно и на расстоянии, отдавая приказы автоматике. Стратегия.

Тяжелые истребители армии вторжения — главная проблема для защитников сектора.

А, чтобы стать преуспевающим магнатом-промышленником, нужно не просто иметь стартовый капитал: надо уметь “встраивать” свои фабрики и транспорты в экономику секторов так, чтобы получать прибыль. Надо устанавливать цены на сырье и товар, рассчитывать прибыль и управлять фабриками, подлаживая режим работы под ситуацию. Сразу и не разберешься, где разместить фабрику, как построить “производственную цепочку”, какие команды отдать своим транспортам (опять стратегия!), какую отпускную цену установить, как справиться с конкурентами... Вселенная работает по четко заданным принципам производства и потребления, спроса и предложения. Если будут уничтожены фабрики энергетических щитов — вы нигде их не сможете купить. Кто скажет теперь, что “Х2” — не экономический симулятор?

Это интересно: Сообразительный автопилот ваших кораблей выполняет сложные команды. Открыв внутриигровой редактор, вы можете редактировать игровые скрипты, делая корабли еще умнее. Но это уже совсем другая история для другой статьи.

Никто не помешает вам остаться одиноким космическим дальнобойщиком и летать от станции к станции, удовлетворяя спрос на зерно и батарейки. Заниматься долбежкой астероидов и добычей руды — пожалуйста! Подавайтесь в пираты и потрошите мирных торговцев, только потом не жалуйтесь, когда полиция сядет на хвост. Купите “значок шерифа” — и за уничтожение пиратских кораблей вас будут награждать. Отражайте нападение таинственной расы хааков, или истребляйте традиционных злодеев — ксенонов. На доске объявлений каждой станции найдется несколько желающих нанять вас за деньги.

Кластер хааков состоит из нескольких сцепленных вместе кораблей. В бою они разлетаются и действуют независимо.

Одним словом, The Threat — это мир безграничных возможностей, более чем достойное продолжение серии. Так, почему же оценка Х2 — не “корона”? Увы, сказались “наколенность” и “гаражность” разработки, и жертвой пали межмиссионные ролики. Персонажи в роликах ужасны, а их анимация — просто дикая. Лучше было бы оставить сюжет в форме “радиопереговоров”, заказать работу у профессиональных аниматоров или просто нарисовать комиксы. Такие брифинги нельзя было оставлять в игре, они просто убивают желание проходить сюжет.

Сложная жизнь вселенной и современная графика сделали игру очень тяжелой на подъем. Даже обладателям мощных по сегодняшним меркам компьютеров придется либо мириться с тормозами, либо отключать графические красоты. Есть в Х2 и несколько ошибок — особенно неприятны глюки в управлении джойстиком. Но ошибки оперативно исправляются (вышел уже второй патч).

Кроме этого, к недостаткам игры можно отнести относительно сложное управление и крутую кривую обучения. Тяжело придется тем, кто не играл в X:BTF или X-Tension. Сверхсложного, правда, ничего нет — освоиться можно, если понять общие принципы и запомнить несколько горячих клавиш.

Мир “Вселенной Х”

Расы

В мире Х2 семь рас. У каждой свои принципы, взаимоотношения, технологии, задания и уникальные товары. Отношение расы к вам зависит от ваших действий. Уничтожение пиратов, выполнение специальных квестов и торговля с расой улучшают ваш рейтинг, а нападение на корабли, пиратство и контрабанда — ухудшают. Если вы в почете, то станции и корабли придут вам на помощь в бою, а гигантские транспорты дадут скидку при перевозке космических фабрик. Негативно относящиеся к вам расы запретят вам торговать и стыковаться с их станциями. В самых запущенных случаях вы подвергнетесь нападению (но, чтобы довести расу до такой степени, надо сильно постараться).

Аргон (Argon)

Это единственная человекообразная раса в игре. Склонность аргонцев к технологиям и их природная изобретательность сделала их флот одним из самых сильных в известной галактике.

Сходство аргонцев с людьми удивительно, но с историей у них плохо, поэтому никто не знает, откуда аргонцы родом. Только таинственная секта Гонеров (“Ушедших”) утверждает, что где-то в неисследованных секторах существует планета Земля, прародина аргонцев.

Центральный сектор аргонцев называется Argon Prime.

Борон (Boron)

Бороны — миролюбивая и технологически продвинутая раса, управляемая королевской семьей. Бороны дружат с аргонцами, которые спасли их планету от уничтожения во время так называемой “Сплитской кампании”.

Вместе с аргонцами бороны входят в военно-политический союз “Гильдия основы”. Центральный сектор боронов — Kingdoms End.

Сплит (Split)

Воинственные гуманоиды сплиты постоянно враждуют — если не с другими расами, то друг с другом. Кланы сплитов постоянно соперничают между собой, и только очень сильные личности могут на какое-то время объединить расу в некое подобие единого целого.

Кроме того, сплиты еще и браконьеры — в качестве источников питания для своих примитивных двигателей они используют редких и очень красивых обитателей астероидных полей — космических мух Маркуса.

Главным сектором у сплитов считается Family Pride.

Паранид (Paranid)

Рыбоглазые параниды — давние военные союзники сплитов. Поражение сплитов в войне против союза аргонцев и боронов сильно ударило по ним. Непонятная другим расам религия паранидов не способствует дружеским контактам, поэтому они живут замкнутым и изолированным сообществом.

Центральный сектор паранидов — Paranid Prime.

Телади (Teladi)

Похожие на ящериц телади — прирожденные торговцы. Вся их жизнь подчинена торговле, даже правительство у них существует на принципах акционерного общества.

Ходят слухи, что телади сотрудничают с пиратами, но прямых доказательств этому нет. Главный сектор телади — Seizwell Sector.

Ксенон (Xenon)

Никто не знает, как выглядят ксеноны и почему они постоянно нападают на корабли других рас. Наладить с ними контакт не удалось. Во время кровопролитной войны их удалось отбросить в дальние секторы, и теперь ксеноны не представляют большой угрозы. Предполагается, что ксеноны — это разумные машины, чья родословная восходит к гигантским космическим станциям-терраформерам. Прямых доказательств этому нет, а сами ксеноны не горят желанием делиться своими секретами.

Хаак (Khaak)

Главной проблемой в Х2 станут не ксеноны, а абсолютно чуждая раса хааков. Откуда они взялись и чего они хотят — неизвестно. Напав на сектор President's End, они полностью уничтожили всю его инфраструктуру. Похожие на рои насекомых, кластеры хааков теперь постоянно возникают то там, то здесь, и терроризируют сектора.

Даже внешне технология хааков выглядит абсолютно чуждой. По сравнению с их стрекочущими кораблями-пирамидами ксеноны кажутся знакомыми и добрыми соседями.

С хааками связан и основной сюжет Х2.

Нововведения

Этот раздел предназначен для тех, кто уже играл в X: BTF и X-T. Коренных отличий от предыдущих игр в Х2 практически нет, но в мелочах его перелопатили очень серьезно.

Вот главные отличия игры от X-Tension:

  • В Х2 вы можете владеть кораблем любого класса, вплоть до М2 и М1. Заползать внутрь торговых станций и фабрик такие громадины, конечно, не смогут, так что вам придется каждый раз пересаживаться на истребитель (полезно держать парочку в ангаре корабля).
  • Появился новый класс кораблей — корветы (М6). Они намного сильнее тяжелых истребителей (М3), но слабее эсминцев (М2). Главные их плюсы — дешевизна (относительная) и возможность нести на себе один легкий истребитель.
  • Полку транспортных кораблей прибыло. Новая линейка пассажирских автобусов (TP) грозит задвинуть классические “грузовики” на задний план.
  • Помимо щитов, появился параметр “корпуса” корабля (hull). Чтобы уничтожить корабль, теперь надо вынести как щиты, так и корпус. Это затруднило “захватнический” промысел, так как за корабли с побитым корпусом дают меньше денег.
  • Те самые разрушенные ворота. Труднее всего разглядеть мины в сиянии туманности.

  • Появились новые ракеты и новые классы оружия. В частности, P.S.G. бьет по площадям, I.D. предназначен для сноса щитов и оглушения космических мух, а M.D. стреляет патронами и требует закупок боеприпасов. Хааки хвастаются новыми кионными лазерами.
  • Немного изменился внешний вид секторов. “Туманные” и “облачные” сектора теперь полностью оправдывают свое название: они набиты пылевыми облаками, затрудняющими обзор. Встречаются даже “космические грозы” с молниями. Залетать в них нежелательно.
  • Теперь в космосе и вокруг астероидов часто встречаются рои космических мух. Мухи красиво поют и быстро летают, но, врезавшись в ваш корабль, могут повредить его. Столкновение с мухой особенно опасно, когда вы собираете руду с открытым трюмом (при открытом трюме отключены щиты).
  • В игре появился выбор уровня сложности. До сих пор неизвестно, на что он влияет, кроме начального оснащения вашего корабля. Вполне возможно, что оснащением все и ограничивается.
  • Теперь навигационные спутники открывают не весь сектор, а только его участок, ограниченный радиусом его работы. Это реалистично, но теперь полезность этих радиобуев несколько снизилась. То же относится и к кораблям — их радар открывает только часть космоса (как в “Космических рейнджерах”). К счастью, однажды замеченные станции остаются на карте.
  • Ваши корабли в секторе (даже самый дешевый Explorer, заброшенный для безопасности внутрь станции) вполне заменяют радиобуй, позволяя узнавать цены на удаленных станциях и торговать.
  • С помощью специальной пушки теперь вы можете разрабатывать астероидные поля на предмет руды или кремния. Процесс сбора руды поддается автоматизации, на этот случай есть специальная команда.
  • Автопилот ваших кораблей очень сильно поумнел. Теперь вы можете просто приказать своему кораблю (горячие клавиши: “S-C”) стыковаться со станцией в удаленном секторе — корабль сам выберет кратчайший путь и отправится в дорогу. Вам останется только включить сжатие времени (“J”) и подождать. В меню вашего и подчиненных кораблей появилось очень много новых и очень полезных команд. Чтобы пользоваться ими, надо закупаться модулями искусственного интеллекта.
  • Не остался без внимания разработчиков и вражеский интеллект. На рожон враги не лезут, а грамотно выходят на атаку и отворачивают в сторону в случае опасности. Правда, в бегство враги по-прежнему никогда не бросаются.
  • Разработчики усилили и ускорили ракеты. “Убежать” от них теперь практически невозможно. Спасением может стать только установка пушки на турель (еще одна новинка) и приказ стрелять по вражеским ракетам.
  • Можно самостоятельно сесть за турель корабля и устроить врагам “Звездные войны, эпизод четвертый”. Сходство с пушкой “Тысячелетнего Сокола” считать случайным.
  • Залетев внутрь станции, можно полетать внутри станции. Любопытство поощряется — внутри часто болтается бесхозный груз, его вы можете подобрать и продать. Если торопитесь, нажмите Escape, и вы попадете сразу в меню торговли.

Сохранение и артефакты

Как уже давно повелось в играх во вселенной “Х”, сохраниться где-нибудь и как-нибудь вам не дадут. В Х2 вы можете бесплатно сохранить игру, только если находитесь внутри станции (любой). Заветная комбинация Shift-S отправит вас прямиком в меню сохранения. Если вы находитесь внутри станции, но сохраниться вам не позволяют, то найдите стыковочный док, летите туда и там уже делайте свое дело.

Игравшие в X-Tension наверняка вспомнят, что в храме Гонеров (Goner Temple) продаются уникальные страховые полисы, позволяющие сохранить игру в любом месте — хоть в жарком бою. Правда, стоит один такой полис три тысячи кредитов — не каждому по карману. Придется сначала разбогатеть.

Еще в храме вы сможете обзавестись транспортным устройством (Transporter Device) и гиперпрыжковым двигателем (Jumpdrive). Первый артефакт позволит без стыковки перемещать ваше бренное тело между своими кораблями — это очень удобно, когда у вас их с десяток. А гипердвигатель позволит мгновенно прыгать между отдаленными секторами без долгих полетов сквозь ворота. Чем дальше находится сектор, тем больше солнечных элементов сожрет прыжок. Придется закупаться батарейками на солнечных станциях заранее.

Найти храм Гонеров можно на прежнем месте, в секторе Cloudbase Southwest. От сектора Argon Prime — два прыжка на юг и один на восток.

Корабли

В игре вы можете пилотировать больше полусотни космических кораблей. В таком разнообразии недолго и запутаться, поэтому разработчики разделили их на классы.

Штурм хаакской “Звезды смерти”.

Транспорты (TS). Недорогие, прочные, с крупным трюмом — и очень медленные. Назначение — перевозка больших партий грузов любого размера (по возрастанию: S, M, L, XL). Скорость — главная проблема транспортов. Экономика не терпит “черепах”, особенно после вторжения наглых и быстрых хааков. От перехватчиков и тяжелых истребителей не спасут и турели. Так что сгодиться вам транспорты могут лишь на близких внутрисекторных перевозках, когда сектор охраняет крупный корабль, и скорость не играет особой роли. С появлением в Х2 пассажирских автобусов транспорты быстро устарели и потеряли свою привлекательность..

Это интересно: К транспортам можно отнести и корабль, на котором летают представители секты Гонеров. У Гонеров толстовские взгляды, так что вооружения на корабле нет. Вот, собственно, и все.

Пассажирские транспорты (TP). Пассажирский транспорт любой расы можно узнать по продолговатому “щучьему” корпусу. Эти автобусы обладают всеми преимуществами транспортов плюс скорость. Именно пассажирские транспорты будут играть основную роль в перевозках грузов ваших фабрик. На пассажирских автобусах есть возможность установить пушку на заднюю турель.

Выбирая конкретный тип пассажирского транспорта “под грузовик”, вы выбираете между скоростью и объемом трюма. Хотите легкий и проворный корабль — покупайте “Игуану” — триста единиц скорости. Сторонники более взвешенного подхода без сомнения выберут замечательную “Манту” боронов: двести шестнадцать единиц скорости, тысяча единиц объема и возможность перевозить самые крупные грузы. “Манта” — лидер по соотношению цена/качество. Стоит такой транспорт всего 159 тысяч кредитов и продается в секторе Kingdoms End.

Крупные транспорты (TL). Фабрику мало купить на верфи, ее надо еще доставить в нужный сектор. Сама она туда не полетит, так что придется звать на помощь крупный. За небольшую плату он перевезет вашу фабрику в нужное место и установит. Покупать этих “слоников” вы сможете лишь тогда, когда станете космическим магнатом, ибо цена от пятнадцати до пятидесяти миллионов кредитов охладит любого начинающего промышленника. Зато на купленном транспорте можно возить фабрику совершенно бесплатно. С горем пополам крупный транспорт может сыграть роль авианосца — в его трюм влезают несколько десятков истребителей, а на турели можно установить тяжелые пушки. И не забудьте про огромную толстую шкуру “слона”!

Легкие истребители (M5). Их отличает высокая скорость (до тысячи единиц у “Пегаса”), очень слабое вооружение, слабая броня и никакой трюм. Тем не менее, при некоторой сноровке, на них можно успешно сражаться и даже побеждать. Argon Discoverer, ласково прозванный в народе “открывашкой”, станет вашим первым кораблем в Х2.

Атакующие истребители (M4). Уже лучше, но все равно не то. Скорость снижена, чуть-чуть расширен трюм и появилась возможность пользоваться более серьезным оружием.

Тяжелые истребители (М3). То, что надо! Большие (для истребителей) щиты, широкий трюм, неплохое вооружение и возможность нести тяжелые ракеты Hornet. Если вы хотите всерьез воевать, то подумайте о приобретении тяжелого истребителя. Правда, у большинства М3 серьезные проблемы со скоростью — только облегченная “Мамба” делает под триста единиц, все остальные едва дотягивают до ста пятидесяти. Но когда у вас появляется гипердвигатель, проблема скорости уже не будет вас волновать — большой трюм позволяет хранить неплохой запас батареек на два-три прыжка.

Корветы (М6). Коротко о корветах: они сильнее истребителя, но слабее эсминца. Если вы хотите приобрести за небольшие деньги прочный корабль, без проблем вступающий в драку с роем хааков, то вам нужен корвет. За корабль, щиты и сильное оружие к нему придется выложить восемь-десять миллионов. Маневренность М6 оставляет желать лучшего, но (что странно) скорость их даже выше, чем у многих тяжелых истребителей. И, конечно же, у всех М6 турели, отлично защищающие от ракет.

Для того, чтобы иметь возможность залетать на станции, стоит прицепить к корвету легкий истребитель — например, ту же “открывашку”. Огромная туша корвета останется висеть снаружи станции. Влезет крупный корвет только на верфи и на станции оборудования для кораблей.

Это интересно: Корабль телади класса M6 вы не сможете ни купить, ни захватить в игре (по крайней мере, честными способами). Причина — баланс игры.

Истребитель “Осьминог”. Вид из скафандра.

Эсминцы (M2). Эсминец — это безусловно сила. Не страшно, что и неповоротливый — зато скорость не ниже, чем у тяжелого истребителя. Пять щитов по 125 мегаватт защитят эсминец от любого врага, четыре-пять истребителей на борту тоже чего-то стоят. Лазеров у эсминцев нет: не барское это дело — за истребителями гоняться. Вся сила у М2 — в турелях. Если в секторе летает ваш (или дружественный вам) М2, то ловить нечего ни пиратам, ни хаакам. Выложить за эсминец придется серьезную сумму — до ста миллионов кредитов.

Авианосцы (М1). Они во многом похожи на эсминцы, за исключением того, что их шкура чуть толще, а на борту они могут держать до ста и больше истребителей. Они чуть дороже эсминцев.

Более подробное описание кораблей вы найдете на диске к журналу.

Это интересно: Если вы увидите на карте “Неопознанный объект”, то вам повезло — вы встретили легендарное неуловимое НЛО. Можете попробовать догнать его.

Оружие

С оружием в игре все обстоит просто и доступно. Есть несколько линеек пушек. В каждой линейке три модификации — Alfa (слабая), Beta (средняя) и Gamma (сильная).

Вот список пушек в порядке возрастания убойной силы:

Impulse Ray Emitter — I.R.E. (A.I.R.E., B.I.R.E., G.I.R.E.).

Particle Accelerator Cannon — P.A.C. (A.P.A.C., B.P.A.C., G.P.A.C.).

High Energy Plasma Thrower — H.E.P.T (A.H.E.P.T., B.H.E.P.T., G.H.E.P.T.).

Photon Pulse Cannon — P.P.C (A.P.P.C., B.P.P.C., G.P.P.C.).

Phased Shockwave Generator — P.S.G. (A.P.S.G., B.P.S.G., G.P.S.G.). Эта пушка стоит особняком, так как обладает способностью бить по площадям. Применять генератор удобно против кластеров (роев) хааков, но нужно соблюдать осторожности, чтобы в область поражения не попали дружественные корабли.

Kyon Emitter — K.E. (A.K.E., B.K.E., G.K.E.). Лазер хааков с характерным звуком работающей бормашины. Не продается, но его можно захватить, если повезет.

Одной-единственной модификацией довольствуются три вида оружия:

Еще не эсминец, но уже не истребитель. Это корвет.

Mass Driver — M.D. Стреляет настоящими снарядами и повреждает корпус — никакое защитное поле ему не помеха. Проблема одна — после жарких боев придется на станциях покупать боеприпасы.

Ion Disruptor — I.D. Здесь все наоборот — разветвляющаяся молния сносит щиты, оставляя корпус почти без повреждений. Эта пушка в какой-то степени компенсирует сложности с захватом вражеских кораблей.

Mobile Drilling System — M.D.S. Предназначена специально для разработки астероидов. Но никто не помешает вам опробовать M.D.S. и на других целях — например, на недружелюбных станциях.

Важно иметь в виду, что каждый корабль имеет ограничения по устанавливаемому оружию. Поставить H.E.P.T. на легкие истребители просто не получится, а P.S.G. не встанет и на корвет. Какие именно разновидности оружия поддерживает именно ваш корабль? Вы можете узнать это из меню, найдя в описании корабля внизу несколько цветных прямоугольников в ряд. Каждый отвечает за какой-то вид оружия.

Из ракет стоит запомнить стоит лишь три разновидности. Самая легкая и дешевая ракета — “Mosquito” — служит для противоракетной обороны и для того, чтобы заставить заведомо более быстрый корабль напасть на ваш. “Wasp” — идеальное сочетание силы и скорости: хорошо работает против пиратов и слабых хааков (вплоть до М4). “Hornet” — самая мощная и дорогая ракета, предназначена для выноса тяжелых кораблей и космических станций. Хаакские ракеты ничего выдающегося собой не представляют.

Оборудование

Shield (щиты). Бывают мощностью в 1, 5, 25 и 125 мегаватт. Защищают корабли в бою и при столкновениях. Со временем восстанавливаются.

Cargobay Extension (расширение трюма). Стандартное улучшение корабля, позволяет расширить грузовой трюм (если такая возможность есть у корабля в принципе).

Boost Extension (разгон). Дает возможность кораблю, рванув с места в карьер, за пару секунд набрать максимальную скорость. Экономит время.

Engine Tuning (настройка двигателя). Увеличивает максимальную скорость. Лучше всего настраивать двигатель до упора еще при покупке корабля.

Rudder-Optimization (улучшение управления). Увеличивает скорость маневрирования корабля. При настройке истребителей соблюдайте меру. Слишком “чуткий” руль заставит корабль вертеться волчком при малейшем движении. Это, скорее всего, ошибка.

Strafe Drive Extension (расширение стрейфа). Позволяет кораблю двигаться боком.

Singularity Engine Time Accelerator (ускоритель времени). Ускоряет время в игре, давая возможность “промотать” долгие перелеты между секторами. При этом нельзя трогать управление, иначе ускорение времени отключится. Можно лишь слегка поправлять курс мышью.

Freight Scanner (сканер груза). Позволяет узнать, какой груз везет корабль.

Mineral Scanner (сканер минералов). Позволяет узнать, сколько и каких полезных ископаемых содержится в астероидах.

Program Extension (программные расширения). Бывают военные, торговые и специальные. Позволяют вашему кораблю выполнять команды — боевые, торговые, навигационные и так далее.

Docking Computer (стыковочный компьютер). Автоматическая стыковка.

Tactical Navigation System (тактическая навигационная система). Активизирует мини-карту экрана.

Scanner (сканер). Позволяет увидеть, что творится вокруг вас в секторе. Бывает двойной (Duplex) и тройной (Triplex). Без сканера расстояние, на котором вообще что-то видно, очень невелико.

Маневрируют корветы со скрипом, часто врезаются в другие корабли. Но с их щитами — это уже не их проблема.

Это интересно: На видеосвязь с другим кораблем или станцией вы можете выйти только в пределах восьми километров. Но, если вы хотите не общаться, а узнать, к примеру, цены (или даже купить на верфи корабль), то при определенных условиях можно выходить на связь даже из другой системы.

Ecliptic Projector (проектор эклиптики). Отображает координатную сетку прямо в трехмерном пространстве. С включенной сеткой намного легче ориентироваться в секторе.

Video Enhancement Goggles (бинокль). По нажатию левой клавиши Alt приближает изображение. Чтобы удержать приближенную картинку, просто не отпускайте клавишу. Если хотите приблизить еще — нажмите еще раз.

Cargo Bay Life Support System (система жизнеобеспечения в трюме). Позволяет захватывать рабов для перепродажи на пиратской базе.

Best Buys Locator (выбор лучшей цены для покупки). Находит в секторе станцию, где можно купить товар дешевле всего. Это для торговцев.

Best Sellers Locator (выбор лучшей цены для продажи). То же самое, но для продажи по лучшей цене.

Transporter Device (устройство перемещения). Если на обоих кораблях есть это устройство и они находятся в пяти километрах друг от друга (или меньше), то можно пересаживаться из одного в другой и обмениваться грузом. Удобно, если вы водите тяжелые корабли, которые не могут залетать внутрь станций.

Похоже на облысевшего Дарта Вейдера. Такая странная “морда” у всех пиратских кораблей.

Jumpdrive (прыжковый двигатель). Позволяет прыгать из сектора в сектор напрямую без использования врат, лишь бы был запас батареек. Они служат здесь расходным материалом, а “аппетит” двигателя на батарейки зависит от размера корабля.

Salvage Insurance (гарантия спасения). Билетик для сохранения игры в космосе вне станций. Стоит одна штука три тысячи кредитов. Продаются в храме Гонеров.

Navigation Satellite (навигационный спутник). Позволяет увидеть на карте, что происходит в удаленном секторе. Вешать их лучше поближе к станциям, внутри полостей, чтобы их было труднее найти и уничтожить. Спутник бывает простой и продвинутый.

Lasertower (лазерная башня). Пушка для обороны станций. Висит в космосе, ожидая незваных гостей. Лучше всего развешивать их гирляндами, в одиночку лазерная башня легко выносится.

Squash Mine (мина). Установите ее в космосе, а потом летите подальше, так как своих от чужих она не отличает. Полезность сомнительна, но при желании можно попытаться выманить на мину вражеские корабли.

Fighter drone (боевой дрон). Миниатюрный автоматический корабль поддержки, вооруженный слабым лазером. Может отвлечь врага, провести “разведку боем”, защитить транспорт.

Это интересно: Устройство маскировки корабля — Camouflage Device — в игре есть, и вы даже сможете установить его на корабль. Но заставить его работать, к сожалению, не получится. Это еще одна неразгаданная тайна от Egosoft.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Тактика и стратегия

Как торговать?

Таран кластера корветом — отличное начало боя. Вот только делать это лучше сбоку или спереди, но не сзади.

На такой же вопрос Кайл Бреннан из Х:BTF получил лаконичный ответ: “Все просто! Ты покупаешь и продаешь!”. Так и здесь. Вы ищете станции, где товар дешевле, покупаете его. Затем ищете, где бы его продать подороже.

Экономика в “Х2” устроена очень сложно. Цены на фабриках, количество товаров, общая деловая конъюнктура — все это берется не с бухты-барахты, а подчиняется сложным законам. От бесперебойной работы экономического механизма зависит очень многое.

Самый первый ресурс — это батарейки с солнечных электростанций. На фабриках, управляемых компьютером, батарейки производятся буквально “из ничего” (ваши будут требовать ресурсы — но об этом ниже). Батарейки служат основой для производства более сложных вещей, цепочки усложняются, начальные ресурсы (мясо, зерно, шерсть, руда) служат для производства высокотехнологичных товаров, а на верхушке пирамиды стоят фабрики технических изделий — оружия, щитов, ракет, боеголовок и так далее. Если в магазине компьютерного оборудования нет ракет — значит, их либо не произвели, либо не доставили с фабрики. Если их не произвели, возможно, дело в нападении хааков, уничтоживших фабрику или транспорт, возможно, фабрике не хватает ресурсов, которые производятся на другой фабрике. Самые незначительные на первый взгляд изменения отражаются на количестве и цене конечного продукта.

Это важно: Вне экономической жизни находятся верфи (корабли на продажу там есть всегда) и производители фабрик (фабрики там тоже есть всегда).

Как и в реальной жизни, в “Х2” на станциях постоянно возникает спрос, который удовлетворяется предложением. Управляемые компьютером транспорты перевозят товары, зарабатывая деньги. Фабрикам нужны товары, и им же нужно как-то сбывать продукцию. Вы помогаете им в этом, получая разницу в свой карман.

Торговать можно чем угодно, но самый универсальный и доступный товар — это батарейки с солнечных электростанций. Опишу технологию торговли на их примере.

Кое-что во вселенной “Х” не меняется. Перед вами храм Гонеров.

Электростанции встречаются повсеместно, батарейки нужны многим фабрикам в качестве первичного ресурса. Прежде всего, надо смотреть на цены. Если на солнечную станцию долго никто не заглядывает, то происходит заполнение склада, и цены на батарейки падают — вплоть до пяти кредитов за штуку. Увидев такую цену, покупайте без разговоров, не задумываясь. Задумываться начинайте на двенадцати-тринадцати кредитов за одну батарейку — это уже средняя цена. Если вы купите партию батареек по такой цене, то чистая прибыль будет небольшой. Часто бывает так, что вы увидели на карте (купив перед этим торговое расширение для корабля) выгодное предложение, но его перехватывает другой корабль, успевший к фабрике раньше вас.

Цены на фабриках, куда долго не привозили необходимые батарейки, могут вырасти до максимума — до двадцати трех кредитов за штуку. Найти одну-две таких “пустых” фабрики обычно нетрудно.

Батарейки — самый простой способ получить первые деньги в игре. Приобретя транспорт, вы сможете покупать и продавать большие партии товара. Но вечно бегать между станциями в поисках дефицита вы не будете — рано или поздно вы захотите стать капиталистом и приобрести собственную фабрику.

Хитрость: Если вы привезли груз батареек на станцию, где цена близка к максимуму, то не спешите их продавать. Посмотрите на доску объявлений — возможно, эта станция будет искать транспорт, чтобы доставить батарейки за вознаграждение. Возьмите задание, а потом покиньте станцию и снова залетайте внутрь — получите награду за сверхоперативную доставку груза (конечно, груз может быть любым, а батарейки — лишь пример).

Открываем собственное дело

Эта графика будет посильнее “Одиссеи” Стэнли Кубрика.

Рано или поздно вам наскучит торговля. Если у вас к этому времени появится сумма в двести-триста тысяч кредитов, то можно будет подумать и о собственной фабрике.

В чем тут смысл? Все просто: вы покупаете фабрику и “подвешиваете” ее в выгодном, по вашему мнению, месте. Получив в свое распоряжение сырье, фабрика начинает вырабатывать продукт, который затем можно продать. Выработка продукта занимает определенное время. Разница между стоимостью покупаемых ресурсов и стоимостью проданного продукта идет в бюджет фабрики, а оттуда вы в любой момент можете слить деньги в свой карман.

Управление фабриками осуществляется просто: вы устанавливаете максимальную цену, по которой она будет покупать сырье, и цену, по которой она продаст товар. Разрешите ли вы другим кораблям торговать с вашей фабрикой или запретите — это тоже зависит от вас. Если запретите, то вам придется самостоятельно закупать и таскать на фабрику ресурсы, а потом продавать продукт.

Другой способ: купить два транспорта и загрузить их искусственными мозгами. Затем их следует через командное меню “приписать” к фабрике и отдать им простые приказы: одному — покупать ресурсы для фабрики, а другому — сбывать товары. Транспортов может быть и больше. Никто не запретит вам согнать на одну фабрику пять-шесть автобусов для закупок и столько же — для продажи товара. Если же фабрика для производства нуждается более, чем в одном ресурсе, то придется для нормального снабжения придавать фабрике два или три транспорта для покупок.

Это важно: Если вы отправили транспорт на закупку сырья, то убедитесь, что у фабрики есть деньги. Если денег на производстве нет, поделитесь своими, иначе транспорт вернется на фабрику, не солоно хлебавши.

Классическая солнечная электростанция, основа здешней экономики.

С самого начала ваши автобусы будут стараться купить самое дешевое сырье в пределах девяти прыжков от места расположения фабрики. Иногда это занимает так много времени, что весь экономический эффект теряется. Для сужения круга поисков вы сможете указать фабрике количество прыжков, внутри которых будут копошиться ее транспорты. Девять — это очень много. Два-три — идеальный вариант. Иногда — если поблизости много заводов для сбыта и закупок — можно ограничиться одним. Выставив ноль, вы заставите свои транспорты покупать и продавать только внутри одного сектора.

Главная проблема с фабриками в том, что у вас очень много конкурентов. Они могут предложить более выгодную цену, чем ваша фабрика, и они очень гибки в этом смысле — цена на управляемых компьютерами фабриках постоянно меняется.

Поэтому надо устанавливать правильные цены и у себя. Цена закупок должна быть достаточно высока, чтобы транспорт-закупщик не игнорировал ближайших производителей сырья. Но, если вы сделаете ее слишком высокой, производство станет очень дорогим, и, для сохранения прибыли, придется повышать отпускную цену на товар. Отпускная цена должна быть достаточно высока, чтобы фабрика давала доход, но не слишком высока, иначе вы просто никому не сможете товар продать.

Давать ли компьютеру торговать с вашей станцией? Сбыт товара компьютерным перекупщикам дает относительную независимость от ваших транспортов, а также — ровный, хоть и не очень большой, доход. Если ваши транспорты работают, как часы, и регулярно опустошают склады продукции, заполняя склады сырья — то эту функцию можно и отключить.

Возвращаясь к теме конкуренции, скажу: разумеется, идеальный вариант — чтобы у вашей фабрики не было конкурентов в секторе. И это вопрос правильной установки фабрики.

Очень многое зависит от того, что за фабрику вы решите купить и где вы ее разместите. Глупо устанавливать кухню Кахуна в секторе, где их уже три штуки — вы просто не получите прибыль, кухня не окупит себя. Опять же, не стоит устанавливать фабрику там, где ее товар никому не нужен — придется бегать за тридевять земель, чтобы продать залежавшийся товар.

Идеальный вариант для фабрики — это сектор, где у нее нет конкурентов, есть много производителей сырья и много потребителей товара. Таким образом, вы “заполняете пустоту” своей фабрикой, она встраивается в экономику этого и близлежащих секторов. Вы устанавливаете максимальную отпускную цену на товар (монополия!) и радуетесь жизни. Перед тем, как вы решитесь на покупку фабрики, стоит потратить время на поиски хорошего места. Чем удачнее вами будет выбрано место, тем раньше фабрика окупится и тем больше она принесет прибыли.

В свою очередь, экономическая отдача от разных типов фабрик очень разная. Замечено: чем выгоднее фабрика, тем она дороже, и тем больше она требует для себя разновидностей сырья. Простые фабрики, работающие исключительно на батарейках (фермы, парники) дают очень небольшой, но стабильный доход. Батарейки легко найти, и, выбрав правильное место, вы сможете получать постоянную прибыль. Проблема с такими фермами одна — они очень медленно окупаются. Немного выгоднее рудные шахты на астероидах. Очень выгодны заводы оружия и боеприпасов, но с ними много возни — придется выстраивать целые производственные цепочки, чтобы заводы не простаивали без ресурсов.

Если в секторе летает эсминец, то беспокоиться за транспорты не надо.

Но есть одна разновидность фабрик, которые и стоят недорого, и окупаются быстро. Это солнечные электростанции. Спрос на батарейки есть всегда и везде. Для производства требуется лишь один ресурс — кристаллы. Остаются лишь две проблемы. Во-первых, конкуренты. Электростанций в секторах натыкано, как грязи — если они начнут демпинговать (а они начнут!), то ваши батарейки покупать просто не будут. Поэтому рекомендую ставить электростанции там, где у вас не больше одного конкурента и очень много потенциальных потребителей.

Во-вторых, часто возникают проблемы со снабжением. Кристаллы иной раз бывает нелегко найти. Желательно “развешивать” ваши солнечные станции поближе к фабрикам кристаллов, на расстоянии не больше одного-двух прыжков.

Это важно: Эффективность работы солнечных фабрик в Х2 больше не зависит от наличия и яркости солнца в секторе.

Итак, начинать надо с солнечных фабрик. Наилучший сектор для постройки первой фабрики — это сектор Lucky Planets. Там у вас нет конкурентов, зато под боком есть два завода кристаллов. Установить “продажную” цену батареек можно на максимум — будут покупать, никуда не денутся. Неплохо также бывает построить по фабрике в Kingdoms End, Paranid Prime и Red Light. Правда, в последнем секторе, скорее всего, хааки постоянно будут выбивать ваши транспорты. Но фабрика окупит себя все равно.

Перед покупкой фабрики надо нанять крупный транспорт (на карте отображается в виде прямоугольника) и приказать ему пристыковаться к фабричной верфи. Затем фабрика покупается, и транспорт аккуратно приводится в нужный сектор. В каком месте сектора сгружать фабрику — это вопрос несложный. Критерия всего два: поближе к покупателям/продавцам и подальше от основных магистралей, проходящих через звездные врата.

“Мамба” — самый скоростной тяжелый истребитель.

Затем вы по мере накопления капитала покупаете каждой фабрике по две боронских “Манты”, снабжаете фабрику начальным капиталом, приписываете “Манты” к фабрике и командуете одной покупать по лучшей цене, а другой продавать. Осталось лишь настроить фабрику — уменьшить радиус поиска до двух-трех прыжков, повысить цену покупки кристаллов, выровнять стоимость батареек, ориентируясь на конкурентов. И главное — постоянно проверять наличие (горячая клавиша — “R”)ресурсов, контролировать фабричные транспорты и... стричь купоны. Вы летаете, а денежки идут.

Но, кроме вас, в космосе летают еще и хааки с пиратами. Рано или поздно вы обнаружите, что ваши транспорты один за другим пропадают. Это неизбежные потери, с ними надо смириться. Просто покупайте новые транспорты взамен выбитых. Чтобы было не так мучительно больно терять корабли, снижайте расходы, покупайте к ним лишь самые основные дополнения — торговые программы, улучшение двигателя. Установка дополнительных щитов и оружия не поможет, а вот два-три боевых дрона могут отвлечь врага, позволяя транспорту сбежать под шумок.

Со временем у вас появится гешефт в пять-шесть солнечных электростанций. Что и как строить дальше — это уже зависит от вашего чутья и торговой жилки. Стройте фабрики квантовых трубок, лазерных башен, щитов, дронов. Снабжайте их материалами со своих фабрик второго эшелона, третьего — выстраивайте производственные цепочки. Грамотно отстроенная и отлаженная цепочка — от солнечных электростанций до фабрики квантовых трубок — дает огромную прибыль. Главное — не давать другим кораблям раскупать предназначенный для ваших же фабрик продукт, чтобы конвейер не простаивал.

Как быть воином?

Аргонская “Нова” может нести хорошую броню и серьезное вооружение. Но скорость оставляет желать лучшего: “Нову” обгоняют и транспорты, и корветы.

Если вы хотите побеждать пиратов и хааков, то надо всего пару десятков миллионов кредитов: купите корвет, установите самые крупные щиты и очень большие пушки. Теперь вы — настоящий Аника-воин. Солидность вашего оборудования позволит вам справляться с хаакскими кластерами очень простым и эффективным способом: подлетаете к кластеру, пока корабли в нем летят единым строем, а потом с криком “Вас тут не стояло!” врезаетесь в него. Уцелевших хааков добиваете, используя корпус корвета как мухобойку.

Можно, конечно, пользоваться и истребителем класса М3 — в этом случае стоит приобрести пушку линейки P.S.G, чтобы иметь возможность быстро превратить в космическую пыль целый кластер хааков.

Это интересно: Купив в магазине оборудования устройство для передвижения боком, можно разнообразить боевые комбинации. С помощью стрейфа можно передвигаться намного быстрее, чем в обычном режиме. Это ошибка, которая исправляется в патче 1.2.

Если же вы желаете всерьез зарабатывать деньги на военном ремесле, то самый выгодный бизнес для вас — это захват и продажа пиратских кораблей. Отправляться на него на пустой “открывашке” (Argon Discoverer) рискованно. Если не передумали, то прежде, чем лететь на дело, потратьте деньги на улучшение двигателя, на расширение трюма, на военные дополнения и на гамма-эмиттер (G.I.R.E).

Вашими основными ресурсами будут ракеты “Wasp”, быстрые и убойные (продаются в Ore Belt). Закупите их по максимуму и летите в сектор, где часто пролетают пиратские конвои. Сохранитесь и приступайте. Правило одно — если пираты идут конвоем, то надо нападать на те, корабли, что летят с краю. Это позволит отбить их от стада и спокойно “сожрать”.

Разновидностей пиратов несколько. Что делать в каждом случае:

  • Перед вами Pirate Mandalay. Аккуратно подкрадитесь сзади, выровняйте скорость. Выпускайте одну ракету,
  • этого может хватить. Если пират не сдался — добейте его.
  • Pirate Bayamon. Выстреливайте две ракеты, затем сразу же педаль в пол, и стреляйте изо всех пушек. Напугайте пирата возможностью столкновения (надеюсь, у вас есть щиты?).
  • Pirate Ship. С этим придется попотеть. Выпустите восемь ракет с расстояния в четыре километра. После того, как первая ракета дойдет до цели, можно нападать самому или выпустить дрона.
  • Pirate Orinoco. Это крепкий орешек. Чтобы захватить этот корабль, потребуется выпустить две дюжины ракет и несколько дронов. Если не жалко — действуйте, но помните — заставить “Ориноко” сдаться очень тяжело.
  • Можно обойтись и без ракет, если быстро сбить щиты ионной пушкой, а потом аккуратно срезать кусочки корпуса. Захватывая любой корабль, помните несколько правил:

  • Чем быстрее вы снимете щиты корабля, тем больше шансов, что пилот запаникует и выпрыгнет. Неплохо работает комбинация Mass Driver (снести корпус на четверть) и Ion Disruptor (снять щиты).
  • Если вы сняли щиты и “надгрызли” корпус, а пилот не выпрыгнул, то следующую попытку можно делать только через одну минуту. Дайте щитам восстановиться и попробуйте снова.
  • Корабль в любом случае будет поврежден прежде, чем пилот выскочит. Максимум, что вы получите — это восемьдесят семь процентов корпуса. Чем меньше корпуса вы оставите, тем меньше вам дадут за корабль на верфи. Поэтому тут важна филигранная точность и навык.

Это важно: Уничтожая корабли, вы нарабатываете себе воинский рейтинг. С ним можно брать более “денежные” задания на станциях, так что воевать — полезно.

Разработка полезных ископаемых

Легкий истребитель телади. На скриншот попал за красивые обводы.

Здесь нет ничего сложного. Покупайте сканер астероидов и буровую пушку (M.D.S.). Встанет пушка только на обычные транспорты (кроме аргонского).

Найдя хороший богатый астероид, “бурите” его, потом открываете трюм и собираете руду. Все, можно продавать. Главное — не словите на корпус стаю мух. Услышав характерное пение, сразу же захлопывайте трюм, иначе оборудование корабля может серьезно пострадать. Врезается муха в корабль с такой силой, что тот иногда просто начинает дрейфовать от толчка.

Я бы в браконьеры пошел

Если космические мухи не дают вам житья, можно податься и в браконьеры. Сафари — дело несложное: надо лишь выследить стайку мух, оглушить их ионной пушкой (I.D.) и поймать в трюм. На обратном пути к сплитским базам будьте осторожны: мухи в трюм — товар нелегальный. Не попадитесь под сканер какого-нибудь ретивого полицейского. Отлов мух — дело не столько выгодное, сколько веселое.

Доски объявлений

Отважный, но глупый транспорт пытается пролететь мимо ксенонского эсминца. Увы...

Практически на каждой станции есть “доска” с новостями. Среди них попадаются и объявления от желающих поделиться деньгами за услуги. Не все задания вам доступны. Возможность их получить сильно зависит от вашего торгового и военного рейтинга, от объема и скорости вашего корабля, от репутации. От рейтинга зависит и размер оплаты. Задания разнятся от простой перевозки и доставки груза до туристических поездок и заказных убийств.

Это интересно: Вам постоянно будут предлагать лотерейные билеты — своеобразное “Спортлото”. Есть ли шанс выиграть галактический джекпот? Если и есть, то очень небольшой. Если вы выиграли — поделитесь скриншотом.

Скоростное выполнение задания часто дает возможность получить дополнительные деньги в качестве премии. Время в игре измеряется не в стандартных часах и минутах, а в теладийских “стазурах”, “мизурах” и “язурах”. Для вас важны только три временные единицы:

мизура — примерно три минуты;

стазура — примерно четыре часа;

тазура — примерно полтора дня.

Это интересно: Боронская принцесса Менелаус снова при смерти — и опять для лечения ей надо привезти выпивки и космической травки. Брать эту миссию лучше всего, когда у вас в трюме уже есть тринадцать единиц Spacefuel и десять единиц Spaceweed.

Как быстро подняться на ноги?

Денег всегда не хватает, но в начале игры без них особенно плохо. С чего начать, чтобы как можно раньше получить первый серьезный капитал? Как ни странно — с сюжета. Пройдите первое задание по доставке (на уровне “Extreme” придется сначала заработать на расширение трюма, торгуя батарейками). На вторую миссию вам дадут автобус, который сразу можно неплохо попользовать. Когда надоест возить батарейки, выполняйте задание. После чудесного спасения от пиратов не спешите лететь и докладываться в штаб-квартиру. Вместо этого вернитесь в Argon Prime, летите в магазин оборудования и продайте с автобуса оба щита. Автобус у вас все равно отберут, оставив взамен лишь хлипкий побитый транспортник. Продав щиты, вы получите четыреста тысяч (!) кредитов. Это отличный капитал — с ним вы сможете установить свою первую солнечную электростанцию и купить к нему первый транспорт. А дальше — дело техники!

Прохождение

Крупные транспорты красиво взрываются.

Сюжет можно пройти на истребителе. Первые задания вполне проходятся на легком Argon Discoverer, а с последними сложнее — для них понадобится уже тяжелый истребитель класса М3. Если хотите относительно легкой жизни — накопите денег на корвет и летайте на нем.

Помощь непутевым инженерам

В штаб-квартире “Терракорп” (сектор Home of Light) от Елены Хо получите первое задание по доставке компьютерных комплектующих. На высоких уровнях сложности придется сначала развозом батареек накопить денег на расширение трюма.

Такси для боронских ученых

На это задание вам выделят автобус (TP). Не спешите ехать за боронами — заработайте лучше немного денег торговлей. На обратном пути вы попадете в засаду и будете спасены неизвестным кораблем (кто это был и почему он нас спас, мы так и не узнаем). Перед тем, как сдать автобус Елене, продайте с него щиты.

Куда пропал Бреннан?

Бан Данна, ваш работодатель, живет на эсминце Argon One в главном секторе аргонцев. Поговорите с ним. Оказывается, вы — сын Кайла Бреннана, героя X:BTF и XT. Но ваш отец пропал, когда отправился в очередную экспедицию на поиски Земли.

Где он теперь? Ключ к разгадке — разрушенные ворота в секторе Brennan's Triumph. Их заминировал вредный телади. Подлетев к воротам на пять-шесть километров, уничтожьте мины ракетами или дронами. Затем выбирайтесь в открытый космос и в скафандре по очереди подлетите к двум обломкам ворот (между колец, где темный круг). Получив информацию, возвращайтесь к Данне.

Как пройти в библиотеку?

В поисках информации придется навестить сектор Antigone Memorial. Убедитесь, что вы летаете на истребителе — по-другому на планету не спуститься. Просмотрите данные, пока не найдете нужные. На обратном пути посетите Home of Light и в штаб-квартире возьмите гипердвигатель. Не забывайте регулярно покупать батарейки к нему.

Корабль AP Gunner

Это первая боевая миссия, здесь уже важно иметь прочный корабль с хорошим оборудованием.

Истребляя в паранидских секторах пиратов, добейтесь того, чтобы параниды начали пускать вас на станции. В торговой станции сектора Priest Rings купите у паранида-антиквара радиоприемник за 33333 кредита. Вас ждет далекий сектор Nyana's Hideout. Искомый корабль там, но так просто вам его не отдадут. Сначала вам придется сражаться с хааками, потом — истреблять лазерные башни и корабли рассерженных телади. Защитите свой транспорт (TL) от телади и хааков. Возвращайтесь к Бан Данне.

Астероид-шпион

В секторе Ore Belt наблюдается странная активность хааков — об этом вам сообщит капитан авианосца. Купите астероидный сканер (если еще не купили) и по отмашке капитана начинайте сканировать астероиды в районе северных ворот и выше. На вас сразу насядут выпрыгивающие из гиперпространства кластеры. Это не проблема, если у вас М6, но эффективнее летать на быстром истребителе (“Пегас”, “Осьминог”), время от времени подлетая к авианосцу, чтобы тот уничтожал гоняющихся за вами хааков.

Эсминец боронов, пожалуй, самый красивый в своем классе.

Обнаружив скрытый в астероиде радиомаяк, доложитесь капитану. Уничтожьте фальшивый астероид одной ракетой “Hornet” и очень быстро соберите из обломков три маленькие детали (их придется искать визуально — на карте они не отображаются). Если промедлите — налетят хааки, не дадут открыть трюм — придется снова лететь к авианосцу за помощью.

Отдайте детали капитану авианосца и возвращайтесь в Argon Prime.

Черный ящик

В секторе Rolk's Drift на квантовой фабрике вас ждет Сайя Хо. Чтобы вы могли проведать хааков в их секторе и остаться в живых, вам нужен корабль класса М6, корвет. Боронец сдаст вам в аренду свою “Гидру” за 150 000 кредитов.

Запаситесь батарейками (на путь туда и обратно понадобится 240 батареек) и прыгайте в сектор хааков. Найти и подобрать там черный ящик несложно. Главное — не останавливаться и не вступать в бой. Подобрав ящик, сразу же прыгайте обратно. Перед тем, как докладываться Хо, снимите с “Гидры” все полезное — у вас ее все равно отберут. Хозяин будет злиться, но он ничего вам не сделает.

Последний бой

На сектор Omicron Lyrae (к востоку от Nyana's Hideout) напали хааки — они готовятся взорвать планету. Уничтожьте все истребители и помогите вынести тяжелые корабли. После зачистки направляйтесь к гигантской станции хааков. Сохраняйтесь, не жалея денег. Вам нужно занять место прямо у корпуса станции, между двумя шарообразными элементами корпуса. На истребителе добраться до помеченного маячком места нетрудно — надо лишь остаться при этом в живых. Можно добраться туда и на корвете, но это намного труднее сделать.

После успешного саботажа первого залпа вам придется некоторое время отстреливать выступающие элементы на круглом боку станции. Затем придется снова занять свое место у перемычки. Если вы успели это сделать вовремя, то планета спасена.

Навестите Бан Данну в Argon Prime и отправляйтесь в свободный полет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

“ Elite” — двадцать лет спустя...

В этом году исполнится ровно двадцать лет с тех пор, как Дэвид Брабен и Ян Белл создали игру в абсолютно новом жанре свободного космического симулятора. Разрабатывалась игра два года (по тем временам — огромный срок). Изначально она вышла для BBC Micro, но была портирована на огромное количество платформ, включая Commodore 53, Spectrum, Amiga, NES и IBM. Уникальность “Elite” заключалась в необъятном мире и полной свободе действий игрока. В двадцати двух килобайтах оперативной памяти помещались восемь галактик с тысячами планет.

Именно с создания Elite следует начать родословную “X2: The Threat”, “Battlecruiser” и даже “Космических рейнджеров”. В 1993 году последовало продолжение, но повторить успех первой “Элиты” не удалось. После третьей неудачной части серия умерла.

Но идея “одинокого космического торговца” осталась, и много раз эта тема всплывала в играх. Ориентируясь на “Элиту”, Дерек Смарт создал масштабный “Battlecruiser”. Был “Privateer”, промелькнул “Parkan”, пришел, посидел и ушел “Freelancer”. Но самой успешной игровой серией, перенявшей дух “Элиты”, стали, конечно, игры во вселенной “Х” от Egosoft. Маленькая сплоченная команда, очень узкие рамки бюджета и долгая разработка — как будто сам дух почившей “Elite” витает над немецкими разработчиками.

Момент перед стыковкой.

В мирных целях

Когда речь идет о том, чтобы гнуть свою линию наперекор рынку, фэны (особенно ностальгирующие) — это огромная сила. Egosoft уже стоит похвалить за то, что они направили этот поток в организованное русло, подключив желающих поработать бесплатно к созданию игры. Система проста: принимаются все желающие, но возможности твои зависят от ранга в сообществе. Хочешь принять участие — получи самый низкий ранг. Докажешь, что что-то умеешь и можешь — повысишь свой ранг, получишь инструменты для разработки. Коммунизм по-немецки: от каждого по способностям, каждому — по труду. В перспективе — возможность появиться в финальных титрах, а также слава и почет. И доказывали, и получали, и работали на благо сообщества.

И, что самое интересное — сработала технология.

Возможно, дело тут еще в том, что очень многие активные любители игр “элитообразного” направления — взрослые семейные люди. Двадцать лет — не шутки. Такие игры не стареют: то, что в “Elite” и во “Frontier” играют до сих пор — факт.

Достаточно сходить на официальный сайт игры, чтобы выйти на главные игровые сайты на английском и немецком языках. Разнокалиберные любительские странички легко найдутся “гуглoм”, а в последние годы (после успеха “Х-Tension”) стали появляться даже крупные повести-фанфики, посвященные вселенной “Х”. У Хеджа Кутца (автора вселенной “Х” и “Легенды Фарнхама”) вышла даже полноценная бумажная книга “Nopileos”. Правда, книга эта на немецком языке, и, кажется, публиковать ее в России никто не собирается.

В России единственным серьезным сайтом, посвященным играм, имеющим хоть к какое-то отношение к “Elite”, стал “Elite Games” (elite-games.ru). Он появился на свет как страничка по “Х: Beyond The Frontier” еще в 1999 году, а потом изрядно вырос, расширился и объединил всех российских любителей “свободы среди звезд”. Появились подробные ретроспективные разделы по всей серии “Elite”, “Battlecruiser”, по другим играм. Но главное направление сайта — это игры во вселенной “Х”. Замечено, что форум Elite-Games выходит из спячки, а сайт начинает активнее наполняться с каждым новым релизом от Egosoft.

  
Всего обоев: 4
Статей: 7
Все статьи по игре
Файлов: 4
Все файлы по игре
Двери тут