Автор: Иван Василенко Дата публикации: 13.05.2011
Выпустив в 2009 году King Arthur: The Role-playing Wargame,
венгерские разработчики из Neocore Games доказали, что не только
их коллеги из The Creative Assembly
умеют делать хорошие масштабные стратегии. King Arthur, конечно, не хватало
высокобюджетного лоска сериала Total War, но по размаху игра
ничуть не уступала конкуренту. Да и клоном «Король Артур» однозначно не был —
авторы сделали значительный акцент на экономику и ролевые элементы, что игровой
процесс только украсило.
В Lionheart: Kings’ Crusade венгры решили
поставить еще более интересный эксперимент.
Все гениальное — RPG
|
Бои превращаются в кашу, в которой уже трудно отличить своих от чужих.
|
Давайте мысленно расчертим демаркационную линию, по одну
сторону которой окажется обычная RTS с поправкой на
масштабность, где армии исчисляются тысячами единиц, а по другую — ветвистая
ролевая система, присущая играм жанра RPG. А теперь
начнем ее стирать. Каждого бойца в отряде сделаем не просто «пушечным мясом», а
вполне себе личностью, получающей опыт, способной развивать свои навыки,
подобно герою какой-нибудь The Elder Scrolls.
Устроим так, что он тоже сможет заменить потрепанный ржавый меч на внушительную
саблю, добавляющую процент к характеристикам, сможет надеть мощную броню,
использовать эликсиры во время сражения... Звучит любопытно, не правда ли?
Neocore Games попытались реализовать эту идею. Они выпустили самую
настоящую ролевую игру, стратегическая часть которой второстепенна. Причем
ролевую игру с очень гибкой и богатой механикой.
|
Надо удивить противника — пойдем в бой трезвыми... И голодными.
|
Игровой процесс Lionheart: Kings’ Crusade разделен на две части:
сражения и макростратегический режим. Знакомство с игрой начинается с обозрения
глобальной карты, где вам принадлежит лишь малая территория. Управление
происходит на уровне отрядов, вы решаете, куда должна двинуться армия и за
выполнение какого задание ей браться. Каждый отряд, уцелевший после завершения
миссии, получает очки опыта, которые нужно тратить на развитие характеристик:
увеличивать боевой дух, выносливость, а также умение обращаться с оружием и
доспехами. Помимо этого, отряды растут в уровнях и постепенно изучают
уникальные способности.
В режиме менеджмента не стоит забывать, что каждый вид
воинов обладает собственными достоинствами и недостатками. Например, вассалы
имеют преимущество во время сражений на трудной местности и во время туманов
или штормов, но при этом крайне уязвимы перед лучниками и рыцарями. А вот
копьеносцы как раз отлично подходят для битв с рыцарями, и вообще их стоит
ставить против войск, облаченных в тяжелые доспехи.
Наконец, каждый отряд позволено осчастливить уникальным
набором доспехов, оружия, а еще — дать пузырек с чудотворным эликсиром в
дорогу. А если останется немного звонких монет, можно приобрести и пару-тройку
улучшений: нанять целителя, который будет по мере сил лечить солдат после битв,
или отважного капитана, согласного возглавить один из отрядов на поле боя.
Один в RPG не воин
|
Локации огромны, и, чтобы добраться до противника, надо преодолеть внушительное расстояние.
|
Здесь масса возможностей по развитию войска. Каждый игрок
может вывести совершенно индивидуальную тактическую формулу. Можно, например,
не нанимать здоровенную толпу народа, а потратиться на развитие всего
нескольких отрядов. Либо сделать ставку не на качество, а на численность —
скромные вражеские подразделения будут просто меркнуть на фоне вашей
многотысячной орды. Состав армии зависит только от ваших предпочтений. Можете
акцентировать внимание на могучих рыцарях — они, конечно, медлительны, но их
броня выдержит любой удар. А наняв побольше лучников, вы сможете устраивать
засады, нападая на неприятеля из деревьев или кустов.
Впрочем, если на одной карте те же рыцари могут себя
показать с лучшей стороны, то на другой их эффективность может оказаться
удручающей. В горах от еле двигающихся богатырей проку будет мало — в этом
случае лучше использовать легких и ловких пехотинцев. Зато на твердой, ровной
поверхности рыцари себя чувствуют как рыба в воде. Однако же на каждую селедку
всегда найдется своя щука — копьеносцы режут «железных человеков» как масло.
Прелесть Lionheart: Kings’ Crusade в том, что в ней нет
единственно верной тактики. Любая, даже самая нелепая с виду схема может
оказаться беспроигрышной. Главное — найти баланс, не пытаться объять необъятное
и понимать, в какую сторону развивать войско. Игра поощряет эксперименты, и
каждое прохождение кампании будет отличаться от предыдущего.
|
Эта карта служит для выбора миссии, но выбирать не из чего — сценарий абсолютно линеен.
|
К тому же кампаний здесь целых две — за крестоносцев и за
сарацин. Они заметно отличаются друг от друга по механике — играя за Ричарда,
вы можете рассчитывать на помощь со стороны четырех фракций: тамплиеров,
Священной Римской империи, а также французского и папского дворов. Союзники
будут посылать вам подкрепления, а также давать различные плюсы армии. Однако и
тут авторы ставят перед выбором, ведь дружба с одной фракцией автоматически
ставит крест на отношениях с оставшимися тремя, а оказываемые ими услуги
совершенно разные.
При игре за сарацин на помощь фракций рассчитывать нечего —
согласно учебникам истории, мусульманские армии и так превосходили войска
англичан по численности, куда им еще-то? Зато, выступая на стороне Саладина, вы
получите доступ к специальному древу технологий, разделенному на три категории:
«подвиги», куда входят временные улучшения, используемые во время битвы,
«воины», где вы можете получить доступ к новым видам войск, и многозначительное
«основное», где можно улучшить те или иные боевые показатели ваших отрядов или
уменьшить стоимость определенных услуг.
В RPG не без урода
|
Этот экран в Lionheart: Kings’ Crusade приходится наблюдать чаще, чем поле боя.
|
У Lionheart: Kings’
Crusade ровно два недостатка. Первый —
производительность. Несмотря на не самую продвинутую графику, игра умудряется
безбожно тормозить, особенно во время приближения камеры к зоне, где проходит
сражение. В Napoleon: Total War картинка была куда красивее и
насыщеннее, но количество кадров в секунду не падало до критических отметок.
Впрочем, в Neocore Games о проблеме уже известно, и, вероятно, во время выхода
этого номера в продажу соответствующий патч уже будет выпущен.
Но вот что не исправить никакими обновлениями, так это
рудиментарный мультиплеер. Авторы приготовили два скучнейших сетевых режима: «Защищающий
против атакующего» и «Доминирование». В первом одному игроку нужно умудриться
устоять против атаки оппонента, не дав нападающему захватить свою территорию.
Во втором режиме двое игроков соревнуются, кто быстрее захватит заданную точку
карты. Тоска смертная.
• • •
Lionheart: Kings’ Crusade дает совершенно
новое представление о жанре масштабных стратегий. Авторам удалось очень
детально проработать ролевую составляющую, благодаря чему игра ощущается очень
свежо. А полностью пройдя обе кампании и набравшись опыта, хочется начать их
заново, чтобы испробовать другие тактические ходы.
Запоминается:
- эпичные сражения
- продвинутая
ролевая система
Хотелось
бы:
- проработанного сетевого режима
- захватывающего сюжета
Вердикт: Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой
и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием
многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных
стратегий.
|
В Lionheart: Kings'
Crusade представлено две кампании: за крестоносцев и за
сарацин. Перед началом каждой миссии вы должны подготовить свое войско: нанять
новых рекрутов, отправить раненых на лечение, полученный солдатами опыт
распределить по умениям, предоставить своим подданным новые доспехи и
вооружение.
Характеристики отрядов
Каждый из отрядов имеет пять характеристик, которые можно
развивать при получении им опыта и, следовательно, новых званий.
- Ближний бой. Чем выше этот показатель, тем лучше
отряд обращается с оружием ближнего боя.
- Защита. Эта характеристика отвечает за
способность отряда защититься от атак противника.
- Стрельба. От этого показателя зависит урон,
наносимый вашими лучниками (актуально только для отрядов дальнего боя).
- Боевой дух. Чем выше боевой дух отряда, тем
сильнее тот предан своему предводителю и тем меньше вероятность того, что он
сбежит с поля боя, когда запахнет жареным. Боевой дух может ухудшаться во время
битвы, если отряд несет серьезные потери; между миссиями показатель
восстанавливается до максимума.
- Выносливость. От выносливости зависит, сколько
времени отряд может маршировать или биться без передыха. Если во время игры
показатель уменьшается, солдаты слабеют и не могут наносить врагу максимальные
повреждения.
Улучшения
Помимо характеристик у каждого из отрядов имеется по пять
улучшений, которые можно приобрести за золото в любой момент времени.
- Оружие. Каждый отряд можно обучить мастерству
владения оружием, что дает преимущества в атаке. Это улучшение имеет четыре
этапа.
- Доспех. Аналогично предыдущему улучшению —
четыре этапа, каждый из которых развивает умение пользоваться доспехами, что
позволяет отряду получать меньший урон в бою.
- Наем капитана. Для каждого из отрядов можно
нанять капитана. Капитан не имеет уникальных способностей, однако очень
эффективен в ближнем бою.
- Наем целителя. Целитель не принимает участия в
сражениях, но после завершения миссии может вернуть к жизни 30% павших воинов
своего отряда.
- Наем священника. Священник — пассивный, но тоже
крайне полезный персонаж. Он нужен, чтобы увеличивать боевой дух отряда во
время битвы.
Инвентарь
|
Порой игра выдает довольно живописные кадры...
|
Во время прохождения вы будете находить уникальные предметы:
оружие, броню, а также снадобья и эликсиры. Каждый отряд имеет три ячейки
инвентаря, куда можно помещать полученные вещи и, соответственно, увеличивать
боевые навыки, степень защиты либо, в случае с «напитками», восстанавливать
здоровье или кратковременно активировать те или иные способности.
Помимо прочего, каждый отряд имеет свои уникальные
особенности, как положительные, так и отрицательные, а по мере развития может
изучать способности (не больше четырех). Более подробно об этом вы можете
узнать из таблиц ниже по тексту.
Способности отрядов
Каждый из ваших бойцов может изучить не более четырех
уникальных способностей. Доступ к ним дается на 3, 6, 9 и 12 уровнях развития.
Герои же получают доступ к способностям на 1, 3, 6 и 10 уровнях.
1 уровень
- Последняя битва (активная). Защита героя
увеличивается на 50%. Время действия — +30 секунд за каждый взятый уровень.
Время восстановления — 120 секунд.
- Ярость (пассивная). К скорости атак героя
прибавляется 10% за уровень.
- Сплочение (активная). Всем дружественным
отрядам, находящимся не более чем в ста метрах от героя, добавляется 15% выносливости
за уровень.
- Командир легкой пехоты (активная). Сила атаки,
защита, сопротивляемость и защита от стрелков увеличиваются на 20% у всех, кто
находится в ста метрах от героя (дополнительно +50 метров за каждый уровень).
Время действия — 60 секунд. Время восстановления — 180 секунд.
- Торговец (пассивная). Доход от продаж реликвий
и предметов увеличивается на 15% за уровень.
- Звук отваги (активная). Всем дружественным
отрядам, находящимся не более чем в ста метрах от героя (+50 метров за
уровень), добавляется 30% боевого духа (+10% за уровень).
- Подавляющая атака (активная). Бойцы получают
+50% к атаке (+20% за уровень). Время действия — 30 секунд (+20 секунд за
уровень). Время восстановления — 120 секунд.
- Быстрая атака (пассивная). Герой атакует
быстрее на 15% за уровень.
- Спринт (активная). Герой получает
дополнительные 50% к скорости передвижения. Время действия — 10 секунд за
уровень. Время восстановления — 120 секунд.
3 уровень
- Быстрота (пассивная). Сокращает на 50%
отрицательное влияние типа местности на скорость передвижения;
- Внезапные выстрелы (пассивная). Если отряд
спрятан, повреждения от его атак увеличиваются на 300%.
- Лесной житель (пассивная). Находясь в лесу,
бойцы получают дополнительные 20% к атаке, выносливости и скорости передвижения.
- Ободрение (пассивная). Добавляет 10% к боевому
духу.
- Полезные отвары (пассивная). На 50% повышает
эффективность зелий.
- Опытные слуги (пассивная). На 50% уменьшает
стоимость восполнения потерь отряда.
- Спешка (активная). На 50% увеличивает скорость
передвижения. Время действия — 60 секунд. Время восстановления — 300 секунд.
- Героическая оборона (регулируемая). На 30%
увеличивает защиту, но на 50% уменьшает силу атаки.
- Стена из щитов (пассивная). На 50% увеличивает
радиус действия защиты.
- Упорство (активная). Добавляет 20% к атаке, 20%
к защите, 30% к сопротивляемости и 30% к защите от стрелков. Время действия —
15 секунд. Время восстановления — 300 секунд.
- Уклончивый бой (пассивная). На 30% увеличивает
повреждения от атак и на 30% увеличивает защиту против атак алебард.
- Знаменитый лидер (пассивная). Вся армия
получает дополнительные 10% выносливости.
- Повышение храбрости (активная). Боевой дух
выбранного отряда повышается до максимума. Время действия — 150 секунд.
Диапазон — 200 метров за уровень.
- Засада (пассивная). Плюсы от засады
увеличивается на 100%.
- Разведка (пассивная). Добавляет 200% к радиусу
обзора.
- Разбег (активная). Добавляет 20% к силе атаки и
30% к скорости атаки против лучников и легкой пехоты.
- Контратака (регулируемая). Скорость атаки
увеличивается на 30%, но сила атаки уменьшается на 20%.
- Командир лучников (пассивная). Добавляет 10%
атаки за уровень всем стрелкам в армии.
- Сенешаль (пассивная). Стоимость отрядов
уменьшается на 5% за уровень.
- Энтузиазм (активная). 100% защиты против потери
боевого духа. Время действия — 60 секунд. Время восстановления — 300 секунд.
- Командир (пассивная). Область влияния героя
увеличивается на 25 метров за уровень.
- Ангел-хранитель (активная). Первые десять атак
будут неудачными. Время действия — 60 секунд (+30 секунд за уровень). Время
восстановления — 180 секунд.
- Командир тяжелой кавалерии (активная). Сила
атаки, защита, сопротивляемость и защита от стрелков увеличиваются на 20% у
всей кавалерии, находящейся в ста метрах от героя (+50 метров за уровень).
Время действия — 60 секунд. Время восстановления — 180 секунд.
- Жестокая атака (регулируемая). Добавляет 30% к
атаке, а также 30% к атаке во время топтания, однако сам боец при этом тоже
страдает.
6 уровень
- Сокрытие (регулируемая). Отряд может спрятаться
где угодно, даже на равнинах. В режиме сокрытия атаковать противника нельзя.
- Мастерская защита (пассивная). Добавляет 10% к
защите.
- Мастерское вооружение (пассивная). Добавляет
10% к силе атаки.
- Раскаленные стрелы (регулируемая). Добавляет
30% к силе атаки, однако на 30% уменьшает скорость стрельбы.
- Прицельная стрельба (регулируемая). Добавляет
50% к силе атаки, однако на 50% уменьшает скорость стрельбы.
- Дисциплина (пассивная). Потеря выносливости
отряда лишь наполовину уменьшает качество ведения боя.
- Мастерская тактика (активная). Добавляет 20%
защиты всем дружественным отрядам, находящимся не более чем в ста метрах от
героя (+50 метров за уровень).
- Наступательная стратегия (пассивная). Добавляет
4% атаки всей армии.
- Живучесть (пассивная). Добавляет 20% жизненной
энергии.
- Позиция нападения (регулируемая). Добавляет 50%
силы атаки, но на 50% уменьшает защиту.
- Боец на открытой местности (пассивная). Сила
атаки увеличивается на 30% на равнинах.
- Захват земли (пассивная). Устойчивость к
топтанию увеличивается на 30%.
- Опытная верховая езда (пассивная). Сокращает на
50% отрицательное влияние типа местности на скорость передвижения и атаку.
- Трусость (активная). Боевой дух всех врагов в
радиусе сто метров уменьшается на 5% (+50 метров за уровень). Время
восстановления — 240 секунд.
- Крик войны (активная). Сила атаки, защита,
сопротивляемость и защита от стрелков у всех вражеских бойцов, находящихся в
ста метрах от героя (+50 метров за уровень), уменьшаются на 20% за уровень.
Время действия — 60 секунд. Время восстановления — 120 секунд.
- Пробивание (активная). Герой атакует сразу двух
оппонентов (+1 за уровень). Время действия — 20 секунд (+10 секунд за уровень).
Время восстановления — 60 секунд.
- Сильная вера (пассивная). Эффективность всех
используемых героем реликвий повышается на 10% за уровень.
|
|
...но в основном любоваться предстоит вот такими унылыми пейзажами.
|
Камера позволяет разглядеть своих воинов в мельчайших деталях.
|
9 уровень
- Экономичный организм (пассивная). Дает 30%-ный
шанс вернуть использованное зелье во время сражения.
- Следопыт (пассивная). Вид местности не влияет
на скорость передвижения и атаку. Положительные действия ландшафта остаются
активными.
- Рвение (активная). Показатель боевого духа
повышается до максимума. Время действия — 600 секунд.
- Стойкость (активная). Выносливость повышается
до максимума. Время действия — 600 секунд.
- Носильщик оружия (пассивная). Эффективность от
использования брони и оружия увеличивается на 50%.
- Увертливость (регулируемая). Добавляет 100% к
защите против атак лучников, однако на 30% ухудшает стрельбу из лука.
- Закрытие строя (регулируемая). Добавляет 30% к
атаке против пехоты, однако на 20% уменьшает сопротивляемость против конных
единиц.
- Укрытие от стрел (регулируемая). На 100%
увеличивает защиту от атак стрелков, однако отряд теряет способность
передвигаться.
- Форсированный марш (пассивная). Выносливость не
уменьшается при движении в бою.
- Заряд (активная). На 50% увеличивается скорость
атаки, однако повреждения от нее уменьшаются на 20%. Время действия — 30
секунд. Время восстановления — 300 секунд.
- Увертливость (регулируемая). Добавляет 200%
защиты от стрелков, но на 30% уменьшается оборона от всех остальных.
- Разгон (активная). Отряд моментально
разгоняется до максимума. Время восстановления — 600 секунд.
10 уровень
- Оборонительная стратегия (пассивная). Добавляет
4% защиты, 4% сопротивляемости и 16% защиты от атак стрелков за уровень всей
армии.
- Облако из стрел (активная). Выбранные лучники
стреляют сразу двумя стрелами вместо одной. Время действия — 20 секунд за
уровень. Время восстановления — 120 секунд.
- Отчаяние (активная). Боевой дух врага
уменьшается на 20% за уровень. Время восстановления — 200 секунд.
12 уровень
- Дождь из стрел (активная). Каждый лучник
стреляет сразу двумя стрелами вместо одной. Время действия — 30 секунд. Время
восстановления — 600 секунд.
- Колючая оборона (регулируемая). Специальное
построение, при котором отряд не может перемещаться, однако имеет очень высокую
защиту.
- Усердие (пассивная). Увеличивает повреждения от
атак на 5%.
- Восстановление (пассивная). Когда отряд стоит,
у него каждую секунду восстанавливается одно очко жизненной энергии.
- Фокусировка удара (активная). Атака усиливается
на 300%, однако ее скорость уменьшается на 50%. Время действия — 30 секунд.
Время восстановления — 300 секунд.
- Прокалывание брони (пассивная). Атака против
тяжелых доспехов усиливается на 50%.
- Быстрые стрелы (активная). Скорость атаки
увеличивается на 50%. Время действия — 30 секунд. Время восстановления — 600
секунд.
- Уничтожение брони (активная). Добавляет 100% к
повреждению вражеской брони. Время действия — 30 секунд. Время восстановления —
600 секунд.
Крестоносцы |
Название |
Тип |
Способности |
Особенности |
Лучники |
Стрелок |
Быстрота,
внезапные выстрелы, лесной житель, сокрытие, мастерская защита, экономичный
организм, следопыт, дождь из стрел |
+
сильны против легких доспехов
–
слабы против тяжелых доспехов
–
очень слабы ночью, в тумане и во время штормов |
Лучники-крестоносцы |
Стрелок |
Ободрение,
внезапные выстрелы, полезные отвары, раскаленные стрелы, мастерская защита,
рвение, стойкость, дождь из стрел |
+
сильны против легких доспехов
– слабы
против тяжелых доспехов
– очень
слабы ночью, в тумане и во время штормов |
Английские
лучники |
Стрелок |
Ободрение,
опытные слуги, спешка, прицельная стрельба, мастерское вооружение, носильщик
оружия, увертливость, дождь из стрел |
+
сильны против легких доспехов
– слабы
против тяжелых доспехов
– очень
слабы ночью, в тумане и во время штормов |
Арбалетчики |
Стрелок |
Засада,
быстрота, спешка, мастерская защита, мастерское вооружение, носильщик оружия,
рвение, быстрые стрелы |
+
сильны против тяжелых доспехов
– слабы
ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против лучников и кавалерии |
Вассалы |
Легкая
пехота |
Засада,
экономичный организм, разведка, дисциплина, позиция нападения, форсированный
марш, следопыт, усердие |
+
сильны на труднопроходимой поверхности
+
сильны ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против рыцарей и лучников |
Белый
отряд |
Легкая
пехота |
Контратака,
ободрение, спешка, дисциплина, сокрытие, закрытие строя, увертливость,
усердие |
+
сильны на труднопроходимой поверхности
+
сильны ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против рыцарей и лучников |
Пехота
Штирии |
Легкая
пехота |
Опытные
слуги, героическая оборона, стена из щитов, мастерское вооружение, позиция
нападения, носильщик оружия, увертливость, усердие |
+
сильны на труднопроходимой поверхности
+
сильны ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против рыцарей и лучников |
Крестоносцы |
Тяжелая
пехота |
Героическая
оборона, упорство, стена из щитов, мастерская защита, мастерское вооружение,
закрытие строя, рвение, усердие |
+
сильная защита
– слабы на
труднопроходимой поверхности |
Пешие
рыцари |
Тяжелая
пехота |
Засада,
энтузиазм, спешка, боец на открытой местности, живучесть, заряд, стойкость,
уничтожение брони |
+
сильная защита
+
сильны против тяжелых доспехов
– слабы на
труднопроходимой поверхности |
Наемники |
Тяжелая
пехота |
Контратака,
стена из щитов, полезные отвары, захват
земли, боец на открытой местности,
рвение, стойкость, фокусировка удара |
+
сильная защита
+
очень сильны против лучников
– слабы на труднопроходимой
поверхности |
Тамплиеры |
Тяжелая
пехота |
Уклончивый
бой, опытные слуги, полезные отвары, дисциплина, мастерское вооружение,
носильщик оружия, форсированный марш, усердие |
+
сильная защита
– слабы на
труднопроходимой поверхности |
Копьеносцы |
Тяжелая
пехота |
Засада,
энтузиазм, полезные отвары, захват земли, живучесть, заряд, стойкость,
усердие |
+
большой плюс к построениям
+
сильны против кавалерии и рыцарей
+
сильны против тяжелых доспехов |
Английские
копьеносцы |
Тяжелая
пехота |
Спешка,
героическая оборона, стена из щитов, мастерская защита, мастерское
вооружение, закрытие строя, укрытие от стрел, колючая оборона |
+
большой плюс к построениям
+
сильны против кавалерии и рыцарей
+
сильны против тяжелых доспехов |
Пилигримы |
Тяжелая
пехота |
Энтузиазм,
быстрота, упорство, дисциплина, позиция нападения, носильщик оружия, рвение,
усердие |
+
большой плюс к построениям
+
сильны против кавалерии и рыцарей
+
сильны против тяжелых доспехов |
Легкая
кавалерия |
Кавалерия |
Засада,
быстрота, разбег, опытная верховая езда, живучесть, заряд, следопыт,
восстановление |
+
высокая скорость передвижения
– слабы
на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– очень слабы
против копьеносцев |
Элитные
крестоносцы |
Кавалерия |
Спешка,
героическая оборона, разбег, мастерское вооружение, позиция нападения,
увертливость, форсированный марш, усердие |
+
высокая скорость передвижения
– слабы
на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– очень слабы
против копьеносцев |
Рыцари-крестоносцы |
Кавалерия |
Героическая
оборона, жестокая атака, разбег, опытная верховая езда, боец на открытой
местности, заряд, стойкость, усердие |
+
очень сильны в топтании пехоты
– очень
слабы на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– слабы против
копьеносцев |
Рыцари-тамплиеры |
Кавалерия |
Опытные
слуги, спешка, полезные отвары, дисциплина, мастерское вооружение, носильщик
оружия, стойкость, усердие |
+
высокая скорость передвижения
– слабы
на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– очень слабы
против копьеносцев |
Шевалье |
Кавалерия |
Опытные
слуги, жестокая атака, разбег, мастерская защита, мастерское вооружение,
носильщик оружия, разгон, усердие |
+
очень сильны в топтании пехоты
– очень
слабы на труднопроходимой поверхности и во время штормов
—
слабы против копьеносцев |
Ги
де Лузиньян |
Герой |
Подавляющая
атака, ярость, быстрая атака, ангел-хранитель, командир тяжелой кавалерии,
трусость, крик войны, отчаяние |
— |
Танкред
ди Лечче |
Герой |
Последняя
битва, звук отваги, спринт, ангел-хранитель, повышение храбрости, сильная
вера, крик войны, оборонительная стратегия |
— |
Ричард
Львиное Сердце |
Герой |
Звук
отваги, подавляющая атака, быстрая атака, командир, знаменитый лидер,
пробивание, трусость, отчаяние |
— |
|
Сарацины |
Сельджукские
лучники |
Стрелок |
Энтузиазм,
быстрота, внезапные выстрелы, дисциплина, сокрытие, следопыт, стойкость,
дождь из стрел |
+
сильны против легких доспехов
– слабы
против тяжелых доспехов
– очень
слабы ночью, в тумане и во время штормов |
Тюркские
лучники |
Стрелок |
Засада,
опытные слуги, лесной житель, прицельная стрельба, раскаленные стрелы,
носильщик оружия, увертливость, дождь из стрел |
+
сильны против легких доспехов
– слабы
против тяжелых доспехов
– очень
слабы ночью, в тумане и во время штормов |
Артиллерия
сарацин |
Легкая
пехота |
Засада,
экономичный организм, спешка, сокрытие, живучесть, закрытие строя, стойкость,
фокусировка удара |
+
сильны на труднопроходимой поверхности
+
сильны ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против рыцарей и лучников |
Сельджукские
воины |
Легкая
пехота |
Засада,
экономичный организм, разведка, сокрытие, мастерское вооружение, закрытие
отряда, увертливость, усердие |
+
сильны на труднопроходимой поверхности
+
сильны ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против рыцарей и лучников |
Нубийские
воины |
Легкая
пехота |
Быстрота,
разведка, стена из щитов, дисциплина, позиция нападения, рвение, следопыт,
восстановление |
+
сильны на труднопроходимой поверхности
+
сильны ночью, в тумане и во время штормов
– слабы
против рыцарей и лучников |
Ассассины |
Легкая
пехота |
Засада,
спешка, упорство, дисциплина, мастерское вооружение, носильщик оружия, закрытие
строя, восстановление. |
— |
Сельджукские
мечники |
Тяжелая
пехота |
Быстрота,
упорство, полезные отвары, дисциплина, живучесть, закрытие строя, стойкость,
фокусировка удара |
+
сильная защита
– слабы на
труднопроходимой поверхности |
Тюркская
королевская стража |
Тяжелая
пехота |
Опытные
слуги, героическая оборона, стена из щитов, мастерская защита, мастерское
вооружение, носильщик оружия, укрытие от стрел, восстановление |
+
сильная защита
– слабы на
труднопроходимой поверхности |
Мамлюки |
Тяжелая
пехота |
Уклончивый
бой, спешка, полезные отвары, дисциплина, мастерское вооружение, заряд,
стойкость, прокалывание брони |
+
сильная защита
– слабы на
труднопроходимой поверхности |
Сельджукские
копьеносцы |
Тяжелая
пехота |
Засада,
ободрение, быстрота, позиция нападения, боец на открытой местности, рвение,
стойкость, колючая оборона |
+
большой плюс от построения
+
сильны против кавалерии и рыцарей
+
сильны против тяжелых доспехов |
Аббасиды |
Тяжелая
пехота |
Экономичный
организм, героическая оборона, стена из щитов, дисциплина, захват земли,
носильщик оружия, форсированный марш, колючая оборона |
+
большой плюс от построения
+
сильны против кавалерии и рыцарей
+
сильны против тяжелых доспехов |
Сельджукские
легкие всадники |
Кавалерия |
Быстрота,
разведка, разбег, дисциплина, опытная верховая езда, следопыт, стойкость,
восстановление |
+
высокая скорость передвижения
– слабы
на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– очень слабы
против копьеносцев |
Сельджукские
конные лучники |
Кавалерия |
Засада,
спешка, внезапные выстрелы, раскаленные стрелы, мастерское вооружение,
увертливость, форсированный марш, дождь из стрел |
+
высокая скорость передвижения
– слабы
на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– очень слабы
против копьеносцев |
Всадники
сарацин |
Кавалерия |
Засада,
контратака, ободрение, опытная верховая езда, живучесть, увертливость,
стойкость, фокусировка удара |
+
очень сильны в топтании пехоты
– очень
слабы на труднопроходимой поверхности и во время штормов
слабы
против копьеносцев |
Черкасские
всадники |
Кавалерия |
Опытные
слуги, героическая оборона, разбег, дисциплина, мастерская защита, носильщик
оружия, увертливость, восстановление |
+
очень сильны в топтании пехоты
– очень
слабы на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– слабы
против копьеносцев |
Элитные
аббасиды |
Кавалерия |
Упорство,
разбег, полезные отвары, опытная верховая езда, мастерское вооружение,
носильщик оружия, разгон, прокалывание брони |
+
очень сильны в топтании пехоты
– очень
слабы на труднопроходимой поверхности и во время штормов
– слабы
против копьеносцев |
Аль-Малик
аль-Азиз |
Герой |
Командир
легкой пехоты, торговец, сплочение, командир лучников, сенешаль, трусость,
крик войны, облако из стрел |
— |
Саладин |
Герой |
Последняя
битва, ярость, сплочение, знаменитый лидер, повышение храбрости, мастерская
тактика, наступательная стратегия, оборонительная стратегия |
— |
|
Фракции
В роли Ричарда Львиное Сердце вам предстоит иметь дело с
представителями четырех фракций, но каждая из них блюдет собственные интересы.
Как правило, фракции предлагают различные тактические планы и имеют собственные
цели миссии, и вы должны решить, какая из сторон вам более симпатична. Каждый
раз за сотрудничество они могут предложить вам одно из следующих улучшений.
|
|
Армия в сборе. Let’s go!
|
Каменные лица. Железные щиты. Стальные нервы.
|
Тамплиеры
- Все отряды получают один дополнительный навык;
- Капитаны получают новое умение — Подавляющая атака;
- Открывается доступ к уникальному герою Рено де
Триполи;
- Открывается доступ к рыцарям-тамплиерам;
- Открывается доступ к тамплиерам;
- Стоимость всех действий во время брифинга снижается на
30%;
- Все отряды получают на 5% больше опыта в бою.
Священная Римская империя
- Герои на 50% быстрее восстанавливают активные
способности;
- Капитаны получают новое умение — Пробивание;
- Открывается доступ к уникальному герою Вильгельму де
Кельну;
- Открывается доступ к пехоте Штирии;
- Открывается доступ к отрядам наемников;
- Стоимость оружия и брони уменьшается на 30%;
- Башни в военной инженерии улучшаются.
Французский двор
- Все герои получают один дополнительный навык;
- Открывается доступ к отрядам шевалье;
- Открывается доступ к Белым отрядам;
- Стоимость улучшения отрядов уменьшается на 30%;
- Открывается доступ к герою Ги де Лузиньяну;
- Стоимость капитанов, священников и целителей
уменьшается на 50%;
- Новые рекруты сразу получают третий уровень.
Папский двор
- Все герои получают один дополнительный навык;
- Капитаны получают новое умение — Лечение;
- Открывается доступ к герою Танкреду ди Лечче;
- Открывается доступ к элитные крестоносцам;
- Открывается доступ к лучникам-крестоносцам;
- Стоимость рекрутов снижается на 10%;
- Священники дают стопроцентное увеличение боевого духа.
Всего скриншотов: 24Статей: 1 Вердикты / В разработке
|
Вердикт: Lionheart: Kings' Crusade
Источник: публикация на Игрополис.ру от 02 ноября 2010 Neocore Games подарили нам яростную и увлекательную тактическую стратегию в духе классической Dark Omen.
|
Статей: 3 Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade" в других статьях
Двери тут
|
|