Вход в систему
Информация по игре "GoldenEye 007 (2010)"
http://goldeneyegame.com
Видео
WiiNDS Трейлеры
Рейтинги разных изданий и геймплейные кадры.
|
WiiNDS Special
Еще один ролик, посвященный работе в студии Motion Capture.
|
WiiNDS Special
История возникновения уникального игрового сюжета и уровней.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Илья Янович Дата публикации: 31.01.2011 Интересно, а разобрались ли в феномене видеоигры GoldenEye, вышедшей в 1997 году на приставке Nintendo 64, сами авторы — студия Rare? Потому что создается впечатление, что никто больше не разобрался. Это ведь, кажется, типичный приставочный шутер того времени, выпущенный к тому же по лицензии на не самой подходящей для жанра платформе. Да и 1997-й — критически близко к Half-Life, после осязаемой элитарности которого любой старый экшен кажется какой-то пошлой забавой для деревенщин. Но странное дело: если посадить перед консолью с оригинальным «Золотым глазом» человека, видевшего за последние тринадцать лет миллион шутеров от первого лица и еще два миллиона от третьего, он не поймет, чего же там такого интересного, пока сам не понажимает на кнопки. Лично я ознакомился с игрой уже в этом тысячелетии — и проторчал за ней всю ночь. Во многом это, конечно, достижение оригинала. Фильм «Золотой глаз» Мартина Кэмпбелла сегодня — то, что на Западе называют guilty pleasure. То есть сейчас уже, конечно, понимаешь, что клюквенные русские, сайдкик-программист Наташа Семенова, воскресший напарник (на самом деле злодей), злобные генералы, стреляющий лазером из космоса спутник «Петя» и поездка на быстроходном танке по Санкт-Петербургу — глупость несусветная. Но глупость, которая нравится. Если совсем уж откровенно, в 2010 году фильм такой смотреть не хочется, а для игры материал — в самый раз: что оригинальный GoldenEye, что ремейк следуют сюжету довольно строго. И даже танк в наличии. 007 лиц человека-загадки
Заслуга собственно Rare, во-первых, в безупречном «шутерном» чутье: они точно знали, как на доставшихся по лицензии декорациях расставить врагов, чтобы их было интересно убивать. Во-вторых, мультиплеер на четверых: ни в одном другом шутере со сплит-скрином не было такого баланса оружия и таких карт, как в GoldenEye. Авторам, уверены, очень хотелось бы повторить собственный успех, но сегодня Rare скуксились до производства видеоигры Kinect Sports, а их Nintendo-сериями занимаются совсем другие люди. GoldenEye 2010 сделали настоящие ветераны индустрии, Eurocom Developments. Версия XXI века — это, конечно, ремейк, а не переиздание вроде Perfect Dark, другого шутера Rare. Авторы честно перерисовали все уровни на новом движке, добавили новое оружие и заменили Пирса Броснана, который давно перестал ассоциироваться с агентом 007, на более привычного сегодня лопоухого Дэниела Крейга. Появились некоторые QTE (нужно трясти руками, чтобы открыть двери лифта), разрушаемые преграды и изобретенный уже после выхода оригинала режим прицеливания. Волшебные часы ушли вместе с Броснаном в прошлое: такие гаджеты не в духе современной бондианы (отдельный плач по ним ищите в соседней рецензии на James Bond 007: Blood Stone). Поэтому Джеймс бегает со смартфоном и иногда взламывает с его помощью турели или замки. Мини-игры нет, достаточно найти активную точку через видеоискатель. А в целом игра та же самая: Бонд убивает всех на химическом заводе в Архангельске, Бонд штурмует заснеженную базу, Бонд бегает по лесу, Бонд прячется за бюстами Ленина в постсоветском парке. Самый безумный эпизод — побег из министерства, около которого совершенно случайно обнаружился тот самый танк. Правда, уровню на танке от оригинала досталась и смешная физика, и схематичные декорации — то есть выглядит это довольно жалко, разве что теперь нужно еще и вертолеты ракетами подбивать. Не взбалтывать
Зато в остальное время это необыкновенный шутер. Существует мнение, что авторы GoldenEye изобрели Call of Duty до, собственно, Call of Duty: шутеры тогда были неторопливыми, а в Бонде постоянно что-то маячит на экране. Если измерять современными категориями, GoldenEye умело совмещает в себе и скриптовые перестрелки, и относительную свободу — этим она напоминает великую серию TimeSplitters. То есть тут немало постановочных эпизодов, враги прут отовсюду, но чаще всего вам все-таки дают возможность вдумчиво выбрать оружие, поиграть, когда хочется, в стелс, выбрать, с какого боку зайти, и вообще импровизировать. Сладкое ощущение вседозволенности можно было в том или ином виде испытать тринадцать лет назад. В GoldenEye заложен богатейший потенциал, и на Wii игра действительно заиграла новыми красками: управление здесь лучше, чем в Modern Warfare Reflex и любом другом шутере, больше ни одна игра не даст вам в той же мере почувствовать, каково это — задерживать дыхание во время стрельбы из винтовки и быстро-быстро целиться, пока руки не начали дрожать. Все это при грамотной постановке и смелой выдумке могло заработать в действительно великом шутере, но GoldenEye 2010 — это, на уровне каких-то невербальных чувств, слишком та же самая игра, чтобы ей восхищаться в полной мере. Во многом здесь, конечно, вина Eurocom Developments, умелых исполнителей, которые берутся за все подряд (от многочисленных портов до игр про Джека Воробья и Олимпийские игры). Сами же они придумать что-то не в состоянии или не хотят. Поленились даже использовать те сцены из фильма, до которых не дотянулись в Rare: эпизод в казино, гонки в горах, полеты на самолете. По-хорошему, конечно, следовало сделать новую кампанию. Как советует официальный сайт игры, собирайте своих друзей снова, новый GoldenEye же! Намекают, конечно, на сплит-скрин, ради которого и затевался ремейк. То есть это игра по большей части для тех, кто давно уже любит «Золотой глаз», просто хочет купить его и для современной платформы. Зачем этим людям те же самые уровни, что и дюжину лет назад, — непонятно. * * *Тем более что с мультиплеером все прекрасно. Десять интересных карт, много оружия, доктор Ноу в качестве играбельного персонажа и режим «Золотой ствол» (в довесок к дефматчам, обычному и попарному). В нем игроку, выбившему фраг, дается золотое оружие — убивает всех с первого же выстрела и приносит сразу пять очков. Новому GoldenEye следовало бы стать отдельной игрой про Бонда, с новым сюжетом и героями, без ненужной оглядки на богом забытый фильм. Как, например, блестящему экшену Everything or Nothing шестилетней давности. Такая гибкая механика и все еще способное удивить управление с пульта заслуживают большего. Но тем, кто забыл, что такое экшен в сплит-скрине, или просто соскучился по вменяемым играм про агента 007, ремейк придется ко двору. Реиграбельность — нет Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 7 Графика: 4 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 10 Дождались? Сегодня GoldenEye, конечно, не лучший шутер всех времен, зато первая действительно интересная игра про Бонда с 2004 года. С танком в Санкт-Петербурге, в конце концов. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо» Всего скриншотов: 18 Новостей: 8 Новости по GoldenEye 007
Все новости (8): открыть список / открыть в ленте Статей: 1 GoldenEye 007 в других статьях
|